Автор Тема: Тафсир Куртуби сура Бакара 3 аят  (Прочитано 608 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 362
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Тафсир Куртуби сура Бакара 3 аят
« : Январь 16, 2020, 05:34:38 pm »
Еще никто не оценил!
Тафсир Куртуби.

Сура 2 Бакара аят 3

ٱلَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِٱلْغَيْبِ وَيُقِيمُونَ ٱلصَّلٰوةَ وَممَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنْفِقُونَ

"которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили".

Толкование этого аята будет представлено в виде 26 глав:

1) Слово  { ٱلَّذِينَ } «которые» стоит в родительном падеже (как продолжение предыдущего предложения) описывая собой ( للمتقين ) «богобоязненных».
 Также допустимо чтобы оно стояло в именительном падеже, как ( начало нового предложения) ( هم الذين ) «они которые..».
Допустимо поставить его и в винительный падеж, в качестве усиления смысла (т.е. имено они, которые сильнейшим образом веруют) .
Что касается слова:
 { يُؤْمِنُونَ }
«веруют»
то под этим подразумевается то, что они считают это беспорным.
Языковое же значение слова:
( الإيمان )
«иман»,
обозначает:
( التصديق )
«подтверждать, считать правдой».
В качестве примера можно привести аят из Корана:
{ وَمَآ أَنتَ بِمُؤْمِنٍ لَّنَا }
"Ты все равно не поверишь нам.."
(12/17)
т.е. ты не являешься верующим в наши слова, посчитав их за правду. На что указывают буквы ( الباء ) и ( اللام ).
Другой пример использования этого слова можно увидеть в других словах Всевышнего:
 وَلاَ تُؤْمِنُوۤاْ إِلاَّ لِمَن تَبِعَ دِينَكُمْ
"И не верьте никому, кроме того, кто последовал за вашей религией"
(3/73)
И словах:
فَمَآ ءامَنَ لِمُوسَىٰ
"И поверило Мусе (и стали верующими) только (немногое)"
(10/83)
Хаджадж бин Хаджадж аль Ахуаль ( с куньей Зиккуль Асаль ) передал следующее:
"Я слышал как Катада сказал: "О сын Адама! Если ты хочешь совершать благое только тогда, когда желаешь или когда тебе это любезно. То знай, твоей душе может что то наскучить, или просто она может устать. Но настоящий верующий, совершает благодеяний, даже не смотря на то, что это тяжко для него. Настоящий верующий берет себя в руки и делает это. Он цепко держится за благодеяние и противостояние тому, что не угодно душе. Верующие
взывают к Аллаху ночью и днем. Клянусь Аллахом, верующие
продолжают говорить: «Господи! Господи!» – тайно и явно, пока им
не дается ответ тайно и явно".
2) Языковое значение слова:
بِٱلْغَيْبِ
"сокровенное".
Что касается арабского языка, то в нём оно используется для обозначения, всего что сокрыто.
Основа этого слова используется с буквой ( الياء ). Поэтому выражение:
"Солнце закатилось скрываясь из вида",
звучит как:
غابت الشمس تَغيب
На женщину у которой пропал муж говорят:
مُغيبة
"Вдова".
 Когда падают в яму на земле говорят:
وقعنا في غَيبة
"Мы провалились в яму".
Словом ( الغيابة ) называют густые заросли деревьев, лесную чащу где можно скрыться от взоров.  Земные низменности также называются ( الغيب ). Потому что все эти места не доступны для взора.
3) Шариатское значение слова ( بِٱلْغَيْبِ ) «сокровенное».
Комментаторы Корана разошлись во мнениях относительно понимания смысла этого слова. Некоторые сказали:
" Под значением слова ( الغيب ) в этом аяте подразумевается Сам Аллах Свят Он и Велик".
Но Ибн аль-Араби посчитал это мнение слабым.
Другая группа учёных выдвинули мнение:
"Под словом ( الغيب ) подразумевается: ( القضاء والقدر ) " Судьба и предопределение Аллаха Всевышнего".
 Некоторые сказали:
" Под словом ( الغيب ) подразумевается сам Священный Коран и тайны, которые сокрыты в нём".
Также некоторые сказали:
Под словом ( الغيب ) подразумевается всё сказанное Посланником Аллаха ( Да благословит его Аллах и приветствует ), в той части, которую невозможно понять разумом, такие вещи как например: Признаки Дня Воскресенья, мучения в могиле, сбор всех созданий в одно место для суда, всеобщее воскрешение из могил, весы, мост, рай и ад".
Ибн Атийа сказал:
"В этих мнениях, нет никого противоречия, более того, слово ( الغيب ) применимо ко всем этим определениям".
Я же (Куртуби) скажу следующее:
" Слово ( الغيب ) определяет собой шариатский Иман (т.е. веру), на что указал нам Пророк ( Да благословит его Аллах и приветствует) в своём ответе, Джибрилю (мир ему), после того, как он спросил его: "Поведай мне об имане (т.е. вере)?".
На что Пророк ( Да благословит его Аллах и приветствует ) ответил:
" أن تؤمن بالله وملائكته وكتبه ورسله واليوم الآخر وتؤمن بالقَدَر خيره وشره "
"(Наличие веры, заключается в том, чтобы ты) уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его Пророков, в День Воскресенья и Его предопределение как хорошего так и плохого".
Подтвердив это Джибриль сказал:
"Ты сказал правду".
Абдуллах бин Мас'уд сказал: "Никто из верующих не уверовал в лучшее чем его вера в ( ٱلْغَيْبِ ) «сокровенное»,
а затем в качестве подтверждения своих слов прочёл:
ٱلَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِٱلْغَيْبِ

"которые веруют в сокровенное"
Я же ( Куртуби) скажу:
"Это слово употребляется в Священном Коране в следующих аятах:
وَمَا كُنَّا غَآئِبِينَ
"и (ведь) Мы (никогда) не бываем отсутствующими!"
(7/7)
В другом аяте сказано:
ٱلَّذِينَ يَخْشَوْنَ رَبَّهُمْ بِٱلْغَيْبِ
"которые боятся Господа своего [не ослушаются Его совершая запретное или оставляя Его повеления] втайне [не видя Его в этом мире]"
(21/49).
Это говорит о том, что Всевышний Господь скрыт от взора, в этом мире, но не скрыт от размышления и осознания. Все в этом мире указывает на веру в то, что у них есть Всемогущий Господь, который воздаст им за их дела. Осознавая это они проявляют перед Ним смирение в тайне от всех, и боятся Его, когда бывают одни, в то время
как никто из людей их не видит. Так как они знают, что Он осведомлен о них.
Такое толкование более уместно и устраняет собой все имеющиеся противоречия. За что мы приносим хвалу Аллаху Всевышниму".
Некоторые говорят:
Слово ( الغيب ) подразумевается под собой их внутренний мир и (богобоязненные) сердца, которые отличаются от сердец лицемеров:
О чем один из поэтов сказал:
وبالغيب آمنّا وقد كان قومُنا   يصلّون للأوثان قبل محمّد
"Нашим внутренним миром и сердцами уверовали мы (в Аллаха). Племя же наше, до Мухаммада идолам молилось".
4) разбор слов Всевышнего:
وَيُقِيمُونَ ٱلصَّلاةَ
"совершают намаз".
 Это выражение является продолжением того, что было сообщено до этого и связано с ним по смыслу.
Совершение намаза или выстаивание молитвы, означает совершение её с выполнением всех обязательных и желательных действий (т.е. её фардов и сунн). Также совершение намазов в их установленное время, как это будет подробно объяснено далее. Выражение  ( يقيمون ) «выстаивают/совершают» образовано от слова ( قام ) которое в этом месте обозначает как: - «делать/совершать/исполнять», а не несёт в себе (как в большинстве случаях) смысл: - «вставать/подниматься/стоять».
Как если, например ты скажешь:
( قام الحق )
то, оно будет означать:
" Выявление и установление истины ".
Другая группа учёных выдвинули мнение:
" Слово ( يقيمون ) несёт в себе смысл ( يديمون ) т.е. «делают постоянно».
Именно на этот смысл указывают слова Умар ( да будет доволен им Аллах):
" Тот, кто оберегает свой намаз (выполняя все обязательные предписания) и постоянен в своей молитве (в обусловленном времени), спасёт свою религию. Тот, же кто погубил её, то погубит и всё остальное (из религии)".

5) Произношение Икамата для совершения молитвы
( إقامة الصلاة )
является общеизвестным положением.
По мнению большинства учёных Икамат является Сунной, и его оставление не требует восполнения намаза.
Но Ауза'аи, Атаа, Муджахид и Ибн Аби-Лейля придерживались другого мнения, заявляя:
"Икамат является уаджибом (обязательным условием молитвы), и тот, кто его оставил (например по забывчивости), обязан повторить (обязательную) молитву".
Сторонники Захиритского мазхаба придерживаются такого же мнения. Это же мнение передаётся и от имама Малика.
Ибн аль-Араби предпочитая это мнение дополнил:
"Как мы видим из хадиса где Пророк ( Да благословит его Аллах и приветствует ) обучал Бедуина совершению намаза, ( Да благословит его Аллах и приветствует ) говорил:
«وأقم»
Приказывая ему произнесение Икамата, как и произнесение Такбира в начале намаза, направление в сторону Киблы и совершение омовения". (Если мы видим равнозначную степень Икамата к выше сказаному, то для примера, можно привести хадис) который передал Ибн Абдуль-Барр, что Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
وتحريمها التكبير
"Ключ молитвы –это омовение, вступление в молитву – это такбир (Аллаху Акбар)".

Первый такбир (в намазе) это такбир аль-ихрам, которые делает все наши действия в намазе запретными.
Человек без такого такбира не считается вошедшим в намаз, и все что происходит до этого такбира не влияет на (действительность) молитвы, кроме тех действий на которые есть единогласное мнение, как омовение, направления в сторону Киблы, наступление времени намаза и т.д.
Учёные нашего мазхаба (Маликиты) сказали:
"Тот кто намерено оставляет Икамат, обязан восстановить намаз, но не потому что Икамат является фардом. Так как если бы Икамат был фардом, то не было бы разницы, оставил он его намеренно или по забывчивости, то ему в любом случае было необходимо восстановить молитву. Подобное постановление, пришло в виде (наказания) за халатное отношения к Сунне. Лучше же всех об этом известно Аллаху.
6) Услышавший Икамат на намаз.
Учёные выдвинули разные мнения относительно того, должен ли услышавший Икамат спешить на молитву или нет?
Большинство учёных придерживаются мнения, что услышавший произношение Икамата не должен спешить на молитву, даже если он опасается пропустить один из ракаатов. В качестве довода, они приводят слова Посланника Аллаха ( Да благословит его Аллах и приветствует ), который сказал:
 إذا أقيمت الصلاة فلا تأتوها تَسعَون وأتوها تمشون وعليكم السكِينة فما أدركتم فصَلُّوا وما فاتكم فأتِمُّوا "
«Пусть никто из вас не бежит на намаз после того, как произнесут икамат! Идите, сохраняя спокойствие, и неспешным шагом. Совершайте с имамом ту часть намаза, на которую успели, а пропущенную часть возместите!»
Было передано это Абу Хурайрой и Муслимом, также Муслим сообщил:
 "Сказал Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует):
إذا ثُوّب بالصلاة فلا يَسْعَ إليها أحدكم ولكن لِيمْشِ وعليه السَّكِينة والوقار صَلِّ ما أدركت وٱقضِ ما سبقك
«Когда кто-нибудь из вас идет на намаз (с намерением совершить его с джамаатом), пусть идет спокойно (Потому что он уже находится в намазе). Пусть совершит (с имамом) ту часть намаза, на которую он успел, а остальную часть восполнит позже».
Что касается этого смысла, то тот, кто прибежит на намаз бегом, ему будет нужно отдышаться и восстановить своё дыхание, от чего соответственно он может перепутать своё чтение и не сможет должным образом сосредоточиться на молитве".
Другая группа учёных саляфов, такие как Ибн Умара и Ибн Мас'уд ( да будет доволен ими Аллах), выдвинули другое мнение:
"Если есть вероятность не успеть на коллективный намаз, то допустимо прибавить ход".
Исхак же сказал:
"Если человек боится не успеть на один рака'ат, то может прибавить хода".
Похожее мнение передаётся и от имама Малика:
"Нет проблем в этом, если всадник начнёт подгонять свою лошадь".
Но другие учёные по этому поводу высказали следующее мнение:
"Между всадником и пешим есть очевидная разница.
Так как у всадника от быстрой езды не меняется дыхание и не учащается пульс подобно тому, что происходит с пешим".
Я же ( Куртуби ) скажу: "Следование Сунне Посланника Аллаха ( Да благословит его Аллах и приветствует ) в любой ситуации, является более уместным и правильным. С этой точки зрения мы должны поступать так, как сказано в хадисах. Где мы видим, что человек должен продолжить спокойную ходьбу не нарушая степенность и размеренность, как он шел до того, как услышал Икамата. Ведь идущий на намаз, уже находится в намазе.
В качестве ещё одного примера, можно привести следующие слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) которые были переданы Ка'абом ибн 'Уджратой:
 " إذا توضأت فعمدت إلى المسجد فلا تُشَبِّكَنّ بين أصابعك فإنك في صلاة "
«Когда кто-то из вас сделает омовение, и выйдет с намерением посетить мечеть, пусть не делает (ташбик т.е.) скрещивание пальцев рук, так как он уже находится в намазе».
В этом достоверном хадисе Пророк ( Да благословит его Аллах и приветствует ) при отправлении в мечеть для намаза, предостерегает от совершения более мелкого поступка (перекрещивание пальцев ), чем бег и спешка . И указывает на то, что идущий на намаз, расценивается как совершающий намаз.
А что касается слов Аллаха Всевышнего:
 فَٱسْعَوْاْ إِلَىٰ ذِكْرِ ٱللَّهِ
"то устремляйтесь к поминанию Аллаха"
(62/9 ).
То этот аят не призывает нас прибавлять шаг по направлению к совершению намаза, наоборот указывает на то, что мы должны действиями и делами совершать молитвы. Как об этом сказал Имам Малик. И это является самым правильным мнением по этому поводу. Но лучше всех истину знает только Аллах.
7) Учёные разошлись во мнениях относительно понимания слов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
وما فاتكم فأتِمُّوا
«… и до­пол­ни­те то, что вы про­пус­ти­ли»
И слов:
وٱقض ما سبقك
"а про­пущен­ное ва­ми — вос­полняй­те (са­мос­то­ятель­но)».
Вопрос заключается в том, что несут ли слова ( فأتموا ) «дополнить/доводить до конца) и ( ٱقضوا ) «восполнять/совершать» которые пришли в двух хадисах
один и тот же смысл или между ними есть различия?
Одна группа учёных сказали:
"Оба этих выражения будь то ( القضاء ) «восполните» или ( التمام ) «до­пол­ни­те», несут в себе один и тот же смысл
В качестве примера они привели слова Аллаха Всевышнего:
فَإِذَا قُضِيَتِ ٱلصَّلاَةُ
"Когда же намаз завершится"
(62/10) ,
فَإِذَا قَضَيْتُمْ مَّنَاسِكَكُمْ
 "Когда вы завершите свои обряды
(2/200)".
Другая группа учёных выдвинули мнение, что выражения имеют разный смысл. И это верное мнение.
Так как разница исходит из того, присоединился ли он к джамаату в начале молитвы или конце?
Ибнуль-Касим и группа последователей имама Малика сказали:
"Ему необходимо восполнит то, что он пропустил, читая суру аль-Хамд (фатиху) и еще одну суру, и таким образом он считается продолжающим действия свого (намаза) восполняя чтение".
Ибн Абдуль-Барр сказал:
"Это мнение является самым распространённым мнением".
Ибн Хувайз Мандад сказал: "Это мнение с которым согласны учёные нашего мазхаба (Маликиты)". Так же этого мнение придерживались: Ауза'и, Шафии, Мухаммад бин аль Хасан, Ахмад ибн Ханбаль,Табари и Дауд бин Али.
Ибн Абдуль-Хакам же передаёт от Малика другое мнение:
"То, в чем (в каком ракаате) застал (имама) считается с конца намаза, и восполнения будет в чтении и деянии". Это мнение является мнением Куфийских учёных ( среди которых Абу Ханифа ).
Къады Абу Мухаммад Абдуль Уаххаб сказал:
"Это мнение является распространённым мнением маликитского мазхаба".
9) Если человек придя в мечеть не совершил два рака'ата Сунны перед утренней молитвой и услышал Икамат, то относительно его дальнейших действий учёные высказали различные мнения.
Имам Малик сказал:
"Он присоединяется к намазу за имамом и не совершает Суннат рассветного намаза. Но если он ещё не вошёл в мечеть и не боится что пропустит больше одного рака'ата совершаемого имамом намаза, то он может быстро совершить Сунну утреннего намаза, а затем присоединится к намазу за имамом. Однако он не может совершать Сунну утреннего намаза в атриумах Соборной мечети ( не покрытая крышой пустота в середине зданий ) Если же он боится опоздать на первый рака'ат утренней молитвы, то он не должен совершать намаз Сунну, а должен сразу присоединиться к намазу за имамом, а позже, если захочет, после восхода солнца, он может восстановить пропущенную Сунну утренней молитвы. Так как восполнение пропущенной Сунны после восхода солнца, лучше чем её полное оставление".
Абу Ханифа со своими последовалями сказали: "Если он боится пропустить оба рака'ата утреннего намаза фард, или боится не успеть совершить Сунну, пока Имам не выпрямится из поясного поклона во втором рака'ате, то услышавший Икамат, должен сразу присоединяется к намазу за имамом. Но если он уверен что успеет хотя бы на один рака'ат намаза за имамом, то должен совершить рассветную Сунну вне мечети, а потом зайти в мечеть и присоединится к утренней молитве за имамом".
Аль Ауза'и придерживался этого же мнения. Однако он позволял совершать утреннюю Сунну в мечети, если нет риска пропустить оба рака'ата фарда утренней молитвы".
 Ас-Саури сказал:
"Если есть риск пропустить один рака'ат фард намаза, то следует сразу же присоединиться к намазу за имамом, не совершая Сунну утренней молитвы. Но, если нет риска пропустить один рака'ат, то он совершает Сунну утренней молитвы, когда произносят Икамат, даже если он находится в мечети".
Аль-Хасан бин Хай (так-же его называли Ибн Хаййан) сказал:
"Когда произносят Икамат, нельзя совершать никакой добровольный намаз, кроме Сунны рассветного намаза".
Шафии сказал:
"Тот кто войдя в мечеть услышал Икамат, обязан совершить вместе с имамом фард утренней молитвы, и не совершает Сунну ни в мечети ни за её пределами". Этого мнения также придерживаются Табари, Ахмад бин Ханбаль, и это же мнение передают от имама Малика. И достоверным мнением на эту тему является именно это мнение. Так как Пророк ( Да благословит его Аллах и приветствует ) сказал:
إذا أقيمت الصلاة فلا صلاة إلا المكتوبة
"После произнесение Икамата, не совершается никакой молитвы, кроме предписанной молитвы".
Что касается совершения двух Рака'атов утренней молитвы, сунну и её достоинство или одобряемые и побуждаемые действия, то все кто приводят доводы относительно разногласий на этот счёт, должен опираться прежде всего на Сунну Пророка ( Да благословит его Аллах и приветствует ).
Одним из доказательств на известное мнение имама Малика и на мнение Абу Ханифы является следующий случай произошедший с Абдуллой ибн Умаром ( да будет доволен ими Аллах): "Однажды когда он пришёл в мечеть на утреннюю молитву, то увидел что Имам с джама'атом уже совершает этот намаз, тогда он ( да будет доволен им Аллах) совершил Сунну утренней молитвы в комнате Хафсы ( да будет доволен ею Аллах), а потом присоединился к намазу за имамом".
Доказательством мнение Ас-Саури и Аль Ауза'и, является переданный случай из жизни Абдуллаха бин Мас'уда ( да будет доволен им Аллах):
"Однажды он вошёл в мечеть и увидел что произносят Икамат на утреннюю молитву. Он встал за одним из столбов мечети совершил намаз Сунну, а потом присоединился к намазу за имамом. Этот поступок он совершил при жизни сподвижников Хузайфы и Абу Мусы ( да будет доволен ими Аллах). ( Которые не выразили ему порицание за этот поступок )".
Ас-Саури и Аль Ауза'и которые опирались на этот случай сказали:
"Если разрешено при Икамате совершать Сунну утренней молитвы вне мечети, значит разрешено её совершение и внутри мечети".
Муслим же приводит слова Абдуллы ибн Малика ибн Бухайны:
"Однажды, когда произнесли Икамат на утреннюю молитву, то Посланник Аллаха  ( Да благословит его Аллах и приветствует ) увидел совершающего намаз во время произнесения муаззином Икамата, на что он сказал:
أتصلي الصبح أربعاً
 "Ты что совершаешь утреннюю молитву в четыре рака'ата?".
Этот поступок Пророка ( Да благословит его Аллах и приветствует ) указывает на его порицание к совершающему Сунну в мечети, во время совершения имамом фард намаза.
Однако в тоже время эти слова Пророка ( Да благословит его Аллах и приветствует ) указывают на допустимость совершения Сунны утренней молитвы в подобной ситуации. Потому что Пророк ( Да благословит его Аллах и приветствует ) не прервал совершающего Сунну, хотя обладал такой возможностью. ( не выразил явно выраженного категоричного запрета на это действие).
А лучше всех истину знает только Аллах.
10) «Молитва/намаз/ас-Салят» ( الصلاة )
в лексическом словаре означает ( الدعاء ) «ду'а/зов/мольба». Образовано оно от слова ( صَلّى ) обозначающего ( الدعاء ) «ду'а/зов/мольба». В качестве примера можно привести слова Пророка ( Да благословит его Аллах и приветствует ), где он сказал:
 " إذا دُعي أحدكم إلى طعام فليُجِب فإن كان مفطراً فليطعم وإن كان صائماً فليُصَلّ "
" Если кого нибудь из вас пригласят на трапезу, то примете приглашение. Если не 
поститесь, поешьте. Если соблюдаете пост, то ( فليُصَلّ ) совершите молитву", т.е. обратитесь с мольбой к Аллаху за него.
Некоторые учёные сказали:
"Слово ( الصلاة ) в этом хадисе несёт в себе буквальный смысл (т.е. совершение намаза). Постящийся в подобной ситуации должен совершить два рака'ата намаза и удалиться". Однако первое мнение ( салят - ду'а ) более распространено и этого мнения придерживается большинство учёных.
Асма ( да будет доволен ею Аллах) когда родила Абдуллаха ибн Зубайра ( да будет доволен им Аллах), отправила его к Пророку ( Да благословит его Аллах и приветствует ), о чём она рассказала:
ثم مسحه وصلّى عليه
"Затем Пророк ( Да благословит его Аллах и приветствует ) погладил его и сделал на него салят т.е. دعا له  ( обратился за него с мольбой )".
Подобный смысл можно увидеть и в словах Аллаха Всевышнего:
{ وَصَلِّ عَلَيْهِمْ }
" И помолись [т.е. обратись с мольбой] за них "
(9/103)
Аль-А'аша сказал в своих стихах:
تقول بِنْتي وقد قَرُبتُ مرتحلاً   يا ربّ جنّب أبي الأوْصاب والوَجَعَاعليكِ مثلَ الذي صلّيتِ فاغْتمِضِي   نوماً فإن لجَنْبِ المرء مُضطجَعَا
"Когда пришло время уйти сказала моя дочь:
"О мой Господь избавь отца от боли и страданий".
Ты продолжай подобные ( صلّيتِ ) «т.е. молитвы за отца»..
Также Аль-А'аша сказал:
وقابلها الرّيح في دَنِّها   و  على دَنِّها وارتْسَمْ
"Встретил его ветер своей силой, и сделал он ( صلَّى ) «т.е. обратился с мольбой» от его силы и ( ارتْسَمْ )".
Т.е. человек произнес Такбир и обратился с мольбой. Как было сказано об этом в «Сахихах».
Другие учёные выдвинули мнение, что слово ( الصلاة ) образовано от слова ( الصَّلا ) . Что означает канал посреди спины, разделяющийся у ее основания
и окружающий это основание. Слово используемое в конных скачках ( المُصَلَّي ) так-же образуется от этого слова. Так как голова второй лошади находится на уровне таза скачущей впереди лошади.
Соответственно ( الصلاة ) «молитва» (по их мнению) 
происходит от данного слова либо из-за того, что является вторым столпом 
после веры и тем самым походит на вторую лошадь в заезде, либо из-за 
того, что кланяющийся в молитве сгибает спину.
В качестве примера подобного использования этого слова, можно привести слова Али ( да будет доволен им Аллах):
سَبَقَ رسولُ الله صلى الله عليه وسلم وصَلَّى أبو بكر وثَلّث عمر.
"Первым был Посланник Аллаха ( Да благословит его Аллах и приветствует ), ( صَلَّى ) «т.е. вторым» был Абу Бакр, а третьим был Умар ( да будет доволен им Аллах)".
Также есть мнение:
" Слово ( الصلاة ) образовано от слова ( اللزوم ) что означает непрерывное постоянное нахождение в чём то. ( О кафире попавшего в вечный огонь) говорят:
صَلِي بالنار
"Пребывает (вечно) в огне".
В качестве примера можно привести слова Аллаха Всевышнего:
تَصْلَىٰ نَاراً حَامِيَةً
 "Пребывает (горя вечно) в Огне пылающем " ( 88/4 ).
В качестве другого примера можно привести слова
 Аль Хариса ибн Убада:
لم أكن من جُنَاتِها علم اللّـ   ـهُ وإنّي بحرّها اليومَ صالِ
"Я не тот кто причастен к тому преступлению, знает Аллах. Но истинно, в жаре его я сегодня горю ( صالِ ) «т.е. постоянно»".
Исходя из этого понимания, смысл слова ( الصلاة ) обозначает постоянство в поклонение как его установил и приказал Аллах Всевышний".
Также есть мнение:
"Слово ( الصلاة ) образовано от процесса прогревания ветки огнем, чтобы та расправилась и смягчилась, поскольку ( الصِّلاء ) означает поджаривание огнем. То есть молящийся исправляет себя
посредством своих стараний в молитве, делая себя мягким и смиренным.
В качестве примера можно привести слова Харзанджи:
فلا تعْجل بأمرك وٱستدمْهُ   فما صَلَّى عصاك كمستديمِ
"Не спеши в своём деле и продолжай его. Ведь никто не сможет ( صَلَّى ) «выравнить» свой (кривой) посох, кроме того, кто делает это постоянно".
Также слово ( الصلاة ) означает ( الدعاء ) «ду'а/мольбу» и ( الرحمة ) «милость». Как мы видим это в словах Салавата:
اللّهم صلّ على محمد
"О Аллах! ( صلّ ) «т.е. даруй Свою милость» Мухаммаду".
Ко всему этому слово ( الصلاة )  означает ( العبادة ) «поклонение».
Что можно увидеть в следующих словах Всевышнего:
وَمَا كَانَ صَلاَتُهُمْ عِندَ ٱلْبَيْتِ
" И молитвы их [многобожников] у Дома (Аллаха) была только свистом "
 (8/35)
т.е. их поклонение.
Также слово ( الصلاة ) несёт в себе смысл ( النافلة ) «дополнительная молитва». Этот смысл используется в следующем аяте:
 وَأْمُرْ أَهْلَكَ بِٱلصَّلاَةِ
" И вели (о, Пророк) своей семье (совершать) молитву "
 (20/132),
т.е. нафиль намазы.
Также слово ( الصلاة ) обозначает ( التسبيح ) «прословление/славословие».
Что можно увидеть в словах Всевышнего:
فَلَوْلاَ أَنَّهُ كَانَ مِنَ ٱلْمُسَبِّحِينَ
"И если бы только не то, что он (до того, как оказался во чреве кита) был из числа восславляющих (Аллаха)"
(37/143),
т.е не был из числа совершающих ( الصلاة ) «т.е. молитву».
Поэтому для обозначения Духа намаза, используют выражение:
سُبْحة الضحى
 В толкование слов:
نُسَبِّحُ بِحَمْدِكَ
"а мы (покорны Тебе и) восславляем (Тебя) вознося хвалу Тебе"
(2/30)
Было сказано:
"Т.е. молимся Тебе".
Также слово ( الصلاة ) означает ( القراءة ) «чтение/произнесение в слух».
О чем было сказано в других словах Всевышнего:
وَلاَ تَجْهَرْ بِصَلاَتِكَ
"И ты (о, Пророк)не произноси громко своей молитвы"
(17/110).
Исходя из вышеизложенного, слово ( الصلاة ) - слово с собирательным смыслом.
Также словом ( الصلاة ) называют дом в котором делают намаз. О чем было сказано Аль-Фариси.
Также есть мнение, что слово ( الصلاة ) было приготовлено в качестве названия для известного нам поклонения ( ас-Салят/намаз ). Потому что Всевышний Аллах не оставлял никогда людей без шариата. И нет ни одного шариата ( Пророков ) без молитвы (но название ас-Салят было дано только нам). Это мнение передал Абу Наср аль Кушайри.
Я же ( Куртуби ) скажу: "Исходя из этого мнения у слова ( الصلاة ) нет производных (т.е. это имя собственное для намаза мусульман).
11) Что касается слова ( الصلاة ) «молитва/намаз», то
мнение большинства учёных Усулю Дин ( Основ Религии ) разделилось на двое.
По мнению первой группы это слово изначально существовало на лексической основе в арабском языке в виде общего смысла, подобно словам: Иман/Вера, Закат/очистительная подать, Сыям/Пост, Хадж/Паломничество и т.д. А шариат только объяснил и утвердил необходимые условия и правила его понятия.
По мнению других учёных шариат своими привнесёнными дополнениями и пояснениями, почти полностью изменил смысл этих слов и понятий, причём в такой степени, что можно сказать образовал новые слова и понятия. Как будто, только шариат впервые ввёл в арабскую речь эти слова и начал использовать их по известному смыслу.
В этом и заключается суть разногласия, но первое мнение является более правильным. Потому что шариат был утверждён на арабском языке, и на этом языке был ниспослан, Священный Коран.
Но с другой стороны с появлением шариата произошли определённые изменения в формировании слов и понятий на арабском языке. Как например слово ( الدابة ) изначально применялось для обозначения всего живого, которое двигалось переставлением конечностей (как например термиты). Однако со временем общепринятым и распространённым, стало применение этого слова как ( البهائم ) «скот», которое применимо ко всем четвероногим животным (за исключением хищников). И общеизвестным стал только этот смысл. Именно подобные видоизменения стали происходить в общеизвестном арабском языке с приходом шариата. А лучше всех истину знает только Аллах.

12) Относительно понимания того, о кокой именно молитве идёт речь в этом аяте также есть разные мнения.
Некоторые говорят:
" Речь в этом аяте идёт именно о обязательных молитвах (фард намазах)". Другие выдвинули мнение:
" Речь идёт как о обязательных молитвах так и о дополнительных ".
И это мнение является правильным. Потому что слово ( الصلاة ) «намаз/молитва» содержит общий смысл, (и характеризует она в этом аяте) богобоязненных, которые совершают как обязательные предписания религии так и желательные.

13) Молитва/намаз
( الصلاة )
является причиной ниспослания ризкъа ( т.е. жизненного удела ). О чём было сказано в словах Аллаха Всевышнего:
{ وَأْمُرْ أَهْلَكَ بِٱلصَّلاَةِ }
"Вели своей семье совершать намаз".
(20/132), но более подробно если пожелает Аллах мы разъясним это в толкование суры Та ха.
Также намаз является исцелением, как при болезнях живота так и других заболеваниях.
Как сообщается, что Абу Хурайра ( да будет доволен им Аллах) сказал:
"Однажды Пророк ( Да благословит его Аллах и приветствует ) покинул свой дом (направившись в мечеть для молитвы). Туда же направился и я. Помолившись я сел, и в это время ко мне повернулся Пророк ( Да благословит его Аллах и приветствует ), и спросил:
«أشكمت دَرْدَه»
"Тебя мучают боли в животе?" На что я ответил:
"Да, о Посланник Аллаха". Тогда он сказал:
 «قم فصلّ فإن في الصلاة شفاء»
"Встань и соверши намаз, поистине в молитве ты найдешь исцеление".
В другой версии хадиса передано что Пророк ( Да благословит его Аллах и приветствует ) задал ему этот вопрос на языке фарси:
"Тебя мучают боли в животе?"
Так-же (сообщается) что когда Пророка ( Да благословит его Аллах и приветствует ) печалила какая то вещь, то он приступал к молитве.
14) Намаз считается правильным если соблюдаются определённые условия и обязательства (т.е. фарды намаза).
Одним из его условий является омовение (тахарат).
Его подробные условия, будут представлены в соответствующих аятах сур ан-Ниса и Маида. Также перекрытие своего аурата (часть тела, которую мусульмане обязаны прикрывать перед другими людьми), о чём будет разъяснено в толкование суры Аль-Араф, если того пожелает Аллах Всевышний.
Что касается фардов намаза (по маликитскому мазхабу) то ими являются:
- направление в сторону Киблы
- нийат ( намерение ) для совершения определённого намаза
- Такбир, открывающий молитву (такбир аль-ихрам) и
стояние ( къийам ) для его произнесения
- Чтение суры аль-Фатиха и стояние на ногах при этом чтении
- Совершение рук'у ( поясного поклона )
- Соблюдение паузы (замирания) в поясном поклоне
- Поднятие головы и выпрямление из рук'у
- Совершение суджуда ( земного поклона )
- Пауза в суджуде
- Поднятие головы из суджуда
- Сидение между двумя суджудами с выдерживанием паузы
- Совершение второго суджуда и пауза в нём.
Доказательством того, что эти действия являются фардом намаза является хадис переданный Абу Хурайрой ( да будет доволен им Аллах). Суть его заключается в том, что Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует ) обучал мужчину правильному совершению  намаза, сказав:
 " إذا قمت إلى الصلاة فأسبغ الوضوء ثم ٱستقبل القبلة ثم كبر ثم ٱقرأ ما تيسر معك من القرآن ثم ٱركع حتى تطمئن راكعاً ثم ٱرفع حتى تعتدل قائماً ثم ٱسجد حتى تطمئن ساجداً ثم ٱرفع حتى تطمئن جالساً ثم ٱفعل ذلك في صلاتك كلها "
" Когда встаешь на молитву, (то перед этим) тщательно соверши омовение, затем
повернись в сторону киблы. Скажи такбир и произнеси из Корана то, что легкое для
тебя. Далее соверши поясной поклон, пока не замрешь в нем, затем выпрямись, пока не встанешь прямо. Потом пади ниц в земной
поклон, пока не замрешь в нем. Далее выйди из него, пока не замрешь в сидении. И поступай так во всех своих молитвах".
Этот хадис передал Муслим.
Этот же хадис передал Рифа'а ибн Рафи'а, который приводят Даракутни и другие мухаддисы.
Учёные нашего ( маликитского ) мазхаба сказали:
" В этих словах посланника Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) пришло разъяснение столпов намаза, и как мы видим, в них не было упомянуто о таких действиях как:
- Произношение Икамата
- Поднятие рук ( при такбирах )
- Количестве читаемого из Корана в намазе
- Переходных такбирах ( из одного положения в другое )
- Тасбих ( Прославление Аллаха ) в поясных и земных поклонах.
- Сидение после первых двух рака'атах
- Чтение Ташаххуда
- Последнее сидение после последнего суджуда
- Дача Саляма в завершении намаза".
О произнесение Икамата и требования в чтение аль-Фатихи, было упомянуто ранее.
Что касается поднятие рук в переходных такбирах, то по мнению большинства учёных и факихов, эти действия не является уаджибом ( обязательным ) при совершении намаза. Потому что в хадисах переданных Абу Хурайрой и Рифа'а ибн Рафи'а, не указывается на это.
Но Дауд ( Аз Захири ) и сторонники Захиритского мазхаба, выдвинули мнение:
"Поднятие рук в первом такбире является ваджибом (обязательным)".
Другие его последователи высказали другое мнение:
"Поднятие рук при произношении первого Такбира, перед совершением поясного поклона и после выпрямления из него является ваджибом (обязательным действием в намазе). Кто не поднимает руки при совершении этих Такбиров, его намаз не действительный".
Это мнение принадлежит Аль-Хумейди и было передано оно Аль-Ауза'и.
 В качестве далиля (доказательства) они привели следующие слова посланника Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ):
صلُّوا كما رأيتموني أصلي
"Совершайте намаз таким образом, как вы видели меня совершающим его".
Этот хадис был передан Бухари.
Далее они сказали:
 "Согласно этому хадису, мы должны совершать намаз именно таким образом, как видели его совершение Пророком ( Да благословит его Аллах и приветствует ). Потому что он ( Да благословит его Аллах и приветствует ) доводит до нас пожелания Всевышнего Аллаха".
Все такбиры за исключением первого такбира (аль-ихрам), по мнению большинства учёных не являются уаджибом, исходя из вышеприведённого хадиса.
Ибн Касим, один из сторонников (мазхаба) имама Малика, сказал:
"Тот кто в намазе не произнёс три и более Такбиров, должен совершить два земных поклона за невнимательность до произнесения приветствия. Если он не совершит эти два поклона, то его намаз становится недействительным. Если же он во время намаза забудет произнести один или два такбира, то ему желательно совершить в конце намаза два земных поклона за невнимательность. Однако если он не совершит их, то нет в этом проблем".
Также от него передаётся следующее:
"Кто по ошибке не произнёс один переходный Такбир, то на него не ложится необходимость в совершение двух земных поклона за невнимательность".
Это указывает на то, что была исполнина большая часть Такбиров, которые он расценивает как фард. Тем самым были выполнины основы намаза, а упущение в виде одного такбира считается незначительной оплошностью и будет прощена".
Асбаг ибн аль-Фарадж и Абдулла ибн Абдульхаким сказали:
"Кто в намазе кроме произношения Такбира аль-ихрам не произнёс других Такбиров, не должен в качестве искупления совершать земные поклоны. Если же он оставил переходные такбиры по ошибке, то в этом случае совершает два искупительных земных поклона за невнимательность. Но если он не совершит их, то его намаз также будет действительным. Но не смотря на это молящийся не должен умышленно оставлять произношение переходных Такбиров, так как они являются одним из суннатов среди Сунны в намазе. Но, если он умышленно оставит произношение переходных Такбиров, он не будет совершившим хорошее дело. Вместе с этим на нём не лежит обязанность в совершение искупления и его намаз будет действительным".
Я же( Куртуби ) скажу:
"Это мнение является верным. Мнения этого придерживаются шафииты, Куфийские Ахлю хадис ( приверженцы хадисов ), кроме сторонников мнения Ибн аль-Касима, факихи маликитского мазхаба. Бухари ( да помилует его Аллах ) одну из глав своей книги назвал:
"Глава о дополнении поясных и земных поклонов произношением такбира".
И был приведен хадис от Мутарифа ибн Абдуллы, который сказал: 
"Я и Имран ибн Хусейн молились за Али бин Абу Талибом ( да будет доволен им Аллах). Он произносил Такбир когда совершал суджуд, и произносил Такбир когда поднимал голову, также произнёс Такбир когда встал после ташаххуда второго рака'ата.
Когда он закончил намаз, Имран ибн Хусейн взяв меня за руку и сказал:
"Это напомнило мне намаз Мухаммада ( Да благословит его Аллах и приветствует )". Или сказал:
"Клянусь, он возглавил наш намаз, как возглавлял его Мухаммад ( Да благословит его Аллах и приветствует )".
Затем Бухари приводит хадис передаваемый от Икримы:
"Я увидел молящегося рядом с Макамом Ибрахима ( Место Ибрахима ) который произносил Такбиры всякий раз когда наклонялся и поднимался, поднимался после ташаххуда и клал голову на суджуд. Затем я сказал об это Ибн Аббасу ( да будет доволен им Аллах), на что, он ответил мне:
"Да лишишься ты матери! Разве намаз совершаемый Пророком ( Да благословит его Аллах и приветствует ) не являлся таковым?"
Бухари ( да помилует его Аллах ) этой главой показывает нам, что эти переходные такбиры не являлись (обыденным) постановлением, которое они выполняли в намазе.
Судя по переданному от Абу Мусы аль-Ашари, который сказал:
"В день Джамаль, Али бин Абу Талиб ( да будет доволен им Аллах) руководил нами в намазе таким образом, что напомнил нам намаз Посланника Аллаха ( Да благословит его Аллах и приветствует ). Он произносил такбиры при каждом наклоне и выпрямлении и при каждом сидении и вставании. О чём Абу Муса сказал:
"А то, дело дошло до того, что мы эти такбиры или забыли или умышленно оставили".
Я же ( Куртуби ) скажу:
"Что скажете? Разве они ( сподвижники ) повторяли свои намазы (считая их недействительными из-за не произнесения переходного Такбира)? Исходя из этого: Как можно считать намаз оставившего переходные такбиры, недействительным? Если бы это было так, то не было бы разницы между Сунной и Фардом в намазе. А значит, если часть чего то не является фардом (как переходные такбиры), значит вся вещь целиком ( переходные такбиры ) не являются фардом. Весь успех же принадлежит Аллаху ".
15) Произношение Тасбиха, в поясном и земных поклонах, исходя из вышеуказанного хадиса ( в котором Пророк ( Да благословит его Аллах и приветствует ) обучает неграмотного человека намазу ) по мнению большинства учёных не является фардом. Однако Исхак ибн Рахауайх считал Тасбих фардом в намазе. И по его мнению не произносящий Тасбих в поясном или земных поклонах, обязан переделать намаз. В качестве довода он привел слова посланника Аллаха ( Да благословит его Аллах и приветствует ):
أما الركوع فعظموا فيه الربّ وأما السجود فاجتهدوا في الدعاء فقَمِن أن يستجاب لكم
"Что касается поясного поклона (рук'у), то возвеличивайте в нём Господа, а что касается земного поклона (суджуд), то в нём усердствуйте в мольбе (дуа), и ей надлежит быть принятой".
17) Относительно важности сидения (в намазе), чтения ташаххуда и произнесения саляма, ученые высказали пять мнений:

1) "Сидение, произнесение ташаххуда и произнесение Саляма - является фардом".
Этого мнения придерживались Шафи'и и Ахмад ибн Ханбал. В своём " Мухтасар " Абу Мус'аб передал что это было мнением Малика и жителей Медины. Также мнением Дауда Аз Захири.
Шафи'и по этому поводу сказал следующее:
"Тот кто пропустил первый ташаххуд и молитву за Пророка ( Да благословит его Аллах и приветствует ), не обязан совершать эти действия ( но за упущение должен совершить два суджуда саху (земных поклона за невнимательность) в конце намаза, а тот кто по забывчивости или намеренно не совершил последний ташаххуд и молитву за Пророка ( Да благословит его Аллах и приветствует ), должен заново помолится".
В качестве довода они привели то, что было разъяснено Пророком ( Да благословит его Аллах и приветствует ), из основных вещей (т.е. фардов) в намазе (при обучении им мужчины, речь о котором шла выше). Основой упомянутых фардов была краткость, которая нуждалась в дальнейшем разъяснение не выходящих за рамки доказательств. О чем и было сказано Пророком ( да благословит его Аллах и приветствует):
صلوا كما رأيتموني أصلي
«Молитесь так как видели молящимся меня».

2) "Сидение (в намазе), ташаххуд и произнесение саляма не является ваджибом, каждое из этих действий является сунной".
Это мнение группы учёных из Басры, и к нему склонился Ибрахим бин Уляййа. К тому же опираясь на аналогию суждения, он поставил на один уровень первое и последнее сидение, противореча тем самым мнению большинства учёных.
Он считал что, если молящийся пропустил что либо из этого, то ему необходимо заново совершить намаз.
В качестве доказательства (и в опровержение его мнения) учёные приводят слова Пророка ( Да благословит его Аллах и приветствует ) переданные Абдуллахом ибн Амром ибн аль-Асом:
إذا رفع الإمام رأسه من آخر سجدةٍ في صلاته ثم أحدث فقد تمت صلاته
 "Если имам поднимет голову из последнего земного поклона и у него испортится омовение, то намаз его все равно считается закончиным".
Однако этот хадис по мнению Абу Умара (Ибн Абд аль-Барра) не является достоверным. Пояснения по этому хадису мы привели в "Аль-Мукътабас".
Также надо сказать, что даже если учитывать этот хадис (как приемлемый), то он снимает обязательство именно с произнесения Саляма, но не с сидения.

3) "Сидение в течении времени, которого достаточно для чтения ташаххуда является фардом. Произношение же самого ташаххуда и Саляма не является фардом".
Этого мнения придерживаются Абу Ханифа и его сторонники из числа Куфийских учёных. Они опираются на хадис Абдуллы ибн аль Мубарака, переданный от Абдур-Рахмана ибн Зийада аль Ифрикий, который является слабым передатчиком хадисов, следовательно и хадис этот слабый. Пророк ( Да благословит его Аллах и приветствует ) сказал:
إذا جلس أحدكم في آخر صلاته فأحدث قبل أن يسلّم فقد تمت صلاته
"Если кто нибудь из вас сидя в последнем сидении, испортит состояние ритуального омовения до дачи Саляма, то его намаз считается закончиным".
Ибн аль Араби сказал : Наш учитель Фахр уль-Ислям во время уроков читал нам следующий стих:
" Испускание газа они считают выходом из намаза. Тогда получается в чём разница для вас между выпусканием газа и произнесением саляма?"
Ибн аль Араби говорил: "Некоторые учёные из нашего мазхаба увидели в этом хадисе две слабых причины (для его принятия).
 Одно из них то, что было передано Абд уль-Маликом:
"Кто ради шутки и забавы, совершая намаз в четыре рака'ата, после второго рака'ата дал Салям, то для (двух полноценных рака'атов) этого достаточно".
Это мнение соответствует мнению Иракских учёных.
Вторая причина:
"Судя по написанному в не принимаемых книгах:
"Если Имам после чтения ташаххуда и перед Салямом, специально нарушит ритуальное омовение, то этот намаз будет полным и достаточным для тех кто молится за имамом". Однако эти фетвы хотя и могут обсуждаться в простых беседах, но упоминание их при вынесении решений, не приемлемо".

4) "Сидение и произнесение Саляма являются фардами, но ташаххуд не является фардом".
Этого мнения придерживаются некоторые Маликиты и по одному преданию Ахмад бин Ханбаль. Они оправдывают своё мнение словами:
"Кроме Такбира аль-ихрам и чтения Фатихи, все остальные виды поминания Аллаха (в намазе), не являются ваджибом".

5) "Ташаххуд и последнее сидение - являются ваджибом, произнесение же Саляма ваджибом не является".
Этого мнения придерживается группа учёных, среди которых Исхак ибн Рахауайх. В качестве довода этого мнения он приводит хадис от Абдуллаха бин Мас'уда, в котором Посланник Аллаха ( Да благословит его Аллах и приветствует ) обучает сподвижника ташаххуду:
إذا فرغت من هذا فقد تمت صلاتك وقضيت ما عليك
" После того, как ты завершиш это, (будет считаться) что твоя молитва закончена и снято возложенное на тебя обязательство".
(Но об этом будет сказано так):
"Некоторые передатчики хадиса от Зухайра, добавили к словам Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует ) (слова Ибн Мас'уда) и показали их в виде слов Пророка ( Да благословит его Аллах и приветствует ). Только Шабаба передавая этот хадис от Зухайра отделил эти слова и подчеркнул что эти слова являются словами Ибн Мас'уда. Этот его поступок ближе к истине, чем слова тех кто добавили эти слова к тексту хадиса. Ко всему этому сам Шабаба является надёжным передатчиком хадисов. Гассан бин Ар-Раби'а передал точно такое же предание, которое соответствует выше указанному хадису. Он также указал что слова оконцовки хадиса принадлежат Ибн Мас'уду и не являются словами Пророка ( Да благословит его Аллах и приветствует ).
18) По поводу произнесения Саляма в конце намаза, учёные также высказали различные мнения.
Некоторые сказали:
"Произнесение Саляма является ваджибом".
Другие сказали:
"Это не является ваджибом".
Верным же мнением является то, что его произнесение ваджиб".
Относительно чего пришли хадисы, переданые как Айшей так и Али. Где посланник Аллаха ( Да благословит его Аллах и приветствует ) сказал:
مفتاح الصلاة الطهور وتحريمها التكبير وتحليلها التسليم
 «Ключ молитвы –это омовение, вступление в молитву – это такбир (Аллаху Акбар), а завершение – это приветствие (ас-Саляму аляйкум)».
Этот хадис является основным доказательством того, что Такбир  и дача Саляма являются ваджибом. Также он указывает на их незаменимость другими искупительными действиями (как например земной поклон за невнимательность). Подобно омовению, которое не заменяется другими искупительными действиями, относительно чего учёные высказали единогласное мнение.
Абдур-Рахман бин Махди сказал:
"Если кто нибудь начнёт свой намаз перечислением семьдесяти имён Всевышнего Аллаха, но не произнесёт Такбир аль-ихрам ( Аллаху Акбар ), то этого не будет достаточным (для вступления в намаз). Как если бы он испортил омовение до произнесения Саляма, то это сделало бы недействительным его молитву. Ко всему этому это указывает на признание Абдур-Рахманом бин Махди достоверным хадиса от Али ( да будет доволен им Аллах). Абдур-Рахман Ибн Махди в науке хадисоведение являлся авторитетным учёным, который определял достоверность хадисов. И мнения его на этот счёт, считается достаточным.
19) Ибн Шихаб, Аз-Зухри, Саид ибн аль-Мусайиб, Аль-Ауза'и, Абдур-Рахман и группа учёных сказали: "Произнисение Такбира аль-ихрам не является ваджибом".
Есть придание, которое пришло от имама Малика, в котором он сказал:
"Это (не произнисение такбира) допустимо (только) для молящихся за имамом". Однако достоверное и принятое мнение маликитского мазхаба, заключается в том, что произнесение Такбира аль-ихрам является ваджибом, фардом намаза и столпом из столпов молитвы".
Это верное мнение Маликитов, и с этим мнением согласно большинство исламских учёных. И каждый кто, противоречит этому мнению, идёт на перекор Сунне Пророка ( Да благословит его Аллах и приветствует ).

20) Учёные разошлись во мнениях относительно слов посредством которых человек входит в намаз.
Малик, сторонники его мазхаба и большинство учёных сказали:
"Ни какие слова не могут быть достаточными для этого, кроме слов произнесения Такбира. Даже если это слова тахлиля ( ля иляха илля Аллах ), Тасбиха ( Субхан Аллах ), Та'азима ( Аллах аль-Азим ), Тахмида ( Аль-хамду ли Ллях )".
К этому мнению склонились большинство учёных Хиджаза ( западной части Аравийского полуострова ) и Ирака. По мнению имама Малика, слова которые достаточны для начала намаза являются исключительно произнисение слов Аллаху Акбар.
В качестве доказательств имам Малик привел следующие хадисы, который передала Айша:
كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يستفتح الصلاة بالتكبير، والقراءة بـ «ـالحمد لله رب العالِمين
"Посланник Аллаха ( Да благословит его Аллах и приветствует ) начинал намаз с Такбира, а чтение, со слов:
"Хвала Аллаху, Господу миров".
В хадисе переданого Али, было сказано:
وتحريمها التكبير
"Его Тахрим (т.е. начало отрешение от всего, во время намаза) - Такбир".
А также хадис, приводимый ранее, в котором Пророк ( Да благословит его Аллах и приветствует ) обучал намазу бедуина, говоря:
فكبّر
"Произнеси Такбир".
 Также хадис, который был передал Абу Хумайдом ас-Саиди:
كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا قام إلى الصلاة ٱستقبل القبلة ورفع يديه وقال: «الله أكبر
"Когда Посланник Аллаха ( Да благословит его Аллах и приветствует ) становился на намаз, то поворачивался к Кибле, поднимал руки и говорил:
"Аллаху Акбар".
Это является явным и достоверным хадисом, который указывает на индивидуальную обязанность каждого молящегося произносить "Аллаху Акбар" ( Такбир ) в начале намаза..
С другой стороны слова «Аллаху Акбар» включают в себя смысл ( القدم ) (т.е. вечность Аллаха), а слова ( كبير ) «великий» и ( عظيم ) «величественный», не имеют этого смысла. Поэтому в смысловом значении слова «Аллаху Акбар» более объемны и красноречивы. А лучше всех истину знает только Аллах.
Абу Ханифа сказал:
"Если молящийся начнёт намаз словами: "Ля иляха илля Аллах", то и этого будет достаточно. Но, если он начнёт его со слов:
اللهم ٱغفر لي
"О Аллах, прости меня".
 То их не будет достаточно".
Этого мнения придерживался Мухаммад ибн аль-Хасан.
Абу Йусуф сказал:
"Если он может правильно произносить Такбир, то этого не будет достаточно".
Аль-Хакам бин Утайба сказал:
"Если молящийся вместо Такбира, сделает Зикр Аллаху, то этого для него будет достаточно".
Однако Ибн аль-Мунзир сказал:
"Если молящийся может правильно читать Коран, но вместо этого он ограничиться в намазе произношением Тахлиля и Такбир, то я не встречал разногласий среди учёных, чтобы они не считали, что его намаз будет испорчен. Сторонники мнения, что произношения других слов вместо Такбира, достаточно для вступление в намаз, не должны утверждать и соглашаться с тем, что только их будет достаточно (без произношения Такбира) для намаза. Как подобно тому, что ничто не может заменить в намазе чтение Корана".
 Абу Ханифа сказал:
"Если человек по арабски может правильно произнести Такбир, но произнесёт Такбир на фарси, то этого будет достаточно ( для принятия намаза )". Однако Ибн аль-Мунзир сказал:
"Нет, этого не будет достаточно. Потому что это противоречит общепринятому мнению Исламской общины, и тому, чему Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) обучал её. И мы не знаем никого кто разделял бы подобное мнение ( Абу Ханифы )". А лучше всех истину знает только Аллах!
22) Далее Аллах Всевышний сказал:
وَممَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنْفِقُونَ
"и расходуют из того, чем Мы их наделили"
Слова ( رزقناهم ) " чем Мы их наделили ",
т.е. то, что Мы даровали им.
Слово الرزق (Ризак/средство к существованию)
по мнению Ахлю Сунна - обозначает всё, что может быть использовано, как дозволенным так и запретным путём.
Это мнение противоречит мнению Му'тазилитов ( секта в Исламе ), которые считают: "Запретное не является ризком, поскольку владение им недействительно. Согласно их пониманию, Аллах не обеспечивает запретным, Он обеспечивает лишь
дозволенным, то есть Ризак – это правомерное
владение.
Они ( Му'тазилиты ) говорят: "Если ребёнок вырастет вместе с ворами до взрослого возраста, а после взросления когда сам сможет добывать себе средства к существованию, но всёже продолжит заниматься воровством до самой смерти и жить на ворованные средства и питаться за счёт ворованного, он не является истинным владельцем своего имущества и Аллах не является тем кто даровал ему какой-либо ризк, и считается, что он умрёт в состоянии не поев ничего из ризка Аллаха". 
Однако это ошибочное мнение. Доказательством служит тот факт, что если бы под ризком понималось законное владение, то дети не могли
бы получать его, равно как и животные, пасущиеся в пустынной местности,
и ягнята, ведь молоко их матерей принадлежит их владельцу, а не ягнятам.
Но вся община сходится на том, что детям, ягнятам и животным дается ризак, и что Всевышний Аллах обеспечивает их тем, чему они не
являются владельцами, ведь известно, что сама еда входит в категорию ризка.
Община также сходится на том, что рабы (во времена рабовладельчества) получают ризк, и что
Всевышний Аллах обеспечивает их тем, чему они не являются
владельцами. Как видим, ризк, соответствует нашему
представлению, а не пониманию мутазилитов.
Доказательством на то, что нет никого дарующего Ризка (т.е. средства к существованию), кроме Аллаха, является следующий аят:
هَلْ مِنْ خَالِقٍ غَيْرُ ٱللَّهِ يَرْزُقُكُمْ مِّنَ ٱلسَّمَآءِ وَٱلأَرْضِ
" Есть ли у вас другой Творец кроме Аллаха, который дарует вам ризк с небес и земли?" (35/3)
 إِنَّ ٱللَّهَ هُوَ ٱلرَّزَّاقُ ذُو ٱلْقُوَّةِ ٱلْمَتِينُ
" Воистину, Аллах является Обильно Наделяющий уделом, Обладающий могуществом, Крепким".
(51/58)
وَمَا مِن دَآبَّةٍ فِي ٱلأَرْضِ إِلاَّ عَلَى ٱللَّهِ رِزْقُهَا 
 "Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием".
(11/6 ).
Это бесспорно. По-настоящему Ризак даёт лишь Всевышний
Аллах. Назвать потомка Адама дающим Ризк можно только в
переносном смысле, ведь его владение носит лишаемый временный характер, как мы
уже разъясняли это при рассмотрении суры «Фатиха». По-настоящему он является
получателем Ризка, как и животные, которые ничем не владеют.
Если вещь разрешена ему для употребления, то она считается дозволенной (т.е. халяль), если же
вещь не разрешена ему к употреблению, то она считается недазволенной (т.е. харам). Но все вместе
это является Ризак.
Один из мудрецов, комментируя слова Всевышнего Аллаха:
كُلُواْ مِن رِّزْقِ رَبِّكُمْ وَٱشْكُرُواْ لَهُ بَلْدَةٌ طَيِّبَةٌ وَرَبٌّ غَفُورٌ
"Вкушайте из удела вашего Господа и благодарите Его. Прекрасная страна и Прощающий Господь!"
(34/15),
сказал:
"Упоминание о прощении Господа в этом аяте, указывает на то что порою ризк является харам".
« Последнее редактирование: Февраль 14, 2020, 06:34:14 am от РабАллаха »



Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal