Автор Тема: Черновик тафсира Багави сура 4 аят 41-46  (Прочитано 211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Черновик тафсира Багави сура 4 аят 41-46
« : Декабрь 31, 2018, 03:58:15 am »
Еще никто не оценил!
[16.12, 10:44] Ismail muslim: Сура 4 аят 41-42
[16.12, 10:44] Ismail muslim: Сказал Всевышний:
فَكَيْفَ إِذَا جِئْنَا مِن كُلِّ أُمَّةٍ بِشَهِيدٍ
" И как же будет (положение людей) (в День Суда), когда Мы приведем от каждой общины по свидетелю ",
т.е. какого же будет положение и что они станут делать, когда мы приведем из каждой общины свидетеля, т.е. их пророка, который станет свидетельствовать о том, что они делали.
وَجِئْنَا بِكَ
" и приведем тебя ",
о Мухаммад
عَلَىٰ هَـٰؤُلاۤءِ شَهِيداً
" свидетелем против этих? "
Т.е. свидетелем, который станет свидетельствовать относительно всех общин не зависимо от того, застали ли они его или нет.
[16.12, 10:44] Ismail muslim: Убайда передаёт, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел мне: “Почитай мне (Коран)”. Я сказал: “Как же я буду читать его тебе, когда тебе он был ниспослан?!” - однако пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Поистине, я люблю слушать, (когда его читают) другие”. И я стал читать ему суру “Женщины”, а когда дошёл до (того айата, в котором говорится):
 (فَكَيْفَ إِذَا جِئْنَا مِن كُلِّ أمَّةٍ بِشَهِيدٍ وَجِئْنَا بِكَ عَلَى هَـؤُلاءِ شَهِيداً)
" Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины, а тебя приведем свидетелем против этих? ” - он сказал: “Хватит”, и тут я увидел, что из глаз пророка (да благословит его Аллах и приветствует) текут слёзы».[[Сахих аль-Бухари (4662), Муслим (1332)]]
[16.12, 10:44] Ismail muslim: Сказал Аллах Свят Он и Велик:
يَوْمَئِذٍ
" В тот день ",
т.е. в День воскресенья
يَوَدُّ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ وَعَصَوُاْ ٱلرَّسُولَ لَوْ تُسَوَّىٰ بِهِمُ ٱلأَرْضُ
" те, которые не уверовали и ослушались Посланника, пожелают, чтобы земля сровнялась с ними ",
т.е. чтобы сравнялась над ними земля и они стали одним с ней составом.
[16.12, 10:44] Ismail muslim: Катада и Абу Убайда сказали: - т.е. чтобы раздвинулась земля и он погрузился в неё, а затем она выровнялась над ним.
Некоторые сказали: - т.е. будут желать того, чтобы они не были воскрешены и были возвращены в землю и стали землёй.
Кальби сказал: - Аллах Свят Он и Велик скажет всем домашним животным, насекомым, птицам и зверям:
" Обратитесь в прах ". После этого они станут землей и кафиры начнут желать: " О если бы мы стали прахом ".
О чём сказал Аллах Всевышний:
وَيَقُولُ ٱلْكَافِرُ يَـٰلَيْتَنِى كُنتُ تُراباً
" а неверующий скажет: «Эх, если бы я был прахом!»
(78:40)
[16.12, 10:44] Ismail muslim: وَلاَ يَكْتُمُونَ ٱللَّهَ حَدِيثاً
" Они не смогут утаить от Аллаха ни одной беседы ".
Атаа сказал: - они станут желать чтобы их поглотила земля (до того) как они стали скрывать дело Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его описание.
Другие сказали: - И не скроют они от Аллаха никакой речи, так как, чтобы они не сделали, то это не скроется от Аллаха и не смогут они что-то скрыть от Него.
Кальби и группа учёных сказали: -
وَلاَ يَكْتُمُونَ ٱللَّهَ حَدِيثاً
" Они не смогут утаить от Аллаха ни одной беседы ",
так как их органы станут свидетельствовать против них.
[16.12, 10:44] Ismail muslim: Саид ибн Джубайр сказал: " Однажды один мужчина спросил у Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах:
" Я нашел в Коране вещи, которые на мой взгляд выглядят противоречиво? "
Ибн Аббас спросил:
" Что это за вещи? "
Затем мужчина прочитал:
فَلاَ أَنسَـٰبَ بَيْنَهُمْ يَوْمَئِذٍ وَلاَ يَتَسَآءَلُونَ
" между ними не останется родственных связей, и они не будут расспрашивать друг друга ".
(23:101)
 وَأَقْبَلَ بَعْضُهُمْ عَلَىٰ بَعْضٍ يَتَسَآءَلُونَ
" Они будут расспрашивать друг друга ".
(52:25)
Слова:
وَلاَ يَكْتُمُونَ ٱللَّهَ حَدِيثاً
" Они не смогут утаить от Аллаха ни одной беседы ",
И слова
وَٱللَّهِ رَبِّنَا مَا كُنَّا مُشْرِكِينَ
" Тогда у них не будет никакого оправдания, кроме слов: «Клянемся Аллахом, нашим Господом, мы не были многобожниками!»
(6:23)
т.е. они станут утаивать?
Также слова:
أمِ السماءُ بناها
" Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его ",
до слов Всевышнего:
والأرض بعد ذلك دحاها
" После этого Он распростер землю "
(79:27-30)
И в этом месте было сообщено о создании небес до создания земли.
Затем сказал:
[16.12, 10:44] Ismail muslim: أَإِنَّكُمْ لَتَكْفُرُونَ بِٱلَّذِي خَلَقَ ٱلأَرْضَ فِي يَوْمَيْنِ
" Скажи: «Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня ",
до слов:
طَآئِعِينَ
" по доброй воле "
(41:9-11)
А в этом аяте сообщено о создание земли до создание небес?
И слова:
وكانَ الله غفوراً رحيماً
" (Был/كان)
 Аллах — Прощающий, Милосердный "
(4:96)
и слова:
وكانَ الله عزيزاً حكيماً
" (Был/كان) Аллах — Могущественный, Мудрый "
(48:7)
Как будто Он был потом исчез? "
[16.12, 10:44] Ismail muslim: На что Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, ответил:
" Что касается того, что между нами не останется родственных связей, и они не будут расспрашивать друг друга, то это будет после первого дуновение в Рог, о чем сказал Всевышний:
وَنُفِخَ فِى ٱلصُّورِ فَصَعِقَ مَن فِى ٱلسَّمَـٰوَٰتِ وَمَن فِى ٱلأَرْضِ إِلاَّ مَن شَآءَ ٱللَّهُ
" Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание (или умрут) те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить "
(39:68)
И в это время они не будут держаться за родственные связи и не будут расспрашивать (о положении) друг друга, затем будет второе дуновение:
فَأَقْبَلَ بَعْضُهُمْ عَلَى بَعْضٍ يَتَسَاءَلُونَ
" Они будут обращаться друг к другу с вопросами "
(37:50).
Что касается слов:
ما كنّا مشركين
" мы не были многобожниками! ",
и слов:
ولا يكتمُونَ الله حديثاً
" Они не смогут утаить от Аллаха ни одной беседы ".
То когда, Аллах простит грехи искренним верующим, то многобожники станут говорить:
" Давай пойдем и скажем, что мы не были из числа многобожников ".
Поэтому на их рты будут наложены оковы и станут говорить их руки. Так они узнают, что от Аллаха не скроются их тайные беседы. И тогда:
يَوَدُّ الذينَ كفرُوا وعَصَوُا الرّسُولَ لَوْ تُسَوَّى بِهِمُ الأرضُ
" те, которые не уверовали и ослушались Посланника, пожелают, чтобы земля сровнялась с ними ".
[16.12, 10:44] Ismail muslim: Что касается слов:
خلقَ الأرضَ في يومين
" создал землю за два дня ", то
(Аллах) создал небеса, направился к ним и придал им их форму за два следующих дня, затем распростер землю, суть чего заключается в выводе из неё воды, пастбищ, создания гор, холмов и того, что между ними. Земля, и то, что на ней были созданы за четыре дня, а небеса были созданы за два дня. Что касается слов:
وكان الله غفوراً رحيماً
" (Был/كان) Аллах — Прощающий, Милосердный ",
то под этим подразумевается, что Он никогда не прекращал быть таким.
И чтобы тебе не казалось противоречивым из Корана, ты должен знать, что это от Аллаха ".
Хасан сказал: - в одном месте говорится о том, что они не будут говорить и слышать, кроме как шопотом. В другом месте, говорится о том, что они будут говорить и лгать, говоря:
" Мы не были многобожниками и мы не делали скверных дел ".
Также, они признают это против самих себя, о чем сказано в словах Всевышнего:
فاعترفُوا بذنبهم
" Они признаются в своем грехе "
(67:11)
Также будет, что они не будут расспрашивать друг друга, и будет, что будут спрашивать возврата, а в конце на их рты будут наложены оковы и станут говорить их органы ".
Поэтому Аллах Всевышний сказал:
وَلاَ يَكْتُمُونَ ٱللَّهَ حَدِيثاً
" Они не смогут утаить от Аллаха ни одной беседы ".
[17.12, 10:33] Ismail muslim: Сура 4 аят 43
[17.12, 10:33] Ismail muslim: Аллах Свят Он и Велик сказал:
يَا أَيُّهَا ٱلَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ ٱلصَّلاَةَ وَأَنْتُمْ سُكَارَىٰ
" О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными ".
Под словом السُّكْرِ по мнению большинства учёных подразумевается опьянение от вина.
«Как-то Абдур-Рахман ибн Ауф приготовил трапезу и пригласил на нее сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и напоил их вином, до его запрета, так, что они опьянели. Когда настало время молитвы Магриб, на место имама выдвинули одного из них, и он стал читать: «О, вы, неверные, я поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы».
Упустив в своем чтение слово «لا» (не) , и так до конца суры. Поэтому Аллах Всевышний ниспослал этот аят.  После его ниспослания люди стали сторониться употребления вина перед началом молитвы до тех пор пока не был ниспослан полный запрет на вино.
Ад-Даххак ибн Музахим сказал: - под опьянением подразумевается сон, так как совершение молитвы запрещено во время овладения им сном.
[17.12, 10:33] Ismail muslim: Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Когда кого-нибудь из вас во время молитвы станет одолевать дремота, пусть поспит, пока сон его не пройдёт, ибо, поистине, если любой из вас станет молиться, засыпая, может случиться так, что, желая попросить прощения у Аллаха, он вместо этого станет проклинать самого себя”.
[17.12, 10:33] Ismail muslim: Сказал Всевышний:
حَتَّىٰ تَعْلَمُواْ مَا تَقُولُونَ وَلاَ جُنُباً
" пока не станете понимать то, что произносите, и, будучи в состоянии полового осквернения ",
т.е. не приближайтесь к молитве будучи в состояние полового осквернения.
Основа слова الجنابةِ подразумевает البُعْد (отдалённость, дальность) , а названо оно جنباً так как оно удаляет от места молитвы и отдаляет от людей, до тех пор пока он не омоется.
[17.12, 10:33] Ismail muslim: Сказал Всевышний:
إِلاَّ عَابِرِى سَبِيلٍ حَتَّىٰ تَغْتَسِلُواْ
" пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником ".
Учёные разошлись во мнениях относительно его смысла, и сказали:
" Кроме как если вы будете в пути и не найдете воды, то в этом случае совершайте таяммум, так как осквернение отдаляет от молитвы, до тех пор пока человек не омоется ".
Кроме как если он будет в пути и не найдет воду, то пусть молится с таяммумом. Этого мнения придерживались Али, Ибн Аббас, Саид ибн Джубайр и Муджахид, да будет доволен Аллах ими всеми.
[17.12, 10:33] Ismail muslim: Другие сказали: - под молитвой подразумевается место молитвы, как было сказано об этом в словах Всевышнего:
وَبِيَعٌ وَصَلَوَٰتٌ
" церкви (христиан), и места молитвы (иудеев) "
(22:40)
И из этого выходит следующий смысл: - не приближайтесь к мечети тогда, когда вы находитесь в состояние полового осквернения, кроме как для прохода по ней для выхода из неё. Как например, если человек уснул в мечети и осквернился во время его нахождение в ней, или он осквернился, а вода для очищения находится в мечети, и для этого необходимо пройти через неё, то он проходит по ней без остановки. Этого мнения придерживались Абдулла ибн Мас'уд, Саид ибн Мусайиб, ад-Даххак, Хасан, Икрима, ан-Нахъя и аз-Зухри. И также, как известно, у некоторых из ансаров, двери их домов выходили в мечеть. Поэтому когда они осквернялись и у них не было воды, а путь их лежал только через неё, то им было позволено проходить через неё.
[17.12, 10:33] Ismail muslim: Но относительно этого также есть разногласия среди учёных.
Некоторые из них разрешали проходить по ней при необходимости. Этого мнения придерживался Хасан и к нему склонились Малик и Шафи'и, да будет доволен ими Аллах.
Другая группа учёных запрещала это даже при вынужденном проходе через неё. Этого мнения придерживались Асхабу Рай.
Но некоторые из них говорили: - соверши таяммум и проходи через неё.
[17.12, 10:33] Ismail muslim: Но относительно пребывания в ней, большинства учёных, выдвинули мнение недопустимости, исходя из слов, которые были переданы Аишей, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
 «Сделайте двери в другом месте, ибо я не разрешаю входить в мечеть ни женщине, у которой начались месячные, ни человеку, находящемуся в состоянии осквернения!».
Ахмад же разрешал пребывание в мечети, так как считал это хадис даиф, по причине того, что его цепочка передатчиков неизвестна, и об этом же сказал аль-Музани.
[17.12, 10:33] Ismail muslim: Но не разрешал тому, кто находится в состоянии осквернения совершать таваф, также как не разрешал молитву и чтение Корана.
[17.12, 10:33] Ismail muslim: Абдулла ибн Саляма сказал:
" Однажды я вошёл к Али, да будет доволен им Аллах, и он сказал мне: «Было, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
выйдя из отхожего места прочитал (что-то из) Корана. (Затем) он поел с нами (немного) мяса. И не было для него преградой– или как в другой версии – не останавливало его ничего от чтения Корана, кроме как состояния большого осквернения».
[19.12, 11:23] Ismail muslim: Совершение полного омовения необходимо при наличии обного из двух действий, это выход спермы или соприкасание половых органов. Под чем подразумевается непосредственное соприкасание головки члена с женским половым органом, даже если и не произошло семяизвержение. В начале ислама было установлено, что если мужчина совокуплялся с женщиной но не доводил это до конца, то для него было не обязательно совершение большого омовение, затем это положение было отменено.
[19.12, 11:23] Ismail muslim: Однажды Абу Муса Аль-Ашари спросил у Аишы, да будет доволен им Аллах, о соприкасание половых органов, на что она сказала:
" Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если соприкоснулись два обрезанных (мужской и женский половые органы) или головка члена вошла в неё, то совершение полного омовения становится обязательным».
[19.12, 11:23] Ismail muslim: Сказал Всевышний:
وَإِنْ كُنتُم مَّرْضَىٰ
" Если же вы больны ".
Это мн.ч. от слова مريض (больной) под чем подразумевается болезнь, от которой соприкасание с водой приносит вред, как например болезнь Оспы и т.д. или например на месте совершения омовения находится рана и человек опасается за то, что если в неё попадет вода, то это причинит ему боль или усугубит его положение. В этом случае ему разрешается совершение молитвы с таяммумом, даже если есть наличие воды или одна часть тела омыта должным образом, а на другую (больную) совершен таяммум.
[19.12, 11:23] Ismail muslim: Сообщается от Джабира ибн Абдуллы, который сказал: «Мы вышли в поход, и в одного нашего человека попал камень, который разбил ему голову. Затем у него случилась поллюция, и он спросил своих товарищей: «Знаете ли вы об облегчении для меня, могу ли я совершить обтирание песком (тайаммум)?», они сказали «Мы не знаем никакого облегчения для тебя, ведь ты в состоянии умыться водой». Затем человек искупался и умер, а когда мы вернулись к пророку (мир ему и благословение Аллаха) ему было доложено о случившемся, на что он сказал:
«Они убили его, разрази их Аллах! Неужели они не могли спросить, если сами не знали!? Воистину, лекарство от невежества – это только вопрос. Ему было достаточно совершить обтирание песком (тайаммум), наложить на рану повязку, протереть её и омыть остальную часть тела»
[19.12, 11:23] Ismail muslim: Но Асхабу Рай не разрешали объедение таяммума и омовения, на что они говорили:
" Если большая часть его тела здоровая, то омовение его (здоровой части) является достаточным и нет необходимости делать таяммум (на больное место). Но если эти раны многочисленные, то становится достаточным ограничется совершением таяммума ".
[19.12, 11:23] Ismail muslim: Хадис же служит доказательством в пользу тех, кто считает обязательным объединение между этими двумя видами (омовения здоровой части и совершенствование таяммума на больную часть).
Далее Всевышний сказал:
أَوْ عَلَىٰ سَفَرٍ
" или находитесь в путешествии ".
Под чем подразумевается, что когда человек будет находиться в путешествие, будь то длительном или коротком и у него отсутствует вода, то ему разрешается помолиться совершив таяммум и нет необходимости в восстановлении (молитвы).
[19.12, 11:23] Ismail muslim: Как сообщается от Абу Зарра, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Чистая земля очищает мусульманина, даже если он десять лет не найдёт воду, а когда найдет её, очищается водой».
[19.12, 11:23] Ismail muslim: Что касается того положения, когда человек не находится в пути и не чувствует недомогание, но у него отсутствует вода, не смотря на то, что он находится в селение где вода имеется, но по какой-то причине он не может добраться до неё, то он молится с таяммумом, а затем ему необходимо восполнить молитву когда он сможет добраться до воды. Этого мнения придерживался Шафи'и. Но по мнению Малика и Аузаий, возобновление молитвы не обязательно. Абу Ханифа же придерживался мнения, что нужно ждать появления воды до завершения времени молитвы (и если вода не находилась совершать молитву с таяммумом).
[19.12, 11:23] Ismail muslim: Сказал Всевышний:
أَوْ جَآءَ أَحَدٌ مِّنْكُمْ مِّن ٱلْغَآئِطِ
" или кто-нибудь из вас пришел из отхожего места ".
Под чем подразумевается испоражнение. Словом الغائط  называли любое мягкое удобное место в (на) земле. Так как по абычаю арабов, когда они ходили для справления нужды, то искали для себя именно такое место. А из-за того, что им неприятно для души называть действия исправления нужды (резким словом), поэтому в арабском языке для этого действия они стали использовать слово الغائط (гайит).
أَوْ لَـٰمَسْتُمُ ٱلنِّسَآءَ
" или вы прикасались к женщинам ".
[19.12, 11:23] Ismail muslim: Разошлись учёные относительно смысла: - اللمس (касаться, щупать) и الملامسة (соприкосновение, сношение)
Некоторые сказали: - под этим подразумевается совокупление.
Этого мнения придерживались Ибн Аббас, Хасан, Муджахид и Катада. А выделено это словом اللمس (касаться, щупать) так как совокупление не происходит, без соприкасания.
Другие сказали: - под этим подразумеваются соединение друг с другом двух людей не зависимо для совокупления или (например для ласок). Этого мнения придерживались Ибн Мас'уд, Ибн Умар, Ша'аби и ан-Нахъя.
[19.12, 11:23] Ismail muslim: Также учёные науки фикх разошлись во мнениях относительно понимания этого аята.
Одна группа учёных выдвинула мнение, что если любая открытая часть тела мужчины дотронется до открытой части женщины без преграды, то это действие нарушает их омовение.
Этого мнения придерживались Ибн Мас'уд и Ибн Умар, да будет доволен им Аллах. И к этому мнению склонились аз-Зухри, Аузаий и Шафи'и, да будет доволен Аллах ими всеми.
Малик же, Лейс ибн Са'ад, Ахмад и Исхак сказали: - если соприкасание было со страстью, то в этом случае омовение портится, но если соприкасание было без страсти, то это не портит омовение.
Другие учёные сказали: - касание само по себе не портит омовение. Это мнение Ибн Аббаса и к нему склонился Хасан и ас-Саури.
Абу Ханифа, да будет доволен им Аллах, сказал: -
[19.12, 11:23] Ismail muslim: Те, кто не считает касание причиной обязательного совершения омовения, в качестве довода привели слова, которые были сказаны Аишей, да будет доволен ею Аллах, женой Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
«Обычно я спала перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
(протягивая) ноги в направлении его киблы. Совершая земной поклон, он касался меня (рукой), и
тогда я подбирала ноги, а когда он вставал, (снова) вытягивала их».
(‘Аиша) сказала:
«В то время в домах не было ламп»
[19.12, 11:23] Ismail muslim: Также передается, что она, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды ночью, не заметив посланника Аллаха, да благословит его Аллах его и приветствует, в постели, я начала искать его и мои руки коснулись его ног, во время, когда он находился в земном поклоне, и говорил: «О Аллах! Прибегаю к Твоему довольству от Твоего гнева, и к Твоему прощению от Твоего наказания. И я прибегаю к Тебе от Тебя. Я бессилен воздать тебе хвалу так, как Ты того достоин».
[19.12, 11:23] Ismail muslim: Но слова Шафи'и, да будет доволен им Аллах, отличаются, относительно касание женщины из числа его мухаррам. Таких как мать, дочь, сестра или касание ребенка, который не из числа его мухаррам, и более достоверное мнение относительно этого, что это не нарушает омовения, так как оно происходит без страсти. Подобно касания другого мужчины.
Также, его слова отличаются в нарушение омовения во время касания в двух вещах. Первое: - нарушает при соприкасание со страстью, подобно тому, как становится обязательным полное омовение при совокупление.
Второе: - не нарушает, основываясь на хадис от Аишы, да будет доволен ею Аллах, в котором сказано:
" мои руки коснулись его ног, во время, когда он находился в земном поклоне ". И если произошло касание волос женщины, зубов и ногтей, то это не нарушает его омовения.
Но знай, что осквернение не делает действительным его молитву, до тех пор пока не будет совершено омовение, при наличии воды или совершения таяммума, когда её нет.
[19.12, 11:23] Ismail muslim: Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
" Молитва любого из вас, кто находится в состоянии أحدث (осквернения) не будет принята до тех пор, пока он не совершит омовение».
[19.12, 11:23] Ismail muslim: Что касается слова الحدَثُ (осквернение), то под этим подразумевается выход из одного из двух отверстий преднамеренно или непроизвольно. Будь то в здравом рассудке, или в беспамятстве, в обморочном состояние или любом другом. Но что касается сна, то Шафи'и, да будет доволен им Аллах, придерживался мнения, что после него, совершение омовение является обязательным, кроме того случая, если сон происходил в сидячем положение.
[19.12, 11:23] Ismail muslim: Передают, что Анас, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что сподвижники Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ожидали вечернего намаза ‘иша, а их головы свисали [от дремоты], после чего они совершали намаз, не повторяя омовения.
[19.12, 11:23] Ismail muslim: Но другие учёные склонились к мнению, что после сна обязательно совершение омовение в каком бы положение он не был. Этого мнения придерживались Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, и Аиша, да будет доволен ею Аллах. И к этому мнению склонились Хасан, Исхак и Аль-Музани.
Другие выдвинули мнение, что если человек уснул стоя, сидя или будучи в земном поклоне, то омовение для него не является обязательным, до тех пор пока он не уснет лёжа. Этого мнения придерживались ас-Саури, Ибн Мубарак и Асхабу Рай.
[19.12, 12:13] Ismail muslim: Также есть разногласия о касание своего полового органа или не своего.
Группа учёных пришла к выводу, что после этого обязательно совершение омовения. Этого мнения придерживались Умар, Ибн Аббас, Са'ад ибн Абу Вакас, Абу Хурайра и Аиша, да будет доволен Аллах ими всеми. И к этому мнению склонились Саид ибн Мусайиб, Сулейман ибн Ясар, 'Урвата ибн Зубайр, также Аузаий, Шафи'и, Ахмад и Исхак. И такое же мнение у них, относительно касание полового органа женщины, кроме Шафи'и, да будет доволен им Аллах, который сделал исключение в том, что омовение становится необходимым, если касание произошло пальцами или внутренней стороной ладони.
[19.12, 12:13] Ismail muslim: Главным доводом тех ученых, которые говорили, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, является хадис:
‘Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал, что однажды он зашел к Маруану ибн Хакаму и они стали говорить про омовение. Маруан сказал: “Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение”. ‘Уруа сказал: “Я это не знаю”. Маруан сказал: “Бусра бинт Сафуан сказала мне, что слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение»”. Малик 1/42/15, Ахмад, 6/406, Абу Дауд 181, ат-Тирмизи 82, аль-Хумайди 352.
[19.12, 12:14] Ismail muslim: Другая группа учёных пришла к выводу, что после этого, омовение не становится обязательным.
Как это сообщается от Али, Ибн Мас'уда, Абу Дарды и Хузайфы, и к этому мнению склонились Хасан, ас-Саури, Ибн Мубарак и Асхабу Рай. В качестве довода они привели то, что было передано, от Талька ибн Али, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был спрошен о при­кос­но­вении че­лове­ком сво­его по­лово­го ор­га­на пос­ле то­го, как он со­вер­шил омо­вение. На что он от­ве­тил: «Разве этот орган не является частью те­бя?!».
В другом сообщение было сказано «Разве это не часть или кусочек тво­его те­ла?!».
[20.12, 9:49] Ismail muslim: Те, кто считают, совершение омовения обязательным, говорят: " Это положение было отменено хадисом, который передал Бусра, и тем, что пришло в сообщении от Абу Хурайры:
" Если кто-то из вас прикоснулся (своей рукой без преграды) до своего полового органа, то для него омовение стало обязательным».
И это положение (о необходимости совершения омовения) было установлено в конце (ниспослания Корана) в исламе, а сообщение, которое передал Талька ибн Али от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было сказано посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сразу после переселения во время постройки мечети.
[20.12, 9:49] Ismail muslim: Также учёные разошлись во мнениях относительно выхода наджаса, помимо двух отверстий, таких как выход крови из вены, хиджамы, рвоты и других подобных вещей.
Одна группа учёных пришла к выводу, что омовение после этого не обязательно. Как сообщается это от Абдуллы ибн Умара и Абдуллы ибн Аббаса, этого мнения придерживались Атаа, Таус, Хасан, Саид ибн Мусайиб и к этому мнению склонились Малик и Шафи'и.
Другая группа учёных пришла к выводу, что омовение после рвоты, кровотечения из носа, кровотечения из вены и совершения хиджамы становится обязательным. Этого мнения придерживались Суфьян ас-Саури, Ибн Мубарак, Асхабу Рай, Ахмад и Исхак.
Также они сошлись во мнении в том, что выход воздуха помимо двух отверстий, не делает обязательным совершенние омовения, не смотря на то, что малое или большое количество выделения из половых органов делает омовение обязательным.
فَلَمْ تَجِدُواْ مَآءً فَتَيَمَّمُواْ
" и не нашли воды, то (вместо омовения водой) совершайте обряд очищения чистой землей [таяммум] ".
И знай что таяммум из отличительных особенностей этой общины.
[20.12, 9:49] Ismail muslim: Сообщается со слов Хузайфы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Нам дано преимущество над людьми в трёх вещах: наши ряды подобны рядам ангелов, земля стала для нас мечетью, а её почва чистой для нас, если мы не нашли воду»
[Муслим (811)]
[20.12, 9:49] Ismail muslim: Причина начала совершения таяммума произошла следующим образом.
Жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды, когда) мы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступили в путь[[Речь идёт о походе на племя бану аль-мусталик, состоявшемся в 626 году]] и достигли уже Байды (или: Зат аль-Джайша), у меня порвалась (нить) ожерелья. (Узнав об этом,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, остановился, чтобы найти его, и этим же занялись находившиеся вместе с ним люди. (В этих местах) не было воды, и (некоторые участники похода) люди пришли к Абу Бакру ас-Сиддику [[Абу Бакр был отцом ‘Аиши, да будет доволен Аллах ими обоими]] и сказали ему: “Разве ты не видишь, что сделала ‘Аиша? Она заставила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и (всех остальных) людей, не имеющих с собой воды, задержаться в безводной местности!” (Услышав это) Абу Бакр пришёл (ко мне), когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, положивший голову мне на ногу, уже заснул. Он воскликнул: “Ты задержала посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и (других) людей, не имеющих воды, там, где её нет!”» ‘Аиша сказала: «И Абу Бакр принялся упрекать меня, высказав всё, что было угодно Аллаху, а потом стал тыкать меня рукой в бок, мне же мешало двинуться с места лишь то, что (голова) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покоилась у меня на ноге. А когда наутро посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проснулся и (оказалось, что ни у кого) не было воды, Аллах ниспослал айат об очищении песком[[См.: “Женщины”, 43; ”Трапеза”, 6.]], после чего люди совершили такое очищение. Что же касается Усайда бин Худайра[[Усайд бин Худайр, да будет доволен им Аллах, − видный сподвижник из числа ансаров]], то он воскликнул: «О семейство Абу Бакра! Это уже не первое благословение (ниспосланное) вам!»(‘Аиша) сказала: «А потом мы подняли верблюда, на котором я ехала, и нашла ожерелье под ним».
[20.12, 9:49] Ismail muslim: Передают, что ‘Аиша рассказывала, что однажды она взяла взаймы у Асмы ожерелье и потеряла его. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил несколько мужчин на поиски ожерелья, и они нашли его. Когда же наступило время намаза, у них не оказалось воды, и тогда они совершили намаз без омовения. Вернувшись к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, они пожаловались ему на это, и тогда великий и могучий Аллах ниспослал аят об очищении песком.
После чего Усайда ибн Худайра сказал:
" Да воздаст тебе Аллах благом! Клянусь Аллахом, какое бы дело не обрушилось на тебя, то Аллах непременно делает тебе выход из него и даёт мусульманам благословение в этом ".
[20.12, 9:49] Ismail muslim: فَتَيَمَّمُواْ
" то (вместо омовения водой) совершайте таяммум ",
т.е. направьтесь
صَعِيداً طَيِّباً
" к чистой земле ",
т.е. к хорошей чистой земле.
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: - под словом الصعيد подразумевается التراب (пыль; прах; земля).
Разошлись обладатели знания в том, обо что допускается делать таяммум.
Шафи'и, да будет доволен им Аллах Всевышний, выделил любую почву, которая подходит под название التراب (пыль; прах; земля), которая оставляет на руках пыль.
[20.12, 9:49] Ismail muslim: Так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«…И была сделана для нас её поверхность чистой».
Асхабу Рай же допускали совершение таяммума с поверхности гипса, извести и других подобных вещей находящихся на поверхности земли, в плоть до того, что они сказали:
" Если руками стукнуть по Камню на котором нет пыли или по земле, затем подуть на них, чтобы сдуть вообще всю пыль и этим протереть лицо и руки, то таяммум будет действительным. И сказали:
" Все это является поверхностью земли ".
[20.12, 9:49] Ismail muslim: Сообщение, которое было передано Джабиром, да будет доволен им Аллах, в котором, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
 «...и вся земля была сделана местом поклонения [мечетью] и чистой для меня».
Пришло как краткое изложение этой тематики, а его подробное изложение пришло в хадисе переданном Хузайфой относительно подробности этой земли.
[23.12, 8:52] Ismail muslim: Другие учёные допускали совершение его с любой поверхности, которая есть на земле, таких как деревья, растения и подобно этому, говоря:
" Слово الصعيد подразумевает, все то, что возвышается над поверхностью земли. А направляться к почве одно из условий действительности таяммума, так как Аллах Всевышний сказал:
فَتَيَمَّمُواْ
" то (вместо омовения водой) совершайте таяммум ".
Слово таяммум в языковом значение - преднамеренность, но если человек, будет стоять на сквозняке и пыль станет попадать на его лицо с намерением совершить тауммум, то этот вид таяммума не будет действительным (так как не выполнено условие протирания).
فَٱمْسَحُواْ بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُمْ إِنَّ ٱللَّهَ كَانَ عَفُوّاً غَفُوراً
" и оботрите ваши лица и руки. Воистину, Аллах — Снисходительный, Прощающий ".
И знай, что обтирание лица и рук является обязательным условием совершения таяммума.
[23.12, 8:52] Ismail muslim: Разошлись учёные относительно способа его выполнения.
Большинство обладателей знания, совершали обтирание лица и рук до локтя, с двумя ударами. Били кисти по земле, затем протирали ими все лицо. Но не является обязательным протирание верхней волосяной часть головы. Затем они били кисти повторно и протирали руки до локтей.
[23.12, 8:52] Ismail muslim: Как сообщается от Абу Самата:
" Однажды я проходил мимо пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда тот справлял малую нужду, и поприветствовал его, однако он не ответил мне, а подошёл к стене, поскрёб её палкой, которая была с ним. Затем ударил по ней своими ладонями и протёр ими лицо и руки до локтей, после чего ответил мне на приветствие ".
[23.12, 8:52] Ismail muslim: И в этом пришло доказательство на то, что протирание рук до локтей является обязательным, также как оно обязательно при совершении омовения. Доказательством же того, что таяммум не действителен без попадания на руки пыли земли, служит то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поковырял стену палкой. И если бы просто удара руками по стене было бы достаточно, то он не стал бы её ковырять.
Зухри же сделал вывод о том, что руки нужно протирать до плечей, и также пришло от Аммара, что он сказал:
" Мы совершали таяммум до плечей ".
Но это сообщение, о его действие, не было передано от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
[23.12, 8:52] Ismail muslim: Как сообщается в одном из преданней, что он сказал:
" После того как я осквернился, то стал обтираться пылью, а когда я спросил об этом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он приказал мне обтирание лица и кистей ".
Другая группа учёных, пришла к выводу, что для совершения таяммума достаточно одного удара и обтирания после этого лица и кистей. Это мнение Али и Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, также этого мнению придерживались Ша'аби, Атаа ибн Абу Рабах, Макхуль и к нему же склонились Аузаий, Ахмад и Исхак, а в качестве довода они привели
[23.12, 8:52] Ismail muslim: то, что было передано от отца ‘Абд ар-Рахман бин Абза:
(Как-то раз) к ‘Умару бин аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, явился какой-то человек,
который сказал: «Поистине, я осквернился и не могу найти воды (для омовения». Услышав это,)
‘Аммар бин Йасир сказал
 ‘Умару бин аль-Хаттабу: «Помнишь ли ты, как однажды, когда оба мы
были в пути, ты не молился, а я катался по песку, после чего совершал молитву? И я рассказал
об этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Поистине, тебе
достаточно было бы сделать так”, а потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует,
(легко) ударил ладонями о землю, подул на них и протёр себе лицо и кисти рук»
[23.12, 8:52] Ismail muslim: Мухаммад ибн Исмаил привел это сообщение с другим иснадом:
" ..то, 'Аммар сказал Умару, да будет доволен им Аллах:
" Я катался по земле, а затем пришёл к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на что он мне сказал:
" Для тебя было бы достаточно протереть лицо и кисти рук ".
[23.12, 8:52] Ismail muslim: И в этом хадисе пришло доказательство на то, что при осквернение и отсутствие воды, для совершения молитвы, достаточно совершения таяммума. Также это касается и завершения месячных кровотечений и послеродового кровотечения, при отсутствии воды.
Но Умар и Ибн Мас'уд, да будет доволен ими Аллах, пришли к выводу, что после осквернения, не совершается молитва с таяммумом (в начале наступления времени молитвы), наоборот нужно отложить молитву на её последнее время, и если найдется вода, то совершить омовение.
Что касается слов Всевышнего:
أَوْ لَـٰمَسْتُمُ ٱلنِّسَآءَ
" или вы прикасались к женщинам ",
то они оба поняли их как прикосновение руками, а не совокупление. И хадис 'Аммара является доводом, но Умар забыл то, о чём ему напомнил 'Аммара, поэтому он и не принял это.
[23.12, 8:52] Ismail muslim: Сообщение, которое привел Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, указывает на разрешение совершение таяммума после осквернения (в начале молитвы) на что указывают слова переданные от Имрана ибн Хусейна, да будет доволен им Аллах, в которых, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал человеку, который осквернился, совершить таяммум и помолиться, но если он (до истечение времени молитвы) найдет воду, совершить омовение (и совершить молитву повторно)".
[23.12, 10:08] Ismail muslim: Сообщается от Абу Зарра, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
 «Поистине, чистая земля является омовением для мусульманина, даже если он не сможет найти воду в течение десяти лет. А когда он найдет воду, то пусть даст ей прикоснуться к его коже, ибо в этом благо»
[23.12, 10:08] Ismail muslim: Таяммум для совершения молитвы не является действительным, кроме как сделанный после наступления молитвы, и не разрешается объедение двух обязательных молитв с одним таяммумом. Потому что Аллах Всевышний сказал:
إِذَا قُمْتُمْ إِلَى ٱلصَّلوٰةِ فٱغْسِلُواْ وُجُوهَكُمْ
" Когда вы встаете на молитву (и вы не в состоянии омовения), то мойте (водой) ваши лица ",
до слов:
فَلَمْ تَجِدُواْ مَآءً فَتَيَمَّمُواْ صَعِيداً طَيِّباً
" [имели с ними близость] и не нашли воды, то (вместо омовения водой) совершайте обряд очищения чистой землей [таяммум] ".
(5:6)
Явный смысл аята указывает на обязательность совершения омовения или таяммума, при отсутствии воды до каждой молитве. Но исключением из этого положения является прибывание в омовение.
Так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился в день победы над Меккой несколько молитв с одним омовением.
[23.12, 10:08] Ismail muslim: Но положение совершения таяммума осталось действительно по явному смыслу аята. Это мнение Ибн Аббаса и Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, также этого мнения придерживались Ша'аби, ан-Нахъя и Катада, и к этому мнению склонились Малик, Шафи'и, Ахмад и Исхак.
[23.12, 10:08] Ismail muslim: Другая группа учёных пришла к выводу, что положение таяммума подобно положению омовения, и разрешено совершение его до наступления молитвы. Также разрешено объединить любые обязательные молитвы если между ними не было осквернения. Этого мнения придерживались Саид ибн Мусайиб, Хасан, аз-Зухри, ас-Саури и Асхабу Рай.
Но все учёные сошлись на том, что с одним таяммумом   разрешается совместить любые виды добровольных молитв до или после обязательной молитвой, также чтение Корана во время осквернения. Но даже, если его совершенствование таяммума было по уважительной причине, такой как путешествие и отсутствие воды, то одним из условий его действительности является поиск воды по дороге или у его спутников.
[23.12, 10:08] Ismail muslim: Как пришло от Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, который сказал: " Искать воду (при её отсутствие) не является условием. И если он увидит воду но между ним и водой есть преграда из врагов или диких зверей, которые препятствуют ему добраться до неё, или вода находится в колодце и нет приспособления извлечь её из неё, то это положение подобно тому, когда вода отсутствует и разрешено молиться с таяммумом и не возобновлять её ".
[24.12, 12:13] Ismail muslim: Сура 4 аят 44-46
[24.12, 12:13] Ismail muslim: Сказал Аллах Свят Он и Велик:
أَلَمْ تَرَ إِلَى ٱلَّذِينَ أُوتُواْ نَصِيباً مِّنَ ٱلْكِتَابِ
" Разве ты не видел тех, которым была дана часть Писания ",
т.е. иудеям Медины.
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: - было ниспослано это о Рафа'и ибн Зайде и Малике ибн Духшуме, которые во время беседы с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кривили своими языками и бранили его, о чём, Аллах Всевышний ниспослал этот аят.
يَشْتَرُونَ
" они покупают ",
т.е. заменяют
ٱلضَّلـٰلَةَ
" заблуждение ",
т.е. отдают предпочтение ему перед верным путём,
وَيُرِيدُونَ أَن تَضِلُّواْ ٱلسَّبِيلَ
" и хотят, чтобы вы сбились с дороги? ",
т.е. и чтобы сбились с истинного пути вы, о верующие
[24.12, 12:13] Ismail muslim: وَٱللَّهُ أَعْلَمُ بِأَعْدَائِكُمْ
" Аллаху лучше знать ваших врагов ",
из вас, поэтому не советуйтесь с ними, так как они ваши враги.
وَكَفَىٰ بِٱللَّهِ وَلِيّاً وَكَفَىٰ بِٱللَّهِ نَصِيراً
" Довольно того, что Аллах является Покровителем! Довольно того, что Аллах является Помощником! "
Заджадж сказал: - достаточно Аллаха, как покровителя и достаточно Аллаха как помощника
[24.12, 12:13] Ismail muslim: مِّنَ ٱلَّذِينَ هَادُواْ
" Среди иудеев есть такие ".
Некоторые сказали: - эти слова связаны собой по смыслу со словами:
أَلَمْ تَرَ إِلَى ٱلَّذِينَ أُوتُواْ نَصِيباً مِّنَ ٱلْكِتَابِ
" Разве ты не видел тех, которым была дана часть Писания  "
(4:44),
а слова:
مِّنَ ٱلَّذِينَ هَادُواْ
" Среди иудеев есть такие ",
возобновляют этот смысл, суть чего заключается в том, что среди иудеев есть такие, которые переставляют слова со своих мест, как (есть об этом аналогичные) слова Всевышнего:
وَمَا مِنَّآ إِلاَّ لَهُ مَقَامٌ مَّعْلُومٌ
" И (ангелы сказали): «Нет среди нас никого, чтобы не было у него известного места (в небе) ",
(37:164)
т.е. у каждого из них, есть определенное известное место.
Что касается смысла (в обсуждаемом аяте) то под этим подразумевается группа тех:
يُحَرِّفُونَ ٱلْكَلِمَ
" которые переставляют слова ",
меняя
عَن مَّوَاضِعِهِ
" со своих мест ",
т.е. описание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: " Было, что иудеи приходили к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спрашивали его о (его) деле, после чего он рассказывал им, и видел, что они слушают его слова. Но когда они оставляли его возвращаясь, то искажали их.
[24.12, 12:13] Ismail muslim: وَيَقُولُونَ سَمِعْنَا
" и говорят: «Мы слышали ",
твои слова
وَعَصَيْنَا
" и ослушаемся ",
твоего приказа,
وَٱسْمَعْ غَيْرَ مُسْمَعٍ
" и «Послушай то, что нельзя слушать» ,
т.е. слушай нас, а мы же в свою очередь не станем слушать тебя.
غَيْرَ مُسْمَعٍ
" что нельзя слушать ",
т.е. не в качестве того, чтобы принять это от тебя.
وَرَٰعِنَا
" и «Присматривай за нами» ,
т.е. [[Иудеи обращаясь к Посланнику Аллаха со словами «ра’инаа» (позаботься о нас, будь внимательным к нам), вкладывали в него другой смысл – «легкомысленный/глупый»
لَيّاً بِأَلْسِنَتِهِمْ
" кривя своими языками ",
т.е. искажая
وَطَعْناً
" и нанося удары ",
т.е. порочя
فِى ٱلدِّينِ
" Веру ".
وَلَوْ أَنَّهُمْ قَالُواْ سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا وَٱسْمَعْ وَٱنْظُرْنَا
" А если бы они [эти иудеи] сказали (Пророку): «Мы слышали и повинуемся, слушай и посмотри на нас»,
т.е. сказали бы (вложив в это верный смысл): " Посмотри на нас ", вместо их слов: «ра’инаа» (т.е. глупец/простак)
لَكَانَ خَيْراً لَّهُمْ وَأَقْوَمَ
" то это бы было лучше для них (пред Аллахом) и прямее ",
т.е. более справедливо и верно,
وَلَكِن لَّعَنَهُمُ ٱللَّهُ بِكُفْرِهِمْ فَلاَ يُؤْمِنُونَ إِلاَّ قَلِيلاً
" Но проклял их Аллах за их неверие [за то, что они отвергли пророчество Мухаммада], и они не становятся верующими, кроме только немногих ",
т.е. кроме небольшой группы людей из их числа. Кем являются Абдулла ибн Салям и его последователи кто принял ислам.
[25.12, 9:23] Ismail muslim: Сура 4 аят 47



Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal