Автор Тема: wordИскажение матна по акъиде «Усуль ас-Сунна уа и’тикод ад-Дин» имама...  (Прочитано 1425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 307
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Искажение матна по акъиде «Усуль ас-Сунна уа и’тикод ад-Дин» имама...

Искажение матна по акъиде «Усуль ас-Сунна уа и’тикод ад-Дин» имама Абдур-Рахмана Ибн Аби Хатима со стороны Абу Мусы

Сказал Ибн Аби Хатим:

وَمَنْ زَعَمَ أَنَّ الْقُرْآنَ مَخْلُوقٌ فَهُوَ كَافِرٌ بِاللَّهِ الْعَظِيمِ كُفْرًا يَنْقُلُ عَنِ الْمِلَّةِ. وَمَنْ شَكَّ فِي كُفْرِهِ مِمَّنْ يَفْهَمُ فَهُوَ كَافِرٌ. وَمَنْ شَكَّ فِي كَلَامِ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ فَوَقَفَ شَاكًّا فِيهِ يَقُولُ: لَا أَدْرِي مَخْلُوقٌ أَوْ غَيْرُ مَخْلُوقٍ فَهُوَ جَهْمِيٌّ. وَمَنْ وَقَفَ فِي الْقُرْآنِ جَاهِلًا عُلِّمَ وَبُدِّعَ وَلَمْ يُكَفَّرْ.

Вот как перевел и прокомментировал Абу Муса:
Вот перевод (по сути верный, но вот комментарий к нему ложь):
- И что тот, кто утверждает, что Коран сотворен – тот кафир во Всевышнего Аллаха, куфром, выводящим из религии. И что сомневающийся в куфре говорящего о сотворенности Корана, если этот сомневающийся из числа понимающих – то он кафир
- И кто усомнился в Словах Аллаха, и остановился, сомневаясь в них, и говорит: «Я не знаю, сотворены они или не сотворены» - тот джахмит
- И кто остановился касательно Корана по причине невежества – того называют бидаатчиком, и обучают, однако он не становистя кафиром[14].

Теперь посмотрим его комментарий:
14 - Посмотри же, как имам разделил между невеждой и знающим в остановке, и отсутствии такфира, и не разделил касательно того, кто сказал, что Коран сотворен. - (Ложь Абу Мусы)

Посмотри как он оболгал Ибн аби Хатима и даже вывел отсюда доказательство о несостоятельности цепочного такфир ...
Вот он говорит в другом месте:

И этот матн известный, достоверный, и распространенный у учёных ахли-Сунна, они встретили его с принятием и никто из них не опровергал
Здесь три величайших имама из числа саляфов передают иджма на куфр джахмитов говорящих о сотворенности Корана, и на то, что кто не выносит им такфир из числа понимающих и не являющихся невеждами - тот тоже кафир.
И они оговорили отсюда того кто не понимает (мутааввиль) или является невеждой (джахиль) - такой не становится кафиром, пока эти препятствия не будут устранены от него. - (Ложь Абу Мусы)

Теперь объясним его искажение. Вот он привел отрывок:
"И что тот, кто утверждает, что Коран сотворен – тот кафир во Всевышнего Аллаха, куфром, выводящим из религии. И что сомневающийся в куфре говорящего о сотворенности Корана, если этот сомневающийся из числа понимающих – то он кафир."

Этим отрывком Абу Муса хочет доказать, что сомневающийся в куфре того, кто говорит что Коран сотворен, тот не кафир если он понимающий. Это верное утверждение, как и следует из этого текста. Но куда клонит Абу Муса? Он хочет сказать: вот есть единогласие в куфре того, кто остановился в Коране, сотворен он или нет, но тот, кто сомневается в куфре такого, то он не кафир если не понимает.
Это утверждение было бы верным если считать верным вот это утверждение: тот кто остановился относительно Корана он кафир по иджме, хоть он знает, хоть нет. Абу Муса так и утверждает и даже более того, на этом построено все его доказательство о несостоятельности цепочного такфира.
Но верно ли это утверждение? И что говорится об этом в тексте имама ибн аби Хатима? Да буквально же сразу говорится, и он сам перевел это верно:
وَمَنْ وَقَفَ فِي الْقُرْآنِ جَاهِلًا عُلِّمَ وَبُدِّعَ وَلَمْ يُكَفَّرْ.
И кто остановился касательно Корана по причине невежества – того называют бидаатчиком, и обучают, однако он не становистя кафиром.

Как видим перевод Абу Мусу хоронит утверждение Абу Мусы об иджме куфра того, кто остановился касательно Корана. Но как тогда объяснить слова из текста акъиды выше о куфре такого:

- И что тот, кто утверждает, что Коран сотворен – тот кафир во Всевышнего Аллаха, куфром, выводящим из религии. ... - И кто усомнился в Словах Аллаха, и остановился, сомневаясь в них, и говорит: «Я не знаю, сотворены они или не сотворены» - тот джахмит.

Можно подумать, что здесь несоответствие. Да нет же наоборот слова подкрепляют о объясняют друг друга. Настоящие джахмииты, которые в куфре это те, кто говорит, что сыфаты Аллаха сотворены. Но если человек незнающий такого не говорит, но будучи обманут джахмиитами повторяет некоторые их слова не вкладывая тот настоящий куфрский смысл о сотворенности сыфатов Аллаха, такой не в куфре, как это ясно разъяснили имам Ахмад и ибн Таймия.

А что же наш "кроссавчег"? Что же он сделал с этим отрывком, ломающим хребет его лжи: "И кто остановился касательно Корана по причине невежества – того называют бидаатчиком, и обучают, однако он не становистя кафиром" - (Ибн аби Хатим).

А он не мудрствуя лукаво в своем комментарии просто отнес это к не к тому, кто сомневается относительно несотворенности Корана, а отнес к тому, кто сомневается в куфре такого человека, то есть к тому, кто не делает такфир. И умудряется наоборот подкрепить свое рассуждение:
14 - Посмотри же, как имам разделил между невеждой и знающим в остановке, и отсутствии такфира, и не разделил касательно того, кто сказал, что Коран сотворен. - (Ложь Абу Мусы)

Таким образом выявилась ложность этого довода на опровержение цепочного такфира. Если первое лицо не входит в куфр по незнанию, то конечно же и второе лицо, не делающее такфир не войдет в куфр.

Более подробно о куфре джахмиитов и какие есть оправдания см. ниже по ссылке в комментах
Source: Искажение матна по акъиде «Усуль ас-Сунна уа и’тикод ад-Дин» имама...

dfgf



Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal