Автор Тема: 108 Сура «Аль-Каусар» - Изобилие  (Прочитано 3352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 309
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
108 Сура «Аль-Каусар» - Изобилие
« : Ноябрь 23, 2014, 02:09:27 pm »
Еще никто не оценил!
Сура «Аль-Каусар» - Изобилие
Мекканская Сура. Состоит из 3 аятов.
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
С именем Аллаха, Всемилостивого, Милостивого.
1) «Поистине Мы дали тебе Источник Изобилия»
Передается с цепочкой, что Анас сказал: «Как-то раз посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям), будучи среди нас немного вздремнул. Затем поднял голову, улыбаясь при этом. Мы спросили: «Что вызвало твою улыбку о посланник Аллаха?». Он ответил: «Только что мне была ниспослана сура». И он прочел ее: «С именем Аллаха, Всемилостивого, Милостивого. Поистине Мы дали тебе Источник Изобилия. …». Затем он спросил: «Знаете ли вы что такое «Аль-Каусар» (Источник Изобилия)?». Мы ответили: «Аллах и его посланник знают лучше». На что он сказал: «Поистине это река, которую мне обещал мой Господь, Могуч Он и Велик. На ней изобилуют блага. Это водоем к которому в Судный День будет прибывать моя умма. Посуда этого водоема многочисленна как звезды. Оттуда забирают раба и я говорю: «Господи! Ведь он из моего круга». Отвечает: «Ты не ведаешь, что он ввел после тебя».
Передается с цепочкой от Саида ибн Джубайра, как он передал со слов Ибн Аббаса: ««Аль-Каусар» это обильное благо, которое Аллах даровал ему». (Передатчик) Абу Бишр сказал: «Я сказал Саида ибн Джубайра: «Люди говорят, что это река в раю». Он ответил: «Река в раю из благ, что Аллах даровал ему»»».
Хасан сказал: «Это великий Коран».
Икрима сказал: «Пророчество и Писание».
Специалисты по языку сказали: «Слово «Аль-Каусар» производное по формуле «Фау‘аль» от корня «Аль-Касра» (обилие), подобно слову Навфаль по формуле «Фау‘аль» от корня «Ан-нафаль» (дар). Вообще же всякую вещь, которая обильна по своему количеству, размерам или значимости, арабы называют «Каусаром». Но принятым является то, что это река в раю, которую Аллах даровал посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям), как это и установлено в хадисе:
Передается с цепочкой, как Анас передал, что посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Я вошел в рай, и вот я оказываюсь у реки, белизна которой подобна белизне молока. Она слаще меда, а берега ее - шатры из жемчуга. Я ударил рукой и вижу, что ложе реки из чистейшего миска. Я спросил Джибриля: «Что это?». Он ответил: «Аль-Каусар, который Аллах даровал тебе».
Передается с цепочкой, как Ибн Умар передал, что посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Аль-Каусар река в раю. Брега ее злато, а течет она по жемчугу с яхонтом. Почва там благоуханнее мускуса и белее молока».
Передается с цепочкой, как Абдуллах ибн Амр рассказал, что посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Мой водоем по протяженности равен месячному пути. Вода его белее молока, а аромат ее благоуханнее мускуса. Сосудов для питья там (по числу) как звезд на небе. Кто выпьет из этой реки, тот никогда не будет испытывать жажду».
Передается с цепочкой, как Савбан рассказал, что посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Я буду у края моего водоема отгонять от него людей, чтобы он достался лишь тем, кто удостоился этого счастья. Я буду толкать их (недостойных) посохом, чтобы они отошли от него. В него стекают два стока, один из серебра, другой из золота. Длина водоема как расстояние между Бусрой и Саной, или между Эйле и Меккой, или как (сейчас) от меня до Омана».

(Багави)

Дай Аллах быть из числа счастливых и достойных. Амин
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2015, 07:33:02 am от ibn Adam »


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 309
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Сура «Аль-Каусар» - Изобилие
« Ответ #1 : Ноябрь 23, 2014, 10:56:27 pm »
Еще никто не оценил!
2) «Так молись же (только) твоему Господу и приноси жертву»
Мухаммад ибн Каьб сказал: «Люди молились кому-то помимо Аллаха, и приносили жертвы кому-то помимо Аллаха. Аллах же приказал своему пророку (Салляллаху алейхи уа саллям), чтобы он молился и приносил жертвы (только) Аллаху, Могуч Он и Велик».
Икрима, Ата и Катада сказали: «Так молись же твоему Господу в день Нахра (Жертвоприношения), совершая праздничный намаз; и закалывай твое жертвенное животное».
Саид ибн Джубайр и Муджахид сказали: «Так совершай предписанные намазы в Джаме, и приноси в жертву верблюда в Мине».
Передается от Абуль-Джауза со слов Ибн Аббаса, как он сказал: ««Так молись же (только) твоему Господу и делай нахр » - сказал (Ибн Аббас: «Нахр это) ставить во время намаза правую руку на левую на грудь»».
Слова Всевышнего Аллаха:
3) «Поистине, твой недоброжелатель он и есть куцый»
«Поистине, твой недоброжелатель» - твой неприятель, ненавистник.
«он и есть куцый» - малочисленный (по числу сторонников), ничтожнейший, истребленный, пресеченный на корню.
Это было ниспослано относительно Аль-Аса ибн Ваиля ас-Сахми. Дело в том, что он увидел, как пророк (Салляллаху алейхи уа саллям) выходил из двери масджида. А сам он в это время хотел войти, так в итоге они встретились у дверей Бану Сахм и завели разговор. Некоторые знатные лица, которые сидели в масджиде, спросили Аса, когда он вошел: «С кем это ты разговаривал?». Он ответил: «То был куцый», подразумевая этим пророка (Салляллаху алейхи уа саллям). (Он так сказал из-за того, что) сын посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) от Хадиджи (р.а.), умер.
Мухаммад ибн Исхак передает со слов Язида ибн Румана: «Когда в присутствии Аль-Аса ибн Ваиля упомянули о посланнике Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям), он сказал: «Оставь его, он человек куцый, без продолжения. Когда он умрет о нем забудут». Тогда Всевышний Аллах низвел эту суру».
Икрима передал со слов Ибн Аббаса: «Это низведено по поводу Каьба Ибнуль-ашрафа и группы Курайшитов. Дело в том, что когда Каьб прибыл в Мекку, Курайшиты спросили его: «Вот мы поим и обслуживаем паломников при Каабе. Ты же господин жителей Медины. Скажи кто лучше, мы или этот беспризорный, отверженный своим племенем человек?». Тот ответил: «Вы лучше его». Тогда (относительно Каьба) ниспустился аят: «Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? Они веруют в джибта и тагута» - (4/51). А про тех (Курайшитов), которые сказали, что он куцый было ниспослано: «Поистине, твой недоброжелатель он и есть куцый» - т.е. лишенный какого-либо блага.

(Примечание переводчика: Слово Нахр означает жертвоприношение, а также и верхнюю часть груди. Отсюда и разные толкования.)
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal