Автор Тема: Имам Малик о кадаритах  (Прочитано 3667 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Имам Малик о кадаритах
« : Декабрь 25, 2013, 07:44:22 am »
Еще никто не оценил!
1. Абу Нуайм передал, что Ибн Вахб[АбдуЛлах бин Вахб аль-Мисри, вольноотпущенник племени аль-кураши. Ибн Хаджар о нем сказал: «Правовед (факих), достойный доверия рассказчик, хафиз, много поклонялся Аллаху (‘абид). Скончался в 197 году хиджры». («Такриб ат-Тахзиб», 1/460).] сказал: «Я слышал, как Малик спросил одного человека: «Это ты мне вчера задал вопрос о предопределении?» Тот ответил: «Да». Тогда Малик сказал: «Поистине, Всевышний Аллах говорит: “Если бы Мы пожелали, то наставили бы на прямой путь каждого человека, однако исполнится Слово Мое: «Я непременно заполню Геенну джиннами и людьми – всеми вместе!»”[сура "Земной поклон", аят 13.]. И, несомненно, что все произойдет так, как сказал Всевышний Аллах»[«аль-Хилья» (6/326).].

2. Кади Ийад сказал: «Когда у Малика спросили, кто такие кадариты, он ответил: «Это те, кто говорит, что грехи не были сотворены». В другой раз, когда у него спросили о кадаритах, он ответил: «Это те, кто говорят, что способность (совершать действия) принадлежит только им: если они пожелают, то повинуются (Аллаху), а если пожелают, то совершают грехи»[«Тартиб аль-Мадарик» (2/48). См. также «Шарх Усуль Итикад Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа» (2/701].

3. Ибн Аби Асим передал, что Саид бин Абд аль-Джаббар сказал: «Я слышал, как Малик бин Анас говорил: «Моё мнение о кадаритах таково: их следует привести к покаянию. Если же они не раскаются, то их следует убить»[«ас-Сунна» (1/87-88) Ибн Аби Асима. Это предание также приведено в «аль-Хилья» (6/326).].

4. Ибн Абд аль-Барр передал: «Малик сказал: «Я не видел более глупых, безрассудных и легкомысленных людей, чем кадариты»[ «аль-Интика», стр. 34].

5. Ибн Аби Асим передал, что Марван бин Мухаммад ат-Татари сказал: «Я слышал, как Малика бин Анаса спросили о том, можно ли выдавать замуж за кадарита? (В ответ) он прочитал: “Верующий невольник лучше язычника”[сура "Корова", аят 221]…»[«ас-Сунна» (1/88) Ибн Аби Асима; «аль-Хилья» (6/326).].

6. Кади Ийад сказал: «Малик сказал: “Нельзя принимать свидетельство кадарита, который призывает[Прим. автора: призывает к своей ереси (бид’а).], а также хариджита и рафидита[Прим. переводчика: рафидиты (от араб. глагола рафада – «отвергать», «отклонять») – первоначальное название шиитов, которые отвергли Зейда бин ‘Али – сына четвертого шиитского имама Али Зейна аль-Абидина и внука Хусейна бин ‘Али – после того, как он отказался оставить вероубеждение Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа и принять шиитскую акыду. Лишь небольшая группа шиитов, названных позднее зейдитами, после смерти Зейда бин ‘Али признала его правомочным преемником  своего отца, в отличие от остальных шиитов, которые признали в качестве имама его сводного брата Мухаммада аль-Бакира. Впоследствии слово «рафидит» приобрело более широкое значение и им стали называть всех шиитов, отказывающихся признать законность правления первых трех праведных халифов. ]”»[ «Тартиб аль-Мадарик» (2/47).].

7. Кади Ийад сказал: «Однажды имама Малика спросили: «Следует ли отвергать слова кадаритов?» Он ответил: «Да, если такой человек известен своими кадаритскими воззрениями». В другой версии этого предания сообщается, что имам Малик сказал: «Не следует совершать намаз за ними и не следует принимать от них хадисы. А если вы застанете их на пограничных землях, то изгоните их оттуда»[ «Тартиб аль-Мадарик» (2/47).].


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal