Автор Тема: Такфир за ширк и куфр - является элементом таухида и условием его  (Прочитано 17826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Еще никто не оценил!
Незнание в Исламском Праве, Часть вторая, Глава пятая:

Проявлять мушрикам бара, враждебность, выполнять применительно к ним такфир, не проявлять им уаля одно из условий действительности ислама.

Доказательство того, что такфир – составляющая бары к мушрикам – является элементом таухида и условием его. Человек, покинувший такфир, покинул и таухид и стал мушриком.

   Автор книги "аль-икна" сказал: "Кто вознесет молитву к мертвому станет кяфиром, даже если тот, кому направлена мольба является праведным халифом. Кто сомневается в неверии такого человека, тоже неверный". ("Сомнение относительно молящихся мертвым", Шаукани)

   Ибн Таймия сказал: “Нет сомнений в том, что Дурзиты неверные. Кто проявит сомнение по этому поводу, считается таким же неверным, как и они“. (ибн Таймия, Маджмууль-фатауа, том 35, стр. 162)

   Ибн Таймия передает (см. ибн Таймия, Маджмууль-фатауа: 7/205 и 209) , что салафы единогласно сделали такфир заблудшей группы "гулат мурджия", по той причине что она не делала такфир кяфиров. Только одна эта иджма достаточна для доказательства правила "Кто не делает такфир кяфира есть кяфир".

   Ибн Таймия сказал: "Тот, кто скажет: "Если идолопоклонники бросят поклоняться идолам, то этим самым удалятся от истины" (ибн Араби так сказал), станет еще более неверным, чем иудеи и христиане. Кто не сделает такфир такого, станет неверным еще хуже, чем иудеи и христиане…

   …Они (ибн арабисты - пантеисты) утверждают, что фараон верующий. Каждый муслим обязан знать, что эти слова есть куфр…

   …Слова пантеистов, иттихадистов и хулулистов (утверждающие, что Аллах может входить в некоторых людей) являются куфром по единогласию всех муслимов. Если до кого-нибудь из муслимов дойдут эти слова, и он усомнится в том, что они неверные, сам станет неверным подобно такому неверному, который не делает такфир иудеев, христиан и других мушриков…

   …ибн Араби и его сторонники не делают такфир иудеев и христиан, а также не делают такфир других мушриков, а это является большим куфром.

   Тот, кто проявляет им симпатию, старается выгородить их, говорит что положение их точно неизвестно, должен знать их положение (что они кяфиры), в противном случае, он будет считаться таким же неверным как и они.

   Что касается тех, кто говорит, что они подразумевали другое, что есть другое толкование их словам, или дурак или же лжец, старающийся их укрыть. Все, кто верит в идеологию ибн Араби намного глубже в куфре, чем христиане, поэтому тот, кто не делает их такфир, не сможет сделать такфир и христиан". (Маджмуьуль-фатауа, том 2, уахдат аль-ууджуд)

   Мухаммад б. Абдуль-Уаххаб говорит: "Отвергать тагута означает: Знать ложность поклонения другим кроме Аллаха; верить в это и отвергать поклонение другим кроме Аллаха; ненавидеть это; делать такфир тех, кто это делает, и показывать им враждебность.

   Верить в Аллаха означает: Верить, что нет божества, которому нужно поклоняться кроме Аллаха; отвергать других; направлять все виды поклонения единственно Аллаху; любить единобожников, проявлять им уаля и одновременно питать неприязнь и враждебность к мушрикам. Это и есть религия, которую принес Ибрахим". (Отвергать тагута и верить в Аллаха)

   Мухаммад б. Абдуль-Уаххаб говорит: «Основа и фундамент религии состоит из двух правил:

   1) Побуждать, приказывать другим поклоняться единственно Аллаху; показывать уаля, поддерживать ради Аллаха.

   2) Делать такфир и все что необходимо тех, кто покинул это, предупреждать людей о ширке, быть жестким в этом вопросе; показывать враждебность ради Аллаха; делать такфир тех, кто не совершает все это перечисленное и тех, кто совершает другие деяния куфра. (Три принципа)

  Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб говорит: "Отвергайте тагутов и делайте такфир тех, кто их не отверг, берите их врагами, ненавидьте их и тех, кто их любит. Аллах обязал человека делать такфир их, удаляться от них, прерывать связи с ними, даже если они братья или дети. Говорить: "делать такфир их необязательно, какое мне до них дело, Аллах не будет спрашивать об этом" есть ложь и клевета на Аллаха". (Маджму‘ату-т-таўхид)

   Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб в трактате " Науакиз аль-ислам " (действия выводящие из ислама) в третьем пункте пишет: "Не делать такфир мушриков или сомневаться в том, что они кяфиры и полагать, что они на верном пути является куфром".

 В другом месте Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб, перечисляя суждения выходящие из (10/104-106) в 7-ом пункте, пишет: “Если человек выполнит все вышеприведенные условия, не будет муслимом, пока не сделает такфир того, кто эти условия не выполнил“.

   Также в нижеприведенном отрывке приводятся другие слова ибн Абдуль-Уаххаба: «Сулейман бин Абдуллах в книге "Положение тех, кто проявляет любовь и уаля к мушрикам" пишет следующее: "В книге Аллаха и сунне посланника (ص) объяснено, что делать такфир мушриков есть условие (ислама). В таком случае тот, кто проявит неуверенность в вопросе о такфире тех, кто не делает такфир мушриков, станет кяфиром по единогласному мнению всех ученых. Так как сомневаться в куфре человека, который проявил свой куфр наружу, есть кяфир.

   Тот, кто признает что деяния, совершаемые мушриками, есть куфр, но не говорит им, что они мушрики, подлизывается им и входит в суждение следующего аята: "Они хотели бы, чтобы ты был снисходителен, тогда и они были бы снисходительны". (68/9)

    Если кто-то скажет: "я делаю такфир тех, кто делает ширк, но не делаю такфир тех, кто не делает такфир их" это означает, что он принимает их за муслимов, так как нет ничего среднего между куфром и исламом. Если они не кяфиры, значит муслимы. В таком случае кто назовет исламом куфр или назовет муслимом кяфира, сам станет кяфиром».

   В той же книге в главе "положение тех, кто не делает такфир мушриков" пишет: «Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб сказал следующее: "ислам состоит из двух основ. Первая основа: Поклоняться единственному Аллаху, не приобщая сотоварищей, и призывать к этому людей; при этом проявлять дружественность к тем, кто это принял, и показывать враждебность и делать такфир тех, кто этого не принял".

   Аллах, описывая Ибрахима, говорит: «Я отделюсь от вас и от того, что вы призываете помимо Аллаха. Я призываю своего Господа, может быть, я не буду в призывании своего Господа несчастным». (19/48)

   Поэтому как указано в аяте необходимо избегать и удаляться от ширка и мушриков одновременно. Аллах объясняет эту истину следующим образом: "Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: "Мы не причастны к вам и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы не веруем в вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха Единого... "– (60/4) .

   Вот этот аят составляет доказательство Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба. Этот аят включает в себя такие действия как призыв к таухиду, отход от ширка, отвергание ширка, проявление дружественности к обладателям таухида и одновременно ставит в условие делать такфир тех, кто покинул таухид, совершая деяния ширка.

   Аллах говорит следующее о мушриках: "Когда человека поражает какая-либо беда, он взывает к своему Господу, возвращаясь к Нему [после забвения Его]. Потом, когда Он одарит его милостью от Себя, человек забывает Того, к кому обращался [за помощью] прежде, и поклоняется помимо Аллаха другим богам, чтобы сбить с пути [людей]. Скажи: "Извлекай пользу из своего неверия недолгое время, ведь ты будешь обитать в адском огне". (39/8)

   Аллах в этом и других аятах сообщает, что мушрики есть кяфиры и приказывает нам говорить это мушрикам. Для того чтобы человек мог обладать таухидом, ему необходимо покинуть ширк и делать такфир мушриков.

   Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб сказал: “Вторая основа: Поклоняться только Аллаху, избегать ширка и показывать враждебность тем, кто находится в ширке, делать их такфир и проявлять жесткость в этом. В этом вопросе нет места дружелюбности. Только таким образом может выполниться таухид. Это есть религия посланников, и все посланники предупреждали свои народы о ширке и требовали покинуть его“.

   Аллах говорит: "Мы отправили к каждому народу посланника: "Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь язычества". (16/36).

"Мы не посылали до тебя ни одного посланника без того, чтобы не внушить ему: "Нет бога, кроме Меня. Так поклоняйтесь же Мне".  (21/25)

Муслим не должен делать уступки в области такфира. Аллах говорит: "Бегите [от обещанного наказания] к [вере] в Аллаха. Воистину, Я явно увещеваю о нем (т. е. о наказании). Не поклоняйтесь наряду с Аллахом другим богам, ибо Я увещеваю вас о нем (т. е. о наказании)". (51/50, 51)

   Именно из-за этого призыва делаемым посланником (ص) и сахабами они испытали столько мучений. Так как посланник (ص) призывая мушриков, унизил их религию, верования и их божества. Муслим не должен проявлять уаля к мушрикам. Аллах говорит: "Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте в крепостях и используйте против них всякую засаду". (9/5)

"сражайтесь с ними, пока не исчезнет фитна (ширк), и религия вся будет принадлежать Аллаху". (8/39)

   Аллах обвинил мушриков в неверии. Поэтому и мы должны делать такфир их. Это входит в смысл формулы "Ля илаха илля Аллах". Смысл этой формулы завершится только при наличии такфира мушриков. В различных хадисах на формулу таухида наложены многие важные условия, без которых таухид недействителен. Перечислим некоторые условия: знать смысл формулы, искренность, прямота, уверенность и т. п. Для того чтобы человек был муслимом, он должен выполнить все эти условия. Одним из этих условий и является такфир мушриков.

   Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб сказал: "Существует много видов противодействия таухиду и соответственно различные группы людей по-разному нарушают свой таухид. Самая злостная в отношении к таухиду партия это те, которые противодействуют исламу во всех сферах. Они взяли ширк за образ жизни и отвергли таухид, объявив его ложным. На сегодняшний день многие люди из этой группы.

   Другая группа людей, несмотря на то, что они поклоняются только Аллаху; не делают такфир мушриков и не проявляют враждебности к ним". Несомненно, что тот, кто не делает такфир мушриков, не знает таухид и не применяет его на практике; ибо таухид имеет смысл при наличии совершения такфира мушриков и тагута.

   Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб сказал: "Некоторые проявляют враждебность к мушрикам, но не делают такфир их"

   Причиной этого снова является незнание смысла формулы "Ля иляха илля Аллах". Подобно тому, как формула требует отвергания ширка, точно также она требует такфира тех, кто совершает ширк. Эта истина сообщается в двух сурах очищения ("Ихляс" и "Кяфирун"). Кроме этого исламские ученные проявили единогласие (совершилась иджма) в этом вопросе.

   Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб относительно выражения " проходящего в Аяте " (60/4) говорит следующее: "Кто не сделает такфир того, кого Къур’ан назвал кяфиром, противится тому, что принесли посланники Аллаха". Он продолжает: "Некоторые не любят таухид и не питают неприязнь к тому, к чему необходимо питать неприязнь".

   Тот, кто не любит таухид, не может быть единобожником, так как таухид эта такая религия которой доволен Аллах (- 5/3). Шейх-уль-Ислам ибн Таймийа говорит: "Искренность происходит от любви к Аллаху и от стремления получить довольство Аллаха. Кто любит Аллаха, тот любит и религию. Если он не любит Аллаха не любит и религию".

   Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб говорит: "Есть и такие кто не любит ширка, но и не питает неприязни". Такое положение человека показывает что, он еще не покинул ширк. В то время как он должен был отвергнуть ширк, он не отверг его и поэтому не вошел в Ислам.

   Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб говорит: "Некоторые не делают такфир мушриков по причине незнания деяний ширка". И такой человек не может быть обладателем таухида.

   В книге "Пути избавления от уаля с мушриками и муртадами" Надждского ученого Хамд бин Али бин Атика пишется: «Вопрос: Что вы скажете о таких людях, которые с одной стороны принимают и любят ислам, но с другой стороны не показывают враждебности мушрикам или показывают враждебность, но не делают такфир мушриков или же говорят "я муслим, но не могу делать такфир тех, кто произносит "Ля иляха илля Аллах", так как может быть он делает ширк по незнанию".

   Ответ: Для того чтобы человек стал муслимом он должен принять ислам полностью и полностью выполнять его на практике. Тот, кто берет одну часть ислама и не принимает другую, есть кяфир. Положение его таково как положение тех, кого Аллах описал в следующем аяте: "Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников и желают отделить Аллаха от Его посланников, говорят: "Мы веруем в одних и не веруем в других". И хотят найти между этим путь, – они – неверующие по истине. И уготовали Мы неверным унизительное наказание!" (4/150, 151). Поэтому тот, кто говорит "Я не стану проявлять враждебность мушрикам" или "Я буду проявлять враждебность, но не могу делать такфир их" ни в коем случае муслимом быть не может. Аллах обязал проявлять мушрикам враждебность, прерывать с ними связи и делать их такфир.

В произведении имама Абу Ханифы Фикхуль-Абсат пишется: Абу Мути б. Абдиллях аль-Бальхи говорит:

- Я спросил (абу Ханифу): Если некто скажет: "я не делаю такфир (не считаю кяфира за кяфира)"?

- Он (абу Ханифа) ответил: "он стал кяфиром, как и тот кяфир".

 -Я спросил: "Если он примет того за кяфира, но скажет: "я не знаю, куда он попадет (после смерти)".

-Он ответил: " Он отвергнет этим книгу Аллаха и станет кяфиром".

   Известный толкователь фикъхуль-акбара имама абу Ханифы, Алийюль-Къари в трактате о пантеизме (уахдат аль-ууджуд) пишет: "Наш учитель, кади (судья) Йемена, сам из шафиитского мазхаба, Шарафуддин Исмаил б. абу Бакр, более известный как ибн Макарри с доказательствами представил следующее: "Кто усомнится в неверии иудеев, христиан и последователей ибн Араби, тот стал неверным, это утверждение истина и суждение неоспоримо".

   Из маликитских ученых Мухаммад б. Сахнун сказал следующее: "Ученые единогласны в том, что тот, кто поносит посланника (ص) является неверным. Суждение ученых относительно такого умерщвление. Кто усомнится в неверии такого человека станет неверным. (Абдуль Хакк аль Хайтами)

Шарафуддин Аль Баризи передал, что Аль Тарик ибну Шихаб (ر) сказал: "Представительство племени Бузаха пришли к Абу Бакру (ر) с просьбой о заключении перемирия. Абу Бакр предложил им выбрать между уничтожительной войной и унизительным перемирием. Представители спросили:

 – "Что такое уничтожительная война мы уже увидели, а что такое унизительное перемирие? "

 – “Мы забираем у вас оружие и коней. То, что завоевали мы, остается нам как добыча. То что, у нас завоевали вы, нам возвращаете. Вы должны засвидетельствовать, что погибшие из нас попадут в рай, а погибшие из вас попадут в ад. Вы должны дать возмещение за каждого погибшего из нас, мы же ничего не возмещаем за убитых из вас. Пока не исчезнет наше недоверие к вам, вы со своим племенем будете смотреть (ухаживать) за верблюдами”.  Вот это и предложил Абу Бакр представительству. Умар (ر) взяв слово, возразил: "Как хороши все слова, что ты сказал, но что касается слов относительно возмещения, то погибшие из нас были убиты на пути Аллаха, поэтому плату им воздаст сам Аллах, для них не нужно возмещения". Представительство дало присягу на условиях сказанным Умаром."

   Бурайд б. Аби Шурайк аль-Фирази передает, что его отец Абу Шурайк сказал: "Я пришел к Абу Бакру как посол племен Бани Асад и Гафатан. Абу Бакр сказал: "Вы обязаны принять или открытую войну или унизительно сдаться".

   Один из послов Хариджа б. Хисн спросил: "Открытую войну мы знаем, а что такое унизительно сдаться?"

   Абу Бакр ответил: "Вы должны уверовать в то, что убитые из нас в раю, а убитые из вас в аду. Вы возвращаете то, что взяли у нас, мы не возвращаем то, что взяли у вас. Вы должны дать возмещение за каждого убитого вами 100 верблюдов или 40 беременных верблюдиц, мы же ничего возмещать не будем. Также вы должны сдать оружие и коней. Кроме этого мы выставим вас для показа всему люду, привязав вас к вашим верблюдам, чтобы всем был видно, что ожидает вероотступников".

   Посол Абу Хариджа принял эти условия. Абу Бакр добавил: "Теперь вы всю свою жизнь будете строить согласно Къур’ану, и обучать этому детей. И уже не будете отказываться отдавать право Аллаха в вашем имуществе. Послы приняли и это. Умар же сказал: "Все будет так как ты сказал, кроме возмещения за наших погибших".

   Абу Бакр конфисковал все вооружение, имеющееся у них. Пришедший впоследствии на место Абу Бакра Умар, увидев, что ислам хорошенько укоренился у них, вернул им все вооружение“. (См сиру Мухаммада б. Абдуль-Уаххаба)

   Абу Бакр послал Икриме б. абу Джахля и Хузайфу б. Михсан аль-Барики воевать с вероотступниками города Даба в Уммане. Они взяли город в осаду и держали в осаде около месяца. Жители города, поняв, что им будет тяжело, послали Хузайфе послов с предложением перемирия. Хузайфа сказал: "Нет, между нами будет или уничтожительная битва или вы унизительно покоритесь". Когда они спросили: "Мы знаем, что такое уничтожительная война, но что значит унизительная покорность?", Хузайфа ответил: "Вы должны засвидетельствовать, что наши погибшие в раю, а ваши в аду; что вы были на ложном пути, а мы на истинном. Все то, что вы взяли у нас возвращаете; то, что взяли мы, не возвращаем". Затем Хузайфа приказал им, разоружившись выйти из крепости. Они подчинились. Мусульмане, войдя в город, убили предводителей, женщин и детей отправили в Медину в качестве слуг“. (См сиру Мухаммада б. Абдуль-Уаххаба)

   Из этих преданий видно, что обычно добрый и мягкосердечный Абу Бакр, когда дело касается ислама, становится жестким и неуступчивым. После смерти посланника (ص) многие отступились от веры. Абу Бакр принимал строгие меры, чтобы предотвратить размывание ислама. Только так можно было сохранить и упрочнить ислам. Поэтому те из вероотступников, что возвращались обратно, для того чтобы вход их в ислам был бы действителен, должны были полностью принять то из ислама, что отвергли до этого; иначе вход их не считался действительным. А также они должны были отвергнуть то, принятие чего вывело их из ислама до этого. Причем отвержение должно было быть полным, недостаточно было покинуть это только на практике. Например, если некто не делает на практике ширк, но наряду с этим не питает ненависти к ширку или не принимает то деяние за ширк или не проявляет враждебности к тому, кто делает ширк или не считает за мушрика, того кто совершает ширк или не считает, что мушрик заслуживает ада, то не считается, что он отверг ширк. Поэтому то сам Абу Бакр и начальники войск, которые знали это, принуждали вероотступников и на теоретической основе отвергнуть куфр, заставляя свидетельствовать, что они до этого были на ложном пути, что умершие на этом пути умерли как кяфиры и попадут в ад. Пока кяфиры не принимали этого, Абу Бакр не принимал их ислам, т.е. вероотступники не становились мусульманами до тех пор, пока не сделают такфир кяфиров. Также мы знаем, что среди отступившихся племен были и невежественные люди, которые по незнанию своему последовали предводителям – вероотступникам. Абу Бакр не делая разницы между знающими и незнающими, заставлял делать такфир всех (проявление знания на деле в вопросе уаля), воевал и брал в плен всех, т.е. он не принимал незнание за оправдание. И никто из сахабов, в том числе и Умар не возразили на то, что Абу Бакр заставлял сдающихся делать такфир самих себя. Все сахабы со своим халифом вели одинаковую стратегию в этих войнах для сохранения ислама. Это показывает, что в этом вопросе образовалась иджма.

Незнание в Исламском Праве, Часть вторая, Глава пятая


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal