Автор Тема: Три объяснения выражению "То, что видно из них"  (Прочитано 4007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Еще никто не оценил!
‏ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا


И пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них (24:31)

В этом аяте кроме повеления целомудрия и скромности есть также разъяснение понимания границ украшений, и веление соблюдать правила в этом.

Так сперва говорится об открытых (не скрытых) украшениях даже перед не махрамами (соблюдая и другие правила), а потом о тех украшениях, которые скрывают от других, но не сокрыты для махрамов. Существуют три объяснения "открытых украшений":

1.  Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, считает, что из слов «то, что видно из них» имеется в виду лицо и кисти рук. Эти слова передал аль-Амаш от Сайда ибн Джубайра. Так же передано от Ибн Умара, `Атаа, Икримы, Сайд ибн Джубайра, Дахака, Ибрахима ан-Нахай и других.

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах - это сподвижник, для которого Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сделал дуа: «О Аллах, научи его толкованию Корана!»

2. Ибн Масьуд, да будет доволен им Аллах, считает, что из слов «то, что видно из них» здесь имеется в виду одежда. Такое же мнение приняли: аль-Хасан, ибн Сирин, Абу Джузай, Ибрахим ан-Нахай и другие.

Одежда – это тоже украшение. Так как, когда Всевышний Аллах приказал нам покрыть свой аурат, приходя в мечеть, Он сказал: (31). О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных. (7:31) Многие не понимают, что имеется в виду от слова «украшения» в данном аяте, а чтобы правильно понимать, что имеется в виду, необходимо знать то, что передается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что раньше некоторые женщины язычников совершали обход Каабы обнаженными частями, и по этому поводу был послан данный аят. Значит, «Облекайтесь в свои украшения» означает: приходя в мечеть, покрывайте свой аурат одеждой.

3. Аз-Зухри (ученый по тафсиру) сказал, что имеется в виду перстень поверх перчаток или какая-то подвеска.

Уже понимается, что все остальное должно быть закрытым. Тем более, Всевышний Аллах в этом же аяте подчеркивает: «пусть набрасывают свои покрывала (химар) на разрезы на груди», потому что раньше женщины джахилии ходили в химаре, откидывая его края назад, так что обнажались шея и вырез на груди. Однозначно, что волосы покрыты платком (химар). Но есть так же повеление: покрывать и шею, и вырез на груди.
« Последнее редактирование: Июнь 05, 2013, 07:47:49 am от al-hujandi »


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Теги: Нур 
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal