Автор Тема: Прекрасные имена и сыфаты Аллаха  (Прочитано 15767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Еще никто не оценил!
بسم الله الرحمن الرحيم

Он — Аллаh, творец, создатель, дарующий облик. Ему принадлежат самые прекрасные имена. Славят Его те, что на небесах и на земле, Он — великий, мудрый. (Аль-Хашр, 24)

Аллаh – Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена. (Та Ха, 8)

Скажи: «Призывайте Аллаhа или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена». (Аль-Исра, 110)

У Аллаhа – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их ... (аль-Аъраф, 180)





Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Прекрасные имена и сыфаты Аллаха
« Ответ #1 : Май 28, 2013, 08:07:22 pm »
Еще никто не оценил!
بسم الله الرحمن الرحيم

أسماء الله الحسنى و الصفات

الله
- Аллаh

Ибн Къайим говорит:
"Правильное мнение то, что слово "Аллаh" образованное. Так как основой этого слова является "аль-Иляh". Сибауайх (один из самых сильных ученых по языкознанию) придерживаются этого мнения.
Имя "Аллах" охватывает все прекрасные имена (асма-уль-хусна).

Абу Джаъфар ибну Джарир ат-Табари сказал:
Основой слова "Аллаh" является "аль-Илях". Хамза, расположенная в начале слова и является "фа-уль-исми", опущена. Сразу после нее следует "лам", которая является "ъайн-уль-исми" и "лямуз-зияда" сакин входит в другую и образуется один "лям" с шаддой.

Что касается толкования слова "Аллаh", то подобно тому как передает Абу Джаъфар версию от ибн Аббаса:

أما تأويـل قول الله: «الله», فإنه علـى معنى ما رُوي لنا عن عبد الله بن عبـاس:
هو الذي يَأْلَهه كل شيء, ويعبده كل خـلق

"Это Тот, Которого признают своим божеством все без исключения и Которому поклоняются все творения."

عن عبد الله بن عبـاس, قال: الله ذو الألوهية والـمعبودية علـى خـلقه أجمعين

Так же Даххак передает от ибн Аббаса:
"Аллаh для всех Своих творений является обладателем улухийя и убудийя"

(Фатхуль-Маджид)
« Последнее редактирование: Май 29, 2013, 09:45:18 am от tawhiid »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Прекрасные имена и сыфаты Аллаха
« Ответ #2 : Май 29, 2013, 09:31:00 am »
Еще никто не оценил!
الرحمن - ар-Рахман - Всемилостивый

Тафсир Табари:

Ар-Рахман: "Это значит, что Его милость и забота охватывает все свои создания".
.....
Абу Саид аль-Худри передал, что посланник Аллаха ص сказал:

"'Иса сын Марьям сказал: Рахман - Милостивый в загробном мире и в этом мире".
.....
Имя "ар-Рахман" - это всеобщее и его как можно толковать, что Милость Его объемлет и на этом свете и в ахирате, так и можно толковать как милостив только на этом свете или милостив только в ахирате.
Можно привести много примеров тому, что Аллаху Таъаля милостив на этом свете и по отношению к уверовавшим и по отношению к неверным. То, что Он дает различное пропитание уверовавшим и не уверовавшим, что Он наделил их разумом, здоровым телом, что сгоняя тучи и давая дождь, взращивает растительности для пропитания, это все и подобные им являются из милостей и снисходительностей.

Относительно этого Аллаху Таъаля сказал:

وَإِن تَعُدُّواْ نِعْمَةَ اللّهِ لاَ تُحْصُوهَا

Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их!

Доказательством тому, что ар-Рахман - всеобщее для ахирата является то, что Он будет судить всех справедливо и в тот день ничто не будет упущено их благих деяния, даже на вес пылинки и будет за это вознаграждение многократное.

إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ وَإِن تَكُ حَسَنَةً يُضَاعِفْهَا وَيُؤْتِ مِن لَّدُنْهُ أَجْراً عَظِيماً

Аллах не совершит несправедливости даже весом в мельчайшую частицу, а если поступок окажется хорошим, то Он приумножит его и одарит от Себя великой наградой. (ан-Ниса, 40)

ثُمَّ تُوَفَّى كُلُّ نَفْسٍ مَّا كَسَبَتْ وَهُمْ لاَ يُظْلَمُونَ

Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо. (аль-Бакара, 281)

(Тафсир Табари)
...........

Ибн Къайим сказал:

Как известно, "Рахман" - это и имя Аллаха и свойство. Как свойство, оно подчиняется имени Аллаха. Однако, как самостоятельное имя Аллаха, оно в Кур'ане не подчиняется свойству. В этом положении является личным именем. Например:

الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى

"Ар-Рахману ъаляль-ъаршистауа" (Tо-ha: 20/5)
« Последнее редактирование: Май 29, 2013, 10:00:55 am от tawhiid »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Прекрасные имена и сыфаты Аллаха
« Ответ #3 : Май 29, 2013, 09:43:33 am »
Еще никто не оценил!
الرحيم - Ар-Рахим - Милостивый

Ибн Къайим сказал:

"Ар-Рахим" - ... Следующие аяты хорошо раскрывают суть этого свойства.

وَكَانَ بِالْمُؤْمِنِينَ رَحِيماً

"... Он Милостив (Рахиман) к уверовавшим" (аль-Ахзаб, 33/43)

إِنَّ اللّهَ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ

"Он по отношению к ним принимающий покаяния и милостив" (ат-Тауба, 9/117).

"Это свойство в Кур'ане никогда не приходит как "Рахманун бихим", все время приходит как "Рахиман".
...

وحدثنا إسماعيـل بن الفضل, قال: حدثنا إبراهيـم بن العلاء, قال: حدثنا إسماعيـل بن عياش, عن إسماعيـل بن يحيى, عن ابن أبـي ملـيكة, عمن حدثه, عن ابن مسعود, ومسعر بن كدام, عن عطية العوفـي, عن أبـي سعيد يعنـي الـخدري قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: «إنّ عِيسَى ابْنَ مَرْيَـمَ قالَ: الرّحْمَنُ: رَحْمَنُ الاَخِرَةِ والدّنْـيَا, والرّحِيـمُ: رَحِيـمُ الاَخِرَةِ»

Передается от Абу Саъид аль-Худри, что посланник Аллаха ص сказал:

"Поистине Иса сын Марьям сказал: "Ар-Рахман - это милость которого охватывает ахират и этот мир, а что касается ар-Рахим - то милость Его в ахирате."
...
Ар-Рахим - милость и прощение Которого охватывает уверовавших.

(Тафсир Табари)
« Последнее редактирование: Май 29, 2013, 10:04:10 am от tawhiid »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Прекрасные имена и сыфаты Аллаха
« Ответ #4 : Май 29, 2013, 11:20:05 am »
Еще никто не оценил!
الملك - аль-Малик

В тафсире Табари сказано:

Три вида чтения этого слова:

1. الملك  - аль-Малик

Означает правитель, властелин. "Властелин в день воздаяния." Аллах поведал об этой особенности в следующем аяте:

يَوْمَ هُم بَارِزُونَ لَا يَخْفَى عَلَى اللَّهِ مِنْهُمْ شَيْءٌ لِّمَنِ الْمُلْكُ الْيَوْمَ لِلَّهِ الْوَاحِدِ الْقَهَّارِ

В тот день, когда они появятся на поверхности земли после воскрешения, ничто о них не скроется от Аллаха. Кому же принадлежит власть сегодня? (аль-Гъафир, 16)

2. المالك - Маалики (с кясрой кяфа: в родительном падеже)

Что означает - обладатель вынесения решения или Тот, Который мощен явить день Суда. В отношении этого вида чтения Абдуллах ибн Аббас сказал следующее:
"В День Суда только Аллах вправе выносить решения относительно воздаяния или вознаграждения людей. Как и в этом мире, так и в тот  День никто, кроме Аллаха не сможет выносить решения." После этого разъяснения Абдуллах ибн Аббас прочитал следующий аят:

يَوْمَ يَقُومُ الرُّوحُ وَالْمَلَائِكَةُ صَفّاً لَّا يَتَكَلَّمُونَ إِلَّا مَنْ أَذِنَ لَهُ الرحْمَنُ وَقَالَ صَوَاباً

В тот день, когда Дух (Джибриль) и ангелы станут рядами, не будет говорить никто, кроме тех, кому позволит Милостивый, и говорить они будут правду. (ан-Наба, 38)

3. Третий вид чтения: Маалика (в винительном падеже: с фатхой кяфа)  ... Табари не предпочитал эту версию чтения...
...............
Тафсир Ибн Касир:

Через многочисленные цепочки, которые привел в своем «Тафсире» Ибн Мардавайх, передано, что посланник Аллаха ص читал: «Маалики йаумиддин». (Здесь) «маалик» взято от слова «мильк» (владение, собственность), как Всевышний Аллах сказал:
«Воистину, Мы унаследуем землю и тех, кто на ней, и они вернутся к Нам!» (Марьям-40).
И Он сказал: «Скажи: прибегаю к защите Царя людей». (Здесь) «малик» взято из слова «мульк» (власть, царство), как сказал Всевышний Аллах: «Кому же принадлежит царство сегодня? Аллаху, Единственному, Всемогущему» (Прощающий-16)
И Его слова: «Его Слово является истиной. Ему одному будет принадлежать царство» (Скот-73)
«В тот день царство будет истинным и будет принадлежать Милостивому, и день тот будет тяжким для неверующих» (Различение-26)
Особое выделение наличия власти в День воздаяния не отрицает того, что эта власть не распространяется на другие времена, ибо выше было приведено повествование того, что Он является Господом миров, а это имеет широкое значение: в ближнем и вечном мирах. Слово «власть» было связано с тем Днем лишь потому, что в (тот День) Там никто не будет претендовать на что-либо, и никто не будет говорить, кроме как с Его позволения.
Всевышний Аллах сказал: «В тот день, когда Дух (Джибриль) и ангелы станут рядами, не будет говорить никто, кроме тех, кому позволит Милостивый, и говорить они будут правду» (Весть-38)
И Всевышний сказал: «Их голоса перед Милостивым будут смиренны, и ты услышишь только тихие звуки» (То-hа, 108)
Всевышний также сказал: «Когда этот день наступит, ни один человек не заговорит без Его соизволения. И среди них будут несчастные и счастливые» (Худ-105)
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Прекрасные имена и сыфаты Аллаха
« Ответ #5 : Май 29, 2013, 11:30:49 am »
Еще никто не оценил!
Всевышний Аллах - الملك ، المالك ، المليك , Царь, Властелин, Владыка.


إن الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله


Всевышний Аллах  - الملك ، المالك ، المليك , Царь, Властелин, Владыка.

Языковое значение:

Слово «аль-мульк» - власть. «МулькуЛлахи», Его владения, Его царство, Его величие, Его сила.

Слова:
المَلْك
Аль-Мальк,

المَلِك
Аль-Малик,

المَليك
Аль-Малиик,

المالك
Аль-Маалик, то есть

ذو الملك
обладатель власти.

Также языковеды говорят, что слова «аль-мальк, аль-мульк, аль-мильк» указывают на охватывание чего-то, и мощь управлять над этим, по своему усмотрению.

Слово «тамаллякаху», т. е. завладел насильно, «амлякаху шай» или «маллякаху ияху тамликан» т. е. отдал под его власть. Слово «Амлякуху» - т. е. его женили, и уподобление мужа властелину или царю, происходит по причине того, что он управляет и командует семьей.

Слово «малякуут», это то, что можно приписывать только Аллаху, и это слово является отглагольным именем от корня «ма-ля-ка», но к нему добавлена буква «та», подобно словам «рахамут», «рахабут» и т.д.

Как сказал Всевышний Аллах:

وَكَذَلِكَ نُرِي إِبْرَاهِيمَ مَلَكُوتَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ
«Так Мы показали Ибрахиму царство небес и земли, дабы он стал одним из убежденных»
(Сура аль-Анам, аят 75)


Также выражение «малякат аль-аджин» то есть окрепло тесто. Слово «аль-мамляка» – владение царя,  участок которым он владеет.

 Эти имена в текстах Корана:

Что касается имени الملك  в Коране, то это имя пришло пять раз, как например, в словах Аллаха:

فَتَعَالَى اللَّهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ
«Превыше всего Аллах, Истинный Царь!» (Сура Та Ха, аят 114)

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْمَلِكُ
«Он – Аллах, и нет божества, достойного поклонения кроме Него, Властелина»
(Сура аль-Хашр, аят 23)

Что касается имени المليك, то в Коране оно пришло один раз:

إِنَّ الْمُتَّقِينَ فِي جَنَّاتٍ وَنَهَرٍ
فِي مَقْعَدِ صِدْقٍ عِنْدَ مَلِيكٍ مُقْتَدِرٍ

«Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди рек,
на седалище истины возле Всемогущего Властелина» (Сура аль-Къамар, аят 54-55)



Что касается имя المالك, то оно пришло в Коране два раза, в словах Всевышнего Аллаха:

مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ
«Властелину Дня воздаяния!» (Сура аль-Фатиха, аят 4)

قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَن تَشَاء وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاء
«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь» (Сура аль-Имран, аят 26)

Также имя المالك пришло в хадисе от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

لا مالك إلا اللَّه
«Нет владыки кроме Аллаха»

Смысл этого имени в отношении Аллаха:

Аз-Зуджадж, да помилует его Аллах, говорил: «الملك указывает на того, чьи приказы беспрекословно выполняются в Его владениях, так как не каждому владельцу, беспрекословно подчиняются в том, чем он владеет. Поэтому  الملك имеет более широкий смысл, чем слово المالك. Что касается Всевышнего, то Он Царь всех царей. И даже если, кто-то чем-то и управляет на этом свете, то по сути дело, в конечном результате, это владения Одного Всевышнего Аллаха».

Ибн Касир, да помилует его Аллах, говорил, о словах Всевышнего Аллаха:

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْمَلِكُ
«Он – Аллах, и нет божества, достойного поклонения кроме Него, Властелина»
(Сура аль-Хашр, аят 23)


 Т. е. Властелина над всеми вещами, управляющего ими без препятствия.

Имам ибн Аль-Къайим, да помилует его Аллах, говорил: «Истинный Владыка это Тот, Кто приказывает и запрещает, и управляет Своими созданиями, словами и делами. В этом и есть разница между الملك  и  المالك. Так как  المالك  тот, кто управляет делами, а  الملك, тот, кто управляет делами и приказами. Всевышний Господь Владыка Царства, Он управляет всеми делами и приказами».

Из этих определений становится предельно ясно, что эти прекрасные и совершенные имена Аллаха указывают на то, что Он есть Царь царей, Владыка Дня Суда, Тот Единственный, Которому принадлежит истинное царство.
Аллах самодостаточен в Своей сущности и абсолютно не нуждается ни в одном из Своих творений, в то время как все они нуждаются в Нем и находятся в Его власти. Аллах – абсолютный Владыка, у Которого нет сотоварища, и никто не смеет давать Ему указания. Он ни у кого не ищет помощи. Он одаряет из Своих владений кого хочет и чем хочет. Он делает что хочет, творит что хочет, одаряет кого хочет, и удерживает от кого хочет.
Человек, познавший это имя Всевышнего Аллаха, овладевает своей душой и телом и не позволяет страстям, гневу или капризам завладеть ими, а подчиняет свой язык, свой взор и все свое тело для довольства их истинного Владыки.
 

Следы в эти прекрасные имена Аллаха.

Нет владыки кроме Аллаха.
Доводом тому является хадис, переданный Абу Хурайрой, да будет доволен им Аллах, который сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Нет владыки кроме Аллаха»

Также Всевышний Аллах, говорит в Къуране:

قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَنْ تَشَاءُ وَتَنْزِعُ الْمُلْكَ مِمَّنْ تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَنْ تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَنْ تَشَاءُ بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь.
Все благо – в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь» (Сура аль-Имран, аят 26)


И никто не может чем-то овладеть, пока этого не позволит Всевышний Аллах.
Также Всевышний Аллах, сказал:

وَاللَّهُ يُؤْتِي مُلْكَهُ مَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ
«Аллах дарует Свое царство, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий»
(Сура аль-Бакара, аят 247)



Царь всех царей, Аллах,  делает что пожелает.

Как сказал Всевышний Аллах:

إِنَّمَا أَمْرُهُ إِذَا أَرَادَ شَيْئًا أَنْ يَقُولَ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ
«Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается» (Сура Йа Син, аят 82)

Истинный Владыка это Аллах. Все под Его властью. Все происходит в этом бытие по Его предопределению, все движется только после Его приказа.

سبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن لا إله إلا أنت أستغفرك وأتوب إليك
О Аллах! Одари нас властью, дабы править  в соответствии с Исламом, Твоим шариатом. Возвеличь нас  посредством Ислама, и убереги от унижения греха многобожия и различных других грехов. Возвеличь нас над неверными и направь неверных на путь истины. Умертви нас на Исламе, на подчинении Тебе, ведь Ты  Могущественный, Дарующий, Богатый и Достохвальный. Аминь.

Хвала Аллаху Господу миров, нет силы и мощи кроме как у Аллаха
« Последнее редактирование: Май 29, 2013, 11:42:02 am от tawhiid »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Прекрасные имена и сыфаты Аллаха
« Ответ #6 : Май 31, 2013, 07:57:38 pm »
Еще никто не оценил!
اَلْقُدُّوسُ  - аль-Куддуус.

Аллаху Таъала сказал:

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ
الْمُتَكَبِّرُ سُبْحَانَ اللَّهِ عَمَّا يُشْرِكُونَ


Он – Аллах, и нет божества, достойного для поклонения, кроме Него, Властелина, Святого, Мирного, Верного, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. (Аль-Хашр, 59/23).

Аль-Куддус - Далекий от всех недостатков и от всякого шарр (плохого), Превыше и Самый почтенный.

Аль-Халими сказал: "Аль-Куддус - прославляемый и похваляемый самыми высокими и прекрасными свойствами. Поэтому придавать Аллаху къаддас (свойства святости) свойства, прославлять Его, очищая от недостаточных качеств - значит делать тасбих Аллаху и делать такдис Аллаху. С одной стороны оба свойства включают один другого. То есть содержит это в себе отрицание придавания Аллаху неподобающих свойств и принятие того, что Он является обладателем самых прекрасных свойств. Например, если скажем: У него нет сотоварища и равного Ему, - то это будет означать утверждение, что Аллах Один и единственный. Так же если скажем: Ничто не может Его ослабить, - то это значит всесильность Его и что он Мощен над каждой вещью. Так же, если скажем: Он не совершит несправедливость ни над кем, - то этим утверждается, что Он является справедливым во всех суждениях и действиях.

С другой стороны, принятие того, что у Аллаха все свойства являются самыми прекрасными, является утверждением того, что у Него нет неподобающих свойств. Например: Если скажем, что Аллах знающий и сведущий, - то это означает утверждение того, что Аллах не является несведущим и не является незнающим. Так же если сказать, что Он всемогущ, то это значит, что Ему не присуще свойство слабости. " (Байхаки)

Куртуби сказал: "Аль-Куддус - это далекий от всякого вида недостаточности, дефектности, который пречист от всякого рода недостатков."

Ибн Каййим относительно "Куддус" сказал:

Куддус - это отдаленность от всякого рода недостаточности, порицательных и неподобающих свойств. Муфассиры сказали следующее: "Он тот, Которому не присущи всякие неподобающие качества и деффекты." Языковеды тоже приняли это определение...

 وَإِذْ قَالَ رَبُّكَ لِلْمَلاَئِكَةِ إِنِّي جَاعِلٌ فِي الأَرْضِ خَلِيفَةً قَالُواْ أَتَجْعَلُ فِيهَا مَن يُفْسِدُ فِيهَا وَيَسْفِكُ الدِّمَاء وَنَحْنُ نُسَبِّحُ بِحَمْدِكَ وَنُقَدِّسُ لَكَ قَالَ إِنِّي أَعْلَمُ مَا لاَ تَعْلَمُونَ     

Они (ангелы) сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы возносим Тебе тасбих хвалой и возносим Тебе такъдис?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете».  (аль-Бакара, 30).

То есть, мы далеки от того, чтобы приписывать Тебе какие-либо неподабающие атрибуты и прославляем Тебя, пречист Ты от всяких недостатков.

Ибн Джарир в тафсире этого аята сказал: "Прославляем Тебя, пречист Ты от всех недостатков, которые приписывают Тебе отрицающие. Принимаем и признаем, что Ты являешься обладателем всех прекрасных и чистых качеств. Прославляем Тебя почитая и возвышаем Тебя."

Абу Салих и Муджахид сказали: "Тебя мы возвеличиваем и возносим в своих восхвалениях."

А кто-то разъяснил так: "Мы восхваляем Тебя очищая от всех неподобающих качеств и недостатков, не придаем Тебе никаких недостаточных свойств."

Этот аят указывает на  то, что ангелы восславляют Аллаха (говоря: Пречист Аллах), превозносят тасбихом и такъдисом (например говоря: Суббухун, Къуддусун, Роббуль-маля'икати уарРухи). В аяте тасбих (нусаббиху) и такъдис (нукъаддису) приходят рядом:  "...мы возносим Тебе тасбих хвалой и возносим Тебе такъдис." Тасбих очищает (танзих) Аллаха от любого вида недостатков и неподобающих качеств. Маймун бин Махран сказал: Слово "СубханАллах" означает Аллах превыше и пречист Аллах от всякого вида недостатков." По мнению Ибн Аббаса тоже это означает, что Аллах  пречист и далек от того, чтобы Ему приписывать качества недостаточности. Ибо основа в основе это слово обозначает "отдаленность".
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal