Автор Тема: Тафсир Багави 55 «Ар-Рахман "Милостивый"»(черновик)  (Прочитано 9558 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Мекканская сура состоящая
из семидесяти восьми
аятов.
 Сура 55 «Ар-Рахман
"Милостивый"» 1-5
"Милостивый"
Было сказано: - ниспослано
это во время того, когда (многобожники)
спросили:
"Кто такой Милостивый?"
Так же было сказано, что
это ответ жителям Мекки на
их (лживые) слова:
"Его (Мухаммада (с.а.с))
обучает человек".
"научил Корану"
Кальби сказал: - научил
Мухаммада Корану.
И сказали: - под словами
"научил Корану"
подразумевается: - облегчил
его для поминания.
"создал человека"
т.е Адама мир ему. Это
слова Ибн Аббаса и Катады.
"и научил его изъясняться"
(научил) именам каждой
вещи.
Так же было сказано: -
обучил его всем языкам, и
было то, что Адам
разговаривал на семиста
тясячах языках, самым же
превосходным из которых
является арабский.
Другие сказали: -
'инсаан' (человек) это имя
нарицательное состоящее в
единственном числе но
подразумевающее под собой
всех людей.
"и научил его изъясняться"
(посредством) речи, письма,
разума и понимания того,
что говорят ему и того, что
говорит он. Это слова Абу
А'лии, Ибн Зайда и Хасана.
Судди сказал: - Он обучил, каждый народ их языку на
котором они изъясняются.
Ибн Кайсан сказал: -
"создал человека" имеется
ввиду Мухаммада саля
Ллаху алеихи ва салям.
"и научил его изъясняться"
смысл этого следующий: -
(научил его разъяснению)
того, что было и того, что
будет так как он разъяснил
(события) первых (поколений),
последних и о Дне
воздаяния.
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2015, 06:22:29 am от РабАллаха »



Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 55 «Ар-Рахман "Милостивый"»(черновик)
« Ответ #1 : Февраль 02, 2015, 01:34:10 am »
Сура 55 «Ар-Рахман
"Милостивый"» 5-11
"Солнце и луна движутся
согласно рассчитанному
порядку"
Муджахид сказал: -
(движутся) подобно
движению ручной мельницы.
Другие сказали: - движутся
по своим орбитам, согласно
точно установленному
порядку не нарушая его. Это
слова Ибн Аббаса и Катады.
Ибн Зайд и Ибн Кайсан
сказали: - смысл этого о
том, что они являются
мерой исчисления времен и
сроков, и если бы не ночь,
день, солнце и луна, то
никто не знал бы каким
образом вести счет.
Ад-Даххак сказал: -
движутся по определенному
времени. Слово же
'хусбаан' (вычисление) это
отглагольное имя
существительное от слов
'хасабту' (я считал)
'хисааба' (считать) и
'хусбаана' (расчитывать)
Подобно словам
'гуфраан' (прощать),
'куфраан' (недовольный) и
'нуксаан' (уменьшение,
убыток), а 'хисааб' (счет,
расчет) будет подобно
словам: -
'шухбаан' (падающая
звезда) и
'рукбаан' (движущийся).
"Травы (или звезды) и
деревья совершают
поклоны"
Под словом
'наджм' (подразумевается)
растения не имеющее
ствола, деревья же это то,
что имеет ствол, который
остается зимой (после
опадания листвы), а
поклоняются они своими
тенями как сказал ( Аллах
Всевышний):
"Неужели они не наблюдали
за вещами, которые
созданы Аллахом? Они
обладают тенью, которая
склоняется вправо и влево
падая ниц пред Аллахом и
оставаясь смиренной".
(16/48)
Муджахид сказал: - (под
словом) 'наджм'
подразумевается планеты,
которые совершают поклоны
их сияньем.
"и небо Он воздвиг"
над землей
"и установил весы"
Муджахид сказал: - под
весами подразумевается
справедливость. Смысл
этого: - Он приказал
справедливость как на это
указывают (дальнейшие)
слова Всевышнего:
"чтобы вы не преступали
границы дозволенного на
весах"
т.е не отходили от
справедливости.
Хасан, Катада и Ад-Даххак
сказали: - в этом месте
подразумевается тот, кто
отмеривает (на весах), и
пусть тот, кто нагружает на
них (для взвеса) будет
беспрестрастен и
справедлив.
Основа слова: - 'вазн' это
исчисление. (И смысл,
который выходит из этого
следующий): - "чтобы вы не
преступали границы
дозволенного" т.е, чтобы вы
не уклонялись, не поступали
несправедливо, и не
превышали права (при
отмеривамие) на весах.
"и устанавливайте вес
беспристрастно"
по справедливости
Абу Дардаа и Атаа сказали:
- смысл здесь следующий: -
устанавливайте весы
справедливости на ваших
устах.
Ибн Уяйна сказал: - ....
"и не занижайте"
т.е не сбавляйте
"вес"
не уменьшая в мере и весе.
"Он установил землю для
тварей"
т.е для созданий, которых
Он расселил на ней.
"На ней есть фрукты"
т.е (всевозможные) виды
фруктов.
Ибн Кайсан сказал: - т.е
приносящие радость, милости   ( Аллаха )
которых не счесть.
"и пальмы с чашечками"
(подобие) сосудов в
которых находятся плоды.
Так как плоды пальмы
находятся в оболочке,
которая не отделяется (от
них)
Единственное число его
'ким' (чашечка,
околоцветник), и на любую
скрывающуюся вещь
(арабы) говорят: 'ким' и
'куммат' (колпак, обажур), и
поэтому (говорят) 'кумму
ль-камис' (рукав рубахи) и
так же на головной убор
говорят 'куммат' (т.е то, что
покрывает).
Ад-Даххак сказал: - 'зата
ль-акмаам' (с чашечками)
т.е в кожуре.
Хасан же сказал: - 'акмаам'
т.е пальмовое волокно.
Ибн Зайд сказал: - ...
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2015, 08:26:48 am от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 55 «Ар-Рахман "Милостивый"»(черновик)
« Ответ #2 : Февраль 02, 2015, 01:36:37 am »
Сура 55 «Ар-Рахман
"Милостивый"» 12-13
"а так же злаки с листьями"
Под словом 'хаббу' (зерно)
подразумевается все семена
произростающие на земле.
Муджахид сказал: - это
листья ростений.
Ибн Кайсан сказал: - 'асфу'
это любые ростки, которые
произростают из семени. В
начале появляется листок и
это 'асфу', затем выходит
стебель, далее Аллах делает
из него завязь, а из завязи
произростает семя.
В предание Валиби
сообщено, что Ибн Аббас
сказал: - речь идёт (в этом
месте) о соломе. Это же
сказал Ад-Даххак и Катада.
Атыа передал от него же: -
это листочек зеленого
ростка после того, как
отрывают его верхушку и он
желтеет. Пример этому есть
(в словах Аллаха
Всевышнего):
"и превратили их в подобие
изъеденых иссохших
злаковых листьев"
(105/5)
"и ррайхаан"
по мнению большинства это
ризак (удел)
Хасан и Ибн Зайд сказали: -
это ваш  базилик, (аромат)
которого вдыхают.
Ад-Даххак сказал: - 'асфу'
это солома, а 'райхаан' её
плоды.
Общее чтение этого (аята)
читается в положение
раффа, и несет в себе
смысл подразумевая
фрукты (выглядит же это
следующим образом)
'валь-хаббу зуу ль-асфи ва
ррайхаан' (как привели мы
перевод в этом аяте).
Ибн Амир прочел: - 'валь-
хабба заа ль-асфи ва
ррайхаана' с насбом над 'ба'
и 'нун' , а 'за' прочел с
алифом, смысл же из этого
выходит следующий:
"(Аллах) создал человека и
создал эти вещи".
Хамза и Кисаи прочьли: -
'ррайхаани' с джаррой (и
смысл) сообщение о
пропитание для людей и
скота.
Далее идёт обращение к
людям и джиннам где
(Всемогущий) сказал:
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
О люди и джинны! Эти
повторющиеся сообщения,
упомянутые в этой суре
пришли в виде требования
признать милости (Аллаха),
и усиленного обращения
внимания на эти сообщения
по обыкновению арабов в
стилистике арабского языка
и его красноречия.
Перечисляя создания Его
милостей и разъясняя
между ними то, что
побуждает их (к вере).
Как говорят человеку,
которому оказана
поддержка и он наделен
добром, он же отрицает и не
верует в это: - "разве не
был ты беден, а Я обогатил
тебя, неужели ты отрицаешь
это? Разве ты не был нагим
Я же одел тебя, неужели ты
отрицаешь это? Разве не
был ты безвестным (т.е
ничем), и Я дал тебе силу,
неужели ты отрицаешь это?
Подобное повторение
распространенно в словах
арабов, как хороший способ
донесения.
Было сказано: - Это
(допустимое) обращение по
обыкновению арабов, когда
обращаются к одному
словами в двойственном
числе как сказал
Всевышний:
"Вдвоем бросайте в Геенну
каждого упрямого
неверного"
(50/24)
В предание от Джабира ибн
Абда Ллаха сообщено, что
посланник Аллаха саля
Ллаху алеихи ва салям
прочитал нам суру
Милостивый до конца и
сказал:
"Что же это почему я вижу
вас молчащими (неужели)
джинны были лучше вас в
ответе? Сколько бы раз я не
переставал повторять им
аят:
"Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
Они же не переставали
отвечать:
"Господь наш! Нет никакой
вещи из Твоих милостей,
чтобы мы посчитали её
ложью! Хвала Тебе!"
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2015, 08:53:09 am от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 55 «Ар-Рахман "Милостивый"»(черновик)
« Ответ #3 : Февраль 02, 2015, 07:09:53 am »
Сура 55 «Ар-Рахман
"Милостивый"» 14-21
"Он создал человека из
сухой (или звенящей) глины,
подобной гончарной, и
создал джиннов"

Отца  джиннов . 
Ад-Даххак сказал: - Иблиса.
" из чистого огня ."
из чистого пламени огня, от
которого нет дыма.
Муджахид сказал: - это
разного вида пламя,
которые были смешаны
между собо красного, желтого и
зеленого появляющихся на
верхушке огня, когда его
разжигают...
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
"Он-Господь обоих
восходов"
т.е летних восходов
(солнца) и зимних.
"Он-Господь обоих восходов
и обоих его закатов"
летних закатов (солнца) и
закатов зимних.
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
"Он смешал два моря"
пресное и соленое, которые
свободно прикасаются друг
к другу.
"так, что они могли бы
слиться, но между ними Он
(воздвиг) преграду"
 разделяя их могуществом 
Аллаха Всевышнего.
"которую они не могут
преступить"
Не смешиваются, не
изменяются (от слияния
двух различных по составу
вод) входя одна из них в
другую.
Катада сказал: - не выходят
из берегов затопляя людей.
Хасан сказал: - соединение
двух морей это римского и
индийских морей. Вы же
преграда между ними ((1)
Примечание т.е земля на
которой вы живете
находится между этими
морями смотрите тафсир
Маварди)
Катада сказал: - это
перситское и римское моря,
преграда же которая
возведена между ними это
острова.
Муджахид и Ад-Даххак
сказали: - море небес и
море земли, которые
соединяются каждый год.
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2015, 09:11:16 am от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 55 «Ар-Рахман "Милостивый"»(черновик)
« Ответ #4 : Февраль 03, 2015, 06:47:43 pm »
Сура 55 «Ар-Рахман
"Милостивый"» 22-28
"Из них обоих вылавливают"
Чтецы Медины и Басры
прочьли 'юхрадж' (выходит)
с даммой над 'я' и фатхой
над 'ра', другие же прочьли с
фатхой над 'я' и даммой
над 'ра'.
"жемчуг и кораллы"
Вылавливают их только из
соленого (моря) но не из
пресного. Такой оборот речи
допустим в арабском языке,
когда обабщают упоминание
двух вещей но
подразумевают одну из них.
Есть пример этого в словах
Всемогущего и Великого:
"Мы скажем: "О сонмище
джиннов и людей! Разве к
вам не приходили
посланники из вашего
числа..."
(6/130)
Но посланники были только
из числа людей и не было их
из числа джиннов.
Некоторые из них сказали: - вылавливают  его  из  вод  небес  и  вод  земли . 
 Ибн  Джурайдж  сказал  :  - 
когда проливается дождь с
небес, то раквины
раскрываются, (и при
проникновении в них) капли
образуется жемчуг.
(Было сказано): - большие
жемчужины называются
'ллювлюв' , а маленькие
'марджаан'.
Мукатель  и  Муджахид
придерживались
противоположного мнения.
Было сказано: - 'марджаан'
это красные бусинки.
Атаа Аль-Харасани сказал: -
это черный коралл.
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
"Ему принадлежат плывущие "
 большие корабли " сооружения "
Хамза и Абу Бакр прочьли : -
муншиаат с касрой под шин т . е
движущиеся воздвигнутые строения ,
которые сделаны и воздвигнуты для
движения .
Другие прочьли с фатхой над шин т . е
поднятые подразумевая возвышение
досок ( из которых они состоят
закрепленных одна над другой .
Было сказано : - подразумеваются суда
с поднятыми парусами , так как те на
которых паруса не поднимаются не
называют муншаат .
И так же было сказано : -
подчиненные создания .
" плывущие по морю с поднятыми как
горы ( парусами ) "
а'алям это единственное число от
слова джиибаль ( горы ) имея в виду
высокие горы , потому что карабль на
море подобен горам воздвигнутым на
суши .
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
"Всякий, кто на ней"
т.е (живущий) на земле из
животных погибнет.
" бреннен  "
"Вечен лишь Лик Господа
твоего владыки славы"
Обладающего величием,
гордостью.
"и почтения"
Он (привознесен) почтением
Его пророками и авлия
словами возвеличивания  и прославления.
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2015, 10:27:25 am от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 55 «Ар-Рахман "Милостивый"»(черновик)
« Ответ #5 : Февраль 03, 2015, 06:49:17 pm »
Сура 55 «Ар-Рахман
"Милостивый"» 29
"Его просят те, кто на
небесах и на земле"
из ангелов, людей и
джиннов.
Катада сказал: - никто будь
то на земле или небесах не
находится в таком
положение, что он не
нуждается (в Аллахе).
Ибн Аббас сказал: -
обитатели небес
спрашивают у Него
прощения, обитатели земли
же спрашивают у Него
милости, ризка, приносят
своё покаяние и просьбу о
прощение.
Мукатиль сказал: -
обитатели земли
спрашивают (у Него) ризка
и прощения, и ангелы также
спрашивают для них у Него
ризка и прощения.
"Каждый день Он занят
делом"
Мукатиль сказал: - было
ниспослано это о иудеях во
время того, когда они
сказали о том, что Аллах в
день субботы не решает
ничего.
Комментаторы сказали: - из
Его дел, что Он дарует жизнь
и забирает её, дает ризак,
одному народу дает
могущество другой же
повергает в унижение так же
посылает избавление от
недугов и болезни,
избавляет от страданий и
дает радость после печалей,
отвечает на мольбу и дает
то, что спрашивают у Него,
прощает грехи и (кроме
этого) чему нет счета в Его
делах, и делает Он с Его
созданиями то, что
пожелает.
Пришло с цепочкой от Ибн
Аббаса, которым сказал: -
(одно) из того, что создал
Аллах Всемогущий и Мудрый
(это) Скрижаль из белого
жемчуга, переплет его из
красного рубина, перо Его из
света и письмо Его свет.
Аллах Всемогущий и Мудрый
смотрит в него каждый день
триста шестьдесят раз
создает, дарует ризак, дает
жизнь и смерть, посылает
могущество, унижение и
делает то, что пожелает, и
об этом Его слова:
"Каждый день Он занят
делом"
Суфьян ибн Уяйна сказал: -
все время (разделено) у
Аллаха на два дня один из
них это срок мирской жизни
другой же это День
воскресения. Дело, которое
(Он) делает в течение этого
мирского дня это сообщение
приказов, запретов дает
жизнь и смерть, дарует
(ризак) и удерживает его.
Дела же Дня воскресения
это воздаяние и расчет,
награда и наказание.
Было сказано: - Его дело
величайшая слава Ему это
то, что Он (в течение)
каждого дня и ночи выводит
три группы. Группу из
чресел отцов в матки их
матерей, группу из маток
матерей (при рождение) в
мирскую жизнь и группу из
мирской жизни в их могилы,
затем всех их возвратит к
Аллаху Всемогущему и
Мудрому.
Хусейн ибн Фадль сказал: -
это управление судьбами до
назначенного времени.
Абу Сулейман Ад-Даараани
сказал об этом аяте: ...

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 55 «Ар-Рахман "Милостивый"»(черновик)
« Ответ #6 : Февраль 06, 2015, 12:52:47 am »
Сура 55 «Ар-Рахман
"Милостивый"» 30-33
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
"Вскоре Мы займемся вами"
Хамза и Кисаи прочьли: -
'саяфругу' (освобожусь) с 'я'
потому что это сказуемое,
которое следует за
(предидущими) словами:
"Его просят те, кто на
небесах и земле", "Вечен
лишь Лик Господа твоего",
"Ему принадлежат плывущие
по морю"
Другие прочьли с 'нун' не
подразумевая тем самым
освобождение от дел,
потому что Аллах
Всевышний не
освобождается от одного
дела для другого. Суть же
этого угроза, которая
пришла от Аллаха
Всевышнего для создании
Его расчетом. Как говорят:
"подожди немного и я
займусь тобой!"
Это  слова  Ибн  Аббаса  и  Ад-Даххака .
Другие сказали: - Мы
направимся к вам после
того как оставили,
предоставив вам отсрочку, и
займемся вашими делами.
Как говорят те кто ( нанял дав работу)
я займусь тобой ( и проверю ) то , что
ты сделал для меня .
Некоторые из них сказали: -
Аллах пообещал для
богобоязненных
(вознаграждение), и
пригрозил грешникам
(наказанием), затем сказал:
- Мы исполним для вас то,
что обещали и то, что
сообщили, Мы расчетаем
вас, воздадим вам и
завершим для вас то, что
обещали доведя все до
конца. Это мнение Хасана и
Мукатиля.
"О 'саакаляяни' "
т.е джинны и люди, а
названы они 'саакаляяни'
потому что они ноша земли
живые и мертвые как
сказал Аллах Всевышний:
"и извергнет земля свои
грузы"
(99/2)
Знатоки (арабских) смыслов
сказали: - каждая вещь у
которой есть мера, вес и к
чему стремятся в борьбе
называется 'сакль'.
Пророк саля Ллаху алеихи
ва салям сказал:
"Я оставлю для вас
'сакаляйни' - это Книга
Аллаха и моя сунна".
И сделал их величайшей
ношей для тех кто оценил
их.
Джафар ибн Мухаммад
Садик сказал: - названы
люди и джинны 'саакаляяни'
потому что они обременены
грехами.
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
"О сонмище джиннов и
людей! Если вы можете
проникнуть"
отделиться и
пройти
"за пределы небес и земли"
их сторон и направлений 
"то проникните"
Смысл этого следующий: -
если вы сможете убежать от
смерти и выйти за пределы
(семи) небес и земли, то
бегите и выйдети из них.
Суть же этих слов
заключается в том, что куда
бы вы не направились, то
постигнет вас смерть как
сказал об этом Всемогущий
слава Ему:
"Смерть настигнет вас, где
бы вы ни находились"
(4/78)
Было сказано: - Он скажет
им в День воскресения:
"Если сможете вы
преодолеть проникновение
через стороны небес и
земли сделав бессильным
Господа вашего в том, что
Он не сможет одолеть вас,
то преодолейте.
"то проникните. Но вы не
проникните, кроме как"
 с властью
Было сказано: - с доводом
и могуществом т.е с силой у
которой есть могущество и способность на
это дело. Так же власть,
мощь и довод все это ( содержит в  себе )
господство. Смысл этого
следующий: - куда бы вы не
направились, то будите вы
там в царстве Моем и под
Моей властью.
В предание Ибн Аббаса
пришло, что он сказал о
этом смысле: - если
сможете вы узнать о том,
что (находится) в небесах и
земле, то узнайте об этом.
Но вы не сможете узнать об
этом, кроме как обладая
ясным доводом т.е с
ясными знамениями от
Аллаха Всемогущего и
Мудрого.
Так же было сказано: - Было сказано : - кроме как с властью
т . е с Моей властью как пришел
пример подобной аналогии слов :
" и оказал
милость "
( 12/100) т . е ( даровав её ) мне.
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
Повествование это о том,
что создания окружат
ангелы и языки пламями,
затем к ним воззовут:
"О сонмище джиннов и
людей! Если вы можете
проникнуть"
И поэтому (далее)
Всемогущий и Мудрый
сказал:
"Послано будет на вас
пламя из огня"
Ибн Касир прочел в виде
'шивааз' с касрой под 'шин'.
Другие же прочьли с даммой
над ней. Это два речевых
оборота, как говорят на
коровий рог 'сываар' и '
суваар'.
Это пламя без дыма со слов
большинства
комментаторов.
Муджахид сказал: - это
зеленое пламя
отделяющееся от огня.
"и расплавленную медь"
Ибн Касир и Абу Амр
прочьли в виде 'нухаасин' с
джаррой над 'син' соеденяя
её с 'нар' (огонь).
Другие же прочьли с
раффой над ней соединяя
её с 'шивааз' (пламя).
Саид ибн Джубайр и Кальби
сказали: - 'нухаас' это дым,
как пришло это мнение в
предание Атаы от Ибн
Аббаса.
Смысл (который пришел) в
положение раффа
следующий: - Он (будет)
посылать на вас пламя и
будет посылать на вас огонь
т.е раз будет посылать это,
а раз будет посылать на вас
то. Так же допустимо (по
смыслу), что Он будет
посылать одновременно
одно из них с другим.
Так же те, кто прочел с
кесрой они связали это с
огнем, но это слабое
(мнение)....
Муджахид и Катада сказали:
- 'нухаас' это желтая
расплавленна медь, которую
будут в выливать на их
головы, и сообщено об этом
в предание Ауфа от Ибн
Аббаса.
Абда Ллах ибн Масъуд
сказал: - 'нухаас' это
отсрочка.
"и вы не поможете друг
другу"
не избавят вас от
Аллаха, и не будет вам
помощи от Него.
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2015, 01:19:59 pm от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 55 «Ар-Рахман "Милостивый"»(черновик)
« Ответ #7 : Февраль 06, 2015, 07:18:44 pm »
Сура 55 «Ар-Рахман
"Милостивый"» 37-39
"и вот разверзнется"
расколовшись
"небо"
став воротами для того,
чтобы через них спускались
ангелы
"став багряным, как
покрасневшая кожа"
т.е подобно цвета, багряной
лошади (происходит этот
цвет от смешания) белого
красного и желтого.
Катада сказал: - сегодня
они голубые, в тот День же
они изменят цвет на
красный.
Было сказано: - они
изменят цвет в тот День
став подобно цвету
багряной лошади, которая
весной желтая, а в начали
зимы начинает краснеть,
когда же зима набирает
свои обороты, то от холода
цвет её шкуры меняется, и
становится он подобие
цвета небес, когда они
разверзнутся и поэтому (в
пример) приведена лошадь с
её цветом.
"подобие масла"
(цвета) смешенного масла.
Цвет небес подобие цвету
багровой лошади и подобие
розы с её разнообразием
цветов (смешенного) с
маслом с его разнообразием
в цветах это слова Ад-
Даххака, Муджахида,
Катады и Рабии.
Атаа ибн абу Раббах сказал: -
"подобие масла"
как сок оливок, которым он
окрашивается во время
(того, когда его выжимают).
Мукатиль сказал: - как
чистое масло.
Ибн Джурайдж сказал: -
небеса станут подобие
растопленного масла во
время того, когда дойдет до
них жар Геенны.
Кальби сказал: - как
красная кожа и объединяет
она в себе (цвета) масла и
жира.
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
" В тот день ни человек, ни
джинн не будет спрошен о
его грехе."
Хасан и Катада сказали: -
они не будут спрошены о их
грехах так, чтобы разузнать
о них, потому что Аллах
Всемогущий и Великий знает
их, и ангелы записали их
для них. Сообщено это в
предании Ауфа от Ибн
Аббаса.
Так же от него сообщено,
что ангелы не будут
спрашивать грешников, а
будут они узнавать их по их
признакам, доказательство
этому придёт далее, и это
же сказал Муджахид.
Пришло от Ибн Аббаса то,
что он объединил между
этим аятом и словами:
"Клянусь Господом твоим !
Мы непременно всех их
спросим"
(15/92)
Сказав: - они не будут
спрошены: " Делали ли вы
то-то и то-то?"
Потому что Он знает это о
них, а будут они спрошены:
"Почему сделали вы то-то и
то-то?"
От Икримы пришло, что он
сказал: - это их постоянное
место проживание (после
воскрешения), и Он спросит
их о части (их дел) и не
спросит о части.
Так же пришло от Ибн
Аббаса: - они не будут
спрошены вопросом
соболезнования и милости,
а будут спрошены вопросом
упрека и порицания.
Абу А'лия сказал: - не
спросит, кроме грешников о
делах грешников.
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2015, 01:48:50 pm от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 55 «Ар-Рахман "Милостивый"»(черновик)
« Ответ #8 : Февраль 06, 2015, 11:40:29 pm »
Сура 55 «Ар-Рахман
"Милостивый"» 41-46
" Грешников будут узнавать
по их признакам"
по их  черным лицам и
голубым глазам как сказал
Всемогущий слава Ему:
"В тот день, когда одни лица
побелеют, а другие
почернеют"
(3/106)
" а затем
хватать за хохлы и стопы."
их стопы соединят за спиной
с их затылками и бросят в
огонь.
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
затем им скажут:
" Вот Геенна, которую
грешники считали ложью."
т.е многобожники
" Они будут ходить между
нею и кипящей водой."
где завершается жар
(одного и начинается
кипяток от другого).
Заджадж сказал: - 'ана',
'яъна' это 'аан' т.е
завершение самого горячего
места (от кипятка) смысл
этого в том, что они станут
метаться между адским
пламенем и кипятком, когда
же они станут просить
помощи от жара огня, то их
станут наказывать
кипятком 'аани', который
станет подобие
расплавленному металлу.
Это как сказал
(Всевышний):
"Если они станут просить о
помощи то им помогут
водой, подобной
расплавленному металлу"
(18/29)
Кааб Ахбари сказал: - 'аан'
это пропасть из пропастей
Геенны в которую
собирается гной обитателей
огня. Их потащат
закованых цепями и бросят
в эту пропасть так что
раздробятся все их суставы,
затем их вытащат из неё и
Аллах Всевышний
воссоединит их в новом
творени бросив в огонь. Об
этом Его слова:
" Они будут ходить между
нею и кипящей водой."
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
Все то, что сообщил Аллах
Всевышний начиная от Его
слов:
"Все на ней (земле)
смертны"
заканчивая этими словами
Содержит  в  себе   увещевание,
причину удержания ( от  грехов ) и
устрашение, также все это
милость от Аллаха
Всевышнего, потому что это
удерживает от ослушаний
поэтому каждый аят
завершается словами:
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
Далее Он сообщил о том,
что обещал для тех, кто
боялся Аллаха и страшился
Его сказав:
" Тем же, которые боялись
предстать перед своим
Господом"
т.е предстать перед
Господом его для расчета и
поэтому оставлял
ослушания и (следование
за) страстями.
Было сказано: - что слова
" А тому , кто боялся предстать
перед своим Господом  " их
объяснение пришло в других
словах:
" Разве ж Тот, Кто (заботиться )видя каждую душу , что она приобрела "
(13/33) (2)
((2) Примечание. Смысл
этого: "Тому же кто боялся
своего заботящегося о нём
Господа"
Смотрите тафсир Багави
(3/33))
Ибрахим и Муджахид
сказали: - речь идёт о том,
кто захотел совершить
ослушание вспомнил Аллаха
и оставил это из-за страха
перед Ним.
Он сказал (для него):
"уготовано два сада"
Мукатиль сказал: - сад Адн
и сад Наиим.
Мухаммад ибн Али Тирмизи
сказал: - сад для того кто
боялся Господа его и сад
для того кто оставлял
(следование) за страстями.
Ад-Даххак сказал: - это тот
кто боялся Аллаха будь то
при людях или в уединение,
и когда представало перед
ним, что нибудь из того, что
запретно он оставлял его
проявляя смирение перед
Аллахом, и чтобы он не
делал, то делал это ради
Аллаха не желая, чтобы это
кто нибудь видел.
Катада сказал: - верующий
он боится этого места
(стояния для расчета) и
поэтому делает ради Аллаха
проявляя усердие ночью и
днём.
...
Пришло с цепочкой от Абу
Дарды, что он слушал
слова посланника Аллаха
саля Ллаху алеихи ва салям,
который он говорил с
минбара сказав:
" Тем же, которые боялись
предстать перед своим
Господом, уготовано два
сада."
Я спросил:
"Если даже он
прелюбодействовал и
воровал?"
Посланник Аллаха саля
Ллаху алеихи ва салям
сказал:
" Тем же, которые боялись
предстать перед своим
Господом, уготовано два
сада."
Я второй раз спросил:
"Если даже он
прелюбодействовал и
воровал?"
Посланник Аллаха снова
сказал:
" Тем же, которые боялись
предстать перед своим
Господом, уготовано два
сада."
Я третий раз спросил:
"Если даже он
прелюбодействовал и
воровал?"
На что он ответил:
"Даже если
прелюбодействовал и
воровал .. Абу Дарда!"
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2015, 02:44:30 pm от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 55 «Ар-Рахман "Милостивый"»(черновик)
« Ответ #9 : Февраль 08, 2015, 07:53:39 pm »
Сура 55 «Ар-Рахман
"Милостивый"» 48-52
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
Далее пришло описание этих
двух садов:
" В них обоих есть ветви."
В единственном числе ветви
называются 'фанан'
подразумевается под этим
прямая длинная ветка. Это
слова Муджахида, Икримы,
и Кальби.
Икрима так же добавил: -
тени от этих ветвей падают
на стены.
Хасан сказал: - обладающие
тенью.
Ибн Аббас сказал: -
цветами.
Саид ибн Джурайдж и Ад-
Даххак сказали: -
различные (искусно
созданные) фрукты. Слово
это произошло от
единственного числа
'фанн' (искусство) как
говорят (арабы): - искусен
такой то в его речи, когда
начинает он показывать
мастерство его
(красноречия) и
разнообразия.
Атаа же объединил между их
словами и сказал: - каждая
ветка представляет из себя
шедевр из фруктов.
Катада сказал: -
обладающие
превосходством и
изобилием над всеми
другими (т.е каждая ветка
не сравнима по её красоте и
вкусам с другой)
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
" В них обоих текут два
источника."
Ибн Аббас сказал: - (они) от
щедрости (Аллаха) и в виде
добавки (к их благам) для
обитателей Рая.
Хасан сказал: - течет в них
свежая ключевая вода.
Название одного из них
Тасниим другого
Сальсабииль.
Атыа сказал: - в одном из
них (течет) вода, которая не
застаивается в другом же
вино приятное для пьющего.
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
" В них обоих есть от всех
фруктов по паре."
двух сортов и двух видов.
Было сказано: - смысл
этого, что подаются из
каждого вида фруктов
свежи и сушеные.
Ибн Аббас сказал: - нет
таких плодов в мирской
жизни будь то сладкие или
горькие, чтобы не было
таких же в Раю в плоть до
(горького) Колоквинта но
там он обладает сладким
вкусом.
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 55 «Ар-Рахман "Милостивый"»(черновик)
« Ответ #10 : Февраль 08, 2015, 10:06:50 pm »
Сура 55 «Ар-Рахман
"Милостивый"» 54-56
"Опираясь на ложа"
(Это) множественное число
от слова 'фирааш' (ложе,
постель)
"у которых подкладки"
(это) множественное число
от слова
'битаанат' (подкладка)
которая находится под
видимой стороной.
Заджадж сказал: - это та
сторона, которая (лежит) по
направлению к земле.
"из парчи"
(ткань) более грубая чем
шелк.
Ибн Масъуд и Абу Хурайра
сказали: - это всего лишь
внутренняя (не видимая для
взора) сторона, а как вы
думаете, какая будет та,
которую видно?
Как то спросили у Саида ибн
Джубайра: - "Внутренняя
сторона из парчи, а из чего
будет наружняя? "
На что он ответил:
"Она из того, о чем Аллах
Всемогущий и Мудрый
сказал:
"Ни один человек не знает,
какие услады для глаз
сокрыты для них"
(32/17)
Так же от него пришло: -
внутренняя их сторона из
парчи, а внешняя это
материя образованая из
света.
Ибн Аббас сказал: - описана
её внутренняя сторона но
оставлено (описание)
внешней стороны, потому
что на земле нет ничего
подобного ей, чтобы мы
смогли понять о её (красоте).
"а плоды этих двух садов
будут склоняться низко"
'джана' - это то, что
собирают из плодов.
Подразумевается в этом
месте то, что плоды (этих
двух садов) находятся
близко для того, чтобы их
можно было срывать будь
то, стоя, сидя или лежа.
Ибн Аббас сказал: - их
деревья будут так
приближенны, что друзья
Аллаха станут их срывать
(без усилий) если пожелают
стоя, а если пожелают сидя.
Катада сказал: - не
обременят они их руки своей
отдаленностью или шипами.
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
" Там будут девы,
потупляющие взоры "
закрывающие глаза и
простирающие их взгляды
только на своих мужей, и не
смотрящие ни на кого,
кроме них, и не желающих
никого, кроме них.
Ибн Зайд сказал: - они
будут говорить их мужьям:
"Клянусь могуществом
Господа моего! Я не вижу в
Раю ничего прекрасней тебя!
Хвала Аллаху, который
сделал тебя моим мужем, и
сделал меня твоей женой!"
"которых не коснулся"
не совокуплялся с ними и не
лишал их невинности.
Основа слова 'тамс' - это
лишать девственности и
исходящей, крови от этого.
Так же на месячные
'кровотечения говорят
'таамис' (и смысл аята)
образно говоря: - "не шла у
них кровь от совокупления
при потери девственности"
"прежде не имели близости
ни человек, ни джинн"
Заджадж сказал: - пришло в
этом доказательство на то,
что джинны совокупляются
так же как совокупляются
люди.
Муджахид сказал: - когда
мужчина приходит на ложе к
женщине не упомянув имя
(Аллаха), то джинн
устраивается в его
отверстие
мочеспускательного канала
и совокупляется вместе с
ним.
Мукатиль сказал о словах:
"Прежде не имел близости
ни человек, ни джинн"
потому что они созданы в
Раю....
Шааби сказал: - женщин
(которые попали в Рай
после) мирской жизни (никто) не
касался  их с того времени,
как они были созданы (в
новом) творение. Кальби
сказал это же, и смысл
этого следующий: - не имели
близост с ними в этом
(новом) творение ни челове
ни джинн.
Тальха ибн Муссарриф
прочел в виде 'ляму
ятмуахунна' с даммой над
обоими 'мим'
Кисаи прочел одну из них с
даммой т.е с кесрой над
первой и даммой над второй
и так же с даммой над
первой и кесрой над второй,
как пришло это в предании
Абу Исхака Ссаби'йю,
который сказал: "Бывало то,
что я молился за сахабами
да будет доволен ими Аллах,
и слышал я, что они читали:
- 'ляму ятмуахунна' с рафой
и молился я за сахабом
Абда Ллахом ибн Масъудом,
который читал с кесрой над
'мим' , и так же Кисаи
прочел с даммой под одной
из них и кесрой над другой,
чтобы не выходить за эти
рамки.
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2015, 10:10:54 pm от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 55 «Ар-Рахман "Милостивый"»(черновик)
« Ответ #11 : Февраль 09, 2015, 12:42:49 am »
Сура 55 «Ар-Рахман
"Милостивый"» 57-58
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
"Они - словно рубины и
кораллы"
Катада сказал: - (подобны)
прозрачному рубину и
белому кораллу.
Дошло до нас от Абу Саида
описание людей Рая,
которые сообщил посланник
Аллаха саля Ллаху алеихи ва
салям сказав:
"У каждого мужчины из них
будет две супруги, на
каждой из супруг одето
семьдесят украшений.
Костный мозг каждой из них
будет виден сквозь мясо
кровь и кожу (от их
красоты)
Пришло с цепочкой от Абу
Хурайры, что посланник
Аллаха саля Ллаху алеихи ва
салям сказал:
" «Первая
группа тех, кто войдет в
Рай, будет подобна луне в
ночь полнолуния, а потом
войдут те, которые
последуют за ними, и будут
они подобны самой яркой
звезде на небе. Не будет
меж
ними ни разногласий, ни
взаимной ненависти, сердца
их будут подобны единому
сердцу. У
каждого из них будет по
две жены, костный мозг
каждой из них будет виден
сквозь плоть их ног из-за их
красоты. Станут они
славить Аллаха утром и
вечером. Не будут
они там ни мочиться, ни
испражняться, ни плевать,
ни сморкаться. Гребни их
будут из золота, пот их
будет пахнуть мускусом, в
курильницах их будет гореть
алоэ — благое древо."
Пришло с цепочкой от Абда
Ллаха ибн Масъуда, что
пророк саля Ллаху алеихи ва
салям сказал:
"У женщины из обитателей
Рая будет видно белезну её
ног через семьдесят
одеяний из шелка (вплоть)
до её костного мозга.
Поэтому Аллах Всевышний
сказал:
"Они словно - рубины и
кораллы".
Что касается рубина, то это
камень, который если
пронизить нитью, очистить
его (и посмотреть) то
увидишь её в нутри него.
Амр ибн Маймуун сказал: -
на женщине из чернооких
гурии (будет) надето
семьдесят украшений через
которые видно костный мозг
их ног подобно тому как
видно красный напиток в
белом стекле.

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 55 «Ар-Рахман "Милостивый"»(черновик)
« Ответ #12 : Февраль 09, 2015, 04:29:17 am »
Сура 55 «Ар-Рахман
"Милостивый"» 59-60

 " Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"

 " Воздают ли за добро иначе,
чем добром?"

 т.е не будет воздано за добродеяния в мирской жизни, кроме как добром для него в следующей.

 Ибн Аббас сказал: - разве может быть воздано за то, кто сказал, что нет божества, кроме Аллаха, и поступал в соответствии с тем с чем пришел Мухаммад саля Ллаху алеихи ва салям, иначе как Раем?

 Пришло с цепочкой от Анаса ибн Малика, который сказал:
 "Однажды посланник Аллаха саля Ллаху алеихи ва салям прочел:
 " Воздают ли за добро иначе,
чем добром?"
 После сказал:
"Знаете ли вы, что сказал Господь ваш?"
 На что мы ответили:
 "Аллах и посланник Его знают об этом лучше!"
 На что он сказал:
 "Разве может быть воздано тому ,  кого одарил Я ( знанием  обо Мне ) и единобожием, кроме как Раем?!" ((3) Смотрите  тафсир  Куртуби )
« Последнее редактирование: Март 20, 2015, 10:59:43 pm от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 55 «Ар-Рахман "Милостивый"»(черновик)
« Ответ #13 : Февраль 09, 2015, 06:12:39 am »
Сура 55 «Ар-Рахман
"Милостивый"» 61-62
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
"И, кроме этих двух садов,
есть еще два других"
т.е, кроме первых двух
садов есть два других сада.
Ибн Аббас сказал: - кроме
этих  двух  ( в  зависимости  от награды ) по степени ( милости  Аллаха  к  ним  и  их  дел )
Абу Муса Аль-Ашари сказал:
- два сада из золота для
опередивших (в искренних
благих делах) , и два сада
из серебра для тех, кто
следовал за ними. (не сумев
достичь  их степени)
Ибн Джурайдж сказал: -
четыре сада два для
приближенных (к Аллаху) и
опередивших. В них обоих
всевозможные фрукты и
супруги. Так же два сада
для обладателей правой
стороны и их
последователей.
"В них обоих есть фрукты,
пальмы, гранаты"
Так же пришло с цепочкой
от отца Абу Бакра ибн
АбдаЛлаха ибн Кайса, что
пророк саля Ллаху алеих ва
салям сказал:
«Два сада, сосуды в
которых из серебра и все
остальное в них и два сада,
сосуды в которых из золота
и все остальное в них. И
между людьми и их
Господом не будет
преграды для их взора,
кроме накидки из
величавости на Его Лике в
саду Эдема» .
Кисаи сказал: - "кроме
первых двух садов есть еще
два сада"
т.е перед ними два и после
них два.
Указывают на это слова Ад-
Даххака: - два первых сада
из золота и серебра и два
других из яханта.
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2015, 10:50:49 pm от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 55 «Ар-Рахман "Милостивый"»(черновик)
« Ответ #14 : Февраль 09, 2015, 06:13:51 am »
Сура 55 «Ар-Рахман
"Милостивый"» 63-68
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
"(выглядящие) темно-
зелеными (от обилия в них
зелени)"
Их красота при взгляде на
них (кажется) вороным из-
за их насыщенности
зеленью, потому что, когда
она густо насыщена, то из
далека (визуально) она
выглядит черной.
(В языке) говорят 'идхаамма
зару'а' , когда (визуально)
взор превышает (цвет)
черноты и 'адхимама' это же
'мудхаамма'.
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
"В них два источника
извергают воду"
В них обоих воды бьют
ключом и не прекращаются.
'ннадху' - это вода бьющая
ключом из источника.
Ибн Аббас сказал: - они оба
извергают добро и
благословение на
обитателей Рая.
Ибн Масъуд сказал: -
извергают миск и кафууру
на друзей Аллаха.
Анас ибн Малик сказал: -
извергают миск и амбру на
дома обитателей Рая
подобно мелкому дождю.
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
" В них обоих есть фрукты,
пальмы, гранаты."
Некоторые из них сказали: -
пальмы и гранаты это не
ограничение (находящихся в
Раю) фруктов. Пальмы же и
гранаты подразумевают
собой совокупность всех
видов фруктов, как (пришел
пример подобного речевого
оборота) в словах
Всевышнего:
"Если кто враждует с
Аллахом и Его ангелами,
посланниками, Джибрилом и
Микаилом"
(2/98)
Пришло с цепочкой от Ибн
Аббаса, который сказал: -
стволы райских пальм из
зеленого изумруда, его
листва из красного золота
из ветвей же вырезают
одеяние для обитателей Рая
и их костюмы. Их плоды
можно сравнить с
кувшинами или ведрами,
которые белее молока,
слаще меда, мягче масла и
нет в них косточек.
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2015, 05:38:36 am от РабАллаха »

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Re: Сура 55 «Ар-Рахман "Милостивый"»(черновик)
« Ответ #15 : Февраль 09, 2015, 06:16:18 am »
Сура 55 «Ар-Рахман
"Милостивый"» 69-78
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
т.е в этих четырех садах
"Там есть (девы) хорошие,
прекрасные"
В придание Хасана от его
отца сообщено, что Умм
Саляма спросила
посланника Аллаха саля
Ллаху алеихи ва салям
сказав:
"Расскажи мне о словах:
"хорошие, прекрасные"
На что он ответил:
"Хорошие в нравах,
прекрасные же в их лицах".
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
"черноокие (гурии)
удерживаемые"
т.е закрытые и скрытые в
шатрах.
Говорят на женщину
закрытую и скрытую (в её
доме) , которая не выходит
(из него) 'максуурат' и
'касыырат'
Муджахид сказал: - т.е
ограничены своими
взглядами и самими сабой,
кроме как для их мужей не
распутничая изменяя им.
Сообщено нам от пророка
саля Ллаху алеихи ва салям,
что он сказал:
"Если бы одна из
Райских женщин показалась
бы жителям земли, сама
земля и все, что находится
в ней, озарилось бы ярким
сиянием и наполнилось
приятным ароматом. А
платок на ее голове лучше
чем весь этот мир и все,
что есть в нем"
"в шатрах"
Это множественное число от
слова 'хайта' (шатер, навес)
Пришло с цепочкой от отца
Абу Бакра ибн Абда Ллаха
ибн Кайса, что пророк саля
Ллаху алеихи ва салям
сказал:
«Поистине, у верующего в
Раю будет шатер из одной
полой жемчужины, высота
которого равна шестидесяти
милям. В, каждом углу будут
жены, и он будет
посещать их одну за другой,
но они не будут видеть
друг друга».
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью? С ними прежде не
имели
близости ни человек, ни
джинн. Какую же из
милостей
вашего Господа вы считаете
ложью? Они будут лежать,
прислонившись, на зеленых
подушках"
Саид ибн Джубайр сказал: -
'рафраф' - это райский сад,
а 'хуур' - это плодородный.
(и аят будет выглядить
следующим образом:
"Они будут лежать,
прислонившись в райском
плодородном саду"
Придание это пришло от Ибн
Аббаса.
Так же было сказано: -
'ррафаарифу' это
множественное от
множественного числа (т.е
очень очень огромное
количество)
Было сказано, что 'рафраф'
это подстилка (подушки на
которой возлежат опираясь).
Это слова Хасана, Мукатиля
и Курази. В придание Ауфа
от Ибн Аббаса сообщено,
что 'рафраф' это
превосходное место сидения
и её подстилка.
Ад-Даххак и Катада
сказали: - это зеленого
цвета место сидения
находящееся над ложем.
Ибн Кайсан сказали: - это
подлокотники.
Ибн Уяйна сказал: - это
подушки для сидения.
И сказали другие: - любую
просторную одежду у
арабов называют рафраф.
"и прекрасных матрасах"
Это подушки для сидения и
плотные ковры. Слово это
множественное число от
'абкарийят'.
Катада сказал: -
'а'бкарийят' - это опора в
виде подушки.
Абу А'лия сказал: - это
ковры с нежной бархатной
поверхностью.
Кутайба сказал: - любая
расшитая одежда у арабов
называется 'а'бкарийя'.
Абу Убайда сказал: - речь в
этом месте идёт о (райской)
разукрашеной земле.
Халиль сказал: - каждого
возгордившигося и
возвеличивающего себя
человека арабы называют
'а'бкарийят'.
.....
" Какую же из милостей
вашего Господа вы считаете
ложью?"
" Благословенно имя
Господа
твоего, Обладающего
величием и великодушием!"
Жители Шама прочьли в
виде 'зуль -джаляялю' с
'вав' и так же в их
Мусхафах 'исми' с джарой.
Пришло с цепочкой от Айши,
которая сказала:
"После того как посланник
Аллаха саля Ллаху алеихи ва
салям давал салям
(заканчивая) молитву он не
сидел, кроме времени
произнесения слов:
"О Аллах! Ты мир и от Тебя
мир! Благословен Ты о
обладатель величия и
великодушия".

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 272
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
« Пусть проявит Аллах свою
милость тому , кто укажет на мои
ошибки ».
Valiullah@yandex.ru

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal