Автор Тема: Всевышний Аллах العلي - الأعلى – المتعال Возвышенный, Всевышний, Превознесшийся  (Прочитано 6881 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Захид

  • Aдминиcтpaтop
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 39
  • Свидетельства о нем: +1/-0
    • E-mail
Еще никто не оценил!

إن الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله

Всевышний Аллах  العلي - الأعلى – المتعال Возвышенный, Всевышний, Превознесшийся

Языковое значение:

Все эти имена. имеют один корень, а это слово «Аль-'улюю». Слово «аль-'улюю» в арабском языке имеет четыре значения:


علو كل شيء ارتفاعه - Высота.


القهر والغلبة - Победа и подчинение.


رفعة الشأن وعُلُو القدر - Величие положения.


Как сказал Всевышний Аллах в Къуране:

وَالسَّمَوَاتِ الْعُلَى
«Высокие небеса» (Сура Та Ха, аят 4)

 Т. е. самые почетные, самые лучшие.


Эти имена в текстах Къурана:

Имя «العلي» пришло в Къуране восемь раз. Всевышнего Аллаха сказал:

وَلاَ يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ
«И не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий».  (Сура аль-Бакара, аят 255)


ذَلِكَ بِأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْحَقُّ وَأَنَّ مَا يَدْعُونَ مِنْ دُونِهِ هُوَ الْبَاطِلُ وَأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ
«Это – потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах – Возвышенный, Большой».  (Сура аль-Хадж, аят 62)


فَالْحُكْمُ لِلَّهِ الْعَلِيِّ الْكَبِيرِ
«Решение принимает только Аллах, Возвышенный, Большой». (Сура Гъафир, аят 12)

Имя «الأعلى» пришло в Къуране два раза.

سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الأَعْلَى
«Славь имя Господа твоего Всевышнего» (Сура аль-А‘ля, аят 1)


إِلاَّ ابْتِغَاءَ وَجْهِ رَبِّهِ الأَعْلَى
«Только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа». (Сура аль-Лейл, аят 20)

Имя «المتعال» пришло один раз.

عَالِمُ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ الْكَبِيرُ الْمُتَعَالِ
«Он – Ведающий сокровенное и явное, Большой, Превознесшийся». (Сура ар-Ра‘д, аят 9)

 Смысл этих имен в отношении Аллаха:

Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Всевышний Аллах, сказал:

وَأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ
«А также потому, что Аллах – Возвышенный, Большой» (Сура аль-Хадж, аят 62)

وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ
«Он – Возвышенный, Великий» (Сура аль-Бакара, аят 255)

الْكَبِيرُ الْمُتَعَالِ
«Большой, Превознесшийся» (Сура ар-Ра‘д, аят 9)

Т.е. все под Его подчинением, Его властью и величием. Нет божества достойного поклонения кроме Него. Нет господа кроме него. Он великий и нет величественней Него. Он высокий и нет выше Его. Он большой и нет больше Него. Он чист от того, что Ему приписывают злотворящие преступники».


Он пречист от того, что о Нем говорят джахмиты и подобные им, заявляя о том, что Аллах везде. И то, что Он как вверху, так и внизу, так и посередине каждой вещи, и что Он в каждом клочке земли, неба, и внутри всего живого, пречист Аллах от того, что они говорят.

Шейхуль-Ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах говорил: «Он описал Себя высотой. И это является атрибутом хвалы для Него и величия. Так как это атрибут полноты, подобен тем атрибутам, которыми Он похвалил Себя Сам, как Великий العَظِيم, Знающий العَلِيم, Мощный القَدِير, Могущественный العَزِيز, Снисходительный الحَلِيم и тому подобные атрибуты. Он Живой الحَىّ и Сущий القَيُّوم, и тому подобные из прекрасных имен. И не дозволено описывать Его тем, что противоречит этим атрибутам»

Поэтому, не дозволено описывать Аллаха тем, что противоречит атрибутам Жизни, Самосущности, Знания, Мощи.  Как смерть, сон, невежество, беспомощность, усталость. И также недозволенно описывать Его тем, что противоречит величию. Как ничтожность, или тем, что противоречит мудрости, как глупость. Таким же образом недозволенно Его описывать тем, что противоречит высоте, а это низость, и тем, что противоречит величию, а это презренность. Он чист от всех недостатков, которые противоречат Его полноте. И соответственно полнота Его атрибутов, отрицает описание Его какими-то недостатками».

هذا ومن توحيدهم إثبات أو
صاف الكمال لربنا الرحمن
كعلوِّه سبحانه فوق السمـــاوات العُلى
بل فوق كل مكان
فهو العليُّ بذاته سبحانه
إذ يستحيل خلافُ ذا ببيان
وهو الذي حقًا على العرش استوى
قد قام بالتدبير للأكوان



Это из единобожия подтверждение их (атрибутов)
совершенства Господа нашего Милостивого
Как Возвышенность Его над высокими небесами,
и  выше всякого места
Он Высокий сущностью Своей, пречист Он
Ведь невозможно противоположное этому.
Он Тот, Кто действительно над троном возвысился
И правит мирами.


Плоды веры в эти прекрасные имена:

Обязательность веры в абсолютную высоту Всевышнего Аллаха, со всех сторон.

Ибн Аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, сказал:

وهو العليُّ فكل أنواع العلـ ـوِّ له فثابتةٌ بلا نكران
«Он Высокий, и все виды высот,  присущи Ему, без отрицания».

Высокий, Высочайший, Возвышенный, это Тот, Кому принадлежит абсолютная высота со всех сторон. Высота сущности, высота положения и атрибутов, высота подчинения и гордости, Он Тот, Кто вознесся над троном, охватил все Своей властью, описан всеми атрибутами величия, гордости и красоты в наиполнейшей мере.

Поэтому, все виды и смыслы высоты, присущи Ему и не дозволено что-то из них отрицать или искажать.

Из видов высоты (возвышенности) Аллаха:

 1. Первое - высота Его Сущности

Доводов огромное множество:

Его прекрасные имена, как «العلي» Возвышенный, «الأعلى» Всевышний, «المتعال» Превознесшийся.

2. Его заявление о том, что Он возвысился над троном, во многих аятах.

الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى
Милостивый возвысился над Троном (или утвердился на Троне).


اللَّهُ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَمَا بَيْنَهُمَا فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ
Аллах – Тот, Кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне).

3. Его заявление о том, что Он над Своими творениями. Как в словах Всевышнего Аллаха.

يَخَافُونَ رَبَّهُم مِّن فَوْقِهِمْ
«Они боятся своего Господа, Который над ними» (Сура ан-Нахль, аят 50)

Точно также в хадисе, который привел имам Аль-Бухари со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, говорится о том, что Зайнаб, да будет доволен ею Аллах, гордилась перед остальными женами пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говоря: «Вас выдали замуж ваши семьи, а меня выдал Сам Аллах, с высоты семи небес».

Также Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, если какой-либо мужчина, позовет в постель свою жену, а она откажет ему, Тот, Кто над небесами, будет гневен на нее, пока не будет доволен ею муж».


4. Его заявление о том, что Он над небесами, в абсолютной Своей возвышенности Как в словах Всевышнего Аллаха.

أَأَمِنتُم مَّن فِي السَّمَاء أَن يَخْسِفَ بِكُمُ الأَرْضَ فَإِذَا هِيَ تَمُورُ
«Неужели вы уверены, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется» (Сура аль-Мульк, аят 16)

Примечание, важный момент:  под словами «От Того, Кто в небе», когда встречается в Къуране, понимается «над небесами, в абсолютной Своей возвышенности, был Аллах и не было ничего, Он не в чем не нуждался, так и после сотворения всего, Он также ни в чем не нуждается, Он далек и пречист от всего неподобающего Его совершенству ». Подобно словам Всевышнего Аллаха:

فَسِيحُواْ فِي الأَرْضِ
«Странствуйте по земле» (Сура ат-Тауба, аят 2)

وَلَأُصَلِّبَنَّكُمْ فِي جُذُوعِ النَّخْلِ
«И распну вас на пальмовых стволах» (Сура Та Ха, аят 71)

Также доводом тому является хадис, в котором посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил рабыню: «Где Аллах?» Она ответила: «На небе», затем он спросил: «Кто я?» она ответила «Посланник Аллаха». После чего он сказал ее хозяину: «Отпусти ее, поистине она верующая». (Муслим)

5. Вознесение чего-то и поднимание вверх кого-то к Всевышнему:

Поднятие Исы, мир ему:

بَل رَّفَعَهُ اللّهُ إِلَيْهِ
«Однако Аллах вознес его к Себе» (Сура ан-Ниса, аят 158)

6. Поднятие праведных дел к Нему:

إِلَيْهِ يَصْعَدُ الْكَلِمُ الطَّيِّبُ وَالْعَمَلُ الصَّالِحُ يَرْفَعُهُ
«К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние» (Сура Фатыр, аят 10)


7. Поднятие душ к Нему:

На это указывает хадис Аль-Бара ибн Азиба, да будет доволен им Аллах, в котором говорится о том, что ангелы поднимаются с душой верующего до седьмого неба, и там Всевышний говорит: «Верните его….»

8. Восхождение Ангелов:

Как сказал Всевышний Аллах:

تَعْرُجُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ إِلَيْهِ فِي يَوْمٍ كَانَ مِقْدَارُهُ خَمْسِينَ أَلْفَ سَنَةٍ
«Ангелы и Дух (Джибриль) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет» (Сура аль-Ма‘аридж, аят 4)

Также в достоверном хадисе, который привели имамы Аль-Бухари и Муслим сказано: «Поистине заменяют среди вас друг друга ангелы днем и по ночам. Они собираются при молитве аср и молитве фаджр. Затем восходят те, которые провели ночь среди вас, и Господь спрашивает их, хоть и знает лучше их…».

Также Ми'радж посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как на это указывают достоверные хадисы.


9. Заявление о том, что Он нисходит на первое небо.
Как на это указывают хадисы, которые привел имам Аль-Бухари и Муслим, в них посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ваш Господь нисходит на первое небо каждую ночь, когда остается третья часть ночи, и говорит: «Кто взывает ко Мне, Я отвечу ему, кто просит Меня, Я дам ему, кто просит Меня о прощении, Я прощу ему»

Нисхождение ангелов и приказов от Всевышнего Аллаха, ниспослание книг, как на это указывает огромное количество аятов и хадисов.

10. Поднятие рук во время ду'а.
Указание на это пришло больше чем в ста хадисах.

 Также поднятие взоров, как на это указывает аят и хадисы.

В Къуране сказано:

قَدْ نَرَى تَقَلُّبَ وَجْهِكَ فِي السَّمَاء فَلَنُوَلِّيَنَّكَ قِبْلَةً تَرْضَاهَا
Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу, и Мы обратим тебя к кибле, которой ты останешься доволен. (2:144)

В хадисе от Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, говорится: «Всевышний Аллах соберет первых и последних в Судный День, и они сорок лет будут смотреть на небо, в ожидании суда». Также в хадисе ибн Аббаса, который привел имам Аль-Бухари, сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям в день жертвоприношения с хутбой, а затем поднял голову вверх и сказал: «О Аллах, донес ли я? О Аллах, донес ли я?».


Тексты, в которых говорится о Троне, а Трон Достохвального Аллаха, которым Он владеет, обладает, который также является сотворенным Аллахом, находится над всем сотворенным, а над Троном Аллах, Свят Он и Велик, в абсолютной Своей возвышенности.

رَفِيعُ الدَّرَجَاتِ ذُو الْعَرْشِ
«Он обладает возвышенными качествами (или возвышает по степеням) и владеет Троном» (Сура Гафир, аят 15)

الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى
«Милостивый вознесся над Троном» (Сура Та Ха, аят 5)

В достоверном хадисе со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине в Раю есть сто степеней, которые Всевышний приготовил для муджахидов на пути Аллаха. Между каждыми из степеней, столько же, сколько между небом и землей. И поэтому если просите Аллаха о чем-то, то просите Фирдаус, так он является центром Рая и самой высокой степенью в Раю, над ним находится трон Милостивого, и из него текут реки райские».


Также рассказ Аллаха о том, как Он разговаривал с Мусой, когда Он открыл Себя горе и гора рассыпалась.

وَلَمَّا جَاء مُوسَى لِمِيقَاتِنَا وَكَلَّمَهُ رَبُّهُ قَالَ رَبِّ أَرِنِي أَنظُرْ إِلَيْكَ قَالَ لَن تَرَانِي وَلَـكِنِ انظُرْ إِلَى الْجَبَلِ فَإِنِ اسْتَقَرَّ مَكَانَهُ فَسَوْفَ تَرَانِي فَلَمَّا تَجَلَّى رَبُّهُ لِلْجَبَلِ جَعَلَهُ دَكّاً وَخَرَّ موسَى صَعِقاً فَلَمَّا أَفَاقَ قَالَ سُبْحَانَكَ تُبْتُ إِلَيْكَ وَأَنَاْ أَوَّلُ الْمُؤْمِنِينَ
Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя». Он сказал: «Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня». Когда же Господь его явил Себя горе, Он превратил ее в прах, и Муса упал без сознания. Придя в себя, он сказал: «Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я – первый из верующих». (Сура аль-Араф, аят 143)

Ибн Хузайма, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Если бы Аллах был бы везде, со всеми людьми, со всеми созданиями, как об этом заявляют отрицающие (отрицающие то, что Он над Троном, не нуждающийся в Троне, в абсолютной Своей возвышенности), то Он был бы явлен всем вещам, также это касается всего того, что на земле, если бы Аллах, явил Себя всему тому, что на земле, ее долинам, горам, степям, городам, деревням, строениям и развалинам, и тому, что на ней из растений, все бы превратилось в прах, так как:

فَلَمَّا تَجَلَّى رَبُّهُ لِلْجَبَلِ جَعَلَهُ دَكّاً
«Когда же Господь его явил Себя горе, Он превратил ее в прах» (Сура аль-Араф, аят 143)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, верили в то, что Аллах над небесами, в абсолютной Своей возвышенности, не нуждающийся ни в чем.

Абу Саид Аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Неужели вы не доверяете мне, ведь я являюсь доверенным Того, Кто в небе, ко мне приходят знамения с неба по утрам и вечерам». (Аль-Бухари, Муслим)

Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Поистине приказы идут оттуда. И указал рукой на небеса».

Абдуллах бин Масъуд, да будет доволен им Аллах, говорил: «Трон, над водой, Аллах над троном, ничего не скрыто от Него из ваших дел».

Айша, да будет доволен ею Аллах, говорила: «Однако Аллах, Который над троном знает о том, что я не хотела смерти Усмана».

Абдуллах бин Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил: «Курси – место ступней, а трон - никто не может представить его величие».

Также он говорил Айше: «Аллах подтвердил твою невинность сверху семи небес».


Также табиины знали о том, что Аллах над небесами, над троном, в абсолютной Своей возвышенности, ни в чем не нуждающийся, в то время как все остальное, нуждается в Нем.

Масрук, да смилуется над ним Аллах, говорил, когда что-то передавал от Айши: «Мне рассказала правдивая, любимица Аллаха, оправданная сверху семи небес».

Даххак, да смилуется над ним Аллах, говорил о словах Всевышнего:

مَا يَكُونُ مِن نَّجْوَى ثَلَاثَةٍ إِلَّا هُوَ رَابِعُهُمْ
«Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым» (Сура аль-Муджадила, аят 7)

«Он над троном, а знание с ними, где бы они не находились».

Раби'а бин Абу Абдур-Рахман, сказал, когда его спросили о возвышении над троном. «Возвышение известно, Как не известно. От Аллаха послание, На посланниках донесение, а на нас вера».


Также же те, кто жил после табиинов, ученые, фукъаха и имамы четырех мазхабов, знали о том, что Аллах над небесами, над Своим Троном, в абсолютной Своей возвышенности.

Сказал Малик, да смилуется над ним Аллах: «Аллах над небесами, и Его знание (охватывает) каждое место, от него ничего не скроется».

Один человек спросил: «Как Он возвысился?» Он ответил: « Как? – не поддается разуму, однако о (самом) возвышении известно, и верить в это обязательно, а спрашивать об этом является нововведением, и поистине, я боюсь, что ты являешься заблудшим. И он повелел выгнать его».

Передают что Абу Мутиъ Аль-Бальхи, спросил Абу Ханифу о тех, кто говорит, что он не знает где мой Господь, на небе или на земле. И он спросил, если человек будет отрицать, что Он на небе или на земле?

Абу Ханифа сказал: «Он является неверующим. Так как Аллах сказал: «Милостивый, возвысился над Троном», а Его Трон над небесами».

Спросили Абу Абдуллаха Ахмада ибн Ханбаля, имама ахлю сунна: «Аллах над семью небесами, над Троном, отделен от Своих созданий, а Его мощь и Его знание объемлет каждое место?» Он ответил: «Да. Он над троном, однако, нет ничего, чего бы Он не знал».

Сказал один человек Ибну аль-Арабий: «О Абу Адуллах, что означают слова «Милостивый возвысился над троном»? Он ответил: «То, что Он над Троном, как Он об этом и сообщил». И сказал человек: «Нет, это не так. Значение (этого аята), что Он (истауля) захватил». Он сказал: «Замолчи, откуда тебе знать это. Арабы не говорят о том, что кто-то захватил какую-то вещь, до тех пор, пока у него не будет в этом противника. И тот, кто победит, про него говорят «истауля». У Всевышнего Аллаха нет соперника, и Он над Троном, как Он об этом сообщил. «Истиля» захват, бывает только после победы».

Тот, кто верит в то, что Аллах вверху, над небесами, над Своим Благородным Троном, в абсолютной Своей возвышенности, не отрицая этого и не искажая этого, тот является обладателем веры, если нет других причин.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил наличие веры у рабыни, по причине того, что она верила в то, что Аллах вверху. Муавия бин аль-Хакам ас-Сулями, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «У меня была рабыня, которая пасла моих баранов у горы Ухуд. И однажды волк унес одного из баранов. Я один из сыновей Адама, расстраиваюсь, также как и они. И поэтому я ударил ее по лицу». Затем я пришел к посланнику Аллаха и рассказал ему о произошедшем. Он посчитал это очень плохим поступком. Тогда я сказал: «О посланник Аллаха, не отпустить ли мне ее на волю? На что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Приведи ее ко мне. Я привел ее к нему, и он спросил у нее: «Где Аллах?». Она ответила: «В небе». Он спросил: «А кто я?» Она ответила: «Ты посланник Аллаха». На что он сказал: «Отпусти ее, поистине она верующая» (Муслим)

Абу Саид Ад-Дарими сказал: «В этом хадисе посланника Аллаха, указание на то, что если человек не знает о том, что Аллах в небе, он не является верующим. Если он раб, его можно отпустить, только если известно, что он является верующим. А верующим является только тот, кто знает, что Аллах в небе»

Высота Аллаха в Его речах.

Всевышний Аллах, говорит в Къуране:

وَكَلِمَةُ اللَّهِ هِيَ الْعُلْيَا
«Слово Аллаха превыше всего». (Сура ат-Тауба, аят 40)

Слова Аллаха, самые высокие, постановления вынесенные им самые мудрые. Из Его слов шариатские слова (калям шаръи) и слова, связанные с предопределением (калям къадари). Что касается шариатских слов, то о них Всевышний Аллах, говорит в Къуране:


إِنَّا جَعَلْنَاهُ قُرْآناً عَرَبِيّاً لَّعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ وَإِنَّهُ فِي أُمِّ الْكِتَابِ لَدَيْنَا لَعَلِيٌّ حَكِيمٌ
Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь. Воистину, он находится у Нас в Матери Писания (Хранимой скрижали). Он возвышен, преисполнен мудрости. (Сура аз-Зухруф, аят 3-4)

فِي صُحُفٍ مُكَرَّمَةٍ مَرْفُوعَةٍ مُطَهَّرَةٍ
«Оно записано в свитках почитаемых, вознесенных и очищенных» (Сура ‘Абаса, аят 13-14)

Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Весь Къуран, в почитаемых свитках, т.е. в уважаемых, великих. Вознесенных, т.е. имеющих высокое положение. Очищенных, т.е. от всякой грязи, недостатков и излишков»
Валид бин Мугира, будучи неверующим, описал слова Аллаха, Свят Он  Велик, словами:

وإنه يعلو ولا يُعلى عليه
«Поистине они (слова) берут верх, и ничто не может взять верх над ними»

Что же касается слов, связанных с предопределением (калям къадари), то это значит, что если Аллах что-то пожелает, то делает это. И если прикажет что-то, это обязательно происходит. Как сказал Всевышний Аллах:

إِنَّمَا أَمْرُهُ إِذَا أَرَادَ شَيْئًا أَنْ يَقُولَ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ
«Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается»» (Сура Йа Син, аят 82)


Высота Аллаха в Его именах и атрибутах.

а) Он высок в Своей власти, как Он об этом сказал в Къуране:

فَتَعَالَى اللَّهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ
«Превыше всего Аллах, Истинный Царь» (Сура Та Ха, аят 114)

б) Он высок в Своих именах, как Он сказал:

سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الأَعْلَى
«Славь имя Господа твоего Всевышнего» (Сура аль-А‘ля, аят 1)


в) Он высок в Своих постановлениях.

Всевышний Аллах, говорит в Къуране:

فَالْحُكْمُ لِلَّهِ الْعَلِيِّ الْكَبِيرِ
«Решение принимает только Аллах, Возвышенный, Большой» (Сура Гафир, аят 12)


г) Он высок в Своем единстве, нет у Него ни супруги, ни ребенка.

Он выше того, чтобы иметь жену или сына. И это то, во что уверовали джинны и о чем сообщено в Къуране. Всевышний Аллах, сказал:

وَأَنَّهُ تَعَالَى جَدُّ رَبِّنَا مَا اتَخَّذَ صَاحِبَةً وَلاَ وَلَدًا
«Величие нашего Господа превысоко, и Он не взял Себе ни супруги, ни сына» (Сура аль-Джинн, аят 3)

д) Он высок и не подобает Ему иметь подобных и сотоварищей. Как Он говорит в Къуране.

قُلْ لَوْ كَانَ مَعَهُ آلِهَةٌ كَمَا يَقُولُونَ إِذًا لاَبْتَغَوْا إِلَى ذِي الْعَرْشِ سَبِيلًا
  سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يَقُولُونَ عُلُوًّا كَبِيرًا

«Скажи: «Если бы, как они говорят, наряду с Ним существовали другие боги, то они непременно попытались бы добраться до Господа Трона. Пречист Он и премного выше того, что они говорят»» (Сура аль-Исра, аят 42-43)


سبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن لا إله إلا أنت أستغفرك وأتوب إليك




«И ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо, поистине, Он не любит излишествующих.» (Преграды, 31)

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal