Автор Тема: Назидание тем, кто говорит "На себя посмотри"  (Прочитано 7467 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ummhalima

  • Aдминиcтpaтop
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Свидетельства о нем: +9/-0
  • Хвала Аллаху
    • E-mail
Еще никто не оценил!
Во имя Аллаха Всемилостивого Милостивого, мир и благословение пророку Мухаммаду.
Назидание о том, как вести себя, когда поправляют тебя, твой грех или ошибку, наставляя шариатским текстом или извлечениями из него; и об ошибочности попрекания назидающего в ответ, указывая на его ошибки, как бы желая оправдаться, или не унизиться.

"А когда ему сказано: «Побойся Аллаха», охватывает его гордыня, из-за греха. Довольно ему ада и как скверно-то пристанище» (2/206).

Хоть этот аят и касается неверного, но, как и говорил ибн Теймия, да помилует его Аллах, в книге «Болезни сердец», в нем есть доля и для муслимов, ибо в муслиме, может быть часть порицаемой черты нрава или быть в меньшей степени или быть нечто похожим, на нрав неверного (упаси Аллах). Тогда и муслим, в какой-то степени, попадет под хукм аята и ему надо извлечь назидания из аята.
Когда человеку читают тексты или приводят ему что-нибудь, чтобы поправить его, нафс может воспротивиться, ведь он все время приказывает зло, насколько может:

وَمَا أُبَرِّئُ نَفْسِي إِنَّ النَّفْسَ لأَمَّارَةٌ بِالسُّوءِ إِلاَّ مَا رَحِمَ رَبِّيَ إِنَّ رَبِّي غَفُورٌ رَّحِيمٌ

Я не оправдываю себя, ведь нафс человека повелевает зло, если только не смилостивится Господь мой. Воистину, мой Господь – Прощающий, Милостивый».

И нафс, который все время приказывает зло, хочет восстать, ибо ему кажется, что он унижен, из-за «упрека», поправки и исправления. На самом деле поправляющий, твой самый лучший друг, который хочет помочь тебе спастись от гнева Аллаха, Свят Он и Велик. Возлюби его более других, он один хочет тебе добра, а тот, кто молчит или хвалит тебя или хочет угодить тебе, твоему нафсу, он твой злейший враг, ибо увлекает тебя, оставляя тебя на себя самого, подобно человеку, оставившему другого человека без помощи на краю обрыва. И шайтан, тоже противится и шепчет тебе неприязнь к назидающему, ибо сам он, совершил такой же грех высокомерия, посчитал Адама, мир над ним, низким сказав: «Он из глины».

Не на глину, он должен смотреть, а на то, что он говорит, из повелений Аллаха, Свят Он и Велик. И так же, когда назидающий, приводит тебе повеления Всевышнего Аллаха, не смотри на то, что назидающий, он из глины и недостаточен. Ведь и фараон тоже указал на недостаток, когда ему желали добра сказав, что Муса, мир над ним, едва может изъясняется, и не извлек пользы из назидания, а потонул вместе со своим войском в пучине морской. И над  другими пророками, также, проявляли свое высокомерие их племя, говоря, что они выше своей знатностью, богатством и родом.

И не смотри на недостатки назидающего, тогда ты извлечешь пользу от этого, смотри на его хорошие стороны, и бери их себе, украшайся ими. И не смотри на его плохие стороны, не бери их себе, отстраняйся их, но извлекай из этого тоже пользу, чтобы ты не был таким, пусть он для тебя будет как зеркало, которая отображает и красивого и уродливого.

Даже не то, что ты не должен проявлять высокомерие, но наоборот ты еще должен возблагодарить его, надлежащим образом, потому что, когда дарят подарок, то за это благодарят, а он тебе дарит то, что является больше, чем подарок. Это наставление, которое спасает от гнева Аллаха, Свят Он и Велик, и приводит к Его довольству, и в итоге к вечной обители.

Ведь и Величественный Къуран, был ниспослан как руководство к прямому пути и разъяснение о всякой вещи. А также пророки и посланники, мир над ними, они разъясняли то, что говорилось в прежних писаниях, а ученые, которые являются их наследниками, хвала Аллаху, обучали и разъясняли, по милости Всеблагого Аллаха, ошибки невежд и указывали на них.

Ибн аль-Джаузи сказал: «Я собственной рукой написал эти 2000 томов книг, я стал причиной покаяния 100 000 человек, благодаря мне 20 000 иудеев и христиан приняли Ислам… и если я скажу, что прочитал 20 000 томов книг, то это не все, и я все еще продолжаю читать». (Сайд аль-хатир, с. 549.)

Итак ты стремись и назидайся на чужих  ошибках, чем на своих. Но если человек впадает в те или иные ошибки, если конечно иного не пожелал Аллах, Свят Он и Велик, то молим о положении  лучшего ошибающиеся, а это кающиеся, как говорится в хадисе. И да поможет Аллах, и нет силы и мощи кроме как у Аллаха, Господа миров. Ты смотри на повеление Аллаха, Свят Он и Велик, что исходит из уст Его раба. Они должны захватить твое внимание, не оставляй их и не бросай свой взор на глину. Ведь если ты оставишь без внимания аяты и займешься глиной, не поступишь ли ты хуже, чем те, кто оставил манну небесную, и предпочли этому лук и чеснок. Ведь не на пути Всевышнего Аллаха ты будешь, когда станешь попрекать назидающего за его ошибки, ведь делаешь ты это, чтобы возвысить слово своего презренного нафса. А на пути Аллаха, Свят Он и Велик, только тот, кто, как и сказано в хадисе, действует только для того, чтобы слово Всевышнего Аллаха, было превыше всего остального. Пусть слово Всевышнего Аллаха, что исходит из уст назидающего, будет превыше наших желаний и страстей, нашего нафса, наших мнений, пусть мы унизимся, и склоним головы перед словом Аллаха, Свят Он и Велик, принизим нафс и поставим его, на то место, где он должен быть, и возвеличим Всевышнего Аллаха. Потому что Он только достоин хвалы, почитания и возвеличивания. Иначе не подчинив свои нафсы велению Аллаха, Свят Он и Велик, мы не выполним вид поклонения - поклонение повиновения Аллаху, Свят Он и Велик, поклонение унижения перед Ним. Но если толкает тебя нафс противиться, знай, что это гордость и бойся попасть под хукм аята:
إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ
«Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне войдут в Геенну униженными». (40:60)

А когда нафс хочет возразить и ткнуть в глаза ошибки назидающего, знай, что это проявление, той самой гордыни. Извлеки пользу из деяний славных сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Как однажды Али, да будет доволен им Аллах, который не убил того, на которого поднял меч и остановился из-за того, что он плюнул ему в лицо, он сказал: «До этого я хотел убить тебя ради Аллаха, а после того как ты плюнул мне в лицо, я хотел убить тебя, из-за своего нафса».

И так же когда, слова назидающего попирают нафс, он (нафс) радуется тому, что у назидающего, тоже есть недостатки, ибо нафс, находит некоторое успокоение на фоне недостатков других и как бы оправдывается и потому нафс хочет и радуется недостатку других. Противься этому желанию нафса, иначе бойся, что попадешь под хукм аята:
إِنَّ الَّذِينَ يُحِبُّونَ أَن تَشِيعَ الْفَاحِشَةُ فِي الَّذِينَ آمَنُوا لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ
Воистину, тем, которые любят, чтобы о верующих распространялась мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни. (Свет:19)

Ведь он, с удовлетворением попрекает назидающего и нафс полюбил, что у того, тоже распространилась мерзость, ибо на фоне ее, он как бы оправдывается и успокаивается. А надо чтобы огорчался нафс и плакал из-за недостатка другого. Подойди в другое время к назидающему и поправь его, страдая из-за него и желая добра и благо для него и только ради довольства Всевышнего Аллаха. Поступи мудро, постарайся не воспалить его нафс и самым лучшим и красивым образом наставь его, ведь все мы слабы. И да поможет нам Всевышний Аллах и да убережет нас, от зла наших, порочных душ (нафсов). 
Хвала Аллаху Господу миров! Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха.
« Последнее редактирование: Июль 04, 2013, 07:39:24 pm от tawhiid »


Бойтесь Аллаха должным образом,и умирайте не иначе,как будучи мусульманами.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Назидание тем, кто говорит "На себя посмотри"
« Ответ #1 : Август 18, 2013, 10:39:25 pm »
Еще никто не оценил!
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal