Автор Тема: Куфр непокорности  (Прочитано 4077 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ibn Adam

  • Aдминиcтpaтop
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 58
  • Свидетельства о нем: +6/-0
Куфр непокорности
« : Апрель 07, 2013, 11:15:38 am »
Еще никто не оценил!

Цитировать:

    Имам ибн Таймия говорит:     
    Это такой вопрос (входят ли деяния в веру), в котором ошиблось многие из халяфа. Сначала они полагают, что вера состоит только из признания (истины) и затем когда встречаются со случаем Иблиса и Фараона, они изумляются, ибо с языка Иблиса и Фараона, неверие которых точно установлено, не сходили слова опровержения или если даже они и опровергали на словах то в сердце они признавали Аллаха. На самом деле, если бы следовали путем саляфа, они бы поняли, что вера состоит из признания словом и деяний сердца и тела.  Содержание веры определяется указаниями книги Аллаха и посланника. Так вот, согласно установлениям Корана и сунны вера это признание того, что пришло от Аллаха. Но одного признания недостаточно, признание должно повлечь за собой определенные явления (подчинение на практике), иначе оно недействительно. Кроме этого признание предусматривает знание (основ веры) и признание этого языком. Итак, человек сначала познает, затем признает (сердце), затем высказывает это языком, и наконец, подчиняется и повинуется на практике. Подчинение же предусматривает выполнение деяний на практике. В конечном итоге веру можно собрать в две основные статьи: признание (знание, признание сердцем и на словах языком) и подчинение (повиновение, совершение деяний). Пока человек не завершит сразу две статьи, он не может стать муслимом. Итак, деяния входят в веру, и если человек не подчиняется на практике он неверный, даже если выполнил статью признания. Подобно тому, как вера состоит не только из признания, точно также куфр состоит не только из опровержения. Куфр понятие более обширное, чем опровержение. К примеру, может быть куфр неведения. Также имеется куфр вознесения и несправедливости. Например, Иблис, иудеи и им подобные представляют собой обладателей куфра вознесения(высокомерия). Что касается христиан и им подобных заблужденных, то они являют собой пример неверных по причине собственного неведения. Как передается, одна группа иудеев пришла к посланнику (Салляллаху алейхи уа саллям) и задала вопросы на некоторые темы. Посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) им (все верно) ответил. Тогда они сказали: "Мы свидетельствуем, что ты посланник", но, несмотря на это, они не последовали за посланником. Также в сходном положении находятся Гераклиус и другие. Как видно, то, что они знали и признавали истину, им пользу не принесло. Отсюда следует, что если человек признает: "Да, это посланник от Аллаха и он принес приказы и установления от Аллаха", то для того, чтобы он считался верующим, он должен пройти еще одну ступень, а именно подтверждать все, что пришло от Аллаха и подчиняться этому на практике. Поэтому свидетельство "Ля иляха илля Аллах Мухаммадун расулюллах" наряду с другими условиями также содержит в себе признание того, что принес посланник и следование этому на практике. Например, рассмотрим, как нарушает веру насмешка над Аллахом и посланником. Мы знаем, что для того, чтобы вера имела место, необходимо подчинение приказам. Кто не подчиняется, тот либо опровергает приказы, либо возносится над тем, чтобы покориться своему господу. Оба эти действия есть ясное неверие. Насмехаться над приказами Аллаха или умалять их препятствует тому, чтобы подчиняться им. Ведь подчинение приказам предусматривает уважение к ним и возвышение их. Что касается умаления и насмешки, то это содержит в себе неуважение и порицание. То есть умаление и подчинение представляют собой прямо противоположные понятия. Поселение в сердце одного неизбежно влечет вытеснение другого. Поэтому подобно тому, как противоположное вытесняет противоположное, умаление и пренебрежение не оставляют от веры и следа.

     
    ... В третьих,

     
     Нет сомнения в том, что если раб уверует в то, что данный харам есть харам и в то, что подчиняться Аллаху в данном хараме обязательно, но вместе с этим совершит этот харам, то он не станет неверным. Но если он не уверует в то, что данный харам есть харам; или уверует, но не признает это, то он отказался подчиняться Аллаху и вошел в куфр отвержения и упрямства. Поэтому говорится: Кто пойдет против Аллаха, восставая, наподобие Иблиса, тот становится неверным. А кто пойдет против Аллаха (совершит харам), поддавшись соблазну, искушению и низким страстям, тот согласно мнению Ахлю-Сунны неверным не становится; кроме хариджитов никто таковых такфир не делает. Но как мы и говорили, если человек отворачивается от поклонения и возносится, то становится неверным, даже если признает Аллаха своим господом, ибо его упрямство и вызов Аллаху сводят к нулю его признание.  Это объясняется следующим образом: Кто принимает харам за халяль есть неверный, даже если он и не совершил их собственноручно. Тот, кто принимает харамы Корана за халяль, тот не уверовал в него. Это может происходить двояко: не верить, что Аллах установил данный харам харамом или верить, что Аллах не установил данный харам харамом. Это простое неверие, источником которого является неверие в господство (в данном случае господство в области законодательства) или в посланничество. А еще может быть вот как: Человек знает, что Аллах установил это харамом, но не действует адекватно. Он погружается в харам, так как будто это вовсе не харам. Хоть теоретически он и знает, что это харам, но на практике он действует так, как будто это халяль. Такой вид куфра более интенсивный, чем предыдущий. Это может происходить даже в том случае, когда он знает, что Аллах накажет его. Источником его упрямства в совершении харама может быть слабая уверенность в Могуществе или Всезнающести Аллаха, а это уже входит в сферу непризнания свойств и атрибутов Аллаха. Также это может наблюдаться и с тем, что человек знает и свойства Аллаха. В таком случае причина его упрямства это чрезмерная греховность и прельщенность души. Это и есть само неверие и вот почему: Хоть он и признает Аллаха и посланника со всех сторон, как это и делают муслимы, хоть он и признает истину, но он питает к ней неприязнь и недовольство. Из-за того, что истина противоположна его пристрастиям и требует от него покинуть то, к чему душа его привязана, он не доволен ею и гневается на неё. Такой человек не похож на того, кто просто совершает харам, поддаваясь страстям. Знать, что такой человек кафир и делать такфир его является основами религии Ислама. Коран полон такфирами таких людей. Про таких также еще было сказано: "Больше всего на том свете получит наказания знающий, которого Аллах лишил пользы его знания". Они и есть последователи Иблиса. Кстати в случае с Иблисом явственно чувствуется разница между сторонниками Иблиса и обычным грешником. Обычный грешник твердо верит в запрещенность харама и в то, что необходимо избегать его. Просто пристрастия не дали ему избежать его совершения. Но вместе с этим он боится и сожалеет о том, что совершает харам. Он пытается его покинуть, не упорствует в его совершении и не погружается в него полностью. Поэтому он продолжает оставаться обладателем веры, состоящей из признания Аллаха, страха перед Ним, покорности и подчинения Ему.

     
     (Ас-сарим аль-Маслюль, 458-459)


     
    В этом ценном отрывке ибн Таймии имеется много полезного и поучительного. Для того чтобы полностью понять этот отрывок и извлечь из него максимальную пользу необходимо подробно, со всем вниманием останавливаться на каждом слове. Как видно из этого отрывка свидетельство имеет силу только при наличии признания (знания, уверенность сердцем, признание языком) и подчинения. Кроме этого ибн Таймия обратил внимание на следующее:

     
    Источником путаницы и неразберихи в осуждении (выносить суждение о вере, грешности или неверии определенного человека) является неточность определения сущности и содержания веры. Именно описание феномена веры является исходной точкой для вынесения суждений относительно веры или неверия человека. Если природа веры не будет точно сформулирована, то в правилах осуждения будет царить полнейший беспорядок и смута.

                                                                                 
Вот это и есть та граница между грешником и кафиром, которыми соответственно они становятся, при совершении абсолютно одного и того же деяния.
Когда совершается грешное муслимом, то всегда в нём присутствует минимальная неприязнь к хараму, что и отдаляет его от неверия. Проявление этой неприязни наружу - это то, например, что муслим будет стараться скрыть свой грех от других, так-как он совершает джихад с шайтаном и нафсом, чтобы оставить этот харам, будучи в напряженном состоянии, его никогда не будет покидать мысль - что он неправильно поступает, что это плохо. И полная противоположность, кафир, при совершении того же самого грешного поступка, которому все равно видит его Аллах или нет, поэтому-то он и не скрывает своё злодеяние от других, и действует как будто бы это халяль(дозволено), полностью погружаясь в этот харам(грех). Ему или безразлично, или ненавистно, что вообще существуют такие запреты, и в обоих случаях это куфр. 

Цитировать:
Знать, что такой человек кафир и делать такфир его является основами религии Ислама. Коран полон такфирами таких людей.
Это слова ибн Таймийи из вышепереданной статьи.





 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal