Автор Тема: Боюсь Аллаха по мере возможности  (Прочитано 5507 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн студент

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 19
  • Свидетельства о нем: +1/-0
  • Уже отличился прямой путь от заблуждения
Боюсь Аллаха по мере возможности
« : Июнь 10, 2013, 04:55:24 pm »
Еще никто не оценил!
Ассаляму алейкум.Если можно тафсир аята 64/16.У меня вопрос в том,что когда человека увещеваешь и говоришь ему не греши,Аллах запретил это, не преступай границы установленные Аллахом,он говорит:"я боюсь Аллаха по мере своих возможностей,и говорит: есть же такой аят где говорится,бойтесь Аллаха по мере своих возможностей".Доходит до того,что по словам такого человека можно понять так,что он делая прелюбодеяние говорит:"я боюсь Аллаха по мере своих возможностей".Ну типа,я совсеми подряд не делаю,а так иногда бывает с одной делаю прелюбодеяние.Опираясь на этот аят,он говорит:я боюсь Аллаха по мере своих возможностей".Разъясните этот аят.Покажите серьезность в выполнении предписаний Аллаха.Покажите человеку и всем нам чтобы мы чтили,возвеличивали Аллаха и то что он приказал нам.Укажите,о каких возможностях говорится в данном аяте?И если можно ,то сделайте тему большую,со словами праведных предшественников об этом.Да вознаградит вас Аллах.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2013, 08:38:40 pm от alqasawi »



Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Re: Вопрос
« Ответ #1 : Июнь 10, 2013, 06:50:04 pm »
Еще никто не оценил!
Этот человек понял аят с точностью наоборот. Аят не дает никакого послабления в харамах, и не дает повода для расслабления человека. Кто так истолковал - не побоится ли того, что он толкует аят по своим страстям, и что ему готовится место в огне из-за этого. Я посмотрел в тафсирах и нигде такого смысла нет. Наоборот идет призыв и побуждение человека бояться насколько человек может. То есть побуждение для человека не останавливаться в богобоязненности и не удовлетворяться своим положением, а если он может бояться еще больше пусть боится насколько может больше.
То есть перевод не: бойтесь по мере своих возможностей.
Хотя можно и так, но как видим рождается неправильное понимание, а перевод:
бойтесь насколько можете
то есть: стремитесь бояться больше и больше, насколько сможете больше.
И если даже понимать как послабление, а это передается в некоторых тафсирах, то не послабление в харамах, а послабление в выполнении благих дел.
Чтобы правильно понимать аят, нужно смотреть на него в совокупности с другими нассами:
(click to show/hide)
(click to show/hide)
Смотрите на приказ бояться Аллаха должным образом. Это не противоречит первому приказу, а толкует его, как говорит Табари.
Слова посланника (Салляллаху алейхи уа саллям) являются тафсиром Корана. Смотрите как посланник ограничил приказ возможностью, но не ограничил запрет. Поистине между ними есть разница. В приказах изначальным является легкость, а в запретах наоборот изначальным является отстраненность. В приказах, если чего то не знаешь, то нельзя его делать. Например нельзя добавлять к намазам, к поклонениям. А в запретах наоборот, если чего то не знаешь, то чем больше избегаешь, тем лучше. Не будет вреда в чрезмерном избегании запрета. Наоборот в этом сохранение чести и религии.
В приказах же насколько есть возможность. Например нет возможности взять омовение, бери таяммум. И тому подобное.
Поэтому вывод такой: Развивай в себе чувство страха больше насколько сможешь и не останавливайся на достигнутом. Выполняй приказы (намазы, благие дела) насколько можешь. И остерегайся харамов, убегай как можно дальше.
И предания в тафсирах об этом аяте подтверждает это.
(click to show/hide)

Табари возражает против насха (отмены) и говорит, что у каждого аята свое место, они дополняют и разъясняют друг друга. И это нам представляется верным. Но и мнение об отмене передано от саляфов, поэтому имеет свой вес. Но и по нему мы видим, что дело касается послабления в выполнении праведных деяний, а не в послаблении харамов. Сунна также это подкрепляет. Есть много хадисов, где остережение от чрезмерности в выполнении деяний и побуждение к облегчению и среднему пути, но нигде нет послабления в харамах, а наоборот множество хадисов побуждают от максимального отстранения от них. Как  и передается хадис от Аиши, что если посланнику предлогался выбор, он всегда выбирал более легкое, а когда дело касалось харама, он был самым избегающим этого из людей.
Поэтому человек может оправдываться в выполнении добровольных поклонений, выбирая себе легкое, что ему по силам, говоря, что я делаю (добровольные) поклонения и дела насколько могу. Но он не может оправдывать свои харамы. К своим харамам он тогда прибавит еще грех клеветы на Аллаха.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2013, 09:49:42 pm от ibn Adam »

Оффлайн ibn Adam

  • Aдминиcтpaтop
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 58
  • Свидетельства о нем: +6/-0
Re: Вопрос
« Ответ #2 : Июнь 10, 2013, 10:23:03 pm »
Еще никто не оценил!
"Ослушивайтесь Меня в той мере, на сколько хватит терпения вынести муки адского огня." (хадис Кудси(перевод)

"Кто тешит себя надеждой, деяния того не будут искренними."(хадис Кудси(перевод)

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal