Автор Тема: Выход против несправедливого правителя-муслима  (Прочитано 9039 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Еще никто не оценил!
Сказал Всевышний Аллах, Свят Он и Велик: "О те, которые уверовали! Подчиняйтесь Аллаху, подчиняйтесь Посланнику, и обладателям власти из вас" Ан-Ниса

Достоверные хадисы.

1. Сказал Хузейфа: "О Посланник Аллаха, мы пребывали в зле, и даровал Аллах нам добро, и мы в нём. Будет ли после этого добра зло?". Сказал Посланник Аллаха: "Да". Сказал Хузейфа: "Будет ли после этого зла добро?". Пророк, мир ему, сказал: "Да".  Хузейфа сказал: "Будет ли после этого зло?" Пророк сказал: "Да". Хузейфа спросил: "Каким образом это будет, о Посланник Аллаха?". Пророк сказал: "Будут после меня имамы, которые не следуют моему руководству, и моей Сунне, и будут среди них люди, чьи сердца подобны сердцам шайтанов в облике людей". Хузейфа сказал: "Что же мне делать, о Посланник Аллаха, если я застану это?" Пророк сказал: "Слушайся и подчиняйся амиру, даже если бьет тебя по спине и забирает твое имущество, слушайся и подчиняйся"

Передал имам Муслим в "Сахихе", 4813, и другие.

Сказал имам аль-Куртуби: "Даже если он бьет тебя по спине и забирает твое имущество" - это приказ тому, с кем это делают, к покорности, и подчинению, и оставлению выхода против него" см. "аль-Муфхим", 12-89

Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия: "Это приказ к подчинению, даже если амир допускает зульм" см. "Минхадж ас-сунна", 3-232

2. Сказал Посланник Аллаха: "Лучшими из ваших правителей станут те, которых будете любить вы и которые будут любить вас, за которых вы будете обращаться к Аллаху с мольбами и которые будут обращаться к Аллаху с мольбами за вас. Худшими же из ваших правителей станут те, которых будете  ненавидеть вы и которые будут ненавидеть вас, которых вы будете проклинать и которые будут проклинать вас». Услышав это, люди стали говорить: “О Посланник Аллаха, так не надо ли нам будет воспротивиться таким и пустить в ход мечи?” На это Пророк сказал: “Не надо делать этого до тех пор, пока они будут совершать молитвы среди вас. Если же вы увидите от своих правителей нечто ненавистное вам,  чувствуйте отвращение к этому его действию, но не в коем случае не выходите из повиновения им"

Передал Муслим, в "Сахихе", 4832

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия в шархе этого хадиса: "Это разьясняет, что не выходится из повиновения правителям, которые совершают ослушания Аллаха, однако нужно подчиняться им в подчинении Аллаху" см. "Минхадж ас-Сунна", 1-62

3. Сказал Убада Ибн Самит, да будет доволен им Аллах: "Позвал нас Посланник Аллаха, и мы присягнули ему, и среди того, на что мы присягнули ему, было: послушание и подчинение правителям в том, что нам нравится и не нравится, в том, что будет для нас легко, и в том, что будет трудно, и даже если он будет обделять нас, и что мы не будем бороться против правителей, кроме как если вы не увидете явного куфра, на который у вас есть доказательство от Аллаха"

Передал аль-Бухари, 6532, и Муслим, 4799

И в этом хадисе запретил Посланник Аллаха выходить против правителей, и сражаться с ними, и приказал слушаться и подчиняться, даже если он делает зульм, и исключил единственную ситуацию - если мы видим от них явный куфр.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия к этому хадису: "Это приказ к подчинению, даже при обделении правителем подданных, и это несправедливость от него. И это - запрет борьбы с правителем и выхода против него!" см. "Минхадж ас-сунна", 3-233

Сказал имам ан-Навави в шархе хадиса: "Что же касается выхода против правителей и сражения с ними, то это харам по иджма мусульман, даже если эти правители являются фасиками и беззаконниками. И хадисы с этим смыслом пришли в большом количестве, и единогласны ахлю-Сунна в том, что не снимается султан по причине фиска (нечестия). Что же касается того, что упомянули в книгах по фикху некоторые наши ученые, что он снимается, и что передано также от мутазилитов, то это ошибка сказавшего это, и противоречие иджма" см. "Шарх Сахих Муслим", 6-314

Сказал имам Ибн Абдуль Барр аль-Андалуси в шархе: "К мнению дозволенности выхода против правителя-тирана, притеснителя, пришли группы из мутализилитов, и все хауариджи.

Что же касается людей истины, а это ахли-Сунна, то они сказали: "Это лучше, если имам (правитель) будет достойным, справедливым, благодетельным. А если же он не будет таким, то проявлять терпение, подчиняясь имамам-тиранам, лучше, чем выходить против них, поскольку в выходе и борьбе против него замена безопасности на страх, и поскольку это приведет к обильному кровопролитию, набегам и нечестию на земле, и это существенно хуже, чем терпение преступлений имама, и его нечестия.

И основы, и разум, и религия свидетельствуют, что самый неприятный из них – первее к оставлению.

И каждый имам, который проводит джума, и праздничную молитву, и ведет джихад с врагом, и исполняет худуды на преступников, и исправляет несправедливости людей друг к другу, и успокаивает он чернь, и обезопашены при нем пути - обязательно подчиняться ему во всем, к чему он приказывает, из благочестия, или из дозволенного" см. "ат-Тамхид", 23-279

4. Сказал Пророк: “Прежде израильтянами правили пророки, и каждый раз, как умирал один пророк, его место занимал другой. И поистине, после меня пророков уже не будет, но будет много халифов”. Люди спросили: “Что же ты повелишь нам?” Пророк, мир ему, сказал: “Будьте верны присяге, данной первому из тех, кому принесут клятву на верность, и соблюдайте их право, а Аллах непременно спросит с них за всё то, что Он им вверил”».

Передал Муслим, 1210

Сказал Абу Бакр аль-Халляль: "Сказал имам Ахмад: "Как же хорош этот хадис!". И как будто он очень понравился ему. И сказал: "Это - слово ахли-Сунна" см. "Ас-Сунна", Аль-Халляль, 6


Слова сподвижников

Сказал Абдуллах Ибн Умар когда была дана присяга Язиду Ибн Муавии: "Если будет от его правления добро, то мы будем довольны, а если будут бедствия - будем терпеть" Ибн аби Шейба, 31216, иснад достоверный

Сказал Ибн Аббас к аяту: "Истинно, Аллах велит вам отдавать аманат его людям.." – "Этот аят общий касательно праведного правителя и порочного" см. "аль-Мусаннаф", 32230

Сказал Умар ибн аль-Хаттаб: "Слушайся же имама, даже если он будет эфиопским рабом. И если он будет бить тебя, то терпи, и если лишит тебя каких то прав, то терпи" Передал аль-Аджурри, в "Аш-Шариа", 1-380

Сказал имам аль-Аджурри в шархе слов значения слов Умара: "Кто бы не был назначен над тобой амиром, будь это араб, или другой, будь он черным, белым, или не арабом, то слушайся его в том, в чем нет ослушания Аллаха. А если он лишит тебя какого-то твоего права, то терпи, или если побьет тебя несправедливо, или заденет твою честь, или заберет у тебя имущество, то пусть все это не побудит тебя выйти на него с мечом, чтобы сражаться с ним. И не выходи с хариджитом, который сражается с ним, и не побуждай других людей к выходу против него, однако терпи его" см. "Аш-Шариа", 1-380

Передал Ибн Аби Шейба, что когда люди Куфы вышли на Саида ибн аль-Аса, пришел один мужчина в мечеть, где сидели Хузейфа и Абу Мас'уд аль-Ансари, и спросил их: "Почему вы сидите, в то время как вышли люди? Ведь клянусь Аллахом, мы на Сунне!". И ответили они: "Как это вы будете на Сунне, в то время как вы выгнали вашего имама?!" см. "Аль-Мусаннаф", 38315

И все сахабы заставшие после праведных халифов времена несправедливых правителей-Омейядов и их наместников, не выходили против них, и делали вместе с ними джихад.

И привели имам Ибн Аби Шейба, и имам Абдур-Раззак в разделе: "Джихад под командованием правителей тиранов" сообщения об этом от следующих сподвижников: Абдуллах Ибн Умар, Абу Синан, Абу Джухайфа, Абдур-Рахман ибн Язид, Абдуллах Ибн Аббас, Джабир Ибн АбдуЛлах, Абу Аюб аль-Ансари. И неизвестно в этом разногласия от сподвижников, поэтому это является иджма сподвижников.

Более того, большие сподвижники Пророка, мир ему, запрещали даже ругать несправедливых исламских правителей, и подстрекать против них.

Сказал Анас Ибн Малик: "Большие сподвижники Посланника Аллаха предостерегали нас от ругания амиров" см. "Ат-Тахмид", 21-287

Более того, великие сподвижники разрывали отношения с тем кто противоречил этой основе.

Передал аль-Бухари от Ибн Умара, что когда вышли люди Медины во главе с Абдуллахом ибн Зубайром против Язида ибн Муавии, он собрал своё окружение,  и своих детей, и сказал: "Я слышал Пророка, мир ему, как он сказал: "Будет установлено каждому предателю знамя в Судный День". И воистину, мы принесли присягу этому человеку, на подчинение Аллаху и Его Посланнику, и я не знаю предательства большего, чем если принести человеку присягу на подчинение Аллаху и Его Посланнику, а затем развязать против него сражение. И нет никого из вас, кто вышел бы против него, или помогал бы в этом, как это будет разрывом между мной и ним!" аль-Бухари, 7111

Так относились сподвижники к выходу против несправедливых амиров мусульман.


Иджма

Сказал имам аль-Музани в своей книге по акыде: "Из акыды – оставление выхода против правителей, если они преступают и тиранят" см. "Шарх ас-Сунна", 1-84

Затем сказал: "И эти убеждения и действия –обьединились на них саляфы из числа имамов прямого руководства" см. "Шарх ас-сунна", 1-89

Сказал имам Ибн аль-Мунзир: "Каждый, от кого пришло из ученых хадиса, единогласны в исключении из этого (права защиты  своего имущества с оружием) правителя, по причине асаров, пришедших с приказом терпеть притеснения и оставлять выход против него" см. "Субуль ас-салям", 3-262

Сказал имам ан-Навави в шархе хадиса: "Что же касается выхода против правителей, и сражения с ними, то это харам по иджма мусульман, даже если эти правители являются фасиками и беззаконниками. И хадисы с этим смыслом пришли в большом количестве, и единогласны ахлю-Сунна в том, что не снимается султан по причине фиска (нечестия). Что же касается того, что упомянули в книгах по фикху некоторые наши шафиитские ученые, что он снимается, и что передано также от мутазилитов, то это ошибка сказавшего это и противоречие иджма" см. "Шарх Сахих Муслим", 6-314

И повторил слова ан-Навави имам ат-Тыбби, см. "Аль-кашиф фи хакаик ас-сунан", 7-181

Сказал имам Ибн Абдуль Барр аль-Андалуси в шархе: "К мнению дозволенности выхода против правителя-тирана, притеснителя, пришли группы из мутализилитов, и все хауариджи.

Что же касается людей истины, а это ахли-Сунна, то они сказали: "Это лучше, если имам (правитель) будет достойным, справедливым, благодетельным. А если же он не будет таким, то проявлять терпение, подчиняясь имамам-тиранам, лучше, чем выходить против них, поскольку в выходе и борьбе против него замена безопасности на страх, и поскольку это приведет к обильному кровопролитию, набегам и нечестию на земле, и это существенно хуже, чем терпение преступлений имама, и его нечестия" см. "Ат-тамхид", 23-279

Сказал имам Ахмад о хадисе где утверждается обязательность подчинения имамам-грешникам: "Как же хорош этот хадис!". И как будто он очень понравился ему. И сказал: "Это - слово ахли-Сунна" см. "Ас-Сунна", Аль-Халляль, 6

Сказал имам аль-Аджурри: "Раздел: об обязательности послушания и подчинения правителям мусульман, и терпения их, даже если они притесняют, и оставления выхода против них, до тех пор, пока они выстаивают молитву", и привел сообщения от Пророка о том, что нельзя выходить против исламских правителей, кроме как если они впадут в куфр, и о послушании и подчинении им. см. "Аш-Шариа", 1-72

И все разделы что приводил имам аль-Аджурри это иджма противоречащий которому является бидаатчиком, как говорил сам имам.

Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия: "Утвердилась позиция ахли-Сунна на оставлении сражения в фитну, по причине достоверных хадисов от Пророка, мир ему, пришедших об этом. И они начали упоминать это в своих вероубеждениях, и приказывать к терпению притеснений имамов, и оставлению сражения с ними" см. "Минхадж ас-Сунна", 4/315-316

Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: "Утвердилось положение оставления сражения против притесняющих правителей!" см. "Тахзиб ат-тахзиб", 1-399
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2013, 09:43:20 pm от tawhiid »


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal