Автор Тема: 33/33, Куртуби  (Прочитано 5616 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
33/33, Куртуби
« : Июнь 04, 2013, 10:33:35 pm »
Еще никто не оценил!
Цитировать
الآية: 33 {وقرن في بيوتكن ولا تبرجن تبرج الجاهلية الأولى وأقمن الصلاة وآتين الزكاة وأطعن الله ورسوله إنما يريد الله ليذهب عنكم الرجس أهل البيت ويطهركم تطهيرا}

 معنى هذه الآية الأمر بلزوم البيت، وإن كان الخطاب لنساء النبي صلى الله عليه وسلم فقد دخل غيرهن فيه بالمعنى. هذا لو لم يرد دليل يخص جميع النساء، كيف والشريعة طافحة بلزوم النساء بيوتهن، والانكفاف عن الخروج منها إلا لضرورة، على ما تقدم في غير موضع. فأمر الله تعالى نساء النبي صلى الله عليه وسلم بملازمة بيوتهن، وخاطبهن بذلك تشريفا لهن، ونهاهن عن التبرج، وأعلم أنه فعل الجاهلية الأولى فقال: "ولا تبرجن تبرج الجاهلية الأولى".
.................
    قلت: وهذا قول حسن. ويعترض بأن العرب كانت أهل قشف وضنك في الغالب، وأن التنعم وإظهار الزينة إنما جرى في الأزمان السابقة، وهي المراد بالجاهلية الأولى، وأن المقصود من الآية مخالفة من قبلهن من المشية على تغنيج وتكسير وإظهار المحاسن للرجال، إلى غير ذلك مما لا يجوز شرعا. وذلك يشمل الأقوال كلها ويعمها فيلزمن البيوت، فإن مست الحاجة إلى الخروج فليكن على تبذل وتستر تام. والله الموفق


Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью. (аль-Ахзаб, 33)

«Смысл этого аята повелевает на пребывание (не отлучение) женщин в доме. Хоть это направлено женщинам пророка ص однако его смысл охватывает всех женщин. Если бы даже не пришло бы доказательство относительно всех женщин, при всем при этом в основе шариат полон хукмов, указывающих на пребывание женщин в домах и  запретности выхода женщин за пределы дома, без вынужденности, о чем приходило и в других темах. Повелел Аллах Всевышний женщинам пророка ص не покидать свои дома, и сказано было им это, чтобы возвысить этим почет их. И было запрещено им наряжаться, подобно тому как наряжались во времена джахилии. И сказал Аллах "И не украшайтесь украшениями первого неведения"».
.................
«Я же говорю, это хорошее разъяснение (относительно положения женщин в периоды невежества). Однако, есть возражение, что большинство арабов вели жизнь, полную лишений и затруднений, а что роскошь и выставления себя напоказ в действительности было в прошлые времена, это и имеется ввиду в выражении «во времена первого невежества» и что смысл аята (требование исходящее из аята) – это отличаться от их предшественников (женщин) в кокетливой походке, в выставлении красот напоказ мужчинам, и во многом другом из того, что запрещено шариатом. Это охватывает все мнения о необходимости (женщин) пребывания в домах. Но если появится необходимость в выходе на улицу, отказаться от приукрашивания и прикрыться полностью. А результат за Аллахом» (тафсир Куртуби)
« Последнее редактирование: Июнь 04, 2013, 10:41:39 pm от tawhiid »


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: 33/33, Куртуби
« Ответ #1 : Июнь 04, 2013, 10:39:42 pm »
Еще никто не оценил!
Цитировать
ذكر الثعلبي وغيره: أن عائشة رضي الله عنها كانت إذا قرأت هذه الآية تبكي حتى تبل خمارها. وذكر أن سودة قيل لها: لم لا تحجين ولا تعتمرين كما يفعل أخواتك؟ فقالت: قد
حججت واعتمرت، وأمرني الله أن أقر في بيتي. قال الراوي: فوالله ما خرجت من باب حجرتها حتى أخرجت جنازتها. رضوان الله عليها قال ابن العربي: لقد دخلت نيفا على ألف قرية فما رأيت نساء أصون عيالا ولا أعف نساء من نساء نابلس، التي رمي بها الخليل صلى الله عليه وسلم النار، فإني أقمت فيها فما رأيت امرأة في طريق نهارا إلا يوم الجمعة فإنهن يخرجن إليها حتى يمتلئ المسجد منهن، فإذا قضيت الصلاة وانقلبن إلى منازلهن لم تقع عيني على واحدة منهن إلى الجمعة الأخرى. وقد رأيت بالمسجد الأقصى عفائف ما خرجن معتكفهن حتى استشهدن فيه


Передают Саъляби и другие, что Аиша رضي الله عنها когда читала этот аят, плакала до тех пор, пока не намокал ее платок. Так же передается, что когда  Сауда сказали: Почему ты не совершаешь хадж и ъумру, подобно тому, как совершили твои сестра?, - она ответила: «Я совершила и хадж и ъумру, Аллах же повелел мне оставаться в своем доме. Сказал передатчик: «Клянусь Аллахом, она не вышла до тех пор, пока не вынесли ее , чтобы совершить над ней джаназа (заупокойную молитву). Пусть Аллах будет доволен ею.
Сказал ибн Араби: «Я побывал приблизительно в тысяча поселениях, и не видел женщин более высоких нравов, чем женщины Наблуса, в котором был брошен в огонь Ибрахим аль-Халиль عليه وسلم. И все время моего пребывания там я не видел ни одной женщины на улице (даже) днем, кроме пятничного дня. Они выходили тогда так, что заполняли мечеть. Когда же закончился пятничный намаз, они сразу возвращались в свои дома и мой взгляд ни разу не заметил ни одну женщину до следующей пятницы. Я в масджидуль-Акса видел таких добродетельных женщин муътакиф (поклоняющихся в последние десять дней рамадана), которые не покидали его до тех пор, пока не пали шахидами в нем» (тафсир Куртуби)
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal