Автор Тема: Всевышний Аллах الوَاسِع Всеобъемлющий, Обладающий мощью  (Прочитано 7156 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Захид

  • Aдминиcтpaтop
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 39
  • Свидетельства о нем: +1/-0
    • E-mail
Еще никто не оценил!
إن الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله


 Всевышний Аллах  الوَاسِع Всеобъемлющий, Обладающий мощью

Языковое значение:

 Слова   الوُسْعُ والسَّعة   значат сила, мощь. Как сказал Всевышний Аллах:

لِيُنْفِقْ ذُو سَعَةٍ مِنْ سَعَتِهِ
«Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку» (Сура ат-Талак, аят 7)

Т.е. в соответствии с тем богатством, которым он обладает.

Арабы говорят: أوسع الرجل   т.е. если он становится обладателем богатства и мощи.

Имам аль-Асбахани, да помилует его Аллах, говорил: Ас-са'а, используется как в местах и положениях, так и в действиях. Как слово мощь или щедрость.

Что касается места, то Всевышний Аллах сказал:

أَلَمْ تَكُنْ أَرْضُ اللَّهِ وَاسِعَةً فَتُهَاجِرُوا فِيهَا
«Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней» (Сура ан-Ниса, аят 97)

Что касается положения, то Всевышний Аллах сказал:

وَمَتِّعُوهُنَّ عَلَى الْمُوسِعِ قَدَرُهُ
«Одарите их разумным образом, и пусть богатый поступит по мере своих возможностей» (Сура аль-Бакара, аят 236)

Или как в словах Всевышнего Аллаха:

لِيُنْفِقْ ذُو سَعَةٍ مِنْ سَعَتِهِ
«Пусть обладающий достатком, расходует согласно своему достатку» (Сура ат-Талак, аят 7)

Что касается мощи, то Всевышний Аллах сказал:

لاَ يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلاَّ وُسْعَهَا
«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Сура аль-Бакара, аят 286)

Что же касается слов:

وَسِعَ رَبُّنَا كُلَّ شَيْءٍ عِلْمًا
«Охватил наш Господь каждую вещь знанием» (Сура аль-Араф, аят 89)

То они подобно словам:

أَحَاطَ بِكُلِّ شَيْءٍ عِلْمًا
«Он объемлет знанием всякую вещь» (Та-ха:98)

Также, что касается слов Всевышнего Аллаха:

وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ
«Аллах – Объемлющий, Знающий» (Сура аль-Маида, аят 54)

В нем говорится, о широте Его мощи, знания, милости и щедрости, подобно словам Всевышнего Аллаха:

وَرَحْمَتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْءٍ
«Моя милость объемлет всякую вещь» (Сура аль-Араф, аят 156)

Это имя в Къуране:

Это имя пришло в Коране восемь раз.

إِنْ يَكُونُوا فُقَرَاءَ يُغْنِهِمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ
«Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах – Объемлющий, Знающий». (Сура ан-Нур, аят 32)


وَاللَّهُ يُؤْتِي مُلْكَهُ مَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ
«Аллах дарует Свое царство, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий». (Сура аль-Бакара, аят 247)


وَاللَّهُ يَعِدُكُمْ مَغْفِرَةً مِنْهُ وَفَضْلًا وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ
«Аллах же обещает вам прощение от Него и милость. Аллах – Объемлющий, Знающий» (Сура аль-Бакара, аят 268)


وَاللَّهُ يُضَاعِفُ لِمَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ
«Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий» (Сура аль-Бакара, аят 261)

فَأَيْنَمَا تُوَلُّوا فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ وَاسِعٌ عَلِيمٌ
«Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах – Объемлющий, Знающий» (Сура аль-Бакара, аят 115)

قُلْ إِنَّ الْفَضْلَ بِيَدِ اللّهِ يُؤْتِيهِ مَن يَشَاءُ وَاللّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ
Скажи: «Воистину, милость находится в Руке Аллаха. Он дарует ее, кому пожелает. Воистину, Аллах – Объемлющий, Знающий». (3:73)

وَأَنكِحُوا الْأَيَامَى مِنكُمْ وَالصَّالِحِينَ مِنْ عِبَادِكُمْ وَإِمَائِكُمْ إِن يَكُونُوا فُقَرَاء يُغْنِهِمُ اللَّهُ مِن فَضْلِهِ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ
Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах – Объемлющий, Знающий. (24:32)




 Смысл этого имени в отношении Всевышнего Аллаха:

 الوَاسِع т.е. Тот, Кто имеет безграничные возможности, безграничные знания, Его милость и щедрость распространены везде, в этом имени, указание на очищение от всякого недостатка и изъяна, признание перед Ним в том, что нет ничего такого, что было бы Ему не по силам, и что ничто не скрыто от Него, и что Его милость охватила всякую вещь.


Ибн Джарир, да смилуется над ним Аллах, говорил по поводу слов Аллаха:

وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ
«Аллах – Объемлющий, Знающий» (Сура ан-Нур, аят 32)

Т.е. Он имеет ввиду под словами وَاسِعٌ, что Он охватил все Свои создания тем, в чем они испытывают нужды, Своей щедростью, управлением и милостями.


 الوَاسِع – однокоренное слово со словом са'а широта. И широта, иногда добавляется к знанию, если говорится о Его широте и том, что было охвачено Им многое. Иногда же широта добавляется к Его милостям и широте Его благодеяния. И как бы ни было абсолютным описанием, широты и мощи обладает только Аллах. Так как если посмотреть на Его знания, то им нет границы, что даже если всю морскую воду превратить в чернила, их недостаточно для Его слов. И если посмотреть на Его милости, то никто не сможет их сосчитать. И какой бы широты не существовало в этом бытие, оно все равно имеет границы. А Тот, у Кого нет границ это Аллах, имя которого الوَاسِع. Ведь все что названо широким то, оно является широким до тех пор, пока его не сравнят с тем, что шире него, и тогда оно уже не будет широким. Также любая широта, у которой есть граница, можно предположить то, что к ней можно что-то добавить. И невозможно представить добавку к тому, что не имеет границ.

Следы веры в это прекрасное имя:

Всевышний Аллах, широк в Своих атрибутах и качествах и в том, что связано с этим. Таким образом, никто не может должным образом воздать Ему хвалу, как говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

لا أحصى ثناءً عليك
«Я не в силах воздать Тебе должную хвалу»

Он такой, как Сам Себя похвалил. Он широк в Своем величии, Своей власти и Своем царстве, широк в Своих милостях и благоволении, широк в щедрости и благодеяниях.


Из проявлений широты в именах Аллаха и Его атрибутах:

1. То, что Аллах широк в Своей милости.

Всевышний  Аллах, говорит:

فَقُلْ رَبُّكُمْ ذُو رَحْمَةٍ وَاسِعَةٍ
«Скажи: «Ваш Господь обладает обширной милостью»» (Сура аль-Анам, аят 147)


وَرَحْمَتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْءٍ فَسَأَكْتُبُهَا لِلَّذِينَ يَتَّقُونَ
«Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны» (Сура аль-Араф, аят 156)

2. Широк в прощении.

Всевышний  Аллах, сказал:

إِنَّ رَبَّكَ وَاسِعُ الْمَغْفِرَةِ
«Воистину, твой Господь обладает необъятным прощением» (Сура ан-Наджм, аят 32)

Всевышний Аллах говорит в хадисе кудси: «О сын Адама, если ты придёшь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего, то Я дарую тебе стольким же прощением».

3. Широк в Своих владениях.

Всевышний Аллах, сделал широким часть Своих владения для созданий. Сделал широкой для них землю.

لِلَّذِينَ أَحْسَنُوا فِي هَذِهِ الدُّنْيَا حَسَنَةٌ وَأَرْضُ اللَّهِ وَاسِعَةٌ
«Тем, которые совершили добро в этом мире, уготовано добро. Земля Аллаха обширна» (Сура аз-Зумар, аят 10)

Сделал широким для них небо:

وَالسَّمَاءَ بَنَيْنَاهَا بِأَيْدٍ وَإِنَّا لَمُوسِعُونَ
«Мы воздвигли небо благодаря могуществу, и Мы его расширяем» (Сура аз-Зарийат, аят 47)

Как пришло от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Что земля в первом небе, как маленькое колечко в бесконечной пустыне. И первое небо во втором небе, как маленькое колечко в бесконечной пустыне. И так каждое небо в другом. Пока не сказал, что семь небес в курси, как маленькое колечко в бесконечной пустыне, и курси в троне, как маленькое колечко в бесконечной пустыне».


4. Он широк в наделении средствами к существованию.

Как говорит Аль-Асбахани: «Из Его имен الوَاسِع» Объемлющий, Широкий. Его милость охватила все создания. Также его ризкъ (пропитание), охватило все создания. Все живое на земле живет Его наделом. И никто не может съесть то, что не является Его ризкъом.
 Всевышний Аллах, говорит:

إِنْ يَكُونُوا فُقَرَاءَ يُغْنِهِمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ
«Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах – Объемлющий, Знающий» (Сура ан-Нур, аят 32)

5. Он широк в Своих знаниях.

Знание Аллаха является одним из самых ярких атрибутов, в которых проявляется широта Аллаха. И из всех имен, чаще всего имени الوَاسِع сопутствует имя العَلِيم. Имя الوَاسِع, пришло в Коране восемь раз, и из них, семь раз упомянуто с именем العَلِيم. И это по причине огромного количества созданий. Ведь Аллах знает, количество каплей дождя, количество листьев на деревьях, количество семян, знает о всех благих и скверных деяниях. И поэтому мы видим, что самые лучшие создания Аллаха, восхваляют Аллаха широтой Его знания.

В Къуране говорится:

رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَحْمَةً وَعِلْمًا
«Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием» (Сура Гафир, аят 7)

Ибрахим, мир ему говорил:

وَسِعَ رَبِّي كُلَّ شَيْءٍ عِلْمًا
«Мой Господь объемлет знанием всякую вещь» (Сура аль-Анам, аят 80)

Фараон спросил Мусу, мир ему:

قَالَ فَمَا بَالُ الْقُرُونِ الأُولَى (51) قَالَ عِلْمُهَا عِنْدَ رَبِّي فِي كِتَابٍ لاَ يَضِلُّ رَبِّي وَلاَ يَنْسَى
Фараон сказал: «А что будет с первыми поколениями?». Муса ответил: «Знание об этом - у моего Господа в Писании. Мой Господь не ошибается и не забывает». (Сура Та Ха, аят 51-52)

Аллах знает то что было, то что есть, то что будет, знает явное и скрытое. Как Он сказал в Къуране:

عَالِمُ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ
«Знающий скрытое и явное». (Сура ас-Саджда, аят 6)

Знает секретное, как знает явное, и нет в этом разницы для Него, как Он сказал в Къуране:

وإن تجهر بالقول فإنه يعلم السر وأخفى
«Если даже ты будешь говорить громко, Ему все равно известно тайное и сокрытое» (Сура Та Ха, аят 7)


وَأَسِرُّوا قَوْلَكُمْ أَوِ اجْهَرُوا بِهِ إِنَّهُ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ
«Храните ли вы свои речи в секрете или же говорите о них вслух, Он ведает о том, что в груди» (Сура аль-Мульк, аят 13)


وَأَحَاطَ بِمَا لَدَيْهِمْ وَأَحْصَى كُلَّ شَيْءٍ عَدَدًا
«Он объемлет знанием все, что с ними, и Он исчислил всякую вещь» (Сура аль-Джинн, аят 28)


Также Всевышний Аллах,сказал:

وَعِنْدَهُ مَفَاتِحُ الْغَيْبِ لاَ يَعْلَمُهَا إِلاَّ هُوَ وَيَعْلَمُ مَا فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ وَمَا تَسْقُطُ مِنْ وَرَقَةٍ إِلاَّ يَعْلَمُهَا وَلاَ حَبَّةٍ فِي ظُلُمَاتِ الأَرْضِ وَلاَ رَطْبٍ وَلاَ يَابِسٍ إِلاَّ فِي كِتَابٍ مُبِينٍ
«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании». (Сура аль-Анам, аят 59)

И если все деревья на земле, превратились бы в перья, и все моря в чернила, а потом еще добавить семь таких морей, чтобы писать слова Аллаха, то кончились бы эти моря и сломались бы эти перья, и не закончились бы слова Аллаха. Как сказал Всевышний Аллах:

وَلَوْ أَنَّ مَا فِي الأَرْضِ مِنْ شَجَرَةٍ أَقْلاَمٌ وَالْبَحْرُ يَمُدُّهُ مِنْ بَعْدِهِ سَبْعَةُ أَبْحُرٍ مَا نَفِدَتْ كَلِمَاتُ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ
«Если бы все деревья земли стали письменными тростями, а за морем чернил находилось еще семь морей, то не исчерпались бы Слова Аллаха. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый» (Сура Лукман, аят 27)

6. Широк в Своем шариате.

Всевышний сделал широким Свой шариат, который охватил всех людей и все их положения.

Из этого:

а) Он охватывает всех людей.

Как сказал Всевышний Аллах:

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلاَّ كَافَّةً لِلنَّاسِ بَشِيرًا وَنَذِيرًا
«Мы отправили тебя ко всем людям, добрым вестником и предостерегающим увещевателем» (Сура Саба, аят 28)

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Все пророки посылались к своим народам, я же был послан ко всем людям»


Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я был послан и к белому, и к красному». Муджахид, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Т.е. к людям и джиннам. Другие же сказали: К арабам и не арабам».


б) Широта шариата во всем.

Всевышний Аллах, говорит:

مَا فَرَّطْنَا فِي الْكِتَابِ مِنْ شَيْءٍ
«Мы ничего не упустили в Писании» (Сура аль-Анам, аят 38)

О любой вещи, в этом бытие, говорится в Книге Аллаха, либо напрямую, либо намеком, либо указанием.
Также шариат охватил все положения людей. Будь то связано с их сном или бодрствованием, жизнью, смертью, большими и маленькими вопросами, мужчинами и женщинами. Шариат учит их вере, поклонению, нравам, отношениям, точно так же, как описал им скрытый мир, ангелов, то, что будет в Судный День, расчет, наказание, Рай и Ад. И все стороны этой и той жизни.
Поэтому шариат Аллаха описывается широтой и всеобщностью.

в) Легкость шариата.
Имам Аль-Куртуби говорил: الوَاسِع т.е. Тот, Кто сделал просторной религию для Своих рабов, т.е. Он не обязывает их тем, что им не по силам».

Какой бы приказ не пришел, есть обязательно какое-то послабление. Если людям в чем-то тесно, Аллах делает для них это шире. Как сказал Всевышний Аллах:

يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلاَ يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ
«Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (Сура аль-Бакара, аят 185)

لاَ يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلاَّ وُسْعَهَا لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ
«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел» (Сура аль-Бакара, аят 286)

يُرِيدُ اللَّهُ أَنْ يُخَفِّفَ عَنْكُمْ وَخُلِقَ الإِنْسَانُ ضَعِيفًا
«Аллах желает вам облегчения, ведь человек создан слабым» (Сура ан-Ниса, аят 28)

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

إن الدِّين يُسر
«Поистине, религия - это легкость».

Из проявления этой легкости:
В молитве.
В начале было узаконено пятьдесят молитв, затем Всевышний Аллах, сделал ее пятикратной, оставив вознаграждение как за пятидесятикратную.

Таяммум при отсутствии воды или при невозможности ее использования.
Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: (Однажды, когда) мы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступили в путь и достигли уже аль-Байды (или: Зат аль-Джайша), у меня порвалась (нить) ожерелья. (Узнав об этом) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, остановился, чтобы поискать его, и этим же занялись находившиеся вместе с ним люди. (В этих местах) не было воды, и (некоторые участники похода) пришли к Абу Бакру ас-Сиддикъу и сказали ему: «Разве ты не видишь, что сделала ‘Аиша? Она заставила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и (всех остальных) людей, у которых нет воды, задержаться в безводной местности!» (Услышав это), Абу Бакр пришёл (ко мне), когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, положивший голову мне на ногу, уже заснул. Он воскликнул: «Ты задержала посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и (других) людей, не имеющих воды, там, где её нет!»
‘Аиша сказала: И Абу Бакр принялся упрекать меня, высказав всё, что было угодно Аллаху, а потом стал тыкать меня рукой в бок, мне же мешало двинуться с места лишь то, что (голова) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покоилась у меня на ноге. А когда наутро, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проснулся, и (оказалось, что ни у кого) не было воды, Аллах ниспослал айат об очищении песком, после чего люди совершили такое очищение. Что же касается Усайда бин Худайра, то он воскликнул: «О семейство Абу Бакра! Это уже не первая благодать, (ниспосланная) вам!» (‘Аиша) сказала: «А потом мы подняли верблюда, на котором я ехала, и нашли ожерелье под ним».

Всевышний Аллах, говорит в Къуране:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلاةِ فاغْسِلُواْ وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ وَامْسَحُواْ بِرُؤُوسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَينِ وَإِن كُنتُمْ جُنُباً فَاطَّهَّرُواْ وَإِن كُنتُم مَّرْضَى أَوْ عَلَى سَفَرٍ أَوْ جَاء أَحَدٌ مَّنكُم مِّنَ الْغَائِطِ أَوْ لاَمَسْتُمُ النِّسَاء فَلَمْ تَجِدُواْ مَاء فَتَيَمَّمُواْ صَعِيداً طَيِّباً فَامْسَحُواْ بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُم مِّنْهُ مَا يُرِيدُ اللّهُ لِيَجْعَلَ عَلَيْكُم مِّنْ حَرَجٍ وَلَـكِن يُرِيدُ لِيُطَهَّرَكُمْ وَلِيُتِمَّ نِعْمَتَهُ عَلَيْكُمْ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ
«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может,
вы будете благодарны» (Сура аль-Маида, аят 6)


Облегчение для путника и больного.
Путнику облегчена молитва, четыре ракаата намаза, сокращается до двух. Также дозволено объединять между зухром и асром; магрибом и иша. Также дозволено больному и путнику, не поститься в месяц Рамадан, затем возместить в другое время.

Дозволенность развода тем, кто не может продолжить супружескую жизнь.

Всевышний Аллах, сказал:

وَإِنْ يَتَفَرَّقَا يُغْنِ اللَّهُ كُلاًّ مِنْ سَعَتِهِ وَكَانَ اللَّهُ وَاسِعًا حَكِيمًا
«Если они расстанутся, то Аллах обогатит каждого из них из Своей милости.
Аллах – Объемлющий, Мудрый» (Сура ан-Ниса, аят 130)


Ибн Джарир, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Аллах обогатит мужа и разведенную женщину из широты Своих благ. Что касается женщины, то Он даст ей другого мужа, который лучше для нее или наделит ее обильными средствами существования. Что касается мужчины, то даст ему другую жену, которая больше ему подходит, чем та, с которой он развелся.

Поклонение Аллаху через Его имя «الوَاسِع».

Надежда на милость Аллаха и Его прощение.

Как сказал Всевышний Аллах:

إِنَّ رَبَّكَ وَاسِعُ الْمَغْفِرَةِ
«Воистину, твой Господь обладает необъятным прощением» (Сура ан-Наджм, аят 32)

И тот, кто узнает о том, что Аллах обладает необъятным прощением, обязательно будет надеяться на это прощение и никогда не потеряет надежду.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что один бедуин сказал: О Аллах, прояви милость ко мне и Мухаммаду и больше никому не проявляй милости. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: "Ты сузил обширное". (имея ввиду милость Аллаха)

Спасение религии от искушений и смут.

Всевышний Аллах, сделал широкой землю для Своих рабов, и если им будет тяжело в каком-то месте, Аллах сделает для них другом месте легким. Всевышний Аллах, сказал:

يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّ أَرْضِي وَاسِعَةٌ فَإِيَّايَ فَاعْبُدُونِ
«О Мои верующие рабы! Воистину, Моя земля обширна, поклоняйтесь же Мне!» (Сура аль-‘Анкабут, аят 56)

Также Абу Саид, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Скоро наступит время, когда лучшим имуществом мусульманина окажутся овцы, с которыми он будет скитаться по горным вершинам и тем местам, где выпадают дожди, убегая от искушений со своей религией».

Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, рассказывал: «Когда мусульманам стало тяжело находиться в Мекке, они отправились в Эфиопию, чтобы спасти свою религию. И самым лучшим на тот момент был Асхама Аль-Хабаши, правитель Эфиопии, да смилуется над ним Аллах. Он принял их у себя и дал им поддержку»
Передается от Ата, да смилуется над ним Аллах, что он говорил о словах Аллаха:

وَأَرْضُ اللَّهِ وَاسِعَةٌ
«Земля Аллаха обширна» (Сура аз-Зумар, аят 10)
Если вас зовут к греху, бегите.
И затем он читал аят:

أَلَمْ تَكُنْ أَرْضُ اللَّهِ وَاسِعَةً فَتُهَاجِرُوا فِيهَا
«Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней» (Сура ан-Ниса, аят 97)

Расходование на пути Аллаха.

Поистине, Всевышний Обладатель обширного ризкъа (пропитания) для тех, кто щедр в отношении Его созданий. И Он воздает лучше чем то, что потратил раб, даже может записать ему это семисоткратным вознаграждением или даже больше. Поэтому Всевышний Аллах, рассказывая о тех, кто расходует ради Аллаха, закончил именем الوَاسِع

مَثَلُ الَّذِينَ يُنْفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ كَمَثَلِ حَبَّةٍ أَنْبَتَتْ سَبْعَ سَنَابِلَ فِي كُلِّ سُنْبُلَةٍ مِائَةُ حَبَّةٍ وَاللَّهُ يُضَاعِفُ لِمَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ
«Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе – по сто зерен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий» (Сура аль-Бакара, аят 261)

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждое дело сына Адама умножается с десяти до семисоткратного размера».

Также Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто пожертвует чем то, на вес финика, из благого заработка, а Аллах принимает только благое, Он будет взращивать это пожертвование, как один из вас взращивает своего верблюжонка, пока он не будет подобен горе».

Проявление терпения, что является самым обширным из ризкъа (пропитания).

Поистине, терпение является скакуном, который не спотыкается, оружием, которое не ломается, и если рабу дается терпение, ему все становится легким, как в делах этого мира, так и того мира.


Абу Саид Аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Тому, кто станет проявлять терпение, Аллах внушит терпение, и никто еще не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение».


Посмотрите на то, что обещано терпеливым в судный день и на то, как Аллах обезопасит их в тот день. Задумайтесь над тем, что даст им Аллах в тот день, когда люди будут лишены, и люди получат воздаяние в соответствии со своими делами. Если это было добром, то им будет воздано добром. Если это было злом, то будет воздано злом, а терпеливым будет воздано без расчета. Воздаяние в соответствии с делами. Как сказал Всевышний Аллах:

إِنَّمَا يُوَفَّى الصَّابِرُونَ أَجْرَهُمْ بِغَيْرِ حِسَابٍ
«Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета» (Сура аз-Зумар, аят 10)

Любовь к Аллаху и подчинение Ему являются самой широкой милостью Аллаха.

Поистине, любовь к Аллаху, является самым великим, лучшим и щедрым наделом. И если Аллах наделит раба любовью к Нему, то этим самым, Он обогатил его как в этой, так и в той жизни. Посмотри, как Аллах, Свят Он и Велик, упомянул Своих праведных рабов, угодников и их качества, и задумайся над тем, что Он закончил этот аят Своим именем الوَاسِع, что является доказательством величия этого удела, Всевышний  Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ مَن يَرْتَدَّ مِنكُمْ عَن دِينِهِ فَسَوْفَ يَأْتِي اللّهُ بِقَوْمٍ يُحِبُّهُمْ وَيُحِبُّونَهُ أَذِلَّةٍ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ أَعِزَّةٍ عَلَى الْكَافِرِينَ يُجَاهِدُونَ فِي سَبِيلِ اللّهِ وَلاَ يَخَافُونَ لَوْمَةَ لآئِمٍ ذَلِكَ فَضْلُ اللّهِ يُؤْتِيهِ مَن يَشَاءُ وَاللّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ
«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает.
Аллах - Объемлющий, Знающий» (Сура аль-Маида, аят 54)


Поэтому, Всевышний Аллах, проявил милость к Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, самой величайшей широтой, как в этом, так и в том мире. Он раскрыл его сердце и сделал его широким, наполненным верой и любовью к Милостивому. Как Он сказал в Къуране:

أَلَمْ نَشْرَحْ لَكَ صَدْرَكَ
«Разве Мы не раскрыли твою грудь?» (Сура аль-Инширах, аят 1)


Грех и излишество являются самыми великими причинами стеснения и отсутствия простора.

Поистине, Аллах сделал просторным шариат для Своих созданий, и поэтому тот, кто противоречит шариату грехами или усложнением, или излишеством, тот сужает для себя то, что сделал просторным шариат.

Грех уменьшает удел раба, как об этом говорится в некоторых асарах: «Поистине человек лишается удела по причине греха, который он совершает»

Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил: «Поистине грех, оставляет тьму в сердце, черноту на лице, и является причиной недостатка в уделе и слабости в теле, и ненависти в сердцах созданий»

Что касается сердца, то о нем Всевышний Аллах говорит:

فَمَنْ يُرِدِ اللَّهُ أَنْ يَهْدِيَهُ يَشْرَحْ صَدْرَهُ لِلإِسْلاَمِ وَمَنْ يُرِدْ أَنْ يُضِلَّهُ يَجْعَلْ صَدْرَهُ ضَيِّقًا حَرَجًا كَأَنَّمَا يَصَّعَّدُ فِي السَّمَاءِ
«Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для ислама, а кого Он желает ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжимает грудь, словно тот забирается на небо. Так Аллах насылает скверну (или наказание) на тех, кто не верует» (Сура аль-Анам, аят 125)

Даже земля становится узкой по причине греха.
Когда три сподвижника, Каб ибн Малик и его два товарища, да будет доволен ими Аллах,  отстали от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не вышли с ним в поход на Табук, тем самым проявив неподчинение Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, их опечалил их поступок, люди объявили им бойкот, стала тесной для них земля, даже их души стали тесными для них, пока Аллах, Свят Он и Велик,  не принял их покаяния и не простил их. Всевышний Аллах сказал:

وَعَلَى الثَّلاَثَةِ الَّذِينَ خُلِّفُوا حَتَّى إِذَا ضَاقَتْ عَلَيْهِمُ الأَرْضُ بِمَا رَحُبَتْ وَضَاقَتْ عَلَيْهِمْ أَنْفُسُهُمْ وَظَنُّوا أَنْ لاَ مَلْجَأَ مِنَ اللَّهِ إِلاَّ إِلَيْهِ ثُمَّ تَابَ عَلَيْهِمْ لِيَتُوبُوا إِنَّ اللَّهَ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ
«Аллах простил и тех троих, которым было отсрочено до тех пор, пока земля не стала тесной для них, несмотря на ее просторы. Их души сжались, и они поняли, что им негде укрыться от Аллаха, кроме как у Него. Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться. Воистину, Аллах - Принимающий покаяния, Милостивый» (Сура ат-Тауба, аят 118)

Что касается излишества, то Абдуллах бин Мас'уд, да будет доволен им Аллах, говорил о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пропадут излишествующие» повторив это три раза.

Обращение к Аллаху через имя  الوَاسِع 

Прошение прощения.
Тот, кто знает, о том, что Аллах, объял каждую вещь Своей милостью и знанием, обязательно будет просить о Его милости, и просить у Него прощение за свои грехи, и взывать к Нему так, как взывали ангелы, прося за верующих:

رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَحْمَةً وَعِلْمًا فَاغْفِرْ لِلَّذِينَ تَابُوا وَاتَّبَعُوا سَبِيلَكَ وَقِهِمْ عَذَابَ الْجَحِيمِ
«Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду» (Сура Гафир, аят 7)

Истихара.
Тот, кто знает, что Аллах охватил все Своим знанием, знает скрытое и явное, Его мощи нет границ, и Он над всякой вещью мощен, и Он над Своими созданиями, и что, никто не может принести пользы или вреда без Его дозволения, обязательно будет предоставлять свои дела Ему, и уповать только на Него, во всех своих делах. И будет советоваться с Ним в больших и маленьких делах. И это было состоянием пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников. Они отказывались от своей силы и мощи, прибегая к силе и мощи Аллаха. И, поэтому, Аллах возвысил и оказал им великую помощь и поддержку.
Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, учил нас, как следует испрашивать благословения Аллаха, во всех делах, подобно тому, как он учил нас, той или иной суре Къурана, и он говорил: «Когда кто-нибудь из вас, захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет:

اللهم إنى اسْتَخِيرُكَ بعِلْمِكَ ، واسْتَقدرُك بقُدرتِك وأسألك من فضلك العظيم ، فإنك تقدر ولا أقدر ، وتعلم ولا أعلم ، وأنت علاَّم الغيوب : اللهم إن كنت تعلم أن هذا الأمرَ خيرٌ لى فى دينى ومعاشى وعاقبةِ أمرى ، أو قال : عاجل أمرى وآجله فاقدُرْه لى ويسِّرْهُ لى ثمَّ بارك لى فيه . وإن كنتَ تعلمُ أن هذا الأمر شرُّ لى فى دينى ومَعَاشِى وعَاقِبَةِ أمرى  أو قال  :  عاجل أمرى وآجِلِه ، فاصْرفهُ عنى وَأَصْرفْنى عنه واقْدُرْ لى الخيرَ حيث كان ، ثم رضنى به

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом, и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если это дело станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: ...для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твое благословение на это, если же это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: ...для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им!»


‎سبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن لا إله إلا أنت أستغفرك وأتوب إليك‎


« Последнее редактирование: Май 30, 2013, 09:12:35 am от ummhalima »


«И ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо, поистине, Он не любит излишествующих.» (Преграды, 31)

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal