Автор Тема: 114 Сура «Ан-Нас» - Люди  (Прочитано 1899 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
114 Сура «Ан-Нас» - Люди
« : Декабрь 11, 2014, 04:14:35 pm »
Еще никто не оценил!
Сура «Ан-Нас» - Люди
Мединская Сура. Состоит из 6 аятов.
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
С именем Аллаха, Всемилостивого, Милостивого.
1) «Скажи: «Я прибегаю к Господу людей»»
2) «Властителю людей»
3) «Богу людей»
4) «От зла наущателя скрывающегося» - т.е. (от зла) шайтана.
Слово «Аль-Васвас» может быть, как как именем отглагольным (наущение), так и именем существительным (наущатель).
Заджжадж сказал: «Т.е. шайтана. В этом случае (в аяте скрытое, но подразумеваемое слово «обладатель», и тогда смысл аята): «(от зла) обладателя наущения».
«Скрывающийся» означает отступающий. Имеется ввиду шайтан, который навалился на сердце человека. Когда человек вспоминает Аллаха, (отступающий) шайтан отступает, а если человек в небрежении (не вспомнил об Аллахе), он дает наущения.
Катада сказал: «У отступающего шайтана в человеческой груди нос как нос собаки. Когда раб поминает своего Господа, он отступает».
Говорят, что его голова подобна голове змеи, которую он приложил к плоду сердца, обольщая его и занимая разговором. Когда человек вспоминает Аллаха, он отступает, а когда не вспоминает, возвращается и (снова) кладет свою голову (подле сердца). Об этом и говорится в следующем аяте:
5) «который дает наущения в груди людей» - тайной речью, содержание которой доходит до сердец неслышным (для посторонних) образом.
6) «из людей и джиннов» - т.е. подобно тому, как (скрывающийся наущатель) входит в людей, так же он входит и в джиннов; и подобно тому, как он дает наущения людям, так же дает наущения и джиннам. Это сказал Кяльби. Тогда под людьми в выражении «в груди людей» подразумеваются (две категории творений) которые упоминаются после, а именно род джиннов и род человеческий. Т.е. (в 5 аяте) джинны были названы людьми подобно тому, как были названы мужчинами в аяте: «Мужчины из числа людей искали покровительства мужчин из числа джиннов» - (72/6). А также передается от некоторых арабов, что они рассказывали, как пришла группа джиннов и их спросили: «Кто вы?», а они ответили: «Мы люди из рода джиннов». Мнение с таким же смыслом выдвинул Фарра.
Некоторые сказали: «Подобно тому, как у шайтанов бывают наущения от шайтанов, так и у людей бывают наущения от людей». Таким образом они говорят, что наущать могут как джинны, так и люди. Как и сказано в аяте: «Так для каждого пророка Мы определили врагов - шайтанов из числа людей и джиннов» - (6/112). Т.е. как будто бы приказано прибегать к Аллаху от зла как джиннов, так и людей тоже.
Передается с цепочкой от Укбы ибн Амира, что посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Посмотри какие аяты были ниспущены этой ночью. Не было видано ничего подобного им. (Это суры) «Скажи: «Я прибегаю к Господу рассвета»» и «Скажи: «Я прибегаю к Господу людей»»».
Передается с цепочкой от Укбы ибн Амира аль-Джухани, что посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал ему: «Не сообщить ли мне тебе лучшее из того, чем прибегают прибегающие (к помощи Аллаха)». Я сказал: «Да конечно». Он ответил: «Это суры «Скажи: «Я прибегаю к Господу рассвета»» и «Скажи: «Я прибегаю к Господу людей»»».
Передается с цепочкой от Аиши, как она сказала: «Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) каждую ночь, когда ложился в постель, соединял ладони, дул в них и начитывал в них (суры) «Скажи: «Он Аллах Един»», «Скажи: «Я прибегаю к Господу рассвета»» и «Скажи: «Я прибегаю к Господу людей»». Затем он проводил ими по телу насколько мог (дотянуться). Начинал он с головы и лица, и шел дальше по телу. Проделывал он эту процедуру три раза».
Передается с цепочкой от Аиши, как она сказала: «Когда пророк (Салляллаху алейхи уа саллям) жаловался на недомогание, он сам для себя читал суры Прибегания (три последние суры) и дул. Как только его боль усиливалась, для него читала я, но гладила его уже его рукой, рассчитывая на свойственную его рукам благодать».
●●●
Передается с цепочкой от Ибн Умара, как он передал, что посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Нет (разрешенной) зависти, кроме как к двоим: Первый это тот, кому Аллах дал Коран и он выстаивает с ним ночами и днями. А второй это тот, кому Аллах дал имущество, и тот тратит его (ради Аллаха) ночами и днями».
Передается с цепочкой от Абу Хурайры, что он слышал, как пророк (Салляллаху алейхи уа саллям) говорил: «Аллах ничто не слушает так, как слушает пророка с хорошим голосом, который красиво читает Коран вслух».
(На этом тафсир) закончился. Слава Аллаху, который наставил нас на это, в то время как, сами мы не смогли бы пойти правильным путем, если бы Аллах нас не наставил. О наш Господь! не искривляй наши сердца после того, как наставил нас, и даруй нам от себя милость. Ведь ты есть Дарующий. И да благословит Аллах нашего руководителя Мухаммада, как и его семью и сподвижников, а также приветствует хорошим приветствием до самого судного дня. Слава Аллаху, Господу миров.

(Багъауи)
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2015, 07:24:42 am от ibn Adam »


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal