Автор Тема: Суть таухида - отделять Аллаха от творений  (Прочитано 9548 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Еще никто не оценил!
لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ

Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий.

Во имя Аллаха Всемилостиво Милостивого.

Ибн Къайим, да помилует его Аллах Всевышний, в последней главе своей книги «Степени идущих», приводит слова Джунейда, об определении таухида, когда он был спрошен о нем, он сказал:   هو افراد القديم عن المحدث  Отделение Изначального, Предвечного, от возникшего, сотворенного. Т.е Джунейд указывает в своем определении на то, что заявление на единобожие, не будет действительным, а также не будет действительным его состояние, его положение, как раба-единобожника, до тех пор, пока не отделит Изначального  и Предвечного Аллаха Свят Он и Велик, от возникшего, сотворенного, т.е. от творений. Потому что воистину, многие из тех, которые претендуют на то, что они единобожники, не отделяют Аллаха Свят Он и Велик от творений, от возникшего. Так, те которые отрицают то, что Аллах Свят Он и Велик отдален, отделен от творений, Который Сущностью Своей возвышен свыше небес, свыше престола, отрицают это и говорят, что Аллах Свят Он и Велик везде Своей Сущностью, они не отделяют Аллаха Всевышнего Предвечного Изначального, от сотворенного, от возникшего. Они не делают то, что сказал Джунейд. Таухид – это отделение Изначального Предвечного, от сотворенного, возникшего.
Вот это вот отделение, Изначального Предвечного, на которое указывает аль-Джунейд, т.е. на таухид, имеет два вида, или имеет две части.
Первая часть: Это отделение в том, что касается убеждений, сообщений об Аллахе Свят Он и Велик.
Этот вид отделение, в свою очередь тоже делится на два подвида:
Первый подвид этого отделение, заключается в признании человеком того, что Аллах Всевышний, Он отделен от них (творений), возвышен над ними, что Аллах Свят Он и Велик над Его Престолом, над семью небесами, над всем сотворенным, в абсолютной Своей возвышенности. Именно об этом говорят все божественные писания, от первого до последнего, все они говорили об Аллахе, о Боге, Который над небесами, над Троном, в абсолютной возвышенности.
Второй  подвид этого вида таухида, отделение Аллаха Свят Он и Велик от сотворенного, заключается в признании того, что только Аллах Творец всего, обладает атрибутами совершенства, и подтверждение всех Его атрибутов в подробностях, все атрибуты которые сказаны в писании, сказанные устами посланников, подтверждение всего этого, нужно подтверждать, утверждать так, как утвердил это Сам Аллах Господь всего, в отношении Себя и подтвердили в отношении Него, Его посланники мир над ними всеми, при этом отдаляя атрибуты Аллаха Свят Он и Велик от отрицания их – это называется (تَعْطِيلٌ таътыль), от искажения – это называется (تَحْرِيفٌ тахрииф), от уподобления атрибутам творений – это называется (تَمْثِيلٌ тамсииль), и от предания или попытки придать им какой то образ и представить себе их – это называется (تَكْيِيفٌ такйииф). Ты должен признавать, подтверждать, в отношении  Аллаха Свят Он и Велик, Его имена и Его атрибуты, в их буквальном очевидном смысле и при этом отрицать их подобие атрибутам, качеством творений. Т.е должно быть подтверждение, без уподобление, и должно быть, отдаления Аллаха Свят Он и Велик от пороков, от недостатков, от уподобления, но без искажений атрибутов и без их отрицания, ибо нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий. Этот вид единобожия (убеждений и сообщений об Аллахе Всевышним) он включает в себя также, отделение Аллаха Свят Он и Велик от творений в том, что касается Его предопределения, т.е, включает в себя признания того, что только Аллах Господь всего сущего охватывает все Своим предопределением, Он объемлет все сотворенное, Своим предопределением, как их сущности, их тела, их качества, так и их действия, все объемлет предопределение Аллаха Свят Он и Велик. Все что происходит, то только по желанию Аллаха Всевышнего и по могуществу Его и знанию Его и по мудрости Его. Этот вид таухида, по сути таухид ар-рубубия, единобожие в господстве и таухид асма ассыфат, единобожие в именах и качествах Аллаха Свят Он и Велик. Два вида таухида в одном, они объединены здесь.
Вторая часть: Отделение Извечного, Изначального Аллаха Свят Он и Велик от сотворенного от возникшего в том, что касается поклонения (ибада), т.е, обожествления только Аллаха Всевышнего, взывания с мольбами только к Нему, любовь только к Нему, страх только перед Ним, надежда, возвеличивания, обращения, упования, обращения за помощью, поиск приближения, во всем этом, отделить Аллаха Свят Он и Велик Изначального Предвечного от сотворенного, возникшего, не придавать сотворенное в сотоварищи Ему. Именно вот с этим отделением, т.е. включающий первый и второй вид, были посланы посланники и были посланы писания и установлены шариаты. Именно ради этого, были созданы небеса и земля, Рай и Ад, на этом основана награждение и наказание, на том чтобы отделить Изначального, Извечного
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2013, 06:07:44 am от al-hujandi »


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Суть таухида - отделять Аллаха от творений
« Ответ #1 : Апрель 02, 2013, 05:42:57 pm »
Еще никто не оценил!
Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милостивого.

Ибн Таймия сказал: "Один из имамов-предводителей ислама Джунайд Багдади, когда его спросили "Что такое таухид" сказал:
 "Разделять между кадимом (изначальным, тем у кого нет начала) и хадисом (тем, у кого есть начало; то есть сотворенным).
 (Различение между друзьями шайтана и друзьями ар-Рахмаана)
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Суть таухида - отделять Аллаха от творений
« Ответ #2 : Апрель 05, 2013, 05:23:30 pm »
Еще никто не оценил!
"Салаф этой уммы и ее имамы сделали такфир джахмитов за то, что они сказали, что Аллах везде (растворен во вселенной)... Имамы сказали: "Кто уподобит Аллаха творениям станет неверным, точно также кто отвергнет атрибуты Аллаха станет неверным" (Маджмуьуль-фатауа, том 2, уахдат аль-ууджуд)

"Известно, что все мусульмане делают такфир того, кто скажет, что небеса поддерживают Аллаха и укрывают от Солнца, что Аллах нуждается в творениях. В таком случае конечно станет кафиром тот, кто скажет, что трон (арш) поддерживает Аллаха, что он нуждается в опоре на него (если трона не будет упадет)."(Маджмуьуль-фатауа, том 2, Критика иттихадизма [пантеизм])

Ибн Таймия сказал: "Учитель Камалюд-дин рассказал мне, что как-то он встретился с учеником абу аль-Хасана, абу аль-Аббас аш-Шазили и беседа зашла о тилимсани (один из идеологов пантеизма). Аш-Шазили сказал: "Это люди-кафиры, потому-что они смешивают творения с Творцом""(Маджмуьуль-фатауа, том 2, Критика иттихадизма [пантеизм])

http://tawhiid.com/index.php?topic=139.msg186#msg186

http://tawhiid.com/index.php?topic=93.msg129#msg129

Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal