Автор Тема: Чтобы быть свободным от ширка необходимо знать его  (Прочитано 5435 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ibn Adam

  • Aдминиcтpaтop
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 58
  • Свидетельства о нем: +6/-0
Еще никто не оценил!

Чтобы быть свободным от ширка необходимо знать его.

   Как известно, чтобы смочь покинуть ширк, необходимо знать его. Иначе как можно избавиться от того, чего сам не знаешь. А избавиться от ширка есть условие того, чтобы мушрику было даровано право жизни.

   Ибн Къайим сказал: «Религия основана на фундаментальном принципе – любовь к Аллаху. Единственным способом достичь этого - является знание. Несомненно, любовь к чему-нибудь является составляющей познания его.

   Поэтому посланники и книги были посланы со знанием. Подобно тому, как приказы и запреты Аллаха познаются только с помощью знания, точно также поклонение единственно Аллаху без ширка, воздавание Ему славы и хвалы, возвышение Его может быть выполнено только на основе знания. Да, ведь понять превосходство ислама над всеми другими религиями и то возможно, только при помощи знания. (Мифтах Дарис-Саьада, 1/87)

   Положение таково как это заметил Умар б. Хаттаб: "По мере того, как будет распространяться незнание, рубаха ислама постепенно, застежка за застежкой будет расстегиваться". Это так потому, что когда люди не знают, что такое ширк и другие невежественные вещи, когда они не знают, что Къур’ан порицает это, они входят в эти грехи. Многие начинают призывать к нему, одобрять его и подтверждать его. Причем они делают это неосознанно, не понимая всей скверности того, что он делает. Поэтому рубаха ислама с него и сходит. Таким образом, одобряемое становится порицаемым и наоборот. Нововведения принимаются за сунны, сунны принимаются за нововведения. Приверженцы сунны из-за того, что отвергают нововведения, обвиняются в нововведенчестве. Доходит до того, что человек – обладатель чистейшей веры и таухида считается за неверного только по причине его таухида. (Мадаридж ас-Саликин, 1/351-352)

   Это слова, с разрешения Аллаха, слова ученого знающего шариат и его цели. В самом деле, ну как может человек, незнающий ширк и его скверность, покинуть его. Аналогично, как может человек незнающий Аллаха, его господство и божественность, не знающий таухид и того, как нужно поклоняться Аллаху, как может такой человек поклоняться Аллаху, не придавая Ему ничего в сотоварищи, будучи единобожником. Имам (Ибн Къайим) так и сказал: “ ... поклонение единственно Аллаху без ширка, воздавание Ему славы и хвалы, возвышение Его может быть выполнено только на основе знаний.

 (Дополнение переводчика.) Вообще природа таухида такова, что он полностью основан и пропитан знанием, природа ширка же основана на незнании. Человек не знает всю силу и могущество Аллаха и ложность и ничтожность всего, чему поклоняются кроме Него, и поэтому впадает в ширк. Если он знал бы всю ничтожность тагутов, он не подчинялся им, не боялся, не возлагал бы на них надежды и не направлял бы к ним любовь. Точно также если бы мушрик знал бы все могущество Аллаха, он боялся бы только Его, надеялся бы только на Него и подчинялся бы только Ему. Лицемеры хоть и говорили языками "Ля иляха илля Ллах", но они не знали силу Аллаха и поэтому направлялись к тагутам и неверным; боялись их и надеялись на них. Причиной их ширка являлось их незнание Аллаха. Вот некоторые аяты связанные с этим: “Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных посредством того, что любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. О, если бы несправедливые могли знать — а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день, — что могущество принадлежит только Аллаху и что Аллах суров в наказании”. (Корова(2),165)

 "Радовались оставшиеся позади (не принявшие участие в походе на Табук) тому, что они остались позади Посланника Аллаха и тяготились усердствовать своим имуществом и своими душами на пути Аллаха, и говорили: «Не отправляйтесь в поход в такую жару». Скажи: «Огонь Геенны еще жарче!» Если бы они только понимали!" (Покаяние(9), 81)

"Другие же были озабочены размышлениями о себе; они неверно, по - язычески представляли себе Аллаха (отвергали предопределение и силу Аллаха), говоря: "Есть ли для нас доля в этом деле?" Скажи: "Все дела принадлежат Аллаху". Они скрывают в своих душах то, чего не обнаруживают тебе. Они говорят: "Если бы у нас было что-нибудь из этого дела, то не были бы мы убиты тут". Скажи: «Даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предназначена гибель, непременно вышли бы к месту, где им суждено было полечь... О вы, которые уверовали! Не уподобляйтесь неверным, которым сказали о своих братьях, когда они двинулись по земле или совершали поход: "Если бы они были при нас, то не умерли бы и не были бы убиты". Аллах сделал это огорчением в их сердцах. Ведь (разве они не знают, что) это Аллах – оживляет и умерщвляет (все умирают или не умирают по предопределению Аллаха) “. (Семья Имрана(3), 154, 156)

“И сгубили вас ваши [ложные] представления о Господе вашем, и вы оказались в числе потерпевших убыток“.  (Разъяснены(41),23)

“Да, вы думали, что посланник и верующие никогда не вернутся к своим семьям! Это было разукрашено в ваших сердцах, и вы имели скверные представления и [тем самым] обрекли себя на гибель“. (Победа(48),12)

“Так обрадуй же лицемеров вестью, что им уготовано мучительное наказание, тех, которые дружат (проявляют уаля) с неверными, вместо верующих. Уж не в дружбе ли с ними хотят они обрести величие? Воистину, все величие — у Аллаха... Поистине, Аллах соберет лицемеров и неверных всех в аду!” (Женщины(4), 138-140)

“Все величие принадлежит Аллаху, посланнику Его, и муслимам, но лицемеры не знают этого”. (Лицемеры(63),8)

   Незнание не уравнивает их, наоборот незнание и есть одна из самых больших отличий между муслимами и мушриками. Сутью мушриков является, что они не знают, именно это и есть причина их ширка, за который Аллах обещал ад: “Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом”. (Толпы(39),9)

"Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Суждение выносит только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть истинная вера, но большая часть людей не знает этого". (Юсуф(12),40)

“Аллах приводит [в качестве] притчи человека (многобожника), на [владение] которым притязают несколько хозяев, и человека (единобожника), принадлежащего только одному хозяину. Равны ли они в этой притче? Хвала Аллаху, [ нет]! Но большая часть людей не знает, [, что они не равны и что слава принадлежит только Аллаху] “. (Толпы(39),29)

“Не равны слепец и зрячий, а также [не равны] те, которые уверовали и вершили праведные дела, и те, которые вершат зло. Но мало кто помнит [об этом] “. (Верующий(40),58) "Воистину, наихудшими из живых существ пред Аллахом это – глухие и немые, которые не разумеют. Если бы Аллах знал что-нибудь доброе в них, Он дал бы им услышать. Но если бы Он даже и дал им услышать, они все равно бы отвернулись от Него". (Добыча(8), 22-23)

   Ибн Таймия сказал: «Главное это сердце. Если в сердце есть знание и воля, то по любому это должно отразиться и на теле. Невозможно чтобы сердце не приказало бы телу сделать того, что оно желает. В связи с этим передается такой хадис от посланника, ص: “Разве нет в теле человека кусочка мяса, который, будучи хорошим, делает хорошим и все тело, а, будучи негодным, делает негодным и все тело? И разве этот кусочек не сердце?” (Бухари, иман, 39, Муслим). Абу Хурайра же сказал следующее: "Сердце – правитель, органы тела же – его солдаты. Если правитель будет хорошим, то солдаты будут хорошими. Если правитель станет плохим, то солдаты станут плохими”.

   Тело человека ни в коем случае не может выйти из подчинения сердцу. Если сердце обрело знание и веру, то обретение телом, соответствующих праведных внешних деяний неизбежно. Согласно мнению имамов – сторонников хадиса: если внутреннее праведно и прямо, то и внешнее праведно и прямо. Если внутреннее скверно, то и внешнее скверно. Поэтому то один из сахабов увидев, человека занимающегося посторонними делами во время намаза, сказал следующее: "Если бы его сердце испытывало хушуь – благоговение перед Аллахом, то органы были бы благоговейны".

   К примеру, если в сердце имеется вера, то это неизбежно требует наличия любви к Аллаху и посланнику, которая была бы сильнее любой другой любви по отношению к другим вещам. В связи с этим Аллах повелевает: “Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных посредством того, что любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. О, если бы несправедливые могли знать — а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день, — что могущество принадлежит только Аллаху и что Аллах суров в наказании”. (Корова(2),165)

   В вере неизбежно должны иметь следующие две основы: 1 – Признавать истину. 2 – Любить истину. Вот эти две основы и есть основы, неизбежно требующие рядом с собой соответствующие слова и деяния. Потому что любовь, что в сердце, побуждает тело действовать и проявлять слова и деяния. Как мы это и объясняли раньше это неизбежно. Любовь же в свою очередь следствие знания. Для того чтобы была вера необходимо знание. Знание же требует рядом с собой любовь (любовь же требует деяния).

   Но конечно не все, что мы знаем обязаны любить. Например, мы знаем шайтана и неверных, но вместе с этим ненавидим их. Но Великий Аллах изначально, в своей основе заслуживающий любовь. В сердцах имеется нечто такое естественное, побуждающее любить Аллаха и поклоняться Ему. Точно также оно побуждает знать Аллаха и признавать Его.

   Поэтому, кто не любит Аллаха и посланника, не считается признающим и знающим их, и не может быть верующим.

   Теперь если в сердце имеется знание и любовь к Аллаху, это неизбежно побуждает делать наружные деяния и слова, как следствие веры. Причем они взаимозависимы. Внешние деяния и слова тоже воздействуют на то, что в сердце. Но главенствующим и доминирующим является все-таки сердце, которое подобно корню. Тело похоже на ствол. Ствол же исходит из корня. Корень в свою очередь с помощью ствола укрепляется и усиливается. Знать истинное неизбежно влечет за собой любовь, знать ложное же влечет за собой ненависть к нему.

   Как известно, знать вещь, заслуживающую любви, делает неизбежным возникновение любви к ней. Точно также знание вещи, заслуживающей уважения, заставляет возникнуть уважению к ней. Познавать же вещь, заслуживающую боязни к себе, влечет за собой неизбежный страх к ней. Поэтому знать Аллаха, Его прекрасные имена и великие свойства заставляет сердце человека любить Аллаха, уважать и бояться Его, благоговеть перед Ним. А это в свою очередь делает неизбежным стремление сердца подчиняться Ему и неприязнь сердца к неподчинению Аллаху.

   Знание и признание, находящееся в сердце, являются причиной возникновения определенных деяний сердца – чувств. Чувства же порождают желание к действию». ("Маджмууль-фатауа", том 7)

   Ханбалитский ученый ибн Раджаб сказал:

«В хадисах для того, чтобы войти в рай, говоря слово "Ля иляха илля Аллах", наложен ряд условий, таких как: "Кто скажет "Ля иляха илля Аллах", искренне, очищая перед Аллахом религию..."

(Хадис достоверный; передали имам Ахмад в муснаде, Табарани, Ибн Мундих, Ибн Хиббан в своем сборнике достоверных хадисов, абу Наим в "Хилья" и сказали, что хадис достоверен).

"Кто по настоящему будет знать смысл "Ля иляха илля Аллах" войдет в рай". (Муслим).

"Кто скажет "Ля иляха илля Аллах", подтверждая это языком..." – (Хадис передал Бухари в "тарих"е, имам Ахмад, ибн Хузайма).

"Кто скажет "Ля иляха илля Аллах", подтверждая это сердцем". (Хадис передал имам Ахмад, ибн Хиббан и Хаким и сказали, что хадис достоверен).

"Кто скажет "Ля иляха илля Аллах", без какого-нибудь сомнения в сердце..." (Муслим).

"Кто скажет "Ля иляха илля Аллах", подчиняясь языком и будучи спокойным в сердце".

(Передано в "тарих"е Бухари и в "аль-Лаяли" Суюти)

   Формально произносить свидетельство недостаточно. Для того чтобы считалось, что человек сказал: "Ля иляха илля Аллах", необходимо, чтобы он не поклонялся никаким божествам кроме Аллаха. Смыслов понятия божество много, вот некоторые из них: тот, которому направляют мольбы и молитвы; тот, у которого просят (помощи, благ, избавления от бед); тот, на которого возлагают надежды, полагаются; тот, от которого ждут милости; тот, которого боятся; тот, которого любят; тот, перед величием которого, испытывают благоговение; тот, против чьей воли не идут; тот, которому подчиняются и т.д.

   Ни одно из этих свойств божественности нельзя придавать кому-нибудь кроме Аллаха, в противном случае придающий впадет в ширк и нарушит свое слово "Ля иляха илля Аллах" и сделает недействительным свой таухид. Насколько много эти свойства будут приданы другим, настолько ширк возрастает по своей интенсивности.

   Направлять перечисленные деяния другим есть виды ширка. Поэтому все харамы, источником которых является, например, подчинение кому-нибудь другому кроме Аллаха; боязнь перед другими, надежда на других, называются ширком или куфром. Некоторыми примерами этому являются: рия (показуха в поклонениях), клясться чем-нибудь другим кроме Аллаха, надеяться на кого-нибудь другого, кроме Аллаха, говорить такие выражения как: "если пожелает Аллах и ты", "Аллах и ты мои помощники" и т.д. Совершать все эти деяния нарушает таухид.

   Те, кто по-настоящему поклоняются Аллаху – считается, что они сказали "Ля иляха илля Аллах" и искренни в их слове. Они доказывают свою искренность деяниями. Они не направляют кому-нибудь другому, кроме Аллаха такие чувства как любовь, воздаяние славы, подчинение, надежда и т.п. Это и есть настоящие рабы Аллаха искренние в своем свидетельстве.

   А те, кто языком говорит "Ля иляха илля Аллах", но при этом подчиняется своим страстям и шайтану в вопросах противных законам Аллаха, они своими деяниями доказали свою лживость в свидетельстве. Насколько человек подчинится шайтану и своим ложным страстям, настолько он разрушит свой таухид. (Калиматуль-Ихлас)

   Ибн Къайим сказал: «Таухид означает не только признавать, что кроме Аллаха нет другого творца, господа, хозяина и повелителя. Ведь арабские многобожники и так признавали это и, несмотря на это, продолжали считаться мушриками. Таухид также содержит в себе любовь к Аллаху, повиновение всем приказам Аллаха, полное подчинение законам Аллаха. Это включает в себя искреннее поклонение Аллаху, очищая перед ним религию, полностью подчинить свои слова и деяния воле Великого Аллаха. Запрещать то, что запретил Он; разрешать то, что разрешил Он; любить то, что любит Он; питать неприязнь и вражду, к тому чем недоволен Он. Все это неотъемлемые составные таухида. Тот, кто познает эту сторону дела, сможет понять следующее высказывание посланника Аллаха, ص: "Аллах запрещает адский огонь тому, кто скажет "Ля иляха илля Аллах" искренне, желая этим довольства Аллаха". (Муслим). Также посланник, ص, сказал: "Не войдет в огонь тот, кто сказал "Ля иляха илля Аллах".

   Некоторые ученые затруднились в объяснении этих и им подобных хадисов. Они увидели противоречие между этими хадисам и другими нассами обещающие наказание за совершение грехов, кроме ширка и куфра. Некоторые даже сказали, что эти хадисы упразднены другими хадисами и айатами. Другие сказали, что эти хадисы были сказаны, когда еще не были ниспущены фарды и харамы (и наказание за совершение этих харамов и покидание фардов еще не было установлено). Другие растолковали выражение "не войдет в огонь" как "не будет находиться там вечно", то есть если приверженец таухида совершит грех, то может войти в огонь, но не вечно, в отличие от тех, кто таухид покинул.

   Посланник Аллаха, ص, не сказал эти хадисы для тех, кто просто произнесет свидетельство только языком. Такое предположение противоречит всем известным истинам и основам религии, которые знают все муслимы, как минимум акиды. Ведь лицемеры тоже произносили свидетельство языками, но в то же время они будут занимать место в нижних слоях ада, как это ясно и сообщает нам Къур’ан. Следовательно, произносить свидетельство только языком недостаточно. Свидетельство также должно быть выполнено и внутренне, в сердце.

   Для того чтобы выполнить сердцем требования свидетельства нужно знать его смыслы и признавать их. Нужно знать и на практике выполнять отрицательную (Ля иляха – отвергать тагутов и мушриков) и положительную (илля Аллах – направляться к Аллаху и муслимам) составные свидетельства. Человек должен отвергнуть всех божеств и господ кроме Аллаха, насколько это предусматривает свидетельство и одновременно должен знать об Аллахе столько, сколько предусмотрено таухидом. Это необходимо для того, чтобы он не придавал свойства Аллаха другим, кроме Него. Вот, человек произносящий слово единобожия должен все это знать, верить, без всякого сомнения, и выполнять все практические следствия таухида. Только в таком случае свидетельство, произнесенное им, станет преградой для адского огня.

   Чтобы лучше понять поразмышляйте над известном хадисом о листке[1]. Нужно иметь ввиду, что каждый единобожник должен совершить этот листок таухида. Теперь подумайте: Что сделало этот маленький листок таким тяжелым? Почему он смог перевесить такие огромные списки с грехами?» (Мадаридж ас-Саликин)

   В "Курратуль-уйун"е шейха Абдуррахман б. Хасана говорится: «Аллах говорит: "Засвидетельствовал Аллах, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, будучи стойкими в справедливости. Нет божества, кроме Него, Великого, Мудрого!" (Семья Имрана(3), 18)

   Сколько людей заблудились из-за того, что не знали настоящий смысл этого слова. Они изменили смысл свидетельства и придали права и свойства Аллаха, которыми обладает только Он, творениям Аллаха – могильникам, тагутам, деревьям, изваяниям, бесам (джинн) и другим. Не ограничившись этим они обратили эти свои ширки в религию и украсив ее красивыми словами, облачив в привлекательную оболочку, начали пропагандировать и навязывать ее другим людям. А тех, кто настоящие приверженцы таухида, они обвинили в нововведенчестве, а иногда даже и в куфре. Мекканские мушрики, и то намного лучше знали и понимали смысл этого свидетельства, потому, что говорили: "Когда им говорили: «Ля иляха илля Аллах», – они превозносились и говорили: "Откажемся ли мы от божеств наших из-за какого-то безумного поэта?" (Стоящие в Ряд(37), 35-36)

   Мушрики из общины Мухаммада, ص, которые появились в последующих поколениях начали точно также, как и Мекканские, поклоняться идолам, тагутам, могилам и другим. Но курайшиты хоть знали смысл свидетельства и отвергали его осознанно. Современные мушрики же знают хуже, чем курайшиты и, несмотря на это, отвергают свидетельство и упрямятся в своем неверии. Они произносят свидетельство, но вместе с этим в трудные времена призывают других на помощь.

   Мушрики времен невежества из-за того, что они были арабами, отлично знали арабский язык. Кроме этого ниспосылаемый Къур’ан был очень ясен и однозначен; поэтому они сразу понимали, что за таухид хочет от них Къур’ан. В наше время ширк настолько распространился, что даже так называемые ученые не могут понять простых положений таухида; что уж там говорить о простом народе.

   Абдуррахман б. Хасан сказал: «Слово "Ля иляха илля Аллах" отвергает божественность (поклоняемость) всех, кроме Аллаха и устанавливает божественность применительно только к Аллаху. Но для того, чтобы свидетельство имело бы смысл и пользу должны выполниться ряд условий, предусмотренных Къур’аном и Сунной. Аллах в суре "Покаяние" описал людей, которые не выполнили эти условия, и поэтому произносимое ими свидетельство не дало им пользы. Например, в таком положении находятся ахлюль-китаб и лицемеры. Но вообще таких людей очень много и их типы разнообразны; у всех них по-своему нарушены определенные условия свидетельства и всем им это свидетельство пользу не принесло ни в этом мире, ни в том.

   Они произносят это слово, не понимая его смысла, не зная его требований и условий. Поэтому они не отвергают ширка и не прерывают связи с мушриками; не принимают произнести это слово по настоящему, со всей искренностью и правдой, очищая перед Аллахом религию. В результате они не выполняют условия свидетельства и не подчиняются Аллаху. Таких людей на сегодняшний день великое множество, как это и было раньше.

   Что касается единобожников, они выполняют все условия этого слова. Это слово проявляется в них во всех его гранях. Они носители всех внутренних условий, таких как знание, уверенность, верность, искренность, любовь, признание, подчинение и др.; а также внешних: отвергать тагута, проявлять бара и враждебность к мушрикам и направлять уаля и дружественность к муслимам. Аллах приготовил для них райские сады и спас от адского огня. Прощение и милость Аллаха уготованы им.

   Многие превратно понимают хадис: "Кто скажет "Ля иляха илля Аллах", войдет рай" и полагают, что простое произношение свидетельства языком, спасает от адского огня и есть достаточная причинна для того, чтобы войти в рай. Но дело ни в коем случае не обстоит так. Так могут полагать, кто не знает смыслы и цели свидетельства.

   На самом деле смысл хадиса следующий: Кто удалится от всех ложных божеств и тагутов и отвергнет их и мушриков, прервет все связи с ними и совершит по отношению к ним бара. А затем направит все поклонения только Аллаху, причем таким образом как это установил шариатом Аллах, и будет направлять муслимам уаля. Кто скажет это слово, но вместе с этим не выполнит этих условий, то разрушит все прежние праведные деяния и опровергнет свидетельство, что произносил.

   Если было бы достаточным только произносить это слово языком, то враги посланника Аллаха, ص, воюющие с ним, сказали бы это слово и отделались бы от него.

   Аллах говорит: "Так знай же, что нет божества, кроме Аллаха". (Мухаммад(47), 19)

"Те, кого вы призываете вместо Него, не в силах покровительствовать, кроме как тем (те), кто свидетельствует об истине, и они (ее) знают". (Украшения(43), 86) (Фатхуль-Маджид)

(Дополнение переводчика закончилось, и начались слова автора).

   Содержание этих трех аятов, вкратце можно сформулировать следующим образом: Мушрики спасаются от смерти и отпускаются только тогда, когда полностью покинут свои куфры и ширки и станут приверженцами таухида.

   Для наглядности приведем одну область господства, на которую на сегодняшний день больше всего претендуют тагуты и где больше всего наблюдаются ширки и куфры

Из книги "Незнание в исламском праве", часть вторая, раздел первый, глава третья.
 1.
Имеется ввиду следующий хадис: Абдуллах б. Амр передает, что посланник Аллаха, ص, сказал: “В судный день Аллах отделит из моей общины одного человека. Против него будет открыто 99 списков с грехами, которые он совершил. Длина каждого списка будет настолько длинна, насколько глаз может увидеть в даль. Затем Аллах спросит: "Признаешь ли ты все эти грехи?". Человек ответит: "Да, о мой Господь". Затем Аллах спросит: "Есть ли у тебя какое-нибудь оправдание?" и человек ответит: "Нет, о мой Господь". Тогда Аллах скажет: "У нас есть и одно праведное твое деяние и сегодня ты не будешь подвергнут несправедливости". Затем будет вынесен листок бумаги, на котором будет написано "Ашхаду ан ляя иляха илля Аллах, уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюх". Аллах скажет: "вот оно твое деяние". Человек скажет: "Что этот маленький листок может сделать против этих огромных списков". Аллах скажет: "Ты не будешь под-вергнут несправедливости". Затем списки будут положены на одну чашу весов, а листок на вторую. Чаша со списками поднимется вверх, а чаша с листком перевесит”. – (Муснад Ахмада: 2/213, 22; Тирмизи, иман, 17; Ибн Маджа, Зухд, 35).



 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal