Автор Тема: 99 Сура «Аз-Зильзаль» - «Сотрясение»  (Прочитано 2285 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ibn Adam

  • Aдминиcтpaтop
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 58
  • Свидетельства о нем: +6/-0
99 Сура «Аз-Зильзаль» - «Сотрясение»
« : Февраль 19, 2015, 10:26:28 am »
Еще никто не оценил!
Сура «Аз-Зильзаль» - «Сотрясение»
Мекканская Сура. Состоит из 8 аятов.
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
С именем Аллаха, Всемилостивого, Милостивого.
إِذَا زُلْزِلَتِ الْأَرْضُ زِلْزَالَهَا
1) «Когда сотрясется земля своим сотрясением»
«Когда сотрясется земля» - будет приведена в сильное движения по причине наступления Судного часа.
«своим сотрясением» - тем, что приведут ее в движение.

وَأَخْرَجَتِ الْأَرْضُ أَثْقَالَهَا
2) «и извергнет земля свои грузы» - мертвых и сокровища, что в ее недрах, выбрасывая их на свою поверхность.
Передается с цепочкой, что Абу Хурайра передал, как посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Земля изрыгнет сокровища из своих недр в виде столбов (огромных слитков) из золота и серебра. Придет убийца и скажет: «Я убил вот из-за этого». Придет порвавший родственные отношения и скажет: «Я порвал свои родственные связи из-за этого». Придет вор и скажет: «Мою руку отрубили из-за этого». Затем они оставят эти (сокровища) и ничего из них не возьмут».

وَقَالَ الْإِنسَانُ مَا لَهَا
3) «и скажет человек: «Что это с нею?»» - Было сказано, что здесь речевое явление выноса части речи вперед и сдвигания части назад. В таком случае ход речи такой: «в тот день она поведает о своих событиях - и вот тогда человек скажет: «Что это с нею (что она заговорила и сообщает о нас)?».

يَوْمَئِذٍ تُحَدِّثُ أَخْبَارَهَا
4) «в тот день она расскажет свои вести» - т.е. сообщит о том, что делалось на ней.
Передается с цепочкой от Абу Хурайры, как он сказал: «Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) прочел этот аят «в тот день она расскажет свои вести» и спросил: «Знаете ли вы что такое ее вести?». Ему ответили: «Аллах и его посланник знают лучше», и он сказал: «Ее вести заключаются в том, что она будет свидетельствовать про каждого раба и общину о том, что они делали на ее поверхности. Так она будет говорить: «В такой-то день делал то-то и то-то». Вот таковы ее вести».

بِأَنَّ رَبَّكَ أَوْحَى لَهَا
5) «потому что Господь твой внушил ей» - т.е. приказал ей говорить и дал ей возможность сообщить о том, что на ней творилось.
Ибн Аббас и Куразъи сказали: («внушил ей» означает) «дал ей внушение».
Общий смысл аята: «Аллах даст ей внушение». Так например говорится: «внушил ей», или «дал ей внушение» или «дал ей внушиться» или «оказал на нее воздействие внушением». Все это одно и тоже.
Слова Всевышнего Аллаха:

يَوْمَئِذٍ يَصْدُرُ النَّاسُ أَشْتَاتًا لِّيُرَوْا أَعْمَالَهُمْ
6) «В тот день разойдутся люди группами, чтобы им были показаны их деяния»
«В тот день разойдутся люди» - будут расходиться с места расчета после представления (деяний).
«группами» - разделившись на группы. Люди правой стороны направляются в рай, а люди левой стороны – в огонь. Как и сказано в других аятах: «В тот день они разделятся» - (30/14), «В тот день они рассеются» - (30/43).
«чтобы им были показаны их деяния» - Ибн Аббас сказал: «Чтобы им было показано воздаяние за их деяния». Смысл аята следующий: «Они разойдутся с места стояния, чтобы отправиться в места своего назначения: рай или ад».

فَمَن يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْرًا يَرَهُ
7) «И кто сделал на вес мурашки добра – увидит его»
«И кто сделал на вес мурашки» - на вес самого маленького муравья, который может только быть . «добра – увидит его».

وَمَن يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرًّا يَرَهُ
8) «А кто сделал на вес мурашки зла – увидит его» - Ибн Аббас сказал: «Не делает ни верующий, ни неверный какого-либо добра или зла без того, чтобы Аллах непременно не показал бы ему его в Судный день. Что касается верующего, то он увидит свое добро и свое зло, но Аллах прощает его зло, и награждает за добро. Что касается неверного, то его добро отвергается, а за зло свое он подвергается наказанию».
Мухаммад ибн Кяъб сказал по поводу аята «И кто сделал на вес мурашки добра – увидит его»: «Кто из неверных (сделал добро), он увидит его (ему выплачивается воздаяние за него сразу) в земной жизни в виде (земных благ) для себя, своего имущества, семьи и детей так, что в итоге он покидает этот мир без (припасенного) добра. ««И кто сделал на вес мурашки зла – увидит его»: Кто из верующих (сделал зло), он увидит (получит) наказание за него (сразу) в земной жизни (в виде бед) для себя, своего имущества, семьи и детей так, что в итоге он покидает этот мир без зла (за которое) у Аллаха для него (уготовано наказание)».
Мукатиль сказал: «Это аят был ниспослан по поводу двух людей. Дело в том, что когда ниспустился аят «Они дают пищу несмотря на любовь к ней», один из них, к которому приходил просящий нищий, считал незначительным давать ему финик, крохи, орех и тому подобное, говоря: «Это ничего не стоит. (Стоящую) награду мы получим только если дадим то, что мы любим (то, что нам действительно дорого). Другой же считал не принимал всерьез (сравнительно) легкие грехи такие как: сказать неправду, сплетня, взгляд и тому подобное, говоря: «Аллах пообещал огонь за великие (смертные) грехи. В этом же нет (серьезного) греха». И тогда Всевышний Аллах низвел эти аяты, чтобы поощрить их не пренебрегать малым добром, а подавать и его. Ведь оно того и гляди увеличится. И чтобы предостеречь от легких грехов, ведь они того и гляди увеличатся. Поистине незначительный в глазах того, кто его совершил, грех, в судный день будет больше горы, а все добрые в его глазах дела его окажутся меньше всего».
Ибн Масуд сказал: «Самые категорические и безусловные аяты в Коране (которые не ограничиваются и не отменяются другими аятами, а напротив они диктуют и обуславливают другие тексты) это «И кто сделал на вес мурашки добра – увидит его. А кто сделал на вес мурашки зла – увидит его»».
Посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) назвал эти аяты всеобъемлющими (универсальными, применимыми для всего) и исключительными (по своему значению). Когда его спросили про (наказание и награду за) закят с ослов , он сказал: «Про них мне не ниспущено ничего, кроме вот этих всеобъемлющих и исключительных аятов: «И кто сделал на вес мурашки добра – увидит его. А кто сделал на вес мурашки зла – увидит его»».
Умар ибнуль-Хаттаб и Аиша подавали милостыню по виноградинке и говорили: «В них много весовых единичек (вознаграждаемых пылинок)».
Раби ибн Хайсам сказал: «Один человек проходил мимо Хасана в то время, как он читал эту суру. Когда он дошел до ее конца, сказал: «Этого мне достаточно. Это предел назидания (высшая степень назидания и уже ничто не сможет дать назидание лучше этого)».
Передается с цепочкой, что Ата передал со слов Ибн Аббаса, что посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Сура «Когда сотрясется земля» равноценна половине Корана. Сура «Скажи: «Он Един»» равноценна трети Корана. Сура «Скажи эй неверные» равноценна четверти Корана».
(Багави)
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2015, 07:23:17 am от ibn Adam »



Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal