Автор Тема: Некоторые сомнения в теме намаза с мушриками.  (Прочитано 10960 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 307
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Некоторые сомнения в теме намаза с мушриками.
« : Октябрь 24, 2013, 03:51:31 pm »
« Последняя оценка в: Ноябрь 20, 2013, 06:14:44 pm »
Замечательно
Тему оценили 1 раз
Цитировать
Вопрос
Otevt' bismillah kak togda ob'asnit' chto licemeri sovershali namaz za
poslannikom
i drugoy sluchay kogda za prorokom sleduya emu pali nic i mushriki?

Ответ:


То, что двуличные делали намаз за посланником (Салляллаху алейхи уа саллям) в этом нет
ничего сложного или непонятного. Они скрывали свой куфр, или если даже он обнаруживался они клялись, что на исламе, и тем самым обнаруживали покаяние от куфра. То есть не было никакого доказательства, чтобы обвинять их в куфре. Аллах же приказал судить людей по их внешнему
виду. Поэтому они считались муслимами, к ним применялся ахкам муслимов. То есть их мясо было разрешено, хоронить на мусульманском кладбище разрешено. Им отдавались права муслимов. Им полагалось то, что полагалось муслимам, с них взыскивалась ответственность как и с других муслимов. Они имели такие же права и обязанности, как и муслимы. Поэтому я не понимаю тех, которые оставляет весь ахкам муслимства, и выбирает из него только намаз. Если на основании этого
выводить, что делать намаз с кафирами разрешено, тогда точно также нужно вывести, что разрешено к кафирам относится как к муслимам, разрешено называть их муслимами. Ведь те мунафики внешне считались муслимами.

Что касается падения ниц мушриков, когда посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) читал аяты
из суры Наджм, то здесь тоже нет ничего затруднительного.
Мы не говорим, что является запрещенным делать свой намаз в то время как мушрик в том же масджиде делает свой намаз. Запрещено создавать с ним джамаат. Именно это иллят куфра. Когда сделал с ним джамаат ты соединился с ним, сроднился, побратался и стал таким же.
Как и сказано в хадисе: "Кто объединится в джамаате с мушриками, тот такой же".
Хоть в хадисе может и не говорится конкретно про джамаат в намазе, хукм хадиса общий и распространяется на все джамааты. Нет далиля, чтобы отделять из этого джамаат в намазе. Есть правило, что если насс ниспустился по поводу частного случая, это не значит, что его хукм не
общий и не распространяется на другие хукмы. Тем более что если запрещено создавать простой джамаат, то джамаат в намазе будет запрещен тем более. Джамаат в намазе больше чем другие
заслуживает того, чтобы называться и считаться джамаатом. Связь в намазе сильнее связи в других вещах. Теперь касательно саджды. Во первых саджда это индивидуальное поклонение и не делается джамаатом. Как например саджды шукра. Там нет имама и джамаата за ним. То есть каждый делает отдельно от другого и не связан с другим, хотя возможно находятся в одном месте. Это подобно тому как ты читаешь Коран в масджиде и кафир рядом читает свой мусхаф Корана. Чтение Корана поклонение, но кто скажет, что они объединились в поклонении и сделали джамаат? Вопрос желательности или нежелательности этого отдельный вопрос. Мы рассматриваем вопрос куфр или не куфр.


« Последнее редактирование: Октябрь 24, 2013, 04:22:22 pm от alqasawi »



Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 307
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Re: Некоторые сомнения в теме намаза с мушриками.
« Ответ #1 : Ноябрь 16, 2013, 05:47:46 pm »
« Последняя оценка в: Ноябрь 20, 2013, 06:15:14 pm »
Замечательно
Тему оценили 1 раз
Сказал сомневающийся:
Почему посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) делал намаз с мунафиками. Как это можно объяснить.

Сказал отвечающий:
Вот подумай. Называть кафиров мусульманами, относиться к ним как к муслимам, является ли это куфром?

Сказал сомневающийся:
Ну конечно. Как можно назвать кафира муслимом.

Сказал отвечающий:
Ну так и посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) называл мунафиков муслимами и относился к ним как к муслимам. Ведь они не выявляли ничего из куфра, а если и выявляли каялись на словах. А нам приказано ограничиваться их внешними заявлениями.
Вот скажи, что больше по скверности назвать кафира муслимом или сделать с ним намаз. Хотя оба деяния скверны.

Сказал сомневающийся:
Ну конечно назвать кафира муслимом это больше по скверности.

Сказал отвечающий:
Ну так если посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) называл их муслимами и относился к ним как к муслимам, то почему бы не сделать с ними намаз. Дознаваться, что-то выискивать его куфры это будет бидатом. Ведь он же в среде муслимов и относительно него установился хукм муслимства.
Теперь кто выводит из ситуации с мунафиками то, что делать намаз с кафирами не куфр, по той же логике должен вывести, что и называть кафиров муслимами и относиться к ним как к муслимам не есть куфр. Но они такого не скажут, а значит в противоречии.

Сказал сомневающийся:
А где далиль на то, что посланник Аллаха относился к ним как к муслимам? Например было ли разрешено кушать их мясо.

Сказал отвечающий:
Да к ним применялись все хукмы муслимства. Их мясо ели, хоронили на исламском кладбище, им доставались все права муслимов.

Сказал сомневающийся:
А кто так говорит, кроме тебя? Есть кто-нибудь из алимов?

Сказал отвечающий:
Цитировать
Сказал имам Шатъиби (790 г.х.) в своей книге "Аль-Мувафакъат":
كان يعاملهم في الظاهر معاملة يشترك معهم فيها المؤمنون؛ لاجتماعهم في عدم انخرام الظاهر

Из-за того, что мунафики внешне не отличались от верующих, и были объединены с ними, посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) применял к ним муамалят (отношения), общий с верующими.
("Аль-Мувафакъат, 2/168)

То есть мунафики внешне выявляли такую же акиду, не выявляли никаких куфров и тем самым ничем не отличались от группы верующих.

Сказал известный ученый методологист Баздауи (730 г.х.) в книге Кашфуль-Асрар ан Усуль (Раскрытие тайн основ):

رسول الله صلى الله عليه وسلم كان يعرف المنافقين بالوحي كما نطق به النص والخبر ثم كان يعاملهم معاملة المسلمين في أحكام الدنيا بناء على الإقرار المجرد فعرفنا أنه هو الأصل في أحكام الدنيا
Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) относился (внешне) к мунафикам в земных хукмах как к мусульманам (применял такие же нормы). И делал он это по причине их внешнего заявления о вере. Таким образом стало понятным, что заявление является основой для построения земного ахкяма.
(Кашфуль-Асрар ан Усуль, 4/196)

Сказал Шаукяни (1250 г.х.):
صلى الله عليه وسلم لم ينه عن ذبائح المنافقين فإن المنافقين كان يعاملهم صلى الله عليه وسلم معاملة المسلمين في جميع الأحكام عملا بما أظهروه من الإسلام وجريا على الظاهر

"Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) не запрещал мясо, зарезанное мунафиками потому, что на основании того, что они объявляли внешне из ислама, он относился к ним как к муслимам во всех хукмах". - (Сайлюль-Джаррар, 1/711)

Сказал отвечающий:
Вот подумай. Если ты видишь куфр кафира, ты же должен применять к нему хукмы кафиров?

Сказал сомневающийся:
Ну да

Сказал отвечающий:
Ну а как ты применишь хукмы кафиров к мунафикам. Ведь он заявляет тебе языком, что он непричастен к куфру. Клянется. Если ты будешь продолжать считать его кафиром, разве ты не сделаешь грех. Разве ты не залезешь ему в сердце и не пойдешь против приказа судить по внешнему виду.
А к кафирам наоборот. Если ты не назовешь его кафиром, ты значит не вынес суждение по внешнему виду. Ты показал получается согласие его внешнему куфру.

Сказал сомневающийся:
Аль-хамду лиллях, понятно стало.

Сказал отвечающий:
Аль-хамду лиллях.
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2013, 06:26:40 pm от alqasawi »

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Некоторые сомнения в теме намаза с мушриками.
« Ответ #2 : Ноябрь 18, 2013, 04:39:09 pm »
« Последняя оценка в: Ноябрь 20, 2013, 06:15:32 pm »
Замечательно
Тему оценили 1 раз
Большим лицемерием является состояние, когда человек показывает, что он мусульманин, тогда как внутри является неверующим. Аль-Джурджани, да помилует его Аллах, сказал: «Лицемером является человек, который таит свои убеждения в неверии, но говорит, что верует». «ат-Та‘рифат» (стр. 298).

Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, сказал:
«Уважаемые ученые разъяснили, что лексически слово „лицемерие“ сродни обману и коварству, когда человек показывает благо, но скрывает противоположное этому. «Джами‘у-ль-‘улум уа-ль-хикам» (стр. 430)
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Некоторые сомнения в теме намаза с мушриками.
« Ответ #3 : Январь 04, 2014, 10:08:43 pm »
Еще никто не оценил!
Имам аш-Шафии сказал:

حُكْمَ اللَّهِ تَعَالَى في الدُّنْيَا قَبُولُ ظَاهِرِ الْآدَمِيِّينَ وَأَنَّهُ تَوَلَّى سَرَائِرَهُمْ ولم يَجْعَلْ لِنَبِيٍّ مُرْسَلٍ وَلَا لِأَحَدٍ من خَلْقِهِ أَنْ يَحْكُمَ إلَّا على الظَّاهِرِ وَتَوَلَّى دُونَهُمْ السَّرَائِرَ لِانْفِرَادِهِ بِعِلْمِهَا

«Хукм Всевышнего Аллаха в этом мире – это принятие внешнего состояния людей, а Аллах знает об их скрытом. И Аллах не узаконил ни одному посланному Пророку, и никому из творений – чтобы он выносил хукм, кроме как судя по внешнему, и взял на Себя их скрытое, так как лишь Он единственный знает это». (Аль-Умм, 6/178)

وَعَاشَرَهُمْ النبي صلى اللَّهُ عليه وسلم ولم يَقْتُلْ منهم أَحَدًا ولم يَحْبِسْهُ ولم يُعَاقِبْهُ ولم يَمْنَعْهُ سَهْمَهُ في الْإِسْلَامِ إذَا حَضَرَ الْقِتَالَ وَلَا مُنَاكَحَةَ الْمُؤْمِنِينَ وَمُوَارَثَتَهُمْ وَالصَّلَاةَ على مَوْتَاهُمْ وَجَمِيعَ حُكْمِ الْإِسْلَامِ وَهَؤُلَاءِ من الْمُنَافِقِينَ وَاَلَّذِينَ في قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ وَالْأَعْرَابُ لَا يَدِينُونَ دِينًا يُظْهَرُ بَلْ يُظْهِرُونَ الْإِسْلَامَ وَيَسْتَخْفُونَ بِالشِّرْكِ وَالتَّعْطِيلِ قال اللَّهُ عز وجل { يَسْتَخْفُونَ من الناس وَلَا يَسْتَخْفُونَ من اللَّهِ وهو مَعَهُمْ إذْ يُبَيِّتُونَ ما لَا يَرْضَى من الْقَوْلِ }ا

«Проживал с ними Пророк, мир ему, и не убил из них ни одного, и не посадил ни одного в тюрьму, и ни лишил никого из них их трофея если он был на сражении, и не запретил никому из них заключать брак с верующими, и наследовать от них, и совершать молитву за их мертвыми, и распространил на них все ахкамы Ислама.

И эти мунафики, и те, в чьих сердцах болезнь, и бедуины – не верили ни в какую религию которая бы выказывалась внешне, однако они выявляли Ислам, и скрывали ширк и отрицание Аллаха. Сказал Аллах: «Они укрываются от людей, но не укрываются от Аллаха. Он - с ними, когда ночью они замышляют неугодные Ему речи» (Аль-Умм, 6/179)

« Последнее редактирование: Январь 04, 2014, 10:30:31 pm от tawhiid »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Некоторые сомнения в теме намаза с мушриками.
« Ответ #4 : Январь 08, 2014, 07:53:37 pm »
Еще никто не оценил!
وقوله : وعلى من مات منهم - أي ونرى الصلاة على من مات من الأبرار والفجار ، وإن كان يستثنى من هذا العموم البغاة وقطاع الطريق ، وكذا قاتل نفسه ، خلافاً لأبي بوسف ، لا الشهيد ، خلافاً لمالك و الشافعي رحمهما الله ، على ما عرف في موضعه . لكن الشيخ إنما ساق هذا لبيان أنا لا نترك الصلاة على من مات من أهل البدع والفجور، لا للعموم الكلي ، ولكن المظهرون للإسلام قسمان : إما مؤمن ، وإما منافق ، فمن علم نفاقه لم تجز الصلاة عليه والإستغفار له ، ومن لم يعلم ذلك منه صلي عليه . فإذا علم شخص نفاق شخص لم يصل هو عليه ، وصلى عليه من لم يعلم نفاقه ، وكان عمر رضي الله عنه لا يصلي على من لم يصل عليه حذيفة ، لأنه كان في غزوة تبوك قد عرف المنافقين ، وقد نهى الله سبحانه وتعالى رسوله صلى الله عليه وسلم عن الصلاة على المنافقين ، وأخبر أنه لا يغفر لهم باستغفاره ، وعلل ذلك بكفرهم بالله ورسوله ، فمن كان مؤمناً بالله ورسوله لم ينه عن الصلاة عليه ، ولو كان له من الذنوب الإعتقادية البدعية أو العملية أو الفجورية ما له ، بل قد أمره الله تعالى بالإستغفار للمؤمنين ، فقال تعالى : فاعلم أنه لا إله إلا الله واستغفر لذنبك وللمؤمنين والمؤمنات . فأمره سبحانه بالتوحيد والاستغفار لنفسه وللمؤمنين والمؤمنات ، فالتوحيد أصل الدين ، والاستغفار له وللمؤمنين كما له . فالدعاء لهم بالمغفرة والرحمة وسائر الخيرات ، إما واجب وإما مستحب ، وهو على نوعين : عام وخاص ، أما العام فظاهر، كما في هذه الآية ، وأما الدعاء الخاص ، فالصلاة على الميت ، فما من مؤمن يموت إلا وقد أمر المؤمنون ان يصلوا عليه صلاة الجنازة ، وهم مأمورون في صلاتهم عليه أن يدعوا له ، كما روى أبو داود و ابن ماجه عن أبي هريرة رضي الله عنه ، قال : سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول : إذا صليتم على الميت فأخلصوا له الدعاء


Выражение: «А также по умершим из числа их» означает, что мы считаем правильным совершать погребальную молитву по умершим, будь они праведники или грешники. Исключение в данном случае составляют лишь мятежники и разбойники, а кроме них-также самоубийцы, наперекор мнению Абу Йюсуфа, и не шахиды наперекор мнению Малика и аш-Шафии, да смилуется над ними Аллах. Об этом подробно рассказано в соответствующих книгах, однако, шейх ат-тахави затронул этот вопрос для того, чтобы разъяснить, что мы не оставляем молитвы и по нечестивцам и еретикам.
Но это не касается всех. Ведь, кто относит себя к мусульманам, делятся на две категории: либо верующие, либо лицемеры. Нельзя совершать молитву по тому, о лицемерии которого известно, как нельзя и молить Аллаха о его прощении. Что же касается тех, о которых нельзя сказать, что они лицемеры, то по ним следует совершать молитву, и если человек знает о лицемерии другого то он не должен молится по нему, те же, кто не знают о его лицемерии, могут участвовать в похоронном процессе. Так, Умар да будет доволен им Аллах, не принимал участия в похоронной молитве, если этого не делал Хузайфа, который после похода на Табук знал лицемеров (Это пророк саля Ллаху алейхи ва салам сообщил ему о них). Также Всевышний Аллах запретил Своему Посланнику молится по лицемерам, и сообщил, что Он не простит им, даже если пророк станет просить за них. Всевышний назвал причиной этого их неверие в Аллаха и Его посланника, и наоборот, Всевышний не запрещал молиться по тем, кто верует в Аллаха и Его посланника, даже если человек был грешным, совершал греховные деяния или исповедовал то, что не соответствует учению Ислама. Более того Всевышний Аллах приказал пророку просить прощения за грехи верующих:
«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и женщин»(47:19)
Аллах приказал Своему пророку исповедовать единобожие и просить прощения за себя и за верующих мужчин и женщин, так как единобожие есть основа религии, и мольба о прощении делается только на основании его. Обращение к Аллаху с мольбой о прощении верующих, о милости к ним и всех благах, является либо обязательным, либо желательным действием, и бывает двух видов-общее и частное. Что касается общего, то об этом говорится в упомянутом аяте, частное же подразумевает мольбу за умершего, или погребальную молитву, и так как каждый верующий обязательно умрет, то Всевышний приказал верующим совершать по нему погребальную молитву-джаназа. В этой молитве им приказано просить за умершего, как это передал Абу Дауд и ибн Маджа со слов абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: « Я слышал , как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда вы молитесь по умершему, то будьте искренне в мольбах за него» (Передали Абу Дауд №3199, ибн Маджа №1497, аль-Байхаки (т.4, стр.40) [Шарх акидатуль-Тахавия Ибн аль-'Изза]
« Последнее редактирование: Январь 10, 2014, 02:16:48 pm от Хасан »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal