Автор Тема: 0 словах: "Инша Аллах я муслим"  (Прочитано 7229 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн абдуссамад

  • Aдминиcтpaтop
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 26
  • Свидетельства о нем: +0/-0
0 словах: "Инша Аллах я муслим"
« : Апрель 22, 2013, 11:35:34 am »
Еще никто не оценил!

Вопрос:
цитировать:
у кого есть далиль на эти слова?

если человек скажет - я инша Аллах мусульманин - то становится кафером, (тоесть если человек за сомневался в своем муслимстве)

если человек скажет   я инша Аллах мусульманин - ища баракат в словах  "ин ша Аллах",  не сомневаясь в своем муслимстве  -  то это не выводит его из религии,



Ответ:
Само то, что человек боится, что при каком-то обстоятельстве, сам не заметив того, совершил куфр или нет, то есть не помнит, было такое или нет - это не куфр. Но он может быть в куфре, если все-таки он его совершил и не заметил того, совершил он его или нет. Как это приводится в одном из тафсиров Куртуби от Тартуси, что человек может совершить куфр, сам того не понимая и будет пребывать в нем, подобно тому, как человек даст своей жене талак(развод), но сам не будет знать об этом. Попадание в куфр таким образом не является ему оправданием.

Если же человек сомневается в одном из вопросов основ религии, то это куфр. Например если сомневается, такфир входит в основы религии или нет.

Что касается выражений: "иншаАллах я муслим", или "иншаАллах, я уверовавший". Если человек произносит их в смысле, что я думаю, что я муслим, то это куфр, ибо он не уверен в своем муслимстве. А если он не знает полного значения слов: "инша Аллах я муслим", и произносит как было сказано выше, ища бараката в этих словах, то это не является куфром. Однако такому человеку надо объяснить смысл слов "инша Аллах".это обозначает, если угодно Аллаху. Когда мусульманину задают вопрос, «кто ты?» Он должен отвечать уверенно, без того, чтобы говорить: если угодно Аллаху. Ибо это несет в себе неуверенность и сомнение.

Что касается слов "инша Аллах, я муъмин", здесь есть разногласия. Потому что одни люди берут его значение в смысле восхваления, то есть муъмин - это человек с более совершенной верой. А другие берут смысл, что это человек уверовавший в истину. Если человек скажет, иншаАллах я муъмин, одни посчитают это за самовосхваление, другие же поспешат сделать такфир.

В любом случае не надо спешить, а прежде надо спросить человека, какой он смысл вложил в это слово. Человека, которому уже дали хукм муслима, во второстепенных вопросах не надо торопиться обвинять в куфре, а надо толковать с лучшей стороны.

Уа Аллаху аълям, уа Аллаху мустаъан.



Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: 0 словах: "Инша Аллах я муслим"
« Ответ #1 : Июль 18, 2013, 07:31:50 pm »
Еще никто не оценил!
Цитировать
Аль-Байхакы сказал: «Разрешенность делать оговорку при упоминании о вере передается от многих сподвижников, табийнов и наших праведных предшественников». (Шу‘аб аль-иман, 1/212).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа говорит: «Что же касается оговорки при упоминании о вере, то это когда человек говорит: “Я верующий инша Аллах”. Мнений об этой оговорке три. Одни сказали, что оговорку делать обязательно, вторые запретили делать ее, а третьи говорят о необходимости учитывать обстоятельства: в зависимости от обстоятельств оговорка может быть обязательной или запрещенной. Это самое правильное из трех мнений. Среди запрещающих оговорку – мурджииты, джахмиты и другие, для которых вера – это нечто одинаковое для всех, что человек ощущает в себе». (Маджму‘ аль-фатава, Китаб аль-иман, 410)

«Что касается мнений наших праведных предшественников из числа Ахлюль-хадис, например, Ибн Мас‘уда и его товарищей, ас-Саури, Ибн ‘Уйайны и большинства жителей Куфы, а также Йахйи ибн Са‘ида аль-Каттана, который передает, от жителей Басры, Ахмада ибн Ханбаля и других имамов Сунны, то все они делали оговорку говоря о своей вере, и сообщения об этом передаются множеством людей, то есть относятся к категории мутаватир. Однако никто из них не делал оговорку за то, что он не знает как умрет, верующим или нет? А эти имамы ясно дали понять, что делают оговорку потому, что вера включает в себя исполнение религиозных обязанностей. А они не могли засвидетельствовать, что исполняют их должным образом, как не могли засвидетельствовать, что они богобоязненны и благочестивы». (Маджму‘ аль-фатава, Китаб аль-иман, 419).

Пояснение: мурджииты и джахмиты говорили что в веру не входят дела, и говорили, что она не состоит из нескольких ступеней, и поэтому запрещали говорить слова инша Аллах при таком илляте (причине) о котором упомянули имамы Сунны. А именно: "... эти имамы ясно дали понять, что делают оговорку потому, что вера включает в себя исполнение религиозных обязанностей. А они не могли засвидетельствовать, что исполняют их должным образом, как не могли засвидетельствовать, что они (совершенно) богобоязненны и благочестивы". Имамы Сунны тем самым указывали, что вера заключает в себя степени. А так же поясняя понятия: муслим, му`мин, мухсин и разницу между ними.
 
Что касается выражения ибн Умара, то иллят (причина) его высказывания была в другом. А именно, на вопрос задающего: "Ты верующий?", чтобы муслим отвечал, не включая сомнения в своей вере. Так как одним из условий веры, является быть убежденным и не сомневаться в вере (убеждённость исключает сомнение).

http://tawhiid.com/index.php?topic=385.msg602#msg602
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal