Автор Тема: Побуждать к одобряемому, удерживать от порицаемого  (Прочитано 9041 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Еще никто не оценил!
Во имя Аллаха Милостивого Всемилостивого

Сказал Всевышний:

 مِنْكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنْكَرِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ} [آل عمران: 104]

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (Семейство Имрана, 104).

Передается со слов Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Поистине, когда среди израильтян, живших до вас, кто-то совершал грех, то находился и такой, кто удерживал и предостерегал его от этого, но на следующий день он уже встречался с ним и разделял с грешником трапезу, будто и не видел вчера его греха. И когда Аллах Всевышний увидел, что они поступают таким образом, Он привёл их сердца к вражде между собой и проклял их через Дауда и Ису, сына Марйам, за то, что они не повиновались и преступали границы (дозволенного). И клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, что вы обязательно должны побуждать к одобряемому, удерживать от порицаемого, хватать за руки творящего зло и заставлять его склониться к истине, а иначе Аллах непременно приведёт ваши сердца к вражде и проклянёт вас, как проклял их!» (Ат-Табарани).

И как сказал об этом ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах:“Какая религия и какое благо в том, кто видит, как нарушаются заповеди Аллаха, как оставляется религия Аллаха, как отвращают от Сунны Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и при этом его сердце остается безразличным, а язык молчаливым…?!”

11492 - حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عُبَيْدٍ، حَدَّثَنَا الْأَعْمَشُ، عَنْ إِسْمَاعِيلَ بْنِ رَجَاءٍ، عَنْ أَبِيهِ قَالَ: أَوَّلُ مَنْ أَخْرَجَ الْمِنْبَرَ يَوْمَ الْعِيدِ مَرْوَانُ، وَأَوَّلُ مَنْ بَدَأَ بِالْخُطْبَةِ قَبْلَ الصَّلَاةِ، فَقَامَ رَجُلٌ فَقَالَ: يَا مَرْوَانُ خَالَفْتَ السُّنَّةَ، أَخْرَجْتَ الْمِنْبَرَ وَلَمْ يَكُ يُخْرَجُ، وَبَدَأْتَ بِالْخُطْبَةِ قَبْلَ الصَّلَاةِ، قَالَ أَبُو سَعِيدٍ: مَنْ هَذَا؟ قَالُوا: فُلَانُ بْنُ فُلَانٍ، قَالَ: أَمَّا هَذَا، فَقَدْ قَضَى مَا عَلَيْهِ، سَمِعْتُ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ: " مَنْ رَأَى مُنْكَرًا، فَإِنْ اسْتَطَاعَ أَنْ يُغَيِّرَهُ بِيَدِهِ، فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِلِسَانِهِ، فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِقَلْبِهِ، وَذَلِكَ أَضْعَفُ الْإِيمَانِ

Передал Абу Саъид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, от Пророка,  да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Тот из вас, кто увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой, а если не может рукой, то языком, а если не может языком, тогда сердцем, и это самая слабая степень веры». (Это часть хадиса, который приводится у Ахмада несколько раз)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Если ты увидишь, что (члены) моей общины боятся сказать несправедливому: «Ты несправедлив!» — это значит, что (благо)покинуло их!» (Ахмад).

Сказал посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, обязательно должны вы побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, и тогда вы будете взывать к Нему, но не будет вам отвечено» (ат-Тирмизи).

Сказал Всевышний:

{لُعِنَ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ بَنِي إِسْرَائِيلَ عَلَى لِسَانِ دَاوُودَ وَعِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ ذَلِكَ بِمَا عَصَوْا وَكَانُوا يَعْتَدُونَ* كَانُوا لَا يَتَنَاهَوْنَ عَنْ مُنْكَرٍ فَعَلُوهُ لَبِئْسَ مَا كَانُوا يَفْعَلُونَ } [المائدة: 78-79]

«Неверующие сыны Исраила (Израиля) были прокляты языком Давуда (Давида) и Исы (Иисуса), сына Марьям (Марии). Это произошло потому, что они ослушались и преступали границы дозволенного. Они не удерживали друг друга от предосудительных поступков, которые они совершали. Как же скверно было то, что они делали!» (Трапеза, 78-79).
« Последнее редактирование: Июль 14, 2013, 02:21:59 pm от muvahhidah »


حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Еще никто не оценил!
"Обрадуй верующих, которые каются и поклоняются, восхваляют и постятся (или путешествуют), кланяются и падают ниц, повелевают совершать одобряемое и запрещают предосудительное, и соблюдают ограничения Аллаха".

"Лицемеры и лицемерки подобны друг другу. Они велят совершать предосудительное, запрещают одобряемое и сжимают свои руки (скупятся делать пожертвования). Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению. Воистину, лицемеры являются нечестивцами!"

"Не все они одинаковы. Среди людей Писания есть праведные люди, которые читают аяты Аллаха по ночам, падая ниц. Они веруют в Аллаха и в Последний день, велят творить одобряемое, запрещают предосудительное и торопятся совершать добрые дела. Они являются одними из праведников"

"Вы были лучшей общиной, выведенной для людей - приказываете одобряемое, запрещаете порицаемое и веруете в Аллаха"

"Если  Мы одарим их  властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел – у Аллаха".

"Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный. Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел – у Аллаха".

"Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду".

Абу Дауд приводит хадис, в котором со слов Джарира, да будет доволен им Аллах, сообщается, что он слышал, как пророк, (да благословит его Аллах и да приветствует), сказал:

«Если какой-нибудь человек будет жить среди людей, совершая грехи, и эти люди будут иметь возможность изменить совершаемое им, но не изменят этого, Аллах обязательно подвергнет их наказанию, прежде чем они умрут».

той версии этого хадиса, которую приводит имам Ахмад, coобщается, что пророк, (да благословит его Аллах и да приветствует), сказал:

«Любые люди, среди которых совершается греховное, по силе и численности своей превосходят совершающих это, если же они не изменят этого, Аллах обязательно накажет их всех».

Передают со слов ан-Ну`мана бин Башира, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Пекущихся о нерушимости границ1 Аллаха2 и преступающих эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам3, чтобы занять места на корабле, в результате чего одни разместились в верхней части корабля, а другие - в нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им приходилось проходить через разместившихся на палубе, и в конце концов они сказали: “А не проделать ли нам дыру в днище, чтобы набирать воду через неё, не беспокоя тех, кто находится наверху?” И если они4 предоставят их5 самим себе и тому, что они хотят сделать, то погибнут все, если же они схватят их за руки, то спасутся сами и спасут всех остальных. Аль-Бухари, 2493, 1079.

1 - Имеется в виду всё запретное.
2- Под “пекущимся о нерушимости границ Аллаха” подразумевается человек, выражающий своё порицание таким действиям, которые были запрещены Аллахом Всевышним, и прилагающий все усилия для того, чтобы не допустить или устранить подобное.
3- Распространённый метод решения спорных вопросов в доисламской Аравии, когда все заинтересованные лица писали свои имена на стрелах и смешивали их, а потом вытягивали стрелы по одной из общей связки.
4- Имеются в виду расположившиеся на палубе.
5- Речь идёт о разместившихся в трюме.

От Аиши, да будет доволен ею Аллах, то, что пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: "Приказывайте одобряемое, запрещайте порицаемое, прежде чем вы будете делать дуа, но вам не будет отвечано".

Также передает хадис аль-Бухари: "Когда сказала мать правоверных Зайнаб, да будет доволен ею Аллах: "Погибнем ли мы и среди нас праведники?", посланник Аллах, (мир ему и благословение Аллаха), ответил ей: "Да, если распространиться нечестие".

"Клянусь Аллахом, вы должны приказывать одобряемое и запрещать порицаемое и брать за руку несправедливого, направлять его к истине или Аллах смешает ваши сердца с их сердцами, потом проклянет вас также, как проклял их" (бану Исраиль).

Также сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Тому, кто указал на прямой путь, будет награда, подобная тому, кто последовал за ним, и это не убавит из их награды ничего". Муслим.

Сказал известный ученый шейх Хамд ибн Атик, да смилуется над ним Аллах: "Если  человек постится днем, молится ночью, аскетичен в дунья, но вместе с тем он не гневается ради Аллаха, не краснеет его кожа, не приказывает одобряемое, не запрещает порицаемое, этот человек один из самых прогневанных перед Аллахом людей, наименее религиозен их, а люди совершающие большие грехи лучше него перед Аллахом".

Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), упомянул степени изменения порицаемого в хадисе, сказав: "Пусть тот из вас, кто увидел порицаемое, изменит его рукой, если  не может (рукой), то языком, если не может (языком), то сердцем и это самый слабый иман" Муслим.

Сказал шейх аль-Ислам ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах: "Тот, у кого нет в его сердце гнева к тому, что гневит Аллаха и Его посланника из порицаемого, как неверие, нечестие и грехи, нет у него в сердце имана, который обязал Аллах на нем, и тот, кто не гневается на запретные вещи вообще, нет у него имана вообще".

Сказал Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, да смилуется над ним Аллах: "О, братья придерживайтесь за основу вашей религии, от начала до конца, фундамента его и головы, а это свидетельство Ля иляха илля Ллах, узнавайте ее смысл и любите ее людей, делайте их вашими братьями, даже если они будут далеко. Отвергайте тагутов и делайте такфир тех, кто их не отверг, берите их врагами, ненавидьте их и тех, кто их любит. Аллах обязал человека делать такфир их, удаляться от них, прерывать связи с ними, даже если они братья или дети. Говорить: "делать такфир их необязательно, какое мне до них дело, Аллах не будет спрашивать об этом" есть ложь и клевета на Аллаха, но нет же, Аллах обязал его этим, обязал описывать их неверием, и обязал отстраняться от них, даже если они будут его братьями или детьми".
« Последнее редактирование: Июль 16, 2013, 09:36:14 pm от Guraba »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Еще никто не оценил!
"O те, кто уверовал! Вам следует (беречь) свои души (, и) не повредит вам заблудший, если вы встанете на правильный путь."  "Трапеза", 105.

Этот аят, если его понимать правильно, обязывает выражать неодобрение порицаемому. Сообщается, что однажды Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: "О люди, поистине, вы читаете этот аят, но понимаете его неправильно.

(Аллах Всевышний сказал): "Вам следует (беречь) свои души (, и) не повредит вам заблудший, если вы встанете на правильный путь!"

- а мы слышали, как пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

«Поистине, если люди увидят притеснителя и не схватят его за руки, то будут они близки к тому, что Аллах подвергнет наказанию их всех»." (Абу Дауд)

В комментариях к "Сахиху" Муслима ан-Навави, да помилует его Аллах Всевышний, пишет:

"Большинство у'лемов сходилось в том, что понимать этот аят необходимо следующим образом: поистине, если вы выполняете возложенные на вас обязанности, то вам не причинят вреда упущения других, на что, например, уазывается в словах Всевышнего:

"И никто не понесёт бремени (грехов) другого." Скот , 164.

Однако если это так, то следует учитывать, что к числу обязанностей относится также побуждение к одобряемому и удержание от порицаемого. том случае, когда эта обязанность выполняется, а тот, к кому обращаются со словами увещания, не подчиняется, упрекнуть выполнившего свою обязанность будет не в чем, так как он сделал то, что положено, ведь он обязан только побуждать и стараться удерживать, но не добиваться согласия того, к кому он обращается, а Аллах знает об этом лучше ".
« Последнее редактирование: Июль 14, 2013, 04:00:04 pm от tawhiid »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal