Автор Тема: Правильное понимание темы "маджлис"  (Прочитано 18036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 307
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Еще никто не оценил!
Было спрошено:
Цитировать
Некоторые ложно утверждают в теме маджлиса, что не является куфром присутствовать при куфрских речах неверных и двуличных, если ты не пришел в их круг для обсуждения куфра, и несогласен с ними, а пришел по своему делу, находишься рядом, но не присоединяешься к их разговору. Аяты 4/144 и 6/68-69 они толкуют по своему и даже приводят что-то из тафсиров, что мол ответственность только на тех, кто показывает согласие, а аяты мол ниспущены про двуличных, а верующих не касаются.

Ответ:

Бисмилляхи уаль-хамду лилляхи.

Это ложь и искажение аятов. Мы, иншаАллах, приведем ясные мухкам тафсиры Табари, Куртуби, Ибн Касира и других и покажем ошибочность их мнения и их заблуждение. Так же приведем якобы их далили из отрывков тафсира и поясним их сомнения. Нет на самом деле далиля там для них, но просто отделенные то контекста отрывки, смысл которых они искажают и подделывают в свою пользу. Так же хочу привести яркую демонстрацию именно описанной ситуации, когда человек присутствует при куфрской речи, сторонится ее, дивится ей и даже некоторые вещи опровергает, но полностью не отстраняется, что он все равно в куфре.
Речь идет о трех людях, про которых говорится в аятах 9/65-66:

وَلَئِن سَأَلْتَهُمْ لَيَقُولُنَّ إِنَّمَا كُنَّا نَخُوضُ وَنَلْعَبُ ۚ قُلْ أَبِاللَّهِ وَآيَاتِهِ وَرَسُولِهِ كُنتُمْ تَسْتَهْزِئُونَ
لَا تَعْتَذِرُوا قَدْ كَفَرْتُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ ۚ إِن نَّعْفُ عَن طَائِفَةٍ مِّنكُمْ نُعَذِّبْ طَائِفَةً بِأَنَّهُمْ كَانُوا مُجْرِمِينَ


А если ты спросишь их, они станут говорить: «Мы только погружались (в пустословие) и забавлялись». Скажи: Не над Аллахом ли, и его аятами и его посланником вы насмехались. Не оправдывайтесь. Вы вошли в куфр после вашей веры. И если (даже) мы простим группу из вас, то (непременно) накажем (остальную) группу за то, что они были грешниками. – (9/65-66)

Передается, что их было трое. Два двуличных, которые вели речи куфра, и другой третий, который был в стороне от них, слышал их речи, но молчал, и дивясь их речам засмеялся, но опроверг некоторые их куфры, но не все. Так как все-таки он не был зачинщиком разговоров Аллах дал ему покаяться за это и простил, а тем двум не дал покаяние и наказал. Но несмотря на это Аллах включил их в один хукм, сказав: «Вы вошли в неверие». Просто один из них покаялся от своего куфра и Аллах его простил. Отсюда мы видим, что человек должен полностью показать свою непричастность и полностью отстраниться. Недостаточно отвергнуть лишь частично и отстранится неполностью. Приведем описание этой ситуации из тафсиров:

(click to show/hide)
(click to show/hide)
(click to show/hide)

Делаем вывод: Те двое были настоящими двуличными и насмехались над посланником (Салляллаху алейхи уа саллям). Тот был отдельно от них, шел немного отстранено и не присоединялся к ним и не соглашался. Услышав их речи, удивился и рассмеялся от удивления. Несомненно, что его смех не был смехом одобрения, ибо он не стал бы их тогда опровергать. Значит он либо посмеялся над ними, либо то был смех удивления, либо смех от несуразности, который трудно сдержать. В любом случае после этого он опроверг их. Но опроверг, как передается, только часть. То есть он не отстранился полностью и не опроверг полностью. Хотя он ничего не говорил и не одобрял, Аллах сказал про всех троих: «Вы вошли в куфр». И тот покаялся от своего куфра. Это значит, что не отстраняться и не опровергать полностью, сидеть и молчать есть куфр. Валлаху аълям.



Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Re: Правильное понимание темы "маджлис"
« Ответ #1 : Июль 09, 2013, 08:36:39 pm »
Еще никто не оценил!
بسم الله الحمن الرحيم.
(click to show/hide)

Потом:
(click to show/hide)

(click to show/hide)

(click to show/hide)

(click to show/hide)

(click to show/hide)

(click to show/hide)

(click to show/hide)
« Последнее редактирование: Июль 09, 2013, 08:55:33 pm от muvahhidah »
حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Правильное понимание темы "маджлис"
« Ответ #2 : Июль 03, 2013, 04:39:54 pm »
Еще никто не оценил!
Ибн Касир:

 
« Последнее редактирование: Июль 10, 2013, 12:07:49 am от tawhiid »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Правильное понимание темы "маджлис"
« Ответ #3 : Июль 09, 2013, 11:56:13 pm »
Еще никто не оценил!
Другие муфассиры

 

« Последнее редактирование: Июль 10, 2013, 12:19:59 am от tawhiid »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Правильное понимание темы "маджлис"
« Ответ #4 : Июль 11, 2013, 12:35:17 am »
Еще никто не оценил!
(click to show/hide)
« Последнее редактирование: Август 05, 2013, 05:09:39 pm от muvahhidah »
حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 307
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Re: Правильное понимание темы "маджлис"
« Ответ #5 : Июль 13, 2013, 12:02:14 pm »
Еще никто не оценил!
Видеотафсир 6/68-69 по Куртуби (с пояснениями)

Прямая ссылка для скачивания.
Файл в формате .swf должен открыть любой браузер
или проигрыватель (при наличии в системе кодеков).
Для того, чтобы файл сохранился, а не напрямую открывался
в браузере, следует нажать правой кнопкой мыши и выбрать
"сохранить как", или передать в какой-нибудь менеджер
скачивания (DM, IDM и др.) или скопировать ссылку и вставить
в менеджер скачивания.

« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2013, 11:49:56 pm от alqasawi »

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 307
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Re: Правильное понимание темы "маджлис"
« Ответ #6 : Июль 13, 2013, 01:41:45 pm »
Еще никто не оценил!
Ин шаа Аллах, также будут выставлены другие тафсиры этих и других аятов: табари, ибн касир, шаукяни, и другие, которые оппоненты берут себе в защиту.

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 307
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Re: Правильное понимание темы "маджлис"
« Ответ #7 : Июль 23, 2013, 08:27:56 pm »
Еще никто не оценил!
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2013, 11:53:33 pm от alqasawi »

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 307
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Re: Правильное понимание темы "маджлис"
« Ответ #8 : Август 01, 2013, 01:10:16 pm »
Еще никто не оценил!
Разъяснение некоторых сомнений в теме маджлиса

فتح الغفار في حكم الجلوس مع الكفار

« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2013, 11:56:48 pm от alqasawi »

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 307
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Re: Правильное понимание темы "маджлис"
« Ответ #9 : Август 01, 2013, 05:51:52 pm »
Еще никто не оценил!

Сказал Алийуль-Къари в шархе Фикъхуль-акбара:
Цитировать
В аль-Мухите добавлено:
Сказано: Если люди промолчат (не опровергнув) лектора (насихатщика) и будут сидеть рядом после того, как он сказал куфр, то они становятся неверными. Конец цитаты.

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 307
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Re: Правильное понимание темы "маджлис"
« Ответ #10 : Август 01, 2013, 05:56:39 pm »
Еще никто не оценил!
Сказал Кайравани в тафсире аята 4/140:
Цитировать
{ﺇِﻧَّﻜُﻢْ ﺇِﺫاً ﻣِّﺜْﻠُﻬُﻢْ}
ﻛﻔﺎﺭ، ﺇﺫا ﺟﺎﻟﺴﺘﻤﻮﻫﻢ ﻋﻠﻰ ﺗﻠﻚ اﻟﺤﺎﻝ، ﻷﻥ ﻣﻦ ﻟﻢ ﻳﺠﺘﻨﺒﻬﻢ، ﻓﻬﻮ ﺭاﺽ ﺑﻔﻌﻠﻬﻢ، ﻓﺎﻟﺮﺿﺎ ﺑﺎﻟﻜﻔﺮ ﻛﻔﺮ.
ﻭﻫﺬﻩ اﻵﻳﺔ ﺗﺪﻝ ﻋﻠﻰ اﺟﺘﻨﺎﺏ ﺃﻫﻞ اﻟﻤﻌﺎﺻﻲ ﺇﺫ ﻇﻬﺮ ﻣﻨﻬﻢ ﻣﻨﻜﺮ، ﻭﻣﺠﺎﻧﺒﺔ ﺃﻫﻞ اﻟﺒﺎﻃﻞ ﻣﻦ ﻛﻞ ﻧﻮﻉ ﻣﻦ اﻟﻤﺒﺘﺪﻋﺔ ﻭاﻟﻘﺪﺭﻳﺔ ﻭﻏﻴﺮﻫﻢ ﺇﺫا ﺧﺎﺿﻮا ﻓﻲ ﻓﺴﻘﻬﻢ
{ﺇِﻧَّﻜُﻢْ ﺇِﺫاً ﻣِّﺜْﻠُﻬُﻢْ} Тогда вы, как и они, кяфиры, если будете сидеть вместе с ними в таком положении. Потому, что тот, кто не отстранился от них, тот показал согласие их действию, а согласие куфру есть куфр.

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 307
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Re: Правильное понимание темы "маджлис"
« Ответ #11 : Август 01, 2013, 06:11:08 pm »
Еще никто не оценил!
Сказал Матуриди в толковании аята 4/140
Цитировать
ﻭﻓﻴﻪ ﺩﻻﻟﺔ ﺃﻥ ﻣﻦ ﺑﻠﻲ ﺑﻤﻨﻜﺮ ﻟﻪ ﻗﺪﺭﺓ اﻟﺘﻐﻴﻴﺮ ﻋﻠﻰ ﺃﻫﻠﻪ، ﻓﻠﻢ ﻳﻐﻴﺮ - ﺃﻥ ﻳﺸﺎﺭﻛﻬﻢ ﻓﻲ ﺫﻟﻚ، ﺃﻭ ﺇﺫا ﻟﻢ ﻳﻜﻦ ﻟﻪ ﻗﺪﺭﺓ اﻟﺘﻐﻴﻴﺮ ﻋﻠﻴﻬﻢ ﻓﻠﻢ ﻳﻔﺎﺭﻗﻬﻢ، ﻟﻜﻦ ﺃﻗﺎﻡ ﻣﻌﻬﻢ - ﺷﺎﺭﻛﻬﻢ ﺃﻳﻀﺎ ﻓﻲ اﻟﻌﻘﻮﺑﺔ؛ اﻟﻮاﺟﺐ ﻋﻠﻰ ﻛﻞ ﻣﻦ ﺑُﻠﻲ ﺑﺬﻟﻚ، ﻭﻟﻪ ﻗﺪﺭﺓ اﻟﺘﻐﻴﻴﺮ ﻋﻠﻴﻬﻢ - ﻓﻌﻞ، ﺃﻱ: ﺃﻧﻜﺮ ﻋﻠﻴﻬﻢ ﻭﻏﻴَّﺮﻩ، ﻭﺇﻻ ﻓﺎﺭﻗﻬﻢ؛ ﻭﺇﻻ ﻳُﺨﺎﻑ ﺃﻥ ﻳﺸﺎﺭﻛﻬﻢ ﻓﻲ اﻟﻌﻘﻮﺑﺔ، ﻭاﻟﻠَّﻪ ﺃﻋﻠﻢ
В нем (аяте) есть указание на то, что тот, кто будет подвергнут мункару, который он может изменить, воздействуя на делающих его, и если он не изменит его, то он принял в нем участие с ними. Или если у него нет силы изменить его против них, и он не отошел от них, а продолжил находиться вместе с ними, то он тоже сообщник с ними в наказании. Любой кто подвергнется этому, если у него есть сила изменить, он должен сделать это, то есть опровергнуть их и изменить мункар. Или же покинуть их. В противном случае - опасность присоединиться к ним в наказании. Валлаху аълям.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Правильное понимание темы "маджлис"
« Ответ #12 : Август 05, 2013, 05:26:56 pm »
Еще никто не оценил!
 
حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 307
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Re: Правильное понимание темы "маджлис"
« Ответ #13 : Август 06, 2013, 11:41:11 pm »
Еще никто не оценил!
 

Оффлайн Guraba

  • Aдминиcтpaтop
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 31
  • Свидетельства о нем: +3/-0
    • E-mail
Re: Правильное понимание темы "маджлис"
« Ответ #14 : Август 08, 2013, 05:07:20 pm »
Еще никто не оценил!
 
« Последнее редактирование: Август 08, 2013, 09:15:20 pm от al-hujandi »

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal