Автор Тема: Препятствующие причины такфира  (Прочитано 6339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн студент

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 19
  • Свидетельства о нем: +1/-0
  • Уже отличился прямой путь от заблуждения
Препятствующие причины такфира
« : Апрель 02, 2013, 05:02:37 pm »
Еще никто не оценил!
Ибн Таймия сказал:
“Не выносится такфир человеку за причину, где могут быть разные вероятности”.
(Ас-Сарим аль-Маслюль, 517)

Науауи передает от Саймари и Хатиба:
“Если муфтия спросят о человеке, который сказал некоторые слова, не являющиеся ясным куфром, то муфтий должен спросить того, человека, что он подразумевал, затем он должен сказать: “Если он подразумевал то-то, то хукм его такой, если он подразумевал другое, то его хукм изменится соответственно тому, что он подразумевал “.
(Маджмуъ лин-Науауи, 1/49)

Ибн Хазм сказал:
“Выносить такфир людям за логическое следствие их слов является ошибкой. Так как это клевета на оппонента и навязывание ему того, что он не говорил. Если он даже и сказал слово, из которого может выйти опасный смысл, то это означает только то, что он противоречит себе (то есть с одной стороны отвергает тот смысл, с другой стороны говорит такие слова, что если выводить из них логические следствия они приведут к тому смыслу). Но быть противоречивым и непонятным не является куфром. Наоборот хорошо, если он принимает это противоречие, так как он спасется от куфра. Поэтому человеку может быть вынесен такфир только за явный смысл его слов и за явную акиду, которой он придерживается”.
(Аль-Фасль, 3/294)




Оффлайн ibn Adam

  • Aдминиcтpaтop
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 58
  • Свидетельства о нем: +6/-0
Re: Препятствующие причины такфира
« Ответ #1 : Июнь 10, 2013, 08:15:32 am »
Еще никто не оценил!
На сегодняшний день такие понятия как куфр[неверие], фиск [нечестие], бид’а [нововведение], а также придавание этих свойств людям; соответственно такфир, тафсик и обвинение в нововведенчестве носят размытый характер. Существуют много людей находящихся в двух крайностях по отношению к этому вопросу: Современная Мурджия - опускает планку (границу между верой и неверием) так, что через нее в область муслимов просачиваются люди таковыми не являющиеся; Хаваридж же - поднимает планку так, что через нее не могут пройти грешные, но все же являющиеся мусульманами люди. Причиной этого является неточное определение сущности веры (иман), а именно сущность веры является источником норм в вопросах такфира.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Препятствующие причины такфира
« Ответ #2 : Октябрь 25, 2013, 09:29:42 am »
Еще никто не оценил!
Цитировать
«Ещё раз хотелось бы напомнить о правиле такфира – Логическое следствие из слова не есть само слово! Это очень важное Шариатское правило. Если не знать этого правило, то невозможно понять некоторые моменты, связанные с такфиром групп и их представителей. Сложно понять разногласия ученых в такфире джахмиитов, къадаритов и .т.д. (Сегодняшние) Мурджииты используют это недопонимание и извращают слова и поступки ученых. Например, они приводят мнения о том, что имам Ахмад не выносил такфир джахмиитам, или, что некоторые ученные из числа предков, не выносят такфир къадаритам и мутазилитам. Тем самым они вводят в сомнение людей, которые не знают подоплеки этого вопроса и перетягивают их в свою куфрскую акиду. Да убережет нас Аллах от этого и даст различение и понимание в этих критических вопросах.
Вкратце объясним правило: Необходимо делать различие между самой сутью куфра и словами, которые имеют смысл куфра (т.е. между видами куфра и его формами). Если человек подразумевают сам смысл куфра, то для него нет оправдания, каких бы слов он не говорил, как бы он это не толковал. Нет разницы, знает он или не знает. Но бывает так, что другой человек повторяет те слова, но не вкладывает туда смысл куфра, а подразумевает другой смысл, куфром не являющийся (или являющейся малым куфром). Внешне людям кажется, что он таких же убеждений, что и первый и многие могут сразу вынести ему такфир. Но те, кто тонко подходят к вопросу изучают, что, же подразумевал сам человек и не причисляют его сразу к акиде и мазхабу первого человека.
Так, например имам Ахмад разделял настоящих джахмиитов (Которые говорили что Коран сотворен – подразумевая под эти что Аллах не Говорит) и тех, кто повторяли за ними их слова (которые тоже говорили что Коран сотворен – но вкладывали в это иной смысл и считали что это слова ангела Джабраиля переданные Мухамаду с.а.в., однако при этом они не отрицали что Аллах Говорит) и вторых не считал за настоящих джахмиитов. Аналогично надо разделять мнение мушриков относительно зату-ануат и слова муслимов, повторяющих за ними. Если не знать этого разделение, то легко попадешься в сети мурджиков и признаешь, что в ширке (т.е. в незнание его видах) есть оправдание»
حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal