Автор Тема: 110 Сура «Ан-Наср» - Победа  (Прочитано 1763 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 309
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
110 Сура «Ан-Наср» - Победа
« : Декабрь 09, 2014, 08:53:02 am »
Еще никто не оценил!
Сура «Ан-Наср» - Победа
Мединская Сура. Состоит из 3 аятов.
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
С именем Аллаха, Всемилостивого, Милостивого.
1) «Когда пришла помощь Аллаха и завоевание» - имеется ввиду завоевание Мекки. Согласно тому, что передают Мухаммад ибн Исхак и другие историки, это происходило следующим образом:
Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) в год Худайбии заключил с Курайшем мирный договор, который предусматривал прекращение войны между людьми на срок в двадцать лет, в течение которого люди должны были быть под гарантией безопасности и не нападать друг на друга. Также договор предусматривал для любых племен возможность заключать союзный договор с посланником Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) или Курайшем по желанию племени. В соответствии с этим племя Бану Бакр вошло под протекцию Курайша, а племя Хузаа, которое имело давнишнюю вражду с Бану Бакр, заручилось покровительством посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям).
Но затем племя Бану Бакр напало на племя Хузаа, (застигнув их врасплох) возле источника воды Аль-Ватир, который принадлежал Хузаа. Не все Бакриты напали на Хузаитов. Нападение организовал Навфаль ибн Муавия ад-Дуали (который жаждал отомстить Хузаитам, руководитель) племени Бану Ад-Дуаль, которое являлось ветвью племени Бану Бакр. Итак они напали на одного Хузаита, завязался бой, и они начали сражаться. Курайшиты поддержали Бакритов не только оружием, но некоторые из них под покровом ночи лично приняли участие в боевых действиях, в результате которых Хузаиты были оттеснены в Заповедную область. Среди Курайшитов, которые тайно принимали личное участие и помогали Бакритам, были такие лица как Савфан ибн Умайя, Икрима ибн аби Джахль, Сухайль ибн Амр вместе с их слугами. Когда они дошли до Заповедного места Бакриты сказали (Навфалю): «О Навфаль! Мы вступили в запретную область. Побойся своего Бога». Тот сказал в ответ ужасную вещь «Сегодня для меня нет Бога. Эй Бакриты нападайте в этом месте и отмстите вашим обидчикам».
Итак, Курайшиты разгромили часть Хузаитов и взяли над ними вверх. Тем самым они совершили нападение на союзника посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям), а значит нарушили свой договор, который с ним заключили. Один из Хузаитов Амр ибн Салим отправился в Медину и прибыл к посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) (чтобы сообщить о случившимся). Эти события стали одним из факторов, подготовивших почву для завоевания Мекки. Амр ибн Салим стал перед Мухаммадом (Салляллаху алейхи уа саллям) в то время как он сидел в масджиде среди людей, и прочел ряд двустиший, (полный текст) которых мы привели в тафсире суры «Покаяние». Среди тех двустиший были такие:
О Боже! Я заклинаю Мухаммада
кровным союзом что был между отцами нашими
Ведь, курайшиты слово, что дали тебе, нарушили
Перешагнули через заветы свои, уверения
Тогда посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Тебе будет оказана помощь о Амр ибн Салим». Потом Посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) явилась туча с неба и он воскликнул: «Эта туча предвещает победу Бану Кааб». Бану Кааб это племя Амра ибн Салима. Затем Будайль ибн Варкаа в сопровождении группы Хузаитов отправился в путь к посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям). Прибыв к нему, они сообщили ему о том, что с ними случилось и о том, что Курайшиты помогали племени Бану Бакр. Затем они отправились обратно в Мекку. Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал людям: «Похоже на то, что Абу Суфьян придет к вам, чтобы закрепить договор и продлить срок его действия».
Тем временем Будайль ибн Варкаа ушел и встретил в Усфане Абу Суфьяна, которого Курайшиты, испугавшись того, что натворили, послали к посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям), чтобы закрепить договор и продлить его срок. Когда Абу Суфьян встретил Будайля, он (сразу) предположил, что тот уже сходил к посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) и поэтому спросил: «Откуда путь держишь, о Будайль». Тот ответил: «(Да так,) гулял тут с Хузаитами по вот этому побережью и внутри этой долины». Абу Суфьян спросил: «А не ходил ли ты к Мухаммаду?». Тот ответил: «Нет». Когда Будайль отправился в Мекку, Абу Суфьян сказал: «Если он ходил в Мекку, он наверняка кормил там свою верблюдицу семенами». Абу Суфьян подошел к месту остановки верблюдицы Будайля, взял ее помет, и растерев его, увидел там семена. Затем воскликнул: «Клянусь Аллахом, он все же ходил к Мухаммаду».
Затем Абу Суфьян отправился к Мухаммаду (Салляллаху алейхи уа саллям) в Медину. Придя туда, он зашел к своей дочери Умму Хабибе бинт Абу Суфьян. Когда он направился, чтобы присесть на постель посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям), она свернула ее, не давая ему сесть. Он сказал: «Доченька ты что считаешь меня недостойным этой постели, или же считаешь эту постель недостойной меня?». Она ответила: «Да (ты недостоин это постели) потому, что это постель посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям), а ты нечистый многобожник. Поэтому я не хочу, чтобы ты сидел на постели посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям)». Тот сказал: «Клянусь Аллахом, после (того, как ты ушла от) меня с тобой что-то случилось».
Затем он вышел к посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) и начал говорить с ним, но тот ничего не ответил ему, кроме того, что сказал: «Мекканцы нарушили договор».
После этого Абу Суфьян пошел к Абу Бакру и попросил его, чтобы он поговорил за него с посланником Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям). Тот ответил: «Я не могу этого сделать». Тогда Абу Суфьян пошел к Умару ибн аль-Хаттабу и попросил его. Тот ответил: «Ты что предлагаешь мне заступаться за вас перед посланником Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям)? Да клянусь Аллахом, даже если я не найду ради чего сражаться с вами кроме пылинки, и то я буду сражаться с вами из-за нее».
Тогда он вышел и зашел к Али ибн абу Талибу (р.а.), рядом с которым на тот момент была дочь посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям), Фатима с ползающим перед ней сыном Хасаном ибн Али (р.а.). Абу Суфьян сказал: «О Али, ты среди всех самый близкий мне по родству, как кровному, так и некровному. Я пришел к тебе с нуждой и никак не могу вернуться, не решив проблемы. Заступись за нас перед посланником Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям)». Али ответил: «Горе тебе, о Абу Суфьян! О том деле, которое посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) твердо решил (выполнить), не может идти и речи (чтобы мы заступались там). Тогда Абу Суфьян повернулся к Фатиме и сказал: «О дочь Мухаммада, не могла бы ты наказать твоему этому сыночку, чтобы он обеспечил защиту среди людей, и тогда он будет лидером арабов на все времена». Она отвечала: «Клянусь Аллахом, мой сын еще не дорос до того, чтобы обеспечивать защиту среди людей, да и никому не позволено защищать кого-либо против (от) посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям)».
Тогда Абу Суфьян сказал (Али): «О Абуль-Хасан я вижу надо мной сгустились тучи. Посоветуй мне». Тот ответил: «Клянусь Аллахом, я не вижу ничего, что могло бы тебе помочь. Но ты являешься лидером племени Бану Кинана. Так что встань и сам гарантируй защиту людям, а затем отправляйся в свои земли». Абу Суфьян спросил: «И что, ты думаешь, что мне это как то поможет?». Али ответил: «Нет. Клянусь Аллахом, я не думаю (что тебе это как-то поможет). Но другого выхода я для тебя не нахожу».
Тогда Абу Суфьян встал в масджиде и сказал: «О люди. Я гарантирую среди людей безопасность». Затем он сел верхом на верблюда и отправился. Когда он прибыл к Курайшитам, они спросили «С чем (к нам) пришел?». Тот ответил: «Я пришел к Мухаммаду, поговорил с ним, но клянусь Аллахом, он ничего мне не ответил. Затем я пошел к Ибн абу Кухафе, но и от него не добился толка. Затем пошел к Ибн аль-Хаттабу, так его вообще нашел самым враждебным (к нам). Затем пошел к Али ибн абу Талибу. Его я нашел самым мягким (ко мне). Он указал мне на одну вещь, которую я и сделал. Но клянусь Аллахом, я не знаю поможет ли это мне хоть как то». Они спросили: «На что он тебя навел?». Тот ответил: «Он наказал мне, чтобы я стал гарантом безопасности среди людей, я объявил об этом». Они спросили: «Ну а Мухаммад (Салляллаху алейхи уа саллям) дал на это полномочие?». Он ответил: «Нет». Те сказали: «Али только разыграл тебя. То, что ты говоришь нам ничем не поможет». Он ответил: «Нет, клянусь Аллахом! Больше я ничего не смог сделать».
Продолжил (передатчик): Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) повелел людям снаряжаться. Также велел и семье, чтобы они готовили ему снаряжение. Абу Бакр вошел к своей дочери Аише (р.а.) в то время, как она чинила некоторое снаряжение посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) и сказал ей: «О доченька! Это сам посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) повелел вам готовить его снаряжение?». Она ответила: «Да. Ты и сам готовься (или он сам тоже приготовился)». Абу Бакр спросил: «И куда ты думаешь он намеревается (пойти)?». Она ответила: «Я не знаю».
После посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сообщил людям, что он собирается двигаться на Мекку и приказал им проявить усердие, и подготовиться. Затем он помолился: «О Аллах, удержи шпионов и доносчиков от Курайша, чтобы мы застали их врасплох на их земле». Люди приготовили снаряжение.
Хатыб ибн аби Балтаа написал Курайшитам письмо. Это отдельная история, которую мы привели в тафсире сура Мумтахина.
Затем посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) оставил в Медине Абу Рухма Кульсума ибн Хусайна ибн Халяфа аль-Гъифари за главного вместо себя и в день, когда прошло 10 дней Рамадана 8-ого года (Хиджры) вышел, направляясь на Мекку. Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сам держал пост и люди с ним тоже. Но когда они подошли к Кядиду, источнику воды, что между Усфаном и Амаджжем, он разговелся. Он продолжал двигаться, пока не достиг местности Марруззахран со своим десятитысячным войском мусульман, в котором присутствовали все до единого ансарцы и мухаджиры. Итак, как только они достигли Марруззахрана, Курайш еще пребывал в неизвестности об этом, к ним не поступали вести о посланнике Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) и о том, что он предпринимает. Поэтому Суфьян ибн Харб, Хаким ибн Хизам и Будайль ибн Варкаа вышли этой ночью, чтобы прощупать местность в надежде получить какую-нибудь информацию.
Аль-Аббас ибн Абдульмутталиб сказал (сам себе): «Курайшитов ждет скверное утро. Клянусь Аллахом, если посланник Аллаха нагрянет к ним и возьмет Мекку силой (без их добровольной явки с повинной), то это означает крах Курайшитов на все времена». Тогда Аббас сел на мулицу посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям), решив про себя: «Выйду ка я на Арак, быть может увижу там дровосека, молочника или кого-нибудь, кто идет в Мекку, кто мог бы передать им, где они могут найти посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям), чтобы явиться к нему (с повинной) и попросить для себя неприкосновенности до того, как он войдет в Мекку силой».
Аббас сказал: Я вышел, и клянусь Аллахом, когда я кружил по Араку, чтобы выполнить то, ради чего я собственно пришел, как вдруг услышал голоса Абу Суфьяна, Хакима ибн Хизама и Будайля ибн Варкаа, которые вышли, чтобы разведать обстановку. Я услышал, как Абу Суфьян говорил: «Клянусь Аллахом, я никогда не видел столько костров, как этой ночью». Будайль сказал: «Это, клянусь Аллахом, костры Хузаитов, которые жаждут войны». Абу Суфьян возразил: «Хузаитам не под силу такое, они слабее и малочисленнее». Я узнал его голос и воскликнул: «Эй Абу Ханзала». Он узнал мой голос и сказал: «Эй Абуль-Фадль». Я сказал: «Да (это я)». Он спросил: «Что с тобой, да станут отец мой и мать выкупом за тебя?». Я сказал: «Горе тебе этим о Абу Суфьян! Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) пришел с десятитысячным войском мусульман, которому вы не сможете ничего противопоставить». Он спросил: «Что же делать?». Я ответил: «Клянусь Аллахом, если он захватит тебя (в горячем бою), то снесет твою голову. Садись на круп этой мулицы, я отвезу тебя посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) и ты попроси у него пощады».
Он сел позади меня, а два его товарища вернулись обратно. Я отправился в путь, пришпоривая мулицу посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям). Всякий раз, как я проезжал мимо одного из костров мусульман, они смотрели на меня говорили: «Это дядя посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям)». Так продолжалось пока я не прошел мимо костра Умара ибн аль-Хаттаба, который окрикнул «Кто там?». Он подошел ко мне, и когда увидел Абу Суфьяна на крупе животного, сказал: «Враг Аллаха Абу Суфьян! Слава Аллаху, который дал нам тебя в руки без обязательств и договора (который мы должны были бы соблюдать). Он бросился в сторону посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям), а я вонзил шпоры в бока и насколько небыстрое животное может обогнать небыстрого человека, я обошел его. Я слез с мулицы и вошел к посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям). Тут к нему вошел Умар и сказал: «О посланник Аллаха! Это враг Аллаха Абу Суфьян. Аллах вручил (нам) его без каких-либо обязательств и договора (с нашей стороны). Дозволь мне снести ему голову». Я же сказал: «О посланник Аллаха! Я обещал ему неприкосновенность». Затем я подсел к посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям), взялся за его голову и сказал: «Клянусь Аллахом, эту ночь он не проведет ни с кем, кроме меня». Когда Умар (р.а.) стал настаивать на его (убиении), я сказал: «Постой Умар! Клянусь Аллахом, ты так делаешь только потому, что он из рода Бану абди Манаф, а если бы он был из рода Бану Адий ибн Кяьб, ты бы так не говорил». Тот ответил: «Постой ты о Аббас! (У меня нет особой симпатии к своему роду перед твоим) ведь твое принятие Ислама обрадовало меня больше, чем даже принятие ислама (моим отцом) Аль-Хаттабом, если бы он принял его. Потому, что я знаю, что посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) больше обрадует твое принятие ислама, нежели принятие ислама Аль-Хаттабом, если бы он принял». Тогда посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Отведи его к себе, а утром приходи с ним ко мне».
Аббас сказал: Я пошел к себе, и Абу Суфьян переночевал у меня. Когда рассвело я пришел с ним к посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям). Завидев его он сказал: «Горе тебе о Абу Суфьян! Разве не пора бы тебе знать, что нет божества, кроме Аллаха?». Тот ответил: «Пусть за тебя будут отданы мои отец и мать! Как же ты кроток, почетен, и верен дружбе и связям. Клянусь Аллахом, я понял, что если бы наряду с Аллахом был какой-то другой бог, то он после этого помог бы чем-нибудь мне (но такого нет)». Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Горе тебе о Абу Суфьян! Разве не пора бы тебе знать, что я поистине посланник Аллаха?». Тот ответил: «Пусть за тебя будут отданы мои отец и мать! Как же ты кроток, почетен, и верен дружбе и связям. Но вот в этом вопросе у меня до сих пор что-то остается (из сомнений)».
Аббас сказал: Я сказал ему: «Горе тебе. Покорись, приняв ислам; и засвидетельствуй, что нет божества, кроме Аллаха; и что Мухаммад посланник Аллаха до того, как твоя голова не будет снесена с плеч». (Аббас) сказал: И он засвидетельствовал свидетельством истины и покорившись, принял ислам.
Аббас сказал: Я сказал: «О посланник Аллаха! Ведь Абу Суфьян человек честолюбивый, сделай что-нибудь для него (что на первых порах ислама польстило бы ему и задобрило). Он ответил: «Хорошо. Кто войдет в дом Абу Суфьяна, тот неприкосновенен. Кто запрет за собой двери (тем самым не ввязываясь в бой), тот неприкосновенен. Кто войдет в масджид, тот неприкосновенен». Когда Абу Суфьян отошел, чтобы уйти, посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «О Аббас! Задержи его в узком месте долины у выступа горы, чтобы мимо него прошествовали войска Аллаха, и он увидел их (и восхитился)».
(Аббас) сказал: И я вышел с ним, и задержал его там, где мне повелел посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям). И мимо него проходили племена с их знаменами. Всякий раз, как проходило одно племя, он спрашивал (меня): «Кто они, о Аббас?». Я отвечал: «(Это племя) Суляйм». Абу Суфьян сказал: «Какое мне дело до Суляйма». Затем прошло еще племя и он спрашивал: «Кто они?» и я отвечал: «Музайна». Он говорил: «Какое мне дело до Музайны?». Так продолжалось пока не прошли все племена. Какое бы племя не проходило, он спрашивал меня о нем, и когда я отвечал ему, он говорил: «Какое мне дело до такого-то племени». Наконец прошел посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) во главе черного цвета отряда, состоящего из ансарцев и мухаджиров, у которых из-за железных доспехов виднелись только глаза. Абу Суфьян сказал: «Пресвят Аллах! Кто они о Аббас?». Я ответил: «Это посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) в сопровождении мухаджиров и ансара». Тот воскликнул: «Клянусь Аллахом никто не сможет противостоять им в могуществе и силе. О Абуль-Фадль! Владычество твоего племянника стало огромным». Аббас ответил: «Горе тебе (это не владычество), это пророчество». Тот сказал: «Да, так и есть». Я сказал: «Теперь же иди к своему народу и предостереги их (от сопротивления ему)».
Он быстро вышел, и дойдя Мекки, провозгласил в масджиде громким голосом: «О общество Курайшитов! К вам пришел Мухаммад с тем, против чего вы не сможете противостоять». Они спросили: «Что же делать?». Тот ответил: «Кто войдет в дом Абу Суфьяна, тот в неприкосновенности». Они сказали: «Горе тебе! Что нам толку от твоего дома (он невместительный)?». Он добавил: «А также тот, кто войдет в масджид, тот в неприкосновенности; и тот, кто запрет за собой двери, тот тоже в неприкосновенности». Тогда люди разошлись, кто по домам, кто в масджид.
Сказал (передатчик): Хаким ибн Хизам и Будайль ибн Варкаа пришли к посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям), когда он был в Марруззахране, покорились, приняв ислам и дали ему присягу. Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) после того, принял их присягу, послал их перед собой к Курайшитам, чтобы они призывали их к исламу.
Когда Хаким ибн Хизам и Будайль ибн Варкаа вышли от посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям), направляясь в Мекку, посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) отправил вслед за ними Аз-Зубайра, вручил ему свое знамя, назначил его во главе (части) конницы мухаджиров и ансара и приказал ему водрузить его знамя на самой высокой точке Мекки Худжуне. Также повелел ему: «Пока я не приду к вам, не оставляйте того места, куда я приказал вам водрузить мое знамя».
С того места посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) вошел в Мекку, там же разбили его (походную) палатку. Он приказал Халиду ибн аль-Валиду в сопровождении мусульман из племени Кудаа и Бану Суляйм войти в Мекку снизу, оттуда, где находилось племя Бану Бакр, куда их изгнали Курайш, Бану аль-Харис ибн абди Манаф и местные эфиопы. Курайшиты приказали им оставаться в низовьях Мекки.
(Такие непокорные Курайшиты как) Сафван ибн Умайя, Икрима ибн аби Джахль и Сухайль ибн Амр собрали людей в местечке Хандама, чтобы сразиться (с мусульманами). Пророк (Салляллаху алейхи уа саллям) когда посылал Халида и Зубайра, повелел им не трогать тех, кто не оказывает им сопротивление. Саьду ибн Убаде же он приказал войти в Мекку с группой людей из места Кудаа. Когда Саьд повернул в Мекку, чтобы войти в нее, он сказал: «Сегодня нас ждет великое сражение. Сегодня нарушится неприкосновенность (Заповедного места по разрешению Аллаха)». Один из мухаджиров услышав это, сказал: «О посланник Аллаха! Послушай, что говорит Саьд ибн Убада. У нас нет уверенности, что он не устроит побоище среди Курайшитов». Тогда посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал Али ибн аби Талибу: «Догони его, и возьми у него знамя. Как бы не возникла в верховьях Мекки из-за Зубайра битва. Поэтому лучше ты войди с этим знаменем».
Что касается Халида ибн аль-Валида, то он подошел к племенам Курайш, Бану Бакр и эфиопам снизу Мекки. Он сразился с ними, и Аллах поразил их (руками мусульман). Другой битвы, кроме этой в Мекке не произошло. Потери мушриков составили около двенадцати или тринадцати человек убитыми. Среди мусульман же не был убит никто, кроме одного конного Халида ибн аль-Валида из племени Джухайна по имени Саляма ибн Майляя, и двух людей по имени Курз ибн Джабир и Хунайс ибн Халид. Оба были в коннице Халида ибн аль-Валида, но отошли (от основного отряда) и пошли другой дорогой, где их обоих убили.
Когда посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) приказывал военачальникам мусульманам входить в Мекку, он наказал им ни с кем не сражаться, кроме тех, кто будут сражаться с ними. Из этого приказа он исключил ряд людей, которых назвал по именам. Их он приказал убить даже если они будут найдены под покрывалами Каабы. Среди этого списка был Абдуллах ибн Саьд ибн аби Сарх, которого посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) приказал убить потому, что тот отступился от веры, вернувшись в ширк, после того, как принял Ислам. Он побежал к Усману, который был его молочным братом. Осман спрятал его у себя до тех пор, пока население Мекки не успокоилось, а затем привел его к посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) и попросил для него неприкосновенности.
Затем (среди черного списка был) Абдуллах ибн Хаталь из племени Бану Тамим ибн Галиб, которого посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) приказал убить по следующей причине. Он был мусульманином, и посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) послал его собирать помилования. У него был слуга мусульманин, который прислуживал ему. Они остановились в одном месте, Абдуллах приказал ему зарезать козла и приготовить пищу, а сам уснул. Когда он проснулся, тот (еще) ничего ему не приготовил. (Разгневавшись) он напал на него и убил. Затем (испугавшись того, что натворил) отступил от веры, и стал мушриком. У него были две певицы, которые (в своих песнях) поносили посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям). Вместе с ним, было приказано убить и их тоже.
Затем (по списку шел) Аль-Хувайрис ибн Нукайз ибн Вахб. Он тоже был из числа тех, кто причинял мучения посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) в Мекке. Также было приказано убить Микъяса ибн Сабабу. Из-за того, что он убил ансарца, который по ошибке убил его брата. Он (вместо того, чтобы взять положенный выкуп убил и) отступился от веры, и вернулся к Курайшитам.
Затем служанка людей из Бану Аль-Мутталиб по имени Сара, которая тоже причиняла в Мекке мучения посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям).
Затем Икрима ибн аби Джахль. Он сбежал в Йемен, а его жена Умму Хаким бинт аль-Харис ибн Хишам приняла Ислам. Она попросила для него у посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) гарантию неприкосновенности, и он согласился. Она вышла на его поиски, нашла и привела его к посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям), после чего тот принял Ислам.
Что касается Абдуллаха ибн Хаталя, то его на пару убили Саьд ибн Хурайс аль-Махзуми и Абу Барза аль-Аслями. Микъяса ибн Сабабу убил его же соплеменник Нумайла ибн Абдуллах. Что касается тех двух певиц Ибн Хаталя, то одна из них была убита, а другой удалось сбежать. Впоследствии за нее походатайствовали, и посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) предоставил ей неприкосновенность. Сара тоже скрывалась, пока за нее не попросили, и посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) также дал ей гарантию безопасности. Она жила пока во времена Умара ибн аль-Хаттаба какой-то человек не задавил ее в Абтахе лошадью насмерть. Аль-Хувайриса ибн Нукайза же убил Али ибн аби Талиб.
Как только посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) вошел в Мекку, он остановился стоя у дверей Каабы и сказал: «Нет божества, кроме Аллаха единого. Он сдержал обещание Свое, помог рабу Своему. Это Он один разбил союзные племена. Внимание! все привилегии, порядки, кровные или имущественные притязания, установленные в джахилийи (периоде невежества) под вот этими моими двумя ногами (отменены), кроме обслуживания Дома и поения паломников. О общество Курайша! Аллах отменил для вас джахилийскую надменность и похвальбу предками. Ведь все люди от Адама, а Адам сотворен из земли». Затем он прочел аят: «О, люди! Поистине, Мы создали вас из (одного) мужчины и (одной) женщины» - (49/13). (Затем он продолжил): «О люди Мекки! Как вы думаете, что я намерен с вами делать?». Они ответили: «Добро, великодушный брат и племянник». Он сказал: «Идите, вы свободны». Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) освободил их, хотя Аллах предоставил ему возможность насильно захватить их в плен. Поэтому жители Мекки были названы «Тулякъаа» (свободные, освобожденные).
Затем люди собрались для присяги. Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сел ради них на (холме) ас-Сафа, а Умар ниже его, чтобы принимать у людей (присягу). Люди давали присягу слушаться и повиноваться насколько хватит сил. После того, как он закончил принимать присягу у мужчин, принял ее у женщин.
Урва ибн аз-Зубайр сказал: Савфан ибн Умайя вышел (из Мекки) в Джидду, чтобы оттуда сесть (на корабль) в Йемен. Тогда Умайр ибн Вахб аль-Джумахи сказал: «О пророк Аллаха! Савфан ибн Умайя глава моего племени. Он, убегая от тебя, вышел (из Мекки), чтобы бросить себя в море. Дай ему гарантию неприкосновенности». Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «Он в безопасности». Умайр сказал: «О посланник Аллаха! Дай мне что-нибудь, что свидетельствовало бы о том, что ты предоставил неприкосновенность». Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) вручил ему чалму, с которой он входил в Мекку.
Умайр вышел с ней в путь и настиг Савфана в Джидде, когда он уже хотел плыть морем. Он сказал ему: «О Савфан! Да будут выкупом за тебя мои отец и мать, я напоминаю тебе об Аллахе, (побойся Его) в отношении себя самого, чтобы ты не погубил свою душу. Вот гарантия (твоей) безопасности, которую я принес тебе от самого посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям)». Тот ответил: «Горе тебе, уйди с глаз моих долой и не разговаривай со мной». Умайр сказал: «О Савфан! Да будут выкупом за тебя мои отец и мать. Ведь это достойнейший из людей, самый добрый, кроткий и лучший человек, твой племянник. Его величие считается твоим величием, его почет – твой почет, а его власть – твоя власть». Тот ответил: «Я боюсь за себя». Умайр сказал: «Он выше того, чтобы мстить тебе и великодушнее».
В итоге Умайр вернулся с Савфаном и встал с ним перед посланником Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям). Савфан сказал: «Вот этот говорит, что ты предоставил мне гарантию безопасности». Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «Он сказал правду». Сафван сказал: «Дай два месяца на раздумье, что мне делать». Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «У тебя на раздумье в этом вопросе четыре месяца».
Ибн Исхак сказал: «Всего в завоевании Мекки принимало участие десять тысяч мусульман. А произошло завоевание Мекки за десять ночей до окончания Рамадана, восьмого года (после Хиджры). После этого посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) пробыл в Мекке еще пятнадцать ночей, сокращая намаз. Затем он выдвинулся, чтобы сразиться с племенами Хавазин и Сакиф, которые занимали позицию в Хунайне».
Передается с цепочкой от Абу Хурайры, что племя Хузаа убило одного человека.
А (в другом предании) также передается с цепочкой от Абу Хурайры, что в год завоевания Мекки Хузаиты в отместку за их соплеменника, убитого в период невежества, убили человека из племени Бану Ляйс. Тогда посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) встал и сказал: «Поистине Аллах удержал от Мекки слона, но предоставил ее во власть Его посланника и верующих. Знайте, что нарушать заповедность Мекки не было разрешенным ни для кого до меня, и не будет разрешенным ни для кого после меня. Для меня же она была разрешена всего лишь на короткое время дня. Знайте, что теперь она (уже вновь) заповедна. На ней не срывают колючки и шипы, не рубятся деревья, не подбираются уроненные вещи, кроме как с намерением объявлять о них (чтобы вручить хозяину). Тот у кого убили близкого волен выбирать: или воздать тем же (убить) или взять выкуп». Один Йеменец по имени Абу Шах встал и попросил: «Запиши (это) для меня, о посланник Аллаха!». Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Запишите (это) для Абу Шаха». Затем поднялся один Курайшит и сказал: «О посланник Аллаха! Кроме аира, ведь мы используем его в наших домах и могилах». Посланник Аллаха сказал: «(Да), кроме аира».
Передается с цепочкой от Абу Мурры, вольноотпущенника Умму Хани дочери Абу Талиба, как он слышал, что Умму Хани дочь Абу Талиба говорила: «В год Завоевания я пошла к посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) и застала его моющимся. Его дочь Фатима прикрывала его одеждой». Умму Хани сказала: «Я поприветствовала салямом и он спросил: «Кто это?». Я ответила: «Я Умму Хани дочь Абу Талиба». Он сказал: «Добро пожаловать Умму Хани». Когда он закончил свое омовение, он встал и совершил восемь ракятов намаза, полностью облачившись в один отрез одежды. Когда он отошел (от места молитвы) я сказала ему: «О посланник Аллаха! Сын моей матери Али ибн абу Талиб намеревается убить одного человека, которого я взяла под свою защиту, Фуляна ибн Хубайру». Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «О Умму Хани, кого взяла под защиту ты, того и мы берем под защиту». Это(т намаз) был намаз Духа».
Слова Аллаха, Могуч Он и Велик:
«Когда пришла помощь Аллаха» - когда к тебе, о Мухаммад, пришла помощь Аллаха против враждующих с тобой, а именно Курайшитов.
«и завоевание» - завоевание Мекки.
2) «И ты увидел людей, входящими в религию Аллаха толпами» - массово группами, целиком, полностью входящими без сражения.
Хасан сказал: «Когда Аллах даровал своему посланнику Аллаха победу над Меккой, арабы сказали друг другу: «Раз Мухаммад одержал вверх над населением Заповедной области, хотя (раньше) Аллах защитил их от владельцев слона, значит (сам Аллах за него и) у вас нет возможности противостоять ему» и начали входить в религию Аллаха толпами, хотя до этого входили по одному, по двое».
Икрима и Мукатиль сказали: «Под людьми (упомянутыми в этом аяте) подразумеваются Йеменцы».
Передается с цепочкой от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «К вам пришли жители Йемена. Их сердце жалостливее и милосерднее, сердечный мир отзывчивее и чутче. Вера и мудрость – Йеменские».
3) «Превозноси же своего Господа, воздавая ему славу, и проси у Него прощения, ведь он Обращающийся (к кающимся с прощением)» - потому, что ты после этого (увиденного), встретишься с Ним.
Передается от Ибн Аббаса, как он сказал: «Умар вводил меня в круг бывалых мужчин, участников Бадра. Некоторые (недовольно) сказали: «Для чего ты вводишь этого юношу в наш круг общения, хотя у нас уже сыновья такого же возраста?». На что Умар ответил: «Он из тех, кого вы знаете (о его научной репутации)»». Ибн Аббас продолжил: «Один день он созвал их, и подозвал к ним меня». Ибн Аббас сказал: «Я думаю, что позвал он меня в тот день только для того, чтобы показать им меня (продемонстрировать им мои знания). Умар сказал: «Что вы скажете о словах Аллаха: «Когда пришла помощь Аллаха и завоевание» и до конца суры?». Одни сказали: «Здесь нам приказано восславлять Аллаха и просить у Него прощения, когда к нам пришла помощь и была дарована победа». Другие сказали: «Мы не знаем». Некоторые же ничего не сказали. Тогда Умар обратился ко мне: «О Ибн Аббас, ты тоже говоришь так же (как и они)?». Я сказал: «Здесь Аллах сообщает посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) о подходе его срока. «Когда пришла помощь Аллаха и завоевание» - т.е. завоевание Мекки, это стало предвестием того, что твой срок истекает, «так (готовься к нему и) превозноси твоего Господа, воздавая ему славу, и проси у Него прощения, ведь он Обращающийся»». Умар воскликнул: «И я не знаю об этом ничего другого, чем то, что знаешь ты»».
Передается с цепочкой от Аиши (р.а.), как она сказала: «Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) следуя велению Корана начал много повторять в своих поясных и земных поклонах фразу «Субхаанакаллаахумма раббанаа уа бихамдика, аллаахумма игъфир лии» (Пречист ты, О мой Аллах, наш Господь в своей славе. О мой Аллах прости меня)».
Передается с цепочкой от Аиши (р.а.), как она сказала: «Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) участил фразу «Субхааналлаахи уа бихамдихи, атстагъфируллааха уа атуубу илейхи» (Пречист Аллах и прославляется в своей славе. Я прошу прощения у Аллаха и возвращаюсь к Нему с покаянием). Я спросила: «Я вижу ты участил фразу «Субхааналлаахи уа бихамдихи, атстагъфируллааха уа атуубу илейхи»». Он ответил: «Мой Господь сообщил мне, что я увижу в (положении) своей уммы знамение. (И сказал) «Когда увидишь его, участи фразу «Субхааналлаахи уа бихамдихи, атстагъфируллааха уа атуубу илейхи»». И вот я увидел его (оно заключается в словах): «Когда пришла помощь Аллаха и завоевание». Завоевание здесь имеется ввиду завоевание Мекки. «И ты увидел людей, входящими в религию Аллаха толпами. Так превозноси своего Господа, воздавая ему славу, и проси у Него прощения, ведь он Обращающийся (с прощением к кающимся)»».
Ибн Аббас сказал: «Когда была низведена эта сура, пророк (Салляллаху алейхи уа саллям) понял, что ему пришло извещение о его смерти».
Хасан сказал: «Ему было сообщено, что приблизился его срок и было приказано заниматься прославлением и покаянием, чтобы смерть застала его в период обильный благими деяниями».
Катада и Мукатиль сказали: «После ниспослания этой суры пророк (Салляллаху алейхи уа саллям) прожил еще семьдесят дней».

(Багъауи)
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2015, 07:31:52 am от ibn Adam »


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal