Автор Тема: Содержание книги готовящейся к издательству, Мабсут. Ханафит имам Сархаси  (Прочитано 2577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Еще никто не оценил!
Мабсут

Содержание

Оглавление
Предисловие книги 6
Обязательность знания. Виды знания 7
Важность фикха 8
Место Абу Ханифы в фикхе 9
История Мабсута 10
Важность намаза и его место в религии 12
Шариатское и лексическое значение слова «Намаз» 13
Обязательность намаза 13
Глава об омовении. 14
Когда человек намерился совершить намаз, пусть возьмет омовение. 14
Омовение ключ к намазу 14
Причина омовения нечистота. Ложное мнение захиритов. 14
Омовение берется следующим образом: «человек начинает с мытья рук по три раза". 15
Сперва моются руки 15
Омовение делается троекратно 15
Затем полощет рот три раза, затем промывает нос втягиванием три раза. 16
Полощется ли рот и нос одной пригоршней? 16
Затем моет лицо три раза. 17
Что такое лицо. Входят ли в лицо глаза. 17
Как моют лицо бородатый, безбородый и женщина. 17
Нужно ли мыть безволосое место между мочкой и щекой 17
Что такое мытье. Заменяют ли брызги мытье. 18
Затем человек моет оба своих предплечья по три раза. 18
Обмывание предплечий. 18
Обязательно ли мыть сам локоть. 18
Затем один раз обтирает голову и оба уха. 20
Нужно ли обтирать голову полностью. 20
Откуда нужно начинать протирать голову. 21
Сколько раз нужно протирать голову и смачивать руки. 21
Затем человек моет обе свои ноги (до щиколоток) троекратно. 23
Мытье ног. Что узаконено обмывание или протирание ног. 23
Что такое щиколотка 26
Я спросил: «Как думаешь, а если омоет по два раза». Он ответил: «Этого ему достаточно». Я спросил: «А если омоет один полный раз», он ответил «Этого ему достаточно». 27
Можно ли омывать органы двукратно или однократно. 27
Подмываться водой. 28
Обтирание шеи во время омовения – является ли узаконенным. 29
Что делать с кольцом на пальце во время омовения. 29
Глава о приступании к намазу. 30
«Когда человек желает приступит к намазу, он произносит такбир, и поднимает обе руки до уровня своих ушей» 30
Намерение в поклонениях. Обязательность намерения в намазе. 30
Что такое намерение. Как его выполнять. 30
Намерение на вид намаза. Нужно ли намереваться на Каабу. 31
Должно намерение непосредственно предшествовать поклонению. 31
Как определить, что намерение действительно. Нужно ли произносить намерение. 31
Такбир – столп (рукн) намаза. 32
Поднятие рук при такбире – сунна. 33
Что раньше, произнести такбир или поднимать руки. Смысл поднятия рук. 33
Нужно ли расставлять пальцы в такбире. 34
До какого уровня нужно поднимать руки. Мудрость шариата, который дает облегчение слепым и глухим. 34
Можно ли поднимать руки выше головы. 35
Опускать голову при такбире. 35
Сменять опорную ногу в намазе. 35
А затем прочитывает молитву «О мой Аллах! Пречист Ты от всего неподобающего Тебе. Слава и хвала Тебе. Твое имя превелико и благодатно. Твое Величие грандиозно. Нет божества кроме Тебя». 35
Молитвы истифтах в начале намаза. Можно ли читать другие переданные молитвы. 36
Затем про себя прибегает к Аллаху от проклятого шайтана. 38
Исти’аза – прибегание к Аллаху от шайтана. 38
Когда прочитывается исти’аза 38
Хукм исти’азы. Обязательна ли она. 39
Различные формы исти’азы. 39
Можно ли проговаривать исти’азу вслух. 40
Должен ли прочитывать исти’азу молящийся позади имама. 40
Нужно ли проговаривать исти’азу в каждом ракяте. 40
И не поднимает молящийся обе руки ни в каком такбире намаза, кроме начального такбира. 40
Поднятие рук при руку’ 41
А затем он начинает чтение Корана, и про себя читает «Бисмилляяхи Ар-Рахмаани Ар-Рахиим» 43
Басмала. Читается ли она вслух и является ли она частью Корана и сур. 43
Нужно ли читать басмалу во всех ракятах. 46
Нужно ли читать басмалу перед каждой сурой после Фатихи. 47
Имам в тех намазах которые читаются вслух читает вслух, а в скрытых намазах читает скрыто. 47
Когда Коран читается вслух, а когда про себя. Есть ли чтение в обеденном и послеобеденном намазах. 47
Можно ли читать Коран мысленно. 49
Что лучше для одиночки, читать вслух или про себя. 49
Методологический подход Ибн абу Ляйли к «разноречащим» хадисам. 50
Чтение Корана в первых двух ракятов состоит из чтения Фатихи и дополнительной суры в обоих ракятах, а в двух последних только из чтения Фатихи. Но если оставит чтение Фатихи в последних двух ракятах, то намаз действителен. 51
В каких ракятах обязательно чтение. 51
Является ли чтение Фатихи рукном? 53
Обязательно ли чтение дополнительной суры после Фатихи. 54
Когда человек хочет сделать руку‛, он делает такбир. 54
Переходные такбиры. Обязательны ли они. 54
И обе свои руки ставит на колени 55
Положение рук в руку῾. 55
И при этом расставляет пальцы 55
Положение пальцев рук в руку῾. 55
И вытягивает спину (держит ее прямо) 56
Прямота спины в руку 56
Молящийся не опускает свою голову, и не поднимает 56
Положение головы в руку῾. 56
Когда зафиксирует свое положении в руку‛, поднимает голову 56
Имтинан – успокоение и фиксация органов во время руку῾ 56
Затем (имам) говорит: «Сами῾аллааху лиман хамидах» (Услышал Аллах того, кто возносит Ему славу и хвалу), а те кто позади него говорят: «Раббанаа, лякаль-хамд» (Наш Господь – вся слава и хвала Тебе) 57
Поминания, произносимые после поднятия из руку῾. Есть ли в этом разница между имамом и сзади стоящими 57
Дополнительные поминания после вставания из руку῾ 58
Затем произнося такбир, делает саджду. Когда успокоится (зафиксируется) в саджде, поднимает голову, произнося такбир. Когда успокоится в положении сидя, произнося такбир, опускается во вторую саджду 59
Почему саджды две, а руку‛ один? 59
Затем в положении руку‛ три раза говорит: «Субхаана раббийаль-‛азъиим» (سُبْحَانَ رَبِّي الْعَظِيمِ ثَلَاثًا «Пречист мой Великий Господь (от всего что не подобает Ему)). А в саджде три раза произносит фразу «Субхаана раббийаль-а‛ляя» (سُبْحَانَ رَبِّي الْأَعْلَى ثَلَاثًا «Пречист мой Всевышний Господь (от всего что не подобает Ему)). Повтор три раза это минимум. 59
Сколько раз минимум нужно произносить поминание в руку‛ и саджде. Действительны ли они без поминания 59
Можно ли произносить поминания больше трех раз. 60
В положении саджды обе руки ставит на уровне ушей. 61
Где располагать ладони в во время саджды. 61
Свои пальцы направляет в сторону Къиблы 62
Куда следует направлять пальцы во время саджды 62
И опирается на обе ладони. 62
На что опираются руки во время саджды. 62
И широко раскрывает руки (расставляя их). 62
Положение локтей во время саджды. 62
Молящийся не должен распластывать локти (по полу). 63
Положение локтей во время саджды. 63
Женщины в отличие от мужчин сжимаются. 63
Молящийся поднимается на передние части ног пока полностью не выпрямится во втором ракяте по нашему мнению. 64
Как нужно подниматься с первого ракята на второй. Нужно ли усесться перед подъемом. Можно ли опираться на руки. 64
Молящийся укорачивает такбир и не удлиняет его. 65
Как произносить такбиры. 65
Молящийся направляет пальцы обеих ног в положении саджды в сторону Къиблы. 66
Куда направлять пальцы ног во время саджды 66
Во время стояния в намазе молящийся опирается правой рукой на левую. 66
Как складывать руки и куда их ставить во время стояния в намазе. 66
Когда садится во втором или в четвертом ракяте, то распластывает левую ногу плашмя, и устраивает ее между ягодицами, и садится на нее. А правую ногу (стопу) ставит вертикально (пяткой вверх), а пальцы правой ноги направляет на къиблу 68
Расположение ног во время сидения в намазе 68
Способ сидения для женщин. 69
Во время стояния в намазе границей взгляда молящегося должно быть место, куда он будет делать саджду. 69
Куда смотреть, когда стоишь в намазе. 69
Молящийся не должен оглядываться по сторонам. 70
Нельзя смотреть по сторонам. Мера оглядки. 70
Во время намаза не должен играться частями тела или предметами одежды. 71
Запрет отвлекаться на постороннее. В каких случаях можно делать посторонние движения. 71
И не переворачивает камешки 72
Можно ли переворачивать камешки. 72
И не хрустит пальцами. 73
Хрустеть пальцами во время намаза. 73
И не ставит обе руки на бока (талию). 73
Запрет ставить руки на бока. 73
И не сидит способом сидения Икъ῾аа. 74
Запрет сидеть задрав колени вверх как собака. 74
И не скрещивает ноги без нужды. 74
Запрет сидеть в намазе, скрестив ноги. 74
Нет греха в том, чтобы стереть со лба пыль перед тем, как выйти из намаза. 75
Можно ли вытирать пыль со лба. 75
Ташаххуд это следующие слова молящегося: 76
التَّحِيَّاتُ لِلَّهِ وَالصَّلَوَاتُ وَالطَّيِّبَاتُ السَّلَامُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِيُّ وَرَحْمَةُ اللَّهِ وَبَرَكَاتُهُ السَّلَامُ عَلَيْنَا وَعَلَى عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ أَشْهَدُ أَنْ لَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ وَأَشْهَد أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ 76
Ташаххуд. Слова Ташаххуда. Чей вариант ташаххуда предпочтительнее. 76
Является нежелательным добавлять что-либо к ташаххуду (после него), или предварять ташаххуд чем-либо. 79
Добавлять молитвы до и после ташаххуда. 79
Можно ли в обязательных намазах читать молитвы после ташаххуда в первом сидении. 79
Чтение молитв в обязательных намазах после ташаххуда во втором сидении. 80
Каков минимум салявата. Является ли саляват рукном (столпом) намаза. 81
Затем он молится о своих нуждах (испрашивая то, что он хочет для себя). 82
Можно ли молиться собственными молитвами. 82
Затем дает два саляма, один в правую сторону: «Ассаляяму ῾алейкум уа рахматуллаах» (Да пребудет над вами мир и милость Аллаха), и точно такой же в левую сторону. 83
Завершение молитвы салямом. 83
Необходимость двух салямов. 83
Затем молящийся при первом саляме поворачивает свое лицо вправо, а при втором – влево. 84
Куда поворачивать лицо при салямах. 84
Когда дает первое приветствие, то намеривается на ангелов фиксации (дел) и людей, что справа от него, а при втором приветствии намеривается на тех, кто слева. 84
Кого касается салям. 84
Макрухи (Нежелательные действия) в намазе 86
Нежелательно в намазе покрывать рот 86
Можно ли покрывать рот в намазе 86
Является нежелательным молиться с чалмой на голове, оставив макушку неприкрытой. 86
Запрет покрывать лицо частью чалмы. 86
Является нежелательным молиться со сплетенными волосами 87
Запрет молиться с заплетенными волосами. 87
Когда молящийся опускается на землю, чтобы сделать саджду, прежде рук ставит на землю колени. 87
При опускании сперва колени, потом руки. 87
Имам произносит про себя та῾аввуз (исти῾аза – прибегание к Аллаху от шайтана), басмалу, ташаххуд, фразы Амин и «Раббанаа лякаль-хамд». 88
Ташаххуд не произносится вслух. 88
Как имам произносит фразу «Раббанаа лякаль-хамд». Абу Ханифа разбирал вопросы также и с точки зрения других. 88
Как имам произносит фразу «Аамиин» 89
Что такое «Аамиин». 90
Если человек будет сдувать в намазе пыль с того места, куда делает саджду, действителен ли его намаз. Нарушает ли намаз охи и ахи. 91
Нет проблем в том, чтобы человек молился в одном отрезе одежды (материи) если он полностью облачится в нее. 93
Когда разрешено, а когда нежелательно одеваться в один кусок материи в намазе. 93
Что значит полностью облачиться 93
Является нежелательным для молящегося приподнимать одежду или придерживать ее или волосы (чтобы не падали). 94
Запрет придерживать одежду и волосы. 94
Молящемуся следует делать саджду на лоб и нос. Так делал на постоянной основе посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и это совершенная форма саджды. 95
Можно ли делать саджду только лбом, только носом. 95
Если позади стоящий начинает намаз раньше имама, а затем имам произносит такбир и тот человек совершает намаз с имамом, то его намаз недействителен. 98
Производить такбир раньше имама 98
Нарушает ли намаз начинание раньше имама или просто меняет его статус. 99
Позади стоящий должен сразу повторять вслед за имамом. 99
Салям нужно подавать после имама или одновременно? 100
Когда нужно оставаться на своем месте после намаза а когда нет. 100
Имаму, в отличие для других лучше не сидеть повернутым в сторону къиблы. Он поворачивается лицом к людям. 100
Нельзя молиться в направлении лица какого-либо человека. 101
Смена места добровольного намаза после обязательного 101
« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2014, 06:47:46 pm от alqasawi »


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal