Автор Тема: Тафсир Багави 53 «Ан-Наджм "Звезда"» (черновик )  (Прочитано 10859 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Еще никто не оценил!
Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"»  1 - 7 
 С  именем  Аллаха  Всемилостивого Милостивого !

"  Клянусь звездой, когда она закатывается  "

 В Преданиях  Валиби  и Ауфа  пришло  то ,  что  Ибн  Аббас  сказал  :  -  смысл  этого  следующий  :  это звезное созвездие (( 1  )  Примечание  :  -  состоящее  из  шести  видимых  звезд  и  одной  ( маленькой ) скрытой  по  которой  люди  проверяют  зрение .  См  Тафсир  Ибн  Джавзии . )
в  момент  их  исчезания  и  захода .  Арабы  их  заход  и  исчезание  называют  сарайя  наджм . 
Пришло  в  хадисе  с  цепочкой  от  Абу  Хурайры  да  будет  доволен  им  Аллах  :  "  Когда  ( утром ) исчезают  звезды ,  то  уходят  с  ними  поднимаясь  болезни  с  земли  " 
И  подразумевается  в  ( этом  месте )  созвездие  звезд . 

 Муджахид  сказал  :  -  (  речь  идет  )  о  всех  небесных  звездах  во  время захода .  И  не  смотря  на  то ,  что  слово  пришло  в  единственном  числе  но  содержит  в  себе  смысл  множественного числа  и  названы  планеты  наджмаан  из-за  их  появления  так  как  каждую  появляющую  вещь  ( арабы ) называют  наджм ,  как  говорят  они  наджама  синну  ( появился  зуб  ) ,  карн  ( рог )  ,  набт  ( росток ) при  его  поя вление . 

В  предание  Икримы  от  Ибн  Аббаса  сообщено ,  что  это  то ,  чем  побивают  из  звезд  т .  е  (  речь  идет о  тех  звездах  ) ,  которыми  бросают  в  шайтанов ,  когда  они  поднимаются  подслушивать . 

Абу  Хамза  Самали  сказал  :  -  это  звезды ,  который  осыпятся  в  День  воскресения . 

Было  сказано  :  -  речь  идет  о  звездах  Корана ,  а  назван  он  звездами  потому  что  ниспосылался он  отдельным  частями  ( подобно  падающим  звездам  с  небес )  в  течение  двадцати  лет .  И  от  этого  называют  тафриик  -  астрологию ,  а  муфаррик  -  астролога .  Это  слова  Ибн  Аббаса , которые  передал  Атаа ,  и  слова  Кальби . 

Слово  хувийю  обозначает  спускание  с  самого  верха  в  низ . 

 Ахфашу  сказал  :  -  наджм  это  ростение  у  которого  нет  ствола ,  и  есть  об  этом  слова  Всемогущего  и  Мудрого  : 
 "  Травы  и  деревья  совершают  поклоны  " 
 ( 55/6 ) 
,  а  хуввиюх  это  его  падение  на  землю . 
Джафар  Ас  -  Садик  сказал  :  -  т.е  ( речь  идет )  о  Мухаммаде  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир ,  когда  он  спустился  с  небес  в  ночь  вознесения ,  а  хуввиюн  это  схождение ,  и  сказал  :  -  ( говорят )  хава ,  яхви ,  хувия  ( падал ,  падает ,  падение )  во  время  спуска  подобно  словам  :  -   мадаа ,  ямдии ,  мудыйюн ( ушел ,  уходит , уход  ).

Ответ  же  относительно  клятвы  следующий  :  - 

 "  не  заблудился  ваш  товарищь  " 

 т.е  Мухаммад  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  не  сбился  с  верной  дороги . 

 "  не  сошел  с  пути ,  и  не  говорит  он  по  прихоти  " 

 т.е  по  желанию  его  пристрастия  говоря  ложь .  Это  потому ,  что  они  говорят  :  -  Мухаммад  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  говорит  Коран ( выдумывая  )  от  себя . 

 "  Это только  " 

 из  того ,  что  он  говорит  о   религии . 

 Так  же  сказали  :  -  Коран. 
"  откровение ,  ему  открываемое  "

т.е  это  откровение  от  Аллаха ,  которое  ниспослано  ему .

"  Научил  его  обладающий  могучей  силой  " 
И  это  Джибриль ,  а  слово  аль -  куваяя  это  множественное  число  от  слова  куват  ( сила ) 

"  обладатель  могущества  " 
т.е  силы  и  мощи  в  его  создание ,  имеется  в  виду  Джибриль . 

Ибн  Аббас  сказал  :  -  зуу  миррат  это  обладатель  прекрасного  сложения . 

Мукатель  сказал  :  -  высокое  прекрасно  сложенное  создание .

"  вознесся  " 

т.е  Джибриль 

 "  и  он  " 

 т.е  Мухаммад  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир , и  арабы  в  большинстве  случаев ,  когда  хотят  сказать  о  подобной  вещи  ( подразумевая  двоих  )  начинают  упомянуть  одного ,  и  к  нему  присоединяют  другого  говоря  ( например  )  выпрямился  он  и  такой-то ,  и  есть  подобный  пример  в  Его  словах  : 

 "  Неужели  после  того ,  как  мы  и  наши  отцы  превратятся  в  прах . "
 (27/67)
И  когда  говорится  о  отцах ,  то  подразумеваемся и  мы  не  смотря  на  то ,  что  о  нас  не  упомянуто ,  и  смысл  аята  следующий  :  -  вознесся  Джибриль  и  Мухаммад  да  благословит  их  Аллах  и  ниспошлет  на  них  мир  в  ночь  вознесения . 

"  ( когда  он  находится )  на  наивысшем  горизонте  " 

Было  сказано  :  -  "  выпрямился  "  т.е  Джибриль  и  слово  хува  ( он )  относится  так  же  к  нему ,  и  смысл  тогда  получается  следующий  :  -  он  встал  в  своем  облике  в  котором  его  создал  Аллах  на  наивысшем  горизонте .  Говорится  это  потому что  Джибриль  приходил  к  посланнику  Аллаха  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  в  образе  человека  также  как  приходят  пророки ,  и  посланник  Аллаха  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  спросил  у  него  то ,  чтобы  он  увидел  его  в  его  облике  в  котором  он  создан , и  увидел  он  его  два  раза , раз  на  земле ,  а  раз  в  небесах .  Что  касается  раза  который  произошел  на  земле  то  было  это  на  краю  наивысшего  горизонта ,  имеется  в  виду  в  сторону  восхода  солнца .  Произошло  это  тогда ,  когда  Мухаммад  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  ( уединялся )  в  пещере ,  то  спустился  к  нему  Джибриль  со  стороны  востока  закрыв  собой  горизонт  до  запада , и  посланник  Аллаха  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  ( при  его  виде )  упал  без  сознания ,  Джибриль  же  спустился  в  образе  человека ,  прижал  его  к  себе  став  протирать  пыль  с  его  лица ,  и  об  этом  Его  слова  : 

 "  Потом  он  приблизился  и  спустился  " 

А  что  касается  небес ,  то  это  произошло  возле  лотоса  крайнего  предела ,  и  не  видел  его  в  том  образе  никто  из  пророков ,  кроме  нашего  пророка  Мухаммада  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир .
« Последнее редактирование: Март 08, 2015, 03:42:59 pm от РабАллаха »



Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» (черновик )
« Ответ #1 : Февраль 24, 2015, 07:29:59 pm »
Еще никто не оценил!
Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» 8  -  9 . 

Сказал  Всемогущего  и  Мудрый  : 

 "  Потом он приблизился и спустился.
Он находился от него на расстоянии двух луков или даже ближе. " 

Разошлись  во  мнении  об  этом  . 

Пришло  с  цепочкой  от  Масрука  то ,  что  он  спросил  у  Аиши  :  "  Где  находится  это  ( место )  о  котором  было  сказано  : 

 "  Потом он приблизился и  спустился . 
Он находился от  него  на расстоянии двух луков или даже ближе. " 

 На  что  она  ответила :
 " Речь  идет  о  Джибриле ,  который  приходил  к  нему  в  образе  человека ,  и  это  потому  что  он  пришел  в  этот  раз  в  том  образе  в  котором  он  был  создан  закрыв  собой  гаризонт . 

 Так  же  пришло  с  цепочкой  от  Шайбани ,  который  спросил  Зирраа  о  словах:

 "Он находился от него на расстоянии двух луков или даже ближе." 

 На  что  он  ответил  :  -  Рассказал  нам  Абда  Ллах  т . е  Ибн  Масъуд , что  Мухаммад  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  видел  Джибриля  с  шестью  стами  крыльев . 

 Смысл  же  аята  следующий  :  -  затем  Джибриль  после  того  как  спустился  на  высший  гаризонт  земли  спустился  к  Мухаммаду  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  после  того  как  он  был  от  него  : 
 "  на  расстояние  двух  луков  или  даже  ближе  " 

т.е  ближе  этого .  Это  слова  Ибн  Аббаса ,  Хасана  и  Катады . 

Было  сказано  :  -  в  этом  месте  смысл  слов  меняется  местами ,  сначала  берутся  последующие  слова ,  а  затем  первые  ( т . е  сказано  :  -  "Потом  он  приблизился  и  спустился  "  ) ,  а  понимается  :  "  Потом  он  спустился и приблизился "  потому  что  спуск  стал  причиной  приближения . 

Другие  же  сказали  :  -  приблизился  Господь  Всемогущий  и  Мудрый  к  Мухаммаду  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  спустившись  и  приблизившись  к  нему  на  ростояние  двух  луков  или  даже  ближе  этого . 

Сообщено  в  придание  Анаса ,  которое  пришло  от  Шарика  ибн  Абда  Ллаха  в  рассказе  о  вознесении ,  что  Всемогущественный  и  Могучий  Господь  спустился  и  приблизился ,  что  был  от  него  на  расстоянии  двух  луков  или  даже  ближе . 
И  это  предание  пришло  от  Ибн  Аббаса ,  которое  сообщил  Ибн  Саляма сказав ,  что  слово  тадалляя  обозначает  нузууль  ( схождение ) к  ( определенной )  вещи  вплоть  до  приближения  к  ней . 

 Муджахид  сказал  :  -  (  смысл  здесь  )  спустился  Джибриль  от  Господа  его .
Ад-Даххак  сказал  :  -  спустился  Мухаммад  от  Господа  его  приблизился  и  пал  ниц  в  земном  поклони ,  а  был  он  от  Него  на  расстоянии  двух  луков  или  даже  ближе  этого . 

Смысл  же  слов  : 

 "  На  расстояние  двух  луков  " 

 т.е  размер  ( полета  стрелы )  двух  луков . 

Слово  кааба  и  кайб  так  же  каада  и  кайд  обозначают  ( размер ,  ростояние ) ,  а  кус ( лук )  подразумевая  то ,  чем  стреляют  из  него .  Это  слова  Ад-Даххака ,  Муджахида ,  Атаа  и  Ибн  Аббаса . 
Сообщено  же  что  было  ростояние  между  Джибрилем  и  Мухаммадом  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  ( полет  стрелы ) двух  луков.

Муджахид  сказал  :  - . ..

Абда  Ллах  ибн  Масъуд  сказал  :  -  каба  каусайни  т.е  обозначает  размер  двух  локтей ,  и  это  же  слова  Саида  ибн  Джубайра  и  Шакика  ибн  Салямы ,  и  кус  это  локоть  посредством  которого  измеряются  разные  вещи . 

"  или  ближе  " 

т.е  еще  ближе  . 

« Последнее редактирование: Март 06, 2015, 06:55:02 pm от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» (черновик )
« Ответ #2 : Февраль 25, 2015, 06:35:19 pm »
Еще никто не оценил!
Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» 10 

" внушил  в  откровении " 

т.е  Аллах  внушил  в  откровении

" Его  рабу  "

Мухаммаду  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  то ,  что  было  внушено. 

В  предание  Атаа ,  Кальби ,  Хасана ,  Рабии  и  Ибн  Зайда сообщено ,  что  Ибн  Аббас  сказал  :  -  Джибриль  внушил  в  откровении посланнику  Аллаха  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  то ,  что  внушил  ему  в  откровнии  его  Господь  Всемогущий  и  Великий .

Саид  ибн  Джубайр  сказал  :  -  внушил  ему:
 
"  Разве  Он  не  нашел  тебя  сиротой  и  не  дал  тебе  приют  "
 ( 93/6 )

 до слов Всевышнего :

"  И  возвеличили  твое  поминание  "
 ( 94/4  ) 

 Было  сказано  :  -  было открыто  ему  в  откровение  то , что  Рай  запретен  для  пророков  до  тех  пор  пока  ты  не  войдешь  в  него ,  и  так  же  для  ( предшествующих ) общинах  до  тех  пор  пока  не  войдет  в  него  твоя  община .   


Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» (черновик )
« Ответ #3 : Февраль 25, 2015, 09:23:01 pm »
Еще никто не оценил!
Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» 11

" Не  солгало  сердце  ( ему )  в  том ,  что  он  видел  " 

Абу  Джафар  прочел  :  -  маа  каззабаль  -  фувааду  с  ташдидом  над  даль  т .  е  не  опровергало  сердце  Мухаммада  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  то ,  что  он  видел  глазами  той  ночью ,  а  подтвердило  это  и  поверило  в  него . 

Другие  же  прочьли  :  -  с  тахфифом  т . е  не  обманывалось сердце  Мухаммада  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  в  том ,  что  увидело ,  а  поверило  в  это. Как  говорят ( арабы  )  он  обманулся  когда  ему  сказали  ложь .  Так  же  допустим ( смысл ):  -  сердце  не  посчитало  ложью  то ,  что  увидело . 

Пришло  разногласие  относительно  того ,  что  он  увидел . 

Некоторые  сказали  :  -  он  увидел  Джибриля .  Это  слова  Ибн  Масъуд  и  Аиши . 

Как  пришло  с  цепочкой  от  Абда  Ллаха ,  что  он  сказал  о  словах  : 
 "  Не  солгало  сердце  (  ему  )  в  том ,  что  он  видел  " 
 Увидел  он  Джибриля  с  шестью  стами  крыльев . 

Другие  же  сказали  :  -  Аллаха  Всемогущего  и  Мудрого . 

Далее  пришло  разногласие  о  смысле  видения . 

Некоторые  из  них  сказали  :  -  было  сделано  для  него  зрение  в  сердце ,  и  увидел  он  Его  сердцем .  Это  слова  Ибн  Аббаса . 

Пришло  с  цепочкой  от  Ибн  Аббаса ,  что  слова :
 
 "  Не  солгало  сердце  (  ему  )  в  том ,  что  он  видел  "
 
И  слова  : 

 "  И  видел  он  Его  при  другом  нисхождении  " 


Видел  он  Его  сердцем  своим  два  раза . 

Группа  же  ( ученых )  пришла  к  выводу  о  том ,  что  он  видел  Его  своими  глазами  и  это  слова  Анаса ,  Хасана и  Икримы . 
Они  сказали  :  -  Мухаммад  видел  Господа  его . В  предание  Икримы  от  Ибн  Аббаса  пришло ,  что  Аллах  избрал  Ибрахима  сделав  его  халилем ,  избрал  Мусу  для  разговора  и  избрал  Мухаммада  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  дав  ему  увидеть  ( Себя ) . 

Аиша  же  сказала :  "  Посланник  Аллаха  (  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  )  не  видел  Господа  его  ,  а  аят  подразумевает  виденье  Джибриль  мир  ему .

Пришло  с  цепочкой  от  Масрука ,  что  он  спросил  Аишу:  " О  Мать  ( правоверных )  видел  ли  Мухаммад  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  Господа  своего ? "
 На  что  она  ответила  : 
"  Волосы  мои  встают  дыбом  от  того ,  что  ты  говоришь .  Где  ты  взял  эти  три  лживых  сообщения ? Тот  кто  скажет  тебе о  том ,  что  Мухаммад  видел  Господа  его  он  лжет .  Затем  прочитала : 
 "  Взоры  не  могут  постичь  Его ,  а  Он  постигает  взоры .  Он  -  Проницательный ,  Сведущий .  " 
 (  6  /  103  ) 
"  Человек  не  достоин  того ,  чтобы  Аллах  разговаривал  с  ним  иначе ,  как  посредством  откровения  или  через  завесу .  " 
 (  42  /  51  ) 

И  кто  скажет  тебе ,  что  он  знает  то ,  что  будет  завтра  он  лжет ,  затем  прочьла : 
 "  Ни  один  человек  не  знает ,  что  он  приобретете  завтра . " 
 (  31  /  34  ) 

И  кто  скажет  тебе ,  что  он  скрыл  какую  нибудь  вещь   ( из  откровения )  он  лжет ,  и  прочьла : 
 "  О  посланник ! Возвести  то ,  что  ниспослано  тебе  от  своего  Господа .  " 
( 5  /  67  ) 

Видел  же  он  Джибриля  в  его  образе  два  раза . 

Так  же  пришло  с  цепочкой  от  Абу  Зара ,  который  сказал  :  "  Я  спросил  посланник  Аллаха  (  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  )  Видел  ли  ты  Господа  своего ?  " 
 На  что  он  ответил  : 
"   ( Только )  свет ,  как  же  я  могу  увидеть  Его ? " 
« Последнее редактирование: Март 06, 2015, 07:10:00 pm от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» (черновик )
« Ответ #4 : Февраль 27, 2015, 09:48:34 am »
Еще никто не оценил!
Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» 12  - 14 
" Неужели вы будете препираться с ним о том, что он увидел? " 
Хамза ,  Кисаи  и  Якуб  прочли :  - афатамруунах  с  фатхой  над  та  и  сукуном  над  мим  без  алифа . 
т.е  неужели  вы  станете  отрицать  его ? Как  говорят  арабы  :  -  ты  опровергал человека  в  его  праве ,  когда  не  поверил  ему .
Другие  прочьли :  -  афатамааруунах с  алифом  и  даммой  над  та  подразумевая
 :  -  неужели  вы  оспариваете  его  в  том ,  что  он  увидел ? Это  потому  что  они  оспаривали  его  после  его  вознесения  говоря  :  "  Опиши  нам  Святой  дом  и  сообщи  нам  о  нашем  караване ,  который  находится  в  дороге  ( в  той  стороны ) и  кроме  этого  из  других  вещей ,  которыми  они  пытались  оспорить  его .  И из этого  вытекает  следующий  смысл  :  -  "  Неужели  вы  станете  оспаривать  и  препираться  с  ним  в  том ,  что  вы  увидели ,  и  станете  отрицать  то  что  он  видел  и  знает ?
"  Он  уже  видел  его  другое  нисхождение  "
т.е  видел  Джибриля  в  его  ( первоначальном ) образе  в  котором  он  создан ,  спускающимся с  небес  в  другое  его  нисхождение .  Это  потому  что  он  видел  его  в  его  облике  два  раза  первый  раз  на  земле ,  а  второй  на  небесах . 
"  у  Лотоса  крайнего  предела  "
со  слов  Ибн  Аббаса  смысл  слов  :
"  другое  нисхождение  "
относится  к  пророку  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир , когда  в  ту  ночь  ( вознесения ) он  поднимался  для  того ,  чтобы  спросить  облегчение на  количество  молитв ,  и  был  у  каждого  восхождения  спуск ,  и  видел  он  Господа  его  в  части  из  (  восхождения ) . 
Пришло  в  предание  от  него  же  о  словах  : 
"  он  видел  Господа  его  своим  сердцем  два  раза  "
" у  Лотоса  крайнего  предела  "
Нам  сообщено  от  Абда  Ллаха  ибн  Масъуда ,  который  сказал  :  "  Когда  посланник  Аллаха  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  вознесся  к  Лотусу  крайнего  предела ,  который  находится  на  пределе  семи  небес, и доходит  до  него  все  то ,  что  восходит  с  земли  или  нисходит  к  нему  ( от  Аллаха )
"возле которого находится Сад пристанища.Тогда Лотос покрыло то, что покрыло"
Сказал  :  -  это  мотыльки  из  золота . 
" Затем ,  я  был  поднят к  седьмым  небесам ,  где  увидел  Ибрахима  мир  ему , которого  я  поприветствовал ,  после  поднялся  к  Лотусу  крайнего  предела ,  плоды  которого  подобны  Хаджарским кувшинам ,  листья  же  его  подобны  ушам  слона .  "
" сидр "  - (Лотос ) это  дерево  дикой  ююбы . 
И  было  сказано  :  -  ( называется  оно ) Лотосом  крайнего  предела, потому  что  знание  созданий  ограничены  им . 
Халиль  ибн  Ясаф  сказал  :  "  Как-то  Ибн  Аббас спросил  Кааба  о  Лотосе  крайнего  предела ,  и  я  присутствовал  при  этом ,  на  что  Кааб  ответил  : "  Это  Лотос ,  который  ( ростет ) от  основания  Трона  и  до  голов   ( ангелов ) несущих  Трон ,  и  до  него  восходят  знания  созданий ,  а  то  что  находится  за  этим  является  сокровенным  знанием  о  котором  не знает  никто , кроме  Аллаха .
Пришло  с  цепочкой  от  деда  Ибн  Зубайра ,  что  Асма  дочь  Абу  Бакра  сказала : "  Я  слышала то ,  что  пророк  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  сообщил  о  Лотосе  крайнего  предела  сказав  :  "  Всадник  ( может ) проскакать  в тени одной его  ветви  сто  лет ,  и  могут  в  тени  этой  ветви  укрыться  сто  тысяч  всадников. Есть  на  нем  мотыльки  из  золота ,  а плоды его  подобны  кувшинам . 
Мукатель  сказал  :  -  это  дерево  нагружено  украшениями  и  одеяниями ,  а  плоды  его  содержут  в  себе  все  цвета  и  если  листок  от  него  положить  на  землю ,  то  осветил  бы  он  собой  всю  землю. Также  он  является  Тубой  для  тех  о  ком  сообщил  Аллах  Всевышний  в  суре  " Гром ". 
« Последнее редактирование: Март 06, 2015, 07:34:34 pm от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» (черновик )
« Ответ #5 : Февраль 27, 2015, 11:05:31 am »
Еще никто не оценил!
Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» 15  - 18 
" возле которого находится Сад пристанища."
Атаа  передал  со  слов  Ибн  Аббаса : это  Сад  в  котором  пристанище  для  Джибриля  и  ангелов . 
Мукатель  и  Кальби  сказали  :  -  в  нем  пристанище  для  душ  шахидов . 
"  Тогда Лотос покрыло то, что покрыло " 
Ибн  Масъуд  сказал  :  -  мотыльки  из  золота . 
Дошло  до  нас  от  Анаса  в  хадисе  о  вознесении ,  что  посланник  Аллаха  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  сказал  :  "  Достиг  я  Лотоса  крайнего  предела , листья  у  которого  подобны  ушам  слона ,  плоды  же  его  как  кувшины ,  а  когда  покрыло  его  по  приказу  Аллаха  то ,  что  покрыло ,  то  поменял  он  свой  вид .  Нет  не  одного  создания  Аллаха  способного  описать  его  красоту .  Было  внушено  мне  в  откровении  то ,  что  внушено  и  стало  установлено  фардом  совершение пятидесяти  молитв в  течение  ночи  и  дня . 
Мукатиль  сказал  :  -  покрыли  его  ангелы  подобно  воронам . 
Судди  сказал  :  -  птицы . 
В  предание  Абу  А'лии  от  Абу  Хурайры  или  кого  то  кроме  него  сообщено ,  что  покрыл  его  свет  созданий  и  покрыли  его  ангелы  из-за любви  Аллаха  подобно  воронам  во  время  их  сидения  на  дереве .  "
Далее  сказал:  "  Спроси  о  его  красате  " И  сказал:  "  Покрыл  его  свет  Всемогущего  Господа  и  стал  он  излучать  свет . " 
Так  же  пришел хадис  где  он  сказал  :  "  Видел  я  на  каждом  его  листе  стоящего  ангела  прославляющего  Аллаха  Всевышнего .  " 
" Его же взор не уклонился в сторону и не перешел  пределы .  " 
т.е  взгляд  пророка  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  не  блуждал  в  право  и  лево ,  и  не  перешел  пределы  т.е  не  перешел  границы  в  том ,  что  ему  ( было  не  дозволенно ) увидеть .
Было  сказано  :  -  не  отошел  от  того ,  что  было  приказано  ( увидеть ) .  В  этом  месте  пришло  описание   ( наилучшего )  и  ( недопустимости ) бросания  взглядов  по  сторонам . 
"  и он увидел величайшие из знамений своего Господа."
т.е  превосходнейшие  наивеличайшие  знамения . 
Было  сказано  :  -  подразумевается  под  этим  то ,  что  увидел он  той  ночью  из  его  переноса  ( из  Мекки  в  Святой  дом,  вознесение) и  возвращение .  Доказательством  этому  служат  следующие  слова:
"  Пречист Тот, Кто
перенес ночью Своего
раба, чтобы показать ему
некоторые из Наших
знамений "  ( 17  / 1  ) 
Так  же  было  сказано,  что  смысл  этого следующий :  -  он  увидел  величайшие  знамения  из  знамений  Господа  его .
Пришло  с  цепочкой  от  Абда  Ллаха ,  который  сказал о  словах   :  "  он  увидел  величайшие  знамения  своего  Господа  "
Увидел  он  Джибриля  с  шестью  стами  крыльев . 
И  пришло  с  другой  цепочкой  от  него  же ,  что  он  сказал  о  словах  : 
"  и  он  увидел  величайшие  из  знамений  своего  Господа  "
Это  зеленый  сад  закрывающий  собой  небесный  горизонт
« Последнее редактирование: Март 06, 2015, 07:41:38 pm от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» (черновик )
« Ответ #6 : Февраль 27, 2015, 01:20:43 pm »
Еще никто не оценил!
Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» 19
" Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу "
Это  имена  идолов ,  которых  они  взяли  божествами  и  стали  поклоняться  им .  Образовались  же  их  имена  от  имен  Аллаха  Всевышнего . 
Сказали ,  что  от  ( имени ) Аллах  образовалось   ( имя ) аль-Лат ,  а  от  аль-Азиз   ( Могущественный ) аль-Узза.
Так  же  было  сказано ,  что  аль-Узза  это  женский  род  от  слова  а'аззу   ( самый  могущественный ) ,  а  что  касается  аль-Лат ,  то сказал  Катада  ,  что  он  находится  в  Таифе . 
Ибн  Зайд  сказал  :  -  это  был  дом  на  пальме ,  которому  поклонялись Курайшиты. 
Ибн  Аббас , Муджахид  и  Абу  Салих  прочьли  :  -  аль-Латт  с  ташдидом  над  та  сказав  :  -  это  был  человек  готовящий  ячменный  суп  для  поломников ,  после  того  как  он  умер ,  то  люди  стали  усердно  посещать  его  могилу  и  поклоняться  ему .
Муджахид  сказал  :  -  на  вершине  горы  у  него  были  овцы  от  которых  он  делал  топленое  масло  и  сыр  затем  мешал  это  с  финиками  и  кормил  паломников  ,  ( укрывался ) же  он  в  ветвях  пальмы  и  после  того , как  он  умер  ему  стали  поклоняться  и  это  аль-Лат . 
Кальби  сказал  :  -  жил  один  человек  из  племени  Сакиф  звали  его  Сармат  ибн  Ганим .  Было  у  него  масло ,  которое  он  ложил  на  скалу  ( для  продажи  ) ,  и  приходили  к  нему  арабы  на  его  возвышение  для  того ,  чтобы  торговаться  с  ним ,  а  когда  этот  человек  умер ,  то  Сакифы  преобразили  это  место  и  стали  поклоняться  ему .  (  Ростет )  Лотос  Таифа  на  месте  аль-Лата . 
Что  же  касается  аль-Уззы. 
Муджахид  сказал  :  -  это  дерево  Гатафан ,  которому  они  поклонялись ,  и  послал  посланник  Аллаха  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  Халида  ибн  Валида  срубить  его . Стал  Халид ибн  Валид рубить  его  топором  со  словами  :
  "  О  аль-Узза  не  верую  я  в  тебя ,  и  нет  тебе  почета! Вижу  я  как  Аллах  унизил  тебя .  " 
И  вышел  из  нее  шайтан  с  распущенными  волосами  положа  руки  на  голову  причитая . 
Так  же  сказал  :  Халид  вернулся  к  пророку  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  со  словами  :  "  Я  уничтожил  её ."
 Он  спросил у  него  : 
"  Ты  видел ,  что  нибудь ? "
Он  ответил  : 
"  Нет  я  не  видел  ничего .  " 
На  что  пророк  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  сказал  : 
"  Ты  не  уничтожил  её ,  возвращайся  к  ней .  " 
Он  вернулся ,  а  с  собой  была  у  него  кирка  ,  которой  он  стукнул  по  ней  вырвав  фундамент ,  и  вышла  из  него  голая  женщина .  Он  убил  её ,  а  затем  вернулся  к  пророку  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  рассказал  ему  это  на  что  он  ответил  : 
"  Это  аль-Узза ,  которой ( больше  )  никогда  не  будет  поклонения.  " 
Ад-Даххак  сказал  :  -  это  идол  племени  Гатафан ,  которого  установил  для  них  Саад  ибн  Залим  Гатафан .  Произошло  это  после  того  как  он  поситил  Мекку  увидев  Саффу  и  Марву ,  и  то  как  жители  Мекки  делают  таваф  между  ними .  Он  вернулся  подошел  к  пальме  и  сказал  его  народу :
"  У  жителей  Мекки  есть  Саффа  и  Марва ,  а  ведь  не  должно быть  так ,  чтобы  не  было  у  вас  из  поклонения  того ,  что  есть  у  них ! "
Люди  сказали  : 
"  И  что  ты  прикажешь  нам  делать ? "
На что  он  ответил  : 
"  Я  сделаю  для  вас  это!"
Взял  он  камень  с  Саффы  и  камень  с  Марвы .  Перенес  их  к  пальме  положил  тот, который  был  с  Саффы  и  сказал  : 
"  Это  Саффа  "
Затем  положил  тот ,  который  с  Марвы  и  сказал  : 
"  Это Марва  "
Затем  взял  третий  камень  положил  его на  дерево  и  сказал  : 
"  Это  господь  ваш  "
Затем  сделали  они  таваф  между  камнями  став  поклоняться  им .  Так  продолжалось  до  тех  пор пока  посланник  Аллаха  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  не  одержал  победу  над  Меккой .  После   приказал  убрать  камни  и  послал  Халида  ибн  Валида  к  аль-Уззе ,  которую  он  срубил . 
Ибн  Зайд  сказал  :  -  это  был  дом  в  Таифе ,  которому  поклонялись  Сакифы . 

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» (черновик )
« Ответ #7 : Март 02, 2015, 06:54:54 am »
Еще никто не оценил!
Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"»  20 -23 
" Манат "
Ибн  Касир  прочел  с  маддой  и  хамзой ,  всеобщее  же  чтение  этого  слова  с  касрой  без  хамзы .  Называли  арабы   ( именами  ) Зайд  Манат ,  Абд  Манат  и  не  слышно  в  них  мадды . 
Катада  сказал  :  -  (  это  идол  ) племени  Хазаат ,  который  находился  в  местечке  Кудайд . 
Аиша  мир  ей  сказала: -  он  был  у  ансаров  ( во  времена  джахилии ) и  делали  они  паломничество  к  Манат  следуя  в  этом  за  примером  Кудайд.
Ибн  Зайд  сказал  :  -  это  был  дом  в  Мушелляли ,  которому  поклонялись  бану  Кааб . 
Даххак сказал  :  -  Манат  это  идол ,  который  был  для  Хузейла и  Хазаата  так  же  поклонялись  ему  жители  Мекки . 
Некоторые  сказали  :  -  аль-Лат,  аль-Узза  и  Манат  это  каменные  идолы  которым  поклонялись ,  а  стояли  они  в  нутри  Каабы . 
Чтецы  разошлись во  мнениях  в  остановке  окончания  слов  аль-Лат  и  Манат .  Одни  из  них  делали  остановку  с  ха  аль-Лах  другие  с  та  аль-Лат .  Некоторые  же  сказали  :  -  когда  мы  читали  мусхаф  в  котором  было  написано  с  ха  читали  мы  с  ха ,  а  в  котором  написано  с  та  останавливались  на  та .
Что  касаемо  слов  :
" и  еще  третью "
подразумевается  под  третьей  описание  для  Манат . ..
И  смысл  аята : 
"  Не  видели  ли  вы  "
следующий  :  -  сообщите  нам  о  те  которые  утверждают ,  что  аль-Лат ,  аль-Узза  и  Манат  это  дочеря  Аллаха .
Кальби  сказал  :  -  многобожники  Мекки  говорили: -  идолы  и  ангелы  это  дочеря  Аллаха ,  а  когда  мужчину  из  них  радовали  рождением  дочери  он  питал  отвращение  к  этому  на  что  Аллах  Всевышний  сказал  порицая  их :
"  Неужели у вас -
потомки мужского пола,
а у Него - потомки
женского пола?
22. Это было бы
несправедливым
распределением. " 
Ибн  Аббас  и  Катада  сказали  :  -  это  ложное  распределение  в  вашем  приписывание  Господу  того  к  чему  сами  питаете  отвращение . 
Муджахид  и  Мукатель  сказали:  -  несправедливое распределение . 
Хасан  сказал  :  -  в  котором  нет  справедливости . 
Ибн  Касир  прочел  :  -  ди'азаа   ( несправедливым ) с  хамзой  другие  прочьли  без  нее . 
Кисаи  сказал  :  - . ...
"  Они  всего  лишь  "
эти  идолы 
" имена, которыми нарекли
их вы и ваши отцы,
относительно которых
Аллах не ниспослал
никакого доказательства."
т.е  довода  на  то ,  чтобы  вы  могли  сказать  они  являются  божествами . 
Далее  после  увещивания  пришли  слова  повествования :
"  Они следуют только
предположениям "
в  своих  словах  о  том ,  что  они  являются  божествами . 
"  и тому,
чего желают души "
и  это  то ,  что  разукрасил  для  них  шайтан . 
"  хотя
верное руководство от их
Господа уже явилось к
ним."
Разъяснено  в  Писание ,  а  также  посланником ,  что  они  никакие  не  божества ,  и  то ,  что никакое  поклонение  не  принесет  пользы ,  кроме  как  Единственному ,  Всемогущему Аллаху. 
« Последнее редактирование: Март 06, 2015, 08:17:37 pm от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» (черновик )
« Ответ #8 : Март 02, 2015, 07:56:12 am »
Еще никто не оценил!
Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» 24 - 28 
" Или же для
человека уготовано то,
чего он желает?"
Неужели  неверующие  полагают ,  что  им  будет  дано  то ,  что  они  страстно  желают  и  хотят  из  заступничества этих  идолов ?
"  Аллаху
принадлежит Последняя
жизнь и жизнь первая."
А  не  так  как  предпологают и  желают  неверующие ,  наоборот  Аллаху принадлежит  жизнь  последняя  и  первая , и  никто  ничем  не  властвует  в  ней  без  Его  соизволения . 
"  Сколько  же  на  небесах  ангелов  "
из  тех ,  которым  поклоняются  эти  неверующие ,  надеясь  на  их  заступничество  перед  Аллахом . 
"  заступничество которых
не принесет никакой
пользы, пока Аллах не
позволит заступиться "
в  заступничестве 
 " за
тех, за кого Он пожелает
и кем Он доволен!"
т.е  из  людей  единобожия . 
Ибн  Аббас  сказал  :  -  подразумевается  под  этим  то ,  что  ангелы  не  заступиться  ни  за  кого , кроме  как  за  тех  кем  будет  доволен  Аллах .
В  этом  месте  пришли слова :
"  заступничество  которых  " подразумевая  множественное  число  но  слово  " малик " ( ангел ) пришло  в  единственном  числе  но  несет  оно  в  себе  смысл  множественного  числа  и  это  подобно  словам  : 
"  И  никто  из  вас  не  избавил  бы  его  " ( 69  / 47  )
( Примечание  :  смотреть  комментарии  к  этому  аяту ,  тафсир  Багави  )
"  Воистину, те,
которые не веруют в
Последнюю жизнь,
называют ангелов именами
женщин.  " 
Называя  их  женщинам  во  время  того  как  говорят ,  что  они это  дочеря  Аллаха . 
" У них нет об этом
никакого знания."
Мукатель  сказал  :  -  смысл  этого  следующий  :  -  нет  у  них  никакой  уверенности  в  том ,  что  они  ( дочеря Аллаха ). 
Под  словом  аль-хакк   ( истина ) несет  под  сабой  смысл  знания т.е  ( их ) предположения ( не  одержат  верх ) заняв  место  ( истинных ) знаний . 
Было  сказано  :  -  под  словом  аль-хакк  пришел  смысл  наказание т.е  неужели  они  предполагают  то ,  что  их  не  постигнет  никакого  наказания . 

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» (черновик )
« Ответ #9 : Март 02, 2015, 09:27:31 am »
Еще никто не оценил!
Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"»  29 - 38 
" Отвернись же от
того, кто отвернулся от
Нашего Напоминания "
т.е  Корана
Также  было  сказано  :  -  от  веры . 
" и
не пожелал ничего, кроме
мирской жизни."
Далее  пришло  унижение  их  мнения  словами : 
"  Таков предел их
познаний. " 
т.е  на  этом  стоит  ограничение  их  знаний  и  умственных  способностей ,  когда  отдают  они  предпочтение  мирской  жизни  перед  следующей.
Было  сказано  :  -  не  достигли  они  в  знаниях  ничего ,  кроме  того ,  что  стали  предполагать о  том ,  что  ангелы  это  дочеря  Аллаха ,  и  того ,  что  они  станут  заступиться  за  них .  Утвердились  они  на  этом  и  отвернулись  от  Корана . 
"  Воистину,
твоему Господу лучше
знать тех, кто сбился с
Его пути, и лучше знать
тех, кто последовал
прямым путем."
т.е  Он  знает  обе  эти  группы  и  воздаст  им . 
" Аллаху
принадлежит то, что на
небесах, и то, что на
земле"
Это  показывает   ((2)Примечание  :  -  Господь  Он  лучше  всех  знает  того ,  кто  сбился  с  Его  пути ,  и  Он  лучше  всех  знает  того  кто  следует  прямым  путем ,  и  воздаст  им  за  это .  См  Тафсир  Куртуби )  объединение  между  началом  аята  и  ( следующими) словами : 
"  дабы Он воздал
злодеям за то, что они
совершили" 
лям  в  слове  лияджди ( дабы  он  воздал ) пришел  в  виде  связывающего звена  с  началом  аята ,  потому  что  Он  лучше  всехзнает  то,  на  чем  они  стоят ,  и  воздаст  каждому  из  них  по  заслугам .  Тем  кто  совершил злодеяния  и  многобожие ( воздаст ) за  то ,  что  совершили  из  многобожия . 
"  и  воздал  творящим  добро  Наилучшим  "
тем ,  которые  единили  Господа  их   ( во  всех  видах  поклонения ). 
"  Наилучшими  "
т.е  Раем . 
Способен  воздать  за  добродеяния  и  злодеяния  (  только  Тот  ) у  Кого  огромная  власть ,  и  поэтому (  Всевышний  )  сказал :
"  Аллаху
принадлежит то, что на
небесах, и то, что на
земле " 
Затем  описал  их  сказав: 
"  Они избегают
великих грехов и
мерзостей, кроме ( ламам ) мелких
и немногочисленных
проступков."
( Ученые ) разошлись  во  мнениях  о  смысле  аята  : 
Сказали  одни :  -  это  достоверное  исключение ,  и  лямам  подразумевает  великие  грехи  и  мерзости .  Тогда  смысл  аята  будет  следующий:  -  " кроме  как  если  он  один раз совершил  мерзость ,  затем  покаялся .  "  т.е  совершил  действия ,  затем  оставил.  Это  слова  Абу  Хурайры ,  Муджахид ,  Хасана  и  пришло  это  в  предании  Атаа  от  Ибн  Аббаса . 
Абда  Ллах  ибн  Амр  ибн  Ас  сказал  :  -  лямам  это ( все  грехи  ) кроме  многобожия . 
Судди  сказал  :  -  сказал  Абу  Салих : "  Я  был  спрошен  о  словах  Аллаха  Всевышнего  :
"  кроме  лямам  "
на  что  я  ответил  :  "  это  человек ,  который  совершил  грех ,  а  затем  не  возвратился  к  нему  " Я  сообщил  об  этом  Ибн  Аббасу  на  что  он  сказал  :  "  Дал  тебе  помощь ( в  ответе  ) им  Наищедрейший Царь  "
В  предание  Атаа ,  которое  пришло  от  Ибн  Аббаса ,  что  он  сказал  о  словах  :  -  "  илля  лямам  " сказал  посланник  Аллаха  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир :  " Когда  Ты  прощаещь ,  о  Аллах ,  Ты  прощаешь  с  великой  щедростью ,  ведь  кто  из  твоих  рабов  не  совершает  грехов?) 
Основа  лямам  и  ильмаам : - это  человек  делал ( грех ) время  от  времени  после  ( оставил ) и  не  возвратился ( к  нему  ) и  не  утвердился   ( на  нем ).
Другие  же  сказали  :  -  это  исключение ,  которое  исключает  вещи  не  относящиеся  к  тому  же  типу ,  и  слов  лямам  не  подразумевает  величайшие  грехи  и  мерзости ,  а  говорится  о  менее  тяжких  грехах . 
« Последнее редактирование: Март 07, 2015, 03:26:14 am от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» (черновик )
« Ответ #10 : Март 02, 2015, 07:30:53 pm »
Еще никто не оценил!
Далее  пришло  разногласие  о  смысле  этого :
Группа  ученых  считала ,  что  лямам  относится  к  тому ,  что  они  совершали  во  время  джахилии  перед  тем  как  стать  мусульманами ,  поэтому  Аллах не  спросит  их  за  это .  Причина  же  этого  в  том ,  что  многобожники  говорили  мусульманам  : "  Вчера  вы  совершали  это  с  нами .  "  И  поэтому  Аллах  ниспослал  эти  аяты. Такого  мнения  придерживались  Зайд  ибн  Сабит  и  Зайд  ибн  Ас лям.
Другие  сказали  :  -  речь  идет  о  маленьких  грехах  таких  как  взгляд ,  прикасновение и  поцелуи без  прелюбодеяния .  Это  слова  Ибн  Масъуд ,  Абу  Хурайры ,  Масрука ,  Шааби  и  пришло  в  предание  Тауса  от  Ибн  Аббаса . 
Пришло  с  цепочкой ,  что  Ибн  Аббас  сказал  :  -  " Я  никогда  не  видел  чего  либо лучшего, что  объясняло  бы  значение  слов  лямам , чем  слова  переданые  Абу  Хурайрой  от  пророка  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир : "  Аллах  предписал  сыну  Адама  долю  из  Зина  ( прелюбодеяния ) ,  которое  он  будет  неизбежно  совершать .  Зина  глаз - это  взгляд ,  Зина  языка это  разговор ,  Зина  сердца  это  желание  и  страсть ,  а  половые  органы  будут  подтверждать  или  отвергать  его "
Так  же  пришло  в  другом  придание  Абу  Хурайры  с  добавлением:
"  Глаза  делают  Зина  их  взгядом ,  уши  делают  Зина  их  слухом ,  язык  делает  Зина  своим  словом ,  руки  делают  Зина  их  прикасновением ,  ноги  же  делаю  Зина  своими  шагами .  " 
Кальби  сказал  :  -  лямам  несет  в  себе  два  смысла  первый:  - это любое  прегрешение  за  которое  Аллах  не  установил  хадда  ( шариатское наказание ) в  этой  жизни  и  не  наказание  в  следующей  так  как  они  не  достигают   ( по  своей  тяжести ) мерзости  и  великих  грехов  ,  которые  искупляются совершаемыми  молитвами . 
Второй  смысл: -  подразумевает большой  грехи ,  который  мусульманин  совершает  раз  за  разом ,  а  затем  кается  от  него . 
Саид  ибн  Мусайиб  сказал  :  -  относится  это  к  тому ,  что  трепещит   ( подталкивая  к  греху  ) в  его  сердце  т.е  мысли .
Хусейн  ибн  Фадль  сказал  :  -  лямам  это  не  преднамеренный  взгляд ,  который  прощяется , но  если  он  вернет  свой  взгляд ,  то  это  уже  не  относится  к  лямам ,  а  становится  грехом . 
"  Воистину,
твой Господь обладает
необъятным прощением."
Ибн  Аббас  сказал  :  -  для  тех ,  кто  совершил  это  и  покаялся .  На  этом  пришло  завершение  смысла ,  далее   ( начинается  новый  смысл ) сказал  Всевышний  : 
"  Он  лучше  ( чем  кто  либо ) знал  вас ,  когда  извел  вас  из  земли  "
т.е  создал  проотца  вашего  Адама  из  праха . 
"  и когда вы
были зародышами "
зародыши  это множественное  число  от  слова  джанин   ( зародыш ,  эмбрион ) по  причине  его  сокрытия  в  животе . 
"  в
утробах ваших матерей.
Не восхваляйте самих
себя "
Ибн  Аббас  сказал  :  -  не  похваляйтесь  этим . 
Хасан  сказал  :  -  Аллах  знает  о  каждой  душе то  ,  что  она  совершила и к чему  стремятся ,  так  что  не  восхваляйте  самим  себя ,  и  не  отрекайтесь   ( не признавая  ) ваших  грехов и  не  похваляйтесь  хорошими  делами . 
Кальби  и  Мукатель  сказали  :  -  было  то ,  что  люди  делали  хорошие  дела ,  а  затем  начинали  говорить  : " Мы  молились! Мы  постились! Мы  совершали  Хадж! "  И  ниспослал  Аллах  Всевышний  этот  аят:
"  Он  лучше  знает  тех ,  кто  богобоязненнен! "
т.е  кто  благочестив ,  подчиняющийся  и  искренний  в  делах  по  отношению  к  Аллаху  Всевышниму . 

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» (черновик )
« Ответ #11 : Март 02, 2015, 10:52:50 pm »
Еще никто не оценил!
Всемогущий  и  Мудрый  сказал  : 
"   Видел ли ты того,
кто отвернулся. " 
 Было  ниспослано  это  о  Валиде  ибн  Мугире ,  который  последовал  за  пророком  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  приняв  его  религию  и  став  ругать  некоторых  многобожников   ( на  что ) ему  сказали  :  "  Неужели  ты  оставил  религию  твоих  отцов  и  обвиняешь  их  в  заблуждение ? "  На  что  он  ответил  :  "  Я  боюсь  наказания  Аллаха.  " И  тот ,  который  порицал  его  предложил  ему  стать  поручителем  для  него  в  том ,  что  если  он  вернется  к  многобожию ,  и  даст  ему  часть  из  его  имущества ,  то  он  понесет  за  него  бремя  наказания  перед  Аллахом. И вернулся  Валид к  многобожию  дав  тому  кто  порицал  его  часть  от  обещанного  имущества  за  его  поручительство ,  а   часть  удержал ( не  отдав  ) и  ниспослал  Аллах  Всемогущий  и  Мудрый  : 
"  Видел ли ты того,
кто отвернулся "
отвернувшись  от  веры 
" дал  "
его  товарищу 
" мало  и  прекратил  давать  "
поскупившись  отдать  остальное . 
Мукатель  сказал  :  -  " дал " т.е  Валид  " мало " из  добра ( говоря ) об  этом  языком  " и  прекратил " т.е  перестал  и  не  исполнил  то ,  что  должен  был  отдать . 
Судди  сказал  :  -  это  было ниспослано о  Аль-Асе  ибн  Ваиле  Сахми об  его  некоторых  поступках . 
Мухаммад  ибн  Кааб  Курази  сказал  :  -  это  было  ниспослано  о  Абу  Джахле ,  когда  он  сказал  :  "  Клянусь  Аллахом ! Мухаммад  не  приказывает  нам  ничего ,  кроме  благородного  нрава . "   И поэтому  было  ( ниспослано ):
"  ва  а'атаа  калилен  ва  акдаа  "
т.е  не  уверовал  в  него . Смысл  слова  акада  ( прекращать  ) корень  же  его  кадят .....
"  Разве он обладает
таким знанием о
сокровенном, что он
видит его? " 
Скрытое  от  него ,  и  это  то ,  что  он  узнал  о  том ,  что  его  товарищь  понесет  за  него  его  наказание . 
"  Разве ему не
поведали "
не  сообщив 
" о  том ,  что  было  в  свитках  Мусы  "
т.е  в  озаряющей Торе 
" и  Ибрахима  "
в  свитках  Ибрахима  мир  ему 
" который  исполнил  "
завершил  и  наилучшим  образом  исполнил  то ,  что  ему  было  приказано . 
Хасан ,  Саид  ибн  Джубайр  и  Катада  сказали  :  -  сделал  то ,  что  ему  было  приказано  и  достиг   ( степени ) посланничества  Господа  его  к  Его  созданиям . 
Муджахид  сказал  :  -  исполнил  то ,  что  было  установлено  фардом  для  него . 
Рабиа  сказал  :  -  исполнил  видение ,  которое  было  дано  ему  встав  для  того ,  чтобы  зарезать  своего  сына   ( которого  было  приказано  принести  в  жертву  в  этом  виденье )
Атаа  Харасани  сказал  :  -  довел  до  совершенства  подчинение . 
Абу  А'лия  сказал  :  -  исполнил  внеся  свой  вклад  в  ислам ,  и  об  этом  слова  :
"  Вот  испытал  Господь Ибрахима  повелениями ,  и  тот  выполнил  их  " 
( 2 / 124 )
исполнил  доведя  до  завершения . 
Ад-Даххак  сказал  :  -  исполнил  завет  о  жертвоприношении . 
Пришло  с  цепочкой  от  Абу  Амамы ,  что  пророк  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  сказал  :  "  Ибрахим ,  который  исполнил  он  молился  четыре  ракаата  в  начали  дня  "
Так  же  пришло  с  цепочкой  от  Абу  Зара ,  от  посланника  Аллаха  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  от  Аллаха  Благословенного  и  Всевышнего ,  что  он  сказал:  "  Поклоняйся  Мне  о  сын  Адама  четыре  ракаата  в  начале  дня ,  и  этого  будет  достаточно  для  тебя  до  конца  его . "
Затем  разъяснил  то ,  что  было  написано  в  этих  свитках ,  и  сказал : 
"  Ни одна душа не
понесет чужого бремени."
т.е  не  понесет  душа  бремя  ноши  другого ,  и  смысл  этого следующий  :  -  никакая  душа  не  возьмет  на  себя,  кроме  своего  греха,  бремя греха  другого .  Было  то ,  что  человека  убивали  за  убийство  его  отца ,  его  сына ,  его  брата ,  его  раба  и  продолжалось  это  до  тех  пор  пока  Ибрахима  мир  ему  не  запретил  им  это , сообщив  им  от  Аллаха :
"  Ни одна душа не
понесет чужого бремени."
« Последнее редактирование: Март 07, 2015, 02:03:53 pm от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» (черновик )
« Ответ #12 : Март 03, 2015, 11:36:27 pm »
Еще никто не оценил!
Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"»  39
" Человек получит
только то, к чему он
стремился."
т.е   ( что ) делал .  Как  есть  подобный  пример  в  словах  : 
"  Ваши  стремления  различны  "
  ( 92  / 4  ) 
И  это  так  же  было  в  свитках  Ибрахима  и  Мусы . 
Ибн  Аббас  сказал  :  -  это  было отменяющим  постановлением  в  этом  шариате   ( отменив  собой  ) то ,  что  было  сказано  : 
"  Мы  воссоединим  верующих  с  их  потоками  "
 ( 52  / 21  )
сыновья  входили  в  Рай  посредством  благих  дел  их  родителей . 
Икрима  сказал  :  -  это  было ( действительно ) для  народа  Ибрахима  и  Мусы ,  а  что  касается  этой  общины  то  для  них ( только )  то к  чему  они  стремились   ( из  дел ) и  так  же  что  делают  от  их  имени  другие .  Как  пришло  в  предание , что  женщина  подняла  своего  ребенка  и  спросила : " О  посланник  Аллаха ! Засчитается  ли  для  него  Хадж ? "  На  что  он  ответил  :  "  Да! А  для  тебя  награда .  " 
Так  же  было  сообщено: -  мужчина  спросил  пророка  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир : "Моя  мама  скоропостижно  скончалась ,  а  будет  ли  для  неё  награда  если  я  раздам  милостыню  от  неё? "  На  что  он  ответил  :  "  Да !"
Рабиа  ибн  Анас  сказал  о  словах  : 
"  Человек получит
только то, к чему он
стремился."
т.е  неверующие ,  а  что  касается  верующих , то  они  получат  то  к  чему  стремились   ( из  дел ) и  что  делали  от  них . 
Было  сказано  :  -  нет  для  неверующих  ничего  из  добра ,  кроме  того ,  что  он  сделал ,  и  награда  дается  для  него  в  этой  жизни  так ,  что  у  него  не  останется  добра  для  следующей  жизни . 
Так  же  пришло , что  ( лицемер ) Абда Ллах ибн  Убай  дал  рубашку  Аббасу ,  которую  он  одевал ,  а  когда  он  умер ,  то  посланник  Аллаха  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  послал  эту  рубашку ,  чтобы  она  стала  саваном  для  него  и  не  осталось  у  него  добродеяний наградой  для  него  в  последней  жизни . 

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» (черновик )
« Ответ #13 : Март 07, 2015, 08:31:21 pm »
Еще никто не оценил!
Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"»  40  -  42 
" Его устремления
будут увидены "
на  весах  в  День  воскресения ...
"  а  затем  он  получит  воздаяние  сполна  "
в  совершенном  и  полном  объеме  т.е  Он  воздаст  человеку  за  его  стремление ....
"  К твоему Господу
предстоит конечный
исход "
конечный  исход  созданий  и  возвращение  их  к  Нему ,  где  Он  воздаст  им  по  их  делам .
Было  сказано  :  -  от  Него  произошла  жизнь  и  к  Нему  завершение  всех надежд . 
Сообщено  с  цепочкой  от  Убайя  ибн  Кааба ,  что  пророк  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  сказал  о  словах  : 
"  "  К твоему Господу
предстоит конечный
исход "
Не  подобает  представлять  Господа .  " 
И  пример  этому  есть  в  словах  Абу  Хурайры ,  который  передал :
"  Размышляйте  о  созданиях  но  не  размышляйте  о  Создатиле ,  поистине  не  объемлеят  Его  мысли .  " 

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» (черновик )
« Ответ #14 : Март 07, 2015, 09:10:09 pm »
Еще никто не оценил!
Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"»  43  - 47 
" Он заставляет
смеяться и плакать."
И  это  указывает  на  то ,  что  все  то ,  что  делает  человек  происходит  по  Его  предопределению  и  созданию  вплоть  до  смеха  и  плача . 
Муджахид  и  Кальби  сказали  :  -  даст  смеяться   ( от  радости  ) обитателям  Рая  в  Раю  и  заставит  плакать  обитателей  Огня  в   Огне . 
Ад-Даххак  сказал  :  -  заставляет  землю  смеяться  посредством  её  ростений ,  а  небеса  заставляет  плакать  дождем . 
Атаа  ибн  абу  Муслим  сказал  :  -  т.е  заставляет  радоваться  и  грустить ,  потому  что  радость  это  противоположность смеху ,  а  грусть  плачу . 
Пришло  с  цепочкой ,  что  рассказал  С ибн  Харб ,  который  сказал  :  "  Я спросил  у  Джабира  ибн  Самура : " Бывал  ли  ты  в  собрание  пророка  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир ?"  На  что  он  ответил  :  "  Да  !  И  сидели  с  ним  его  сподвижники ,  которые  читали  на  распев  стихи ,  вспоминали  разные  вещи  из  дел  джахилии  и  так  же  смеялись ,  а  он  улыбался  вместе  с  ними ,  когда  они  смеялись т.е  пророк  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир.  " 
Маамур  передал  от  Катады ,  что  Ибн  Умар как-то  был  спрошен : " Смеялись  ли  сподвижники  посланника Аллаха  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир ? " На  что  он  ответил  :  "  Да !  И  вера  была  в  их  сердцах  подобно  огромной  горе .  " 
"  Он умерщвляет и
оживляет."
т.е  умертвляет в  этой  жизни  и  оживляет  воскрешением . 
Было  сказано  :  -  умертвляет  отцов и  оживляет  сыновей . 
Так  же  было  сказано :  -  умертвляет  неверующих  отрицанием ,  а  верующих  оживляет  знанием . 
"    Он сотворил пару - самца и самку  "
из  любых   ( видов ) животных . 
"   из капли, которая
извергается. " 
т.е  изливается  в  матку  как  говорят  мани  раджуль   ( сперма  мужчины ) и  ашнии   ( излил )
Ад-Даххак,  Атаа  ибн  Абу  Раббах  и  другие  сказали  :  - . ...
"  На Нем лежит
сотворение в другой раз. "
т.е  второе  создание  воскрешения  в  День  воскресения . 

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» (черновик )
« Ответ #15 : Март 07, 2015, 09:43:59 pm »
Еще никто не оценил!
Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"»  48  - 50 
" Он  дарует  богатство  и  удовлетворяет  "
Абу  Салих  сказал  :  -  наделяет  людей  имуществом и  акна  т.е . ...
Ад-Даххак  сказал  :  -  агна  это  золото ,  серебро  и  разного  вида  имущество ,  а  акна  это  верблюды ,  коровы  и  овцы . 
Катада  и  Хасан  сказали:  -  акна  это  слуга . 
Ибн  Аббас  сказал  :  -  агна  и  акна : - даровал  и  удовлетворил . 
Муджахид  и  Мукатель  сказали  :  -  акна  это  удовлетворил  тем ,  что  дал  довольствоваться .
Ибн  Зайд  сказал  :  -  агна  это  много ,  а  акна  это  мало  и  прочел  : 
"  твой  Господь  увеличивает  или  ограничивает  удел  тому ,  кому  пожелает  "
( 17  /  30  )
Ахфаши  сказал  :  -  акна  это  довел  до  бедности . 
Ибн  Кайсан  сказал  :  -  делать  беременной . 
"  Он-Господь Сириуса "
Это  звезда  за  ( звездой ) из  созвездия  Близнецов  и  на  них  обоих  говорят  Ши'ирян   ( Сириус ) одну  из  них  называют  аль-абуур ,  другую  аль-гумайсаау   ( созвездие  малого  пса ) ,  а  названы  они  так  потому  что  одна  из  них  скрывается  за  другой  и  ( выходит ) млечный  путь  между  ними . 
Подразумевается  здесь  Сириус  и  аль-абуур  и  было  то ,  что  племя  Хазаат  поклонялось  ему . Первый  кто  подал  им  пример  в  этом  был  человек  из  их  знати ,  которого  звали  Абу  Кабша . ....
"  Он погубил первых
адитов "
Другие  прочьли  : 
"  первых  адитов  "
Это  народ  Худа ,  который  был  погублен  уроганным  ветром  и  постигло  их  наказание .  Были  это  другие  адиты . 
« Последнее редактирование: Март 08, 2015, 03:18:20 pm от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» (черновик )
« Ответ #16 : Март 07, 2015, 11:06:15 pm »
Еще никто не оценил!
Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"»  51  - 60 
" и  самудян  "
Это  народ  Салиха ,  который  Аллах  погубил  воплем 
" и  не  осталось  "
из  них  никого . 
"  и  еще  раньше  погубил  народ  Нуха " 
т.е  погубив  народ  Нуха  до  адитов  и  самудян . 
"  Воистину, они
были еще более
несправедливы и
непокорны."
Из-за  их  длительного  призыва Нухом  и  их  превознесением  против  Аллаха ,  Его  ослушанию  и  опровержению . 
"  и  опрокинутые  "
селения  народа  Ада 
" низверг  "
обрушив  т.е  Джибриль  низверг  их  в  низ  после  того  как  поднял  их  на  небеса . 
"  которые  покрыло  " 
покрыл  их  Аллах
" то ,  что  покрыло  " 
отмечеными ,  положенными  рядами  камнями . 
"  В каких же
благодеяниях твоего Господа
ты сомневаешься? " 
т.е  (  в  каких  ) милостях  Господа  твоего   ( ты  сомневаешся  ) о  человек ?
Было  сказано  :  -   ( это  обращение    ) направлено  к Валиду  ибн  Мугире , а  слово татамаараа  подразумевает : - ты  сомневаешся  и  ты  оспариваешь . 
Ибн  Аббас  сказал  :  -  считаешь  ложью . 
"  Этот
предостерегающий
увещеватель "
т.е  Мухаммад  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир 
" такой же,
как и первые
предостерегающие
увещеватели."
т.е  посланник  из  посланников ,  который  был  послан  к  вам  так  же  как  и  они  были  посланы  к  своим  народам . 
Катада  сказал  :  -  Мухаммад  предостерегающий  увещеватель  как  были  предостерегающими увещивателями  посланники  до  него . 
" Приближающееся ,  приблизилось "
приблизилось  воскресение  и  приблизился  час . 
"  и  никто  кроме  Аллаха  не  знает ,  когда  он  наступит  "
т.е  произойдет  и  наступит ,  и  это  подобно  словам  Всевышнего  : 
"  Они  спрашивают  тебя  о  Часе ? "  Когда  он  наступит?  "  Скажи  : "  Воистину ,  знание  об  этом  принадлежит  только  моему  Господу . " 
.... ( также допустимо ) по  смыслу: "  никто ,  кроме  Аллаха  не  способен  отвратить  его . "
т.е  не  избавит  от  него  и  не  даст  узнать  о  нем  никто ,  кроме  Него .
Было  сказано  :  -  смысл  этого  следующий  :  -  нет  избавителя  от  него  т.е  когда  создания  покроют  его  ужасы  и  беды ,  то  не  избавит  и  не  отвратит  их  никто ,  кроме  Него .  Это  слова  Атаа ,  Катады  и  Ад-Даххака. 
"  Неужели  вы  этому  повествованию  "
т.е  Корану 
" удивляетесь  и  смеетесь  "
т.е  насмехаетесь 
" а  не  плачете  "
от  угроз ,  которые сообщены  в  нем

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"» (черновик )
« Ответ #17 : Март 07, 2015, 11:49:19 pm »
Еще никто не оценил!
Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"»   61  - 62 
" и  надменно  задираете  голову  "
беспечно  забавляясь 
" самууд " - это  беспечность, невнимательность  к  вещам  и  развлечения .  Говорят: "  оставь  свою  самууд  т.е  забаву .  Это  предание  переданое  Валиби  и  Ауфом  от  Ибн  Аббаса . 
Икрима  сказал  :  -  это  пение ,  как  дошло  до  нас , что  жители  Йемена ,  когда  слышали Коран ,  то  начинали  петь  и  играться . 
Ад-Даххак  сказал  :  -  это  заносчивость  и  вымокомерие . 
Муджахид  сказал  :  -  это  гнев  их  и  мубартамун .  Его  спросили : "  А  что  такое  бартум  ? " На  что  он  ответил  :  "  Отвращение .  " 
"  Падите же ниц
перед Аллахом и
поклоняйтесь! " 
т.е  поклоняйтесь  Ему .
Пришло  с  цепочкой  от  Ибн  Аббаса ,  что  пророк  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир   ( при  чтении  суры ) Ан-Наджм совершил  земной  поклон ,  и  пали  ниц  вместе  с  ним  мусульмани ,  многобожники , джинны  и  люди . 
Пришло  с  цепочкой  от  Абда  Ллаха ,  который  сказал  :  -  первая  сура  в  которой  было  ниспослано   ( упоминание  ) совершать  земной  поклон  это  сура Ан-Наджм .  И  сказал  :  -  посланник  Аллаха  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  совершил  земной  поклон ,  и  пали  ниц ,  те  кто  был  за  ним ,  кроме  человека ,  которого  я  видел .  Он  взял  горсть земли  в руку  и  сделал  поклон  на  нее .  И  видел  я  его  убитым  после  этого  будучи  неверующим ,  и  это  Умай  ибн  Халяф . 
Так  же  пришло  с  цепочкой  от  Абу  Зайда  ибн  Сабита ,  который  сказал  :  "  Я  читал  пророку  да  благословит  его  Аллах  и  ниспошлет  ему  мир  суру  Ан-Наджм,  и  не  делал  при  этом  земного  поклона .  " 
Я  говорю : "  В  этом  указание  на  то ,  что  земной  поклон  при  чтение  не  является  ваджибом ( обязательным  )
Умар  ибн  Хаттаб  да  будет  доволен  им  Аллах  сказал  :  "  Аллах  предписал  нам ( делать  ) его  по  желанию.  "  Это же  сказали Шафии  и  Ахмад . 
Другие  же  пришли  к  мнению ,  что  ваджиб ( обязательно ) совершать  земной  поклон тому  кто  читает  и  всем  тем  кто  это  слышит. Это  слова  Суфьяна  Саури  и  Асхабу  рай . 

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Еще никто не оценил!
« Пусть проявит Аллах свою
милость тому , кто укажет на мои
ошибки ».
Valiullah@yandex.ru

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal