Автор Тема: Отличительные признаки в одежде и атрибутике  (Прочитано 5763 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Еще никто не оценил!
بسم الله الرمن الرحيم

Цитировать
Конауи сказал: Кто скажет слово куфра, не веря в него, по своей воле станет кафиром. Потому, что хоть он и не согласен со смыслом слова, но он согласился произнести его. По этой причине ему выносится такфир и не дается оправдание если он не знает.
...

Кто наденет зуннар на пояс, или наденет на плечо желтую ткань без икраха, станет кафиром.
...
Кто наденет зуннар иудеев и христиан станет кафиром, хоть и не ходит в церковь.
Если мусульманин ради того, чтобы войти в кафирскую страну для торговли наденет зуннар, становится кафиром, потому, что сделал это не будучи заставлен.
(Шарх Алиййуль-Къари на фикъхуль-акбар)

Эта тема многими неправильно и недостаточно понимается. Чтобы понять вопрос, нужно изучить его всеохватывающее со всех сторон. Это проделал Ибн Таймия в книге Икътидъа ас-съиратъ аль-мустакъим. Но книгу эту нужно читать полностью, потому, что некоторые берут отдельные отрывки, хотя до этого имам упоминал некоторые правила, которые налагают определенные условия в общем свете которых и нужно все понимать и оценивать. Приведу резюмированное сокращенное понимание этого вопроса, которое я извлек из прочтения этой книги.

Взглянем сверху очертив общий план, и затем детализируем каждый пункт и дадим примеры:
Вся одежда, одеяния, предметы которые надевают или нацепляют на тело, или флаги, под которыми стоят, или значки, знаки, ордена, билеты, паспорта и т.д. делится на 4 категории. Впрочем эта же классификация касается и дней, и других подобных элементов.

1) Одеяние или предмет, который сам по себе содержит куфр или ширк. Это например христианский крест, идолы, которые вещают на шею, иконы и тому подобное. Так например крест символизирует Иисуса, которого распяли на кресте. Поэтому крест сам по себе содержит куфр. Если дать примеры из дней и праздников, то например Навруз, праздник почитания Огня, солнца, или Къидирлез, праздник обожествления Хидъира, праздники троицы, воскрешения Иисуса (Пасха) и так далее.
Хукм надевания таких одежд и символов и празднование праздников есть куфр если знает, что мушрики обожествляют или вкладывают смысл куфра. Ибо согласие к ширку есть ширк

2) Одежды или предметы , которые не содержат в себе куфра или ширка, но являются неотъемлемыми элементами религии, которые присущи только это религии. Необязательно, что в них есть ширк, но они неотъемлимый рукн религии. Сюда относятся христианские одежды попов, епископов, их рясы, их церковная атрибутика. Из праздников, например Благовещенье. Так, как куфровского смысла в нем нет, но праздник это христианский.
Хукм надевания таких одежд и символов и празднования праздников есть куфр. Потому, что носить религиозный рукн религии на себе означает принимать всю религию. То есть например, кто празднует благовещенье, тот празднует всю религию, кто одел поповскую рясу тот проявил согласие ко всей христианской религии.

3) Одежда или символ, которая является отличительным признаком кафирской группы. То есть кафирская группа взяла его себе для того, чтобы отличить себя от других, противопоставить себя к другим группам. То есть такая одежда или день посвящен только одной кафирской группировке. Из праздников например день советской армии, день милиции, день пожарника, день торговца. Из одежд это специальные униформы, полицейские, милицейские формы, их погоны, значки, ордена, символы, военные формы, генеральские, командирские погоны, значки, нашивки и так далее. Сюда относятся национальные флаги, из причесок, это например прически хиппи. Из удостоверений, это различные членские билеты, паспорта, удостоверения, которые показывают принадлежность человека к той или иной организации. Билеты или символы принадлежности к партиям, например партии гринпис, единая россия, коммунистическая партия хизбиков, Хамас и так далее. Или униформы дворников, или униформы продавцов и консультантов в супермаркетах.
Хукм этого разнится в зависимости от сути организации или группы, к которой Если организация завязана на куфре, то и надевать ее символ есть куфр, так как относить себя к куфрской партии есть куфр. А если группа не завязана на куфре, то и относить себя к ней куфром не будет. Так например не есть куфр надевать униформу железнодоржников, дворников, консультантов супермаркетов, или относить географически себя к России или украине, или быть членом некуфровского предприятия. А надевать на себя милицейские формы, военные знаки и погоны есть куфр. Поднимать коммунистический флаг, стоять под ним, показывать корочку принадлежности или членский билет коммунистической партии куфр. Показывать корочку агента ФСБ, милицейское удостоверение есть куфр. Одевать судейские одежды есть куфр. Есть и то, что между этими двумя хукмами, а именно харам. Если группа или день несет в себе бидат, то надевать или праздновать будет харамом. Так, например праздновать день торговца, день женщин 8 марта, день рождения есть харам. Хоть относить себя к женщинам и не есть куфр, но вносить бидаты, котоые касаются религии, а праздники это дело религии, это харам.

4) Обычная нейтральная одежда, одевая которую, кафирская группа не хочет себя отделить от других, не носит символы принадлежности той или иной группы. Это например обычные одежды, шапки, и так далее. Иногда она может переходить в третью группу, когда ее начинают использовать как символ принадлежности и отличительный признак. Иногда так бывает, что муслимы не носили такую одежду никогда, и поэтому кафиры отличаются этой одеждой от муслимов, но это не такое отличие, как в третьей группе. Бывает, что муслимы могут перенять эту одежду, и она становится всеобщей. Иногда бывает сложно различить такое отличие от отличия третьей группы, поэтому и бывают разные фатвы и разные понимания, и разнотолкования одной и той же одежды. И это все может меняться от места к месту и от периода к периоду. Иногда бывает элемент из второй группы может перейти в третью или наоборот. Из-за такой разной оценки и бывают разногласия в фатвах ученых, но в самом принципе разногласий нет. Так например, кепки в Труции воспринимаются как хипповские прибамбасы, а для нас это нормально. В арабских странах слово Алло плохо воспринимается, так как ассоциируется с английским Хеллоу, и человек, использующий это воспринимается как человек тянущийся к западной культуре, оставляя арабское. А для нас алло обычное слово. Таких примеров много.

И хукм ее меняется в зависимости от дара. Так например в даруль-исламе мы должны противодействовать кафирам во всем даже в нейтральном. Кафирам навязывается своя одежда (зуннар), свой транспорт (ишаки), свои места хождения, (узкая часть обочины). У мусульман же свое, более высшее по статусу. Как говорится в хадисе "Унижайте зиммиев, но не угнетайте". Исходя из этого Умар приказывал христианам надевать свои одежды и запрещал им одевать одежды мусульман и использовать транспорт мусульман во избежания путаницы, а так же, чтобы они чувствовали себя людьми второго сорта и был стимул к принятию Ислама. То есть в даруль-исламе мы обязаны отделять себя от общей массы кафирского народа своими специальными мусульманскими одеждами. Что касается даруль-куфра где сила не у мусульман, а на стороне кафиров, то разрешается не выделять себя, не выставлять на всеобщее обозрение, что ты мусульманин. Поэтому муслим может снять свои одежды, и надеть одежды обычных людей не несущих себе символики. И фатва Ибн Таймии, которые некоторые приводят к бороде именно про это. То есть Ибн Таймия не разрешает там надевать отличительные кафирские одежды, чтобы скрыть себя. А разрешает просто не выделяться, одевая обычную одежду. Борода же совсем другое, не связанное с одеждой и харамность ее сбриваия заключается в противодействии фитрату. Например резать уши это противодействие фитрату. Если в даруль-харбе все делают пирсинг, отрезают себе уши, это не значит, что нам нужно будет отрезать себе уши. А борода такой же полноценный орган, как и уши и харамность ее сбривания не только в уподоблении, а в нарушении фитрата. Если человек принимает мнение, что сбривать бороду харам, то он не может взять себе на вооружение фатву ибн Таймии. Он может взять мнение некоторых ученых, что сбривать ее макрух, но тогда бессмыслено к этому приводит фатву ибн Таймии или фатву о лечении. Потому, что если это не харам, то это так и так можно делать не при сильной нужде. Но здесь человек не должен попадаться на уловки шайтана и из своей страсти брать мнение некоторых шафиитов о том, что это макрух. Аллах будет спрашивать в судный день, следовали ли мы его далилам. И подавляющее большинство ученых посчитало бритье бороды харамом и привела далилы от Аллаха (то, что это приказ посланника, запрет нарушения фитрата и запрет уподобления женщинам и кафирам). Человек покинув эти ясные далилы, из своей страсти если ухватится за мнение некоторых шафиитов пусть знает, что в судный день тот шафиит не придет и не спасет его. Он то будет прощен, так, как это его иджтихад. А ты сделал не иджтихад а из страсти следуешь таклиду покидая ясные далилы.

Теперь вернемся к зуннару. Как известно он не относится ни к первой, ни ко второй группе. Но относится в зависимости от места и времени, либо к третьей, либо к четвертой, иногда же может войти и во вторую, если сделалось элементом христианской религии. Во времена Умара, Умар сделал это отличительным признаком зиммиев и принуждал их одевать зуннар, чтобы муслимы могли отличать их и не путать с другими муслимами. Но потом это распространилось и зиммии сами начали его надевать хоть и без принуждения Умара и даже в христианских странах, где христианам не надо унижаться они надевали его, и в некоторых местах это могло считаться отличительным христианским признаком, в некоторых просто национальной или местной одеждой. В один и тот же период исламские ученые могут по разному оценить этот предмет. Поэтому те, кто сказали, надевать это есть куфр, сказали принимая во внимание, что это отличительный признак. Другие ученые приравняли к маджусийской шапке, которая не была ни отличительным признаком, ни религиозным элементам, а просто ее на тот момент надевали зороастрийцы и она была обычной одеждой. Поэтому некоторые ученые вынесли такфир даже за зороастрийскую шапку, а некоторые не вынесли, сказав: "Если человек надеванием шапки, подразумевал тяготение к зороастрийству, то это куфр, а если надел просто из-за холода, то это не куфр. Поэтому нужно смотреть какое обоснование приводит ученый когда говорит, что можно одеть зуннар. Как он его оценивает. Быть может он разрешил его из-за икраха, быть может из-за того, что это не есть религиозный, или отличительный признак. Некоторые же берут такую фатвы, и без знания переносят на другие вещи, которые нужно оценивать по другому, и сами сбиваются и сбивают других.

Кади Йад сказал Также мы выносим такфир человеку делающему какое-нибудь действие, которое по единогласному мнению всех муслимов может исходить только от неверного. Мы выносим такфир такому человеку даже если он будет утверждать, что он муслим. Примером таких действий служит саджда (земной поклон) идолу (ложному божеству), солнцу, месяцу, кресту, огню; постоянно посещять церковь, тесные отношения с людьми церкви; одевать их одеяния вроде зуннара; кивать головой (склонять ее) как они. Все это есть куфр, так как муслимы соединились в том, что это делают только немуслимы и поэтому эти действия стали отличительными признаками куфра, даже если делающий их утверждает, что он муслим. Также все муслимы единогласно выносят такфир тем, считает халялем (несправедливое) убийство, алкоголь, блуд. Аллах сделал эти вещи харамом , и тот, кто узнает это и посчитает их халялем , станет неверным, подобно некоторым крайним суфистам, вроде карамитов и ибахитов . (Китабу Шифа би Шархи Нураддин аль -Кари, 5/401-43)в книге “Аз -зауаджир ‘ан иртикаб аль-каба´ир” имам Ибн Хаджар Аль -Хайтами говорит следующее(упускаю то, что не касается темы):
"Он говорит: “По сути , это распространяется на любого, кто сделал что-либо, и мусульмане единодушны в том, что это может исходить лишь от неверного , даже если он открыто заявляет о своей принадлежности к Исламу. Например, отправился в церковь вместе с ее прихожанами , в их же одежде, подпоясавшись и т.п"
для тех, у кого на сердце печать: в слова аляма не сказано, что человек будет поклоняться Исе а.с или еще что-то, а такфир тут именно за уподобление, т.к само посещение церкви не выводит из Ислама, более того некоторые уляма дозволяли там совершать намаз, некоторые дозволяли с некоторыми условиями.


حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal