Автор Тема: О запретности препирательств относительно религии и о предостережении от этого  (Прочитано 4225 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Еще никто не оценил!
О запретности препирательств относительно религии и о предостережении от этого.

Цитировать
Всевышний Аллах сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь» (Аль-Анам, 68).
Имам Аш-Шаукани относительно этого аята сказал: «В этом аяте великое увещание тем, кто позволяет себе сидеть с приверженцами нововведений, которые искажают слова Аллаха, играют с Его Книгой и Сунной Его Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), обращаясь при этом к своим заблудшим страстям и к своим порочным новшествам. Если он не может выразить им порицание и изменить то, на чем они, то меньшее, что он может сделать - это покинуть их собрание; и это не является для него чем-то тяжелым. Быть может, приверженцы нововведений сделают его нахождение с ними смутой, посредством которой они будут сеять сомнение среди простолюдинов, тогда как на самом деле он не причастен к их новшествам. Таким образом, по причине его присутствия на их собраниях к его порицаемому просто слушанию добавится еще и нечестие» (См. «Фатхуль-къадир» 2\160).

Также Всевышний Аллах сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет лицемеров и неверующих в Геенне» (Ниса, 140).
Имам Аль-Къуртуби в толковании этого аята говорил: «Всевышний Аллах указал этим на обязанность сторониться приверженцев грехов, если они совершают предосудительные дела. Поскольку тот, кто не сторонится их, тем самым одобряет их деяния, а довольство неверием является неверием. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «...противном случае вы уподобитесь им». Всякий, кто присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, и не выражает им порицание, будет равен с ними в грехе. Необходимо чтобы он порицал их, если они говорят и совершают греховное. Но если он не в состоянии высказать им свое порицание, то ему необходимо покинуть их, дабы не оказаться в числе тех, о которых упоминается в аяте.
Если было велено сторониться грешников, как об этом было упомянуто выше, то сторониться приверженцев нововведений и страстей тем более является первостепенным делом.
Все толкователи Корана сказали: «Этот аят является ясно изложенным (мухкам). Со слов Джувайбира передано, что Ад-Даххак сказал: «Под этот аят подпадает любой, кто вводит новшество в религию до Судного Дня» (См. «Джами' лиль Ахкам аль-Куран» 5\415).

Ибн Касир по поводу слов Всевышнего Аллаха "... в противном случае вы уподобитесь им" сказал: "То есть уподобитесь в грехе, как пришло в хадисе: «Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, не садится за стол, за которым разливают вино!»" (См."Тафсир ибн Касир").

Ийас ибн Дагъфаль рассказывал, что он слышал как 'Ата говорил: «До меня дошло то, что Аллах ниспослал Мусе: «Не сиди с приверженцами своих страстей, ибо они внесут в твое сердце то, чего (в нем) не было» (См. аль-Байхакъи «Шу'абуль-иман» 7 \60 и Ибн Батта «аль-Ибана»).

Амр ибн Къайс сказал: «Раньше (нам) говорили: «Не сиди с тем, кто отклонился (с прямого пути), ибо он уклонит твое сердце (от верного пути)» (См. Абу Нуа'им «Хильйатуль-аулийа» 5\103 и Ибн Батта «аль-Ибана»).

А'маш передавал о том, что Ибрахим сказал: «Не сидите с приверженцами своих страстей, поскольку их собрание выводит свет веры из сердец, лишает красоты лица и порождает ненависть в сердцах верующих» (См. Ибн Мубарак «аз-Зухд» 1\351, Абу Шейба «Мусаннаф» 988 и Ибн Батта «аль-Ибана»).

Сабит ибн 'Аджлян говорил: «Я застал Анаса ибн Малика, ибн аль-Мусайиба, Хасана Басри, Са'ида ибн Джубейра, аш-Ша'би, Ибрахима ан-Наха'и, 'Ата ибн Абу Рабаха, Тавуса, Муджахида, 'АбдуЛлаха ибн Абу Муляйки, аз-Зухри, Макхуля, Къасима Абу 'Абдур-Рахмана, 'Ата аль-Хурасани, Сабита аль-Бунани, аль-Хакама ибн 'Уяйну, Аиюба ас-Сахтийани, Хаммада, Мухаммада ибн Сирина, Абу 'Амира (он тот, который застал Абу Бакра ас-Сыддыка), Язида ар-Ракъаши и Сулеймана ибн Мусу; все они приказывали мне держаться единства (джама'а) и запрещали находиться с приверженцами страстей» (См. Лялякаи «Шарх Сунан» 1\133).

Аль-Фудайль ибн ‘Ияд сказал: «Остерегайся того, кто сидит с приверженцем нововведений. Тому же, кто сидит с приверженцем нововведений, не будет дана мудрость. Я хочу, чтобы между мной и приверженцем нововведений была железная крепость. И трапезничать вместе с иудеем и христианином для меня любимее, чем трапезничать с приверженцем нововведений» (См. Лялякаи «Шарх Сунан» 1149 и «Хилья» 8\103).

'АбудуЛлах ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто желает оказать почтение своей религии, пусть сторонится сидеть с приверженцами страстей, ибо, поистине, нахождение с ними более заразно, чем чесотка» (См. «Китабуль-Бида'а уан-Нахьи 'анха» ли ибни Уаддах 56).

Ибн 'Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал: «Не сиди с приверженцами страстей, ибо нахождение с ними вызывает болезнь сердец». (См. «аль-Ибана» 371).

Аль-Фудайль ибн ‘Ияд сказал: «Тот, кто возвеличил приверженца нововведений, тем самым помог в разрушении Ислама. Тот, кто улыбнулся в лицо приверженцу нововведений, посчитал незначительным то, что ниспослал Аллах Мухаммаду (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Кто выдал свою дочь замуж за приверженца нововведений, тот порвал с ней родственную связь. А кто последует за погребальной носилкой приверженца нововведений, тот не перестанет пребывать под гневом Аллаха пока не вернется из кладбища» (См «Шарху-Ссунна» Барбахари стр.128).

Имам Ибн Батта сказал: «Мы знаем людей, которые ругали и проклинали приверженцев нововведений, но потом сидели с ними и общались, и в итоге становились как они» (Cм. "Усуль ас-Сунна" шарх Раби ибн Хади аль-Мадхали, стр. 13).

Ибн 'Аун рассказывал о том, что Ибрахим ан-Наха`и сказал: «Не усаживайся с такими-то, ибо они являются лжецами» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 417).

Аль-Фудайль ибн ‘Ияд сказал: «Не сиди с приверженцем нововведений, ибо я опасаюсь того, что на тебя спустится проклятие».
Также он говорил: «Тот, кто полюбит приверженца нововведений: Аллах сделает тщетными его деяния и выведет свет Ислама из его сердца».
Аль-Фудайль ибн ‘Ияд так же сказал: «Пусть тот, кто увидит кого-либо сидящим с приверженцем нововведений на дороге, перейдет на другую часть дороги» (См. «Шарх Сунан» стр.128).

Ибн 'Аун сказал: «Положение того, кто сидит с приверженцем нововведений для нас является более тяжелым, чем положение самого приверженца нововведений» (См. «аль-Ибана» 2\ 473).

Имам Ахмад сказал: «Если ты хочешь узнать какое место занимает у людей Ислам, то не обращай внимание на их многочисленность у дверей Мечети и громкие голоса говорящих: «Вот я перед Тобой, О Аллах...». Однако обращай внимание на то, каково их отношение к врагам Шари'ата» (См. «Адаб аш-Шари'а» 1\255).

Абу аль-Къасм аль-Асбахани сказал: «Сторониться сидеть и общаться с приверженцами нововведений является Сунной, дабы не привязались сердца слабых мусульман к некоторым новшествам приверженцев нововведений. Чтобы знали люди, что те являются приверженцами нововведений, и чтобы их нахождение с ними не привело их к совершению новшеств, которые ввели приверженцы нововведений» (См. «Аль-Худжа фи байан аль-Махаджа» 2\509).

Ибн аль-Джаузи сказал: «Да убережет нас Аллах от приверженцев нововведений! Является обязательным запрещать детям общение с приверженцами нововведений, дабы не утвердилось в их сердцах что-нибудь из этого. Напротив, заставляйте их, чтобы они занялись хадисами Посланника Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям), чтобы это утвердилось в их естетстве (нраве)» (См. «Адаб аш-Шари'а» 3\578).

Имам аль-Барбахари сказал: «Приверженцы нововведений подобны скорпионам, которые прячут свои головы и тела в земле, однако выставляют свои хвосты и при первой же возможности сразу же жалят. Точно также и приверженцы нововведений: они прячутся среди людей, а когда получают возможность, то достигают того, чего желали» (См. «Табакъату аль-Ханабиля»2\44).

Ибн Муфлих говорил: «Сунной является сторониться того, кто открыто совершает прегрешения, будь то делами, словами или убеждениями» (См. «Адаб аш-Шари'а» 1\229).

Хабиб ибн Абу аз-Зибрикъани сказал: «Мухаммад ибн Сирин если слышал одно слово из уст приверженца нововведений, то затыкал пальцами уши, после чего говорил: «Мне недозволено с ним разговаривать», - пока не покидал таким образом свой маджлис» (См. «аль-Ибана» 495).

Хаммад ибн Зейд рассказывал о том, что Ийунус ибн 'Убейд сказал им: «Завещаю вам три (вещи) - придерживайтесь же их как при моей жизни, так и после смерти (а это): не давай возможности своему слуху прислушиваться к словам приверженца своих страстей; не оставайся наедине с женщиной, которая не является тебе махрамом, даже если ты хочешь прочитать ей Коран; и не входи к правителю, даже если хочешь сделать ему увещевание» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 387).

Хишам рассказывал о том, что Хасан и Мухаммад говорили: «Не усаживайтесь вместе с приверженцами своих страстей, не спорьте с ними и не прислушивайтесь к их словам» (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама’» 1\103, аль-Байхакъи «Шу'абуль-иман» 7 \61 и Ибн Батта «аль-Ибана»).

Са'ид ибн 'Амир сказал: «Я слышал от своей бабушки, которая рассказывала о том, что однажды к Мухаммаду ибн Сирину вошли двое мужчин из числа приверженцев нововведений и сказали: «О, Абу Бакр, мы хотим рассказать тебе один хадис». На что он сказал: «Нет!». Тогда они сказали: «Хотим прочесть тебе один аят из Корана». Он сказал: «Нет, либо вы уйдете, либо уйду я!» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 398).

Ма'мар рассказывал о том, что однажды к Тавусу пришел мужчина из числа му'тазилитов и начал говорить. После чего Таус, заткнув пальцами уши, сказал своему сыну: «О сынок, заткни сильно своими пальцами уши и ничего не слушай из его слов». Ма'мар сказал: «То есть сердца (сынов Адама) слабые» (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама»' 1\105 и Ибн Батта «аль-Ибана» 400).

Салям ибн Абу Муты' рассказывал о том, что однажды один мужчина, из приверженцев нововведений, сказал Айюбу ас-Сахтийани: «О, Абу Бакр, я хочу сказать тебе одно слово!» Он стал махать пальцем и говорить: «Нет, и даже пол слова, даже пол слова!» (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама’» 1\113 и Ибн Батта «аль-Ибана» 402).
« Последнее редактирование: Июль 04, 2013, 11:17:15 am от tawhiid »


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Еще никто не оценил!
Цитировать
Абу 'Алия сказал: «Два аята в Книге Аллаха столь суровы (или устрашающи ) в отношении тех, которые препираются относительно Корана: «Знамения Аллаха оспаривают только неверующие» (Гафир, 4); а также «А те, которые спорят относительно Писания, находятся в полном разладе с истиной» (аль-Бакара, 176)» (См аль-Байхакъи «Шу'абуль-иман» 2 \422 и Ибн Батта «аль-Ибана» 540).

Всевышний Аллах сказал: «Нет места доводам между нами и вами» (аш-Шура, 15).
Муджахид в толковании этого аята сказал: «(То есть) нет места спорам между нами и вами» (аль-Бухари «Сахих» 4\1819, ат-Табари «Тафсир» 25\18, Абу На'им « Хильйатуль-аулийа» 3\298 и Ибн Батта «аль-Ибана» 648).

От Айши (да будет доволен ею Аллах) передано, что Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, самым ненавистным для Аллаха среди людей является непримиримый спорщик!».
А в другой версии было сказано: «Поистине, Аллах ненавидит непримиримого спорщика» (аль-Бухари 5\127 и Муслим 2054).

Также Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Для Посланника Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) самым ненавистным среди людей был непримиримый спорщик» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 523).

Однажды некоторые сподвижники Посланника Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) спорили относительно аятов Корана, что даже повысились их голоса. После чего вышел к ним Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) разгневанный так, что даже его лицо покраснело. Бросив в них песок, он сказал: "Успокойтесь, о люди! Именно это погубило тех, которые были до вас. Поскольку они разногласили со своими пророками и приводили одни аяты Писания в противовес другим. Поистине, аяты Корана не были ниспосланы, чтобы опровергать друг друга, но, воистину, они были ниспосланы, чтобы подтверждать друг друга. То, что вы узнали из Корана, поступайте в соответствии с ним. А то, чего не знаете, то обратитесь с этим к тому, кто знает это" (Имам Ахмад 6702).

А в другой версии говорится, что однажды Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) вышел к людям, которые спорили относительно предопределения Аллаха. И у Посланника Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) от сильного гнева покраснело лицо, подобно (цвету) зерну граната. Затем он сказал: "Что с вами, почему вы приводите одни аяты Аллаха в противовес другим? Ведь по этой причине погибли те, которые были до вас" (Ибн Маджа 85 и имам Ахмад 6668).

Шейхуль-Ислам ибн Таймия говорил: "Да, Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. То, что тебе известно, то поступай в соответствии с ним, будь это приказ, запрет или какое-либо сообщение (т.е. если это приказ, то выполняй, если это запрет, то сторонись, а если это сообщение, то твердо верь в него — прим. автора статьи). А о том, что тебе неизвестно скажи: "Аллаху об этом лучше известно". И не возлагай его на себя" (См. Шейхуль-Ислам ибн Таймия "Икътидаус-сыратуль-мустаким" стр.38).

Также Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Не препирайтесь относительно религии Аллаха и не приводите одни аяты Аллаха в противовес другим!» (См. аз-Захаби «Мизан аль- и'тидаль» 2\348 и Ибн Батта «аль-Ибана» 642).

Абу Умама (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды мы совместно вспоминали Коран: кто-то (из нас) приводил один аят, кто-то - другой. После чего вышел к нам Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) разгневанный,... и сказал: «О люди, не приводите одни аяты Аллаха в противовес другим, ибо это вселяет в ваших сердцах сомнение! Какой бы народ не сбивался с прямого пути, причиной этому было только препирательство» (ат–Табари « Тафсир» 25\88 и Ибн Батта «аль-Ибана» 796).

От Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) передано, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Какой бы народ не сбивался с прямого пути после прямого руководства, причиной этому было только препирательство». После чего прочитал этот аят: «Они приводят его тебе в пример только для того, чтобы поспорить. Они являются людьми препирающимися!» (аз-Зухруф, 58)” (ат-Тирмизи 3253, Ибн Маджа» 1\14).

От Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) передается о том, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Препирательство относительно Корана является неверием (куфр)» (Абу Дауд 4603, Абу Дауд» 3\117).

От Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Я гарантирую дом на окраине Рая тому, кто оставит спор даже если он прав, и дом в середине Рая и на вершине Рая» (Абу Дауд 2051, аль-Байхакъи «Сунан аль-Кубра» 10\349 и Ибн Батта «аль-Ибана» 533).

Джабир рассказывал: «Мухаммад ибн 'Али сказал мне: «О, Джабир, не препирайся, поистине, спор объявляет ложным Коран» (См. аль-Хатыб аль-Багдади «Тарих Багдад» 5\321 и Ибн Батта «аль-Ибана» 542).

Мухаммад ибн Уаси' рассказывал о том, он слышал как Муслим ибн Ясар говорил: «Остерегайтесь споров, поистине, в этот момент (спора) проявляется невежество ученого. И посредством этого спора шайтан желает ввести его в заблуждение» (См. Абу Ну'аим « Хильйатуль-аулийа» 2\294 и Ибн Батта «аль-Ибана» 548).

Всевышний Аллах сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором» (Аль-Ан'ам, 68).

Мухаммад ибн 'Али ибн аль-Ханафи сказал: «Не усаживайтесь с препирающимися, ибо они являются теми, которые разглагольствуют об аятах Аллаха» (См. ат-Табари «Тафсир» 7\229, аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама'» 1\100 и Ибн Батта «аль-Ибана» 553).

аль-Му'ауийа ибн Курра сказал: «Препирательства относительно религии делают тщетными деяния» (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама'» 1\100, Абу Ну'аим « Хильйатуль-аулийа» 9\917 и Ибн Батта «аль-Ибана» 562).

'Умар ибн 'Абдуль-'Азиз сказал: «Тот, кто часто спорит, не перестает переходить с одной религии на другую» (См. Ибн Са'д «ат-Табакат» 5\372, ибн Абу Шейба «Мусаннаф» 7\175, аль-Байхакъи «Шу'абуль-иман» 2 \293 и Ибн Батта «аль-Ибана» 570).

Хузейфа (да будет доволен им Аллах) сказал: «Остерегайся менять мнение в религии Аллаха, ибо религия Аллаха — одна» ( См. 'Абдур-Раззак «Мусаннаф» 11\249, Аль-Байхакъи 10\42).

Имам Малик сказал: «Трудноизлечимая болезнь - менять мнение в религии» (См. «Аль-Ибанату аль-Кубро» 576).

Абу Ибрахим рассказывал о том, что он слышал как Ма'руф говорил: «Воистину, если Аллах желает добра для раба, то открывает для него двери деяния и закрывает двери спора. А если желает для него зла, то открывает для него двери спора и закрывает двери деяния» (См. аль-Байхакъи «Шу'абуль-иман» 2 \295, Абу Ну'аим « Хильйатуль-аулийа» 8\361 и Ибн Батта «аль-Ибана» 589).

Ибн Уахб рассказывал: «Я слышал как имам Малик говорил: «Коран является руководителем (аль-Имам), а что касается спора, то я не знаю что это!» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 590).

Мухаммад ибн Уаси' рассказывал: «В один из дней я увидел Сафуана ибн Мухриза, который находился недалеко от людей, препирающихся между собой. После чего он встал с места и начал, стряхивая свою одежду, говорить: «Вы не что иное, как зараза! Вы не что иное, как зараза!» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 646).

Салих ибн Муслим рассказывал: «В один из дней я был вместе с аш-Ша'би, а когда мы находились перед мечетью, он сказал: «Вызвали мою ненависть вот эти аль-«араъийун» этой мечети до такой степени, что стали для меня ненавистнее, чем мусор моего двора!» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 602).
«Аль-Араъийун" — это те, которые желая поспорить, спрашивают: «А каково твое мнение если будет так или так? А что если будет так и так?» и т.д.

Исма'ил ибн Абу Халид рассказывал о том, что аш-Ша'би сказал: «Нет для меня ненавистнее слов, чем слова «каково твое мнение, если будет так-то и так-то, а как ты смотришь на то, если будет так-то и так?!» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 605).

'Имран говорил: «Остерегайтесь споров и препирательств! Остерегайтесь тех, которые говорят: «Каково твое мнение, если будет так-то и так, а какой твой взгляд на то, если будет так-то и так?!» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 637).

‘Икрима рассказывал о том, что ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Остерегайтесь мнений, ибо Всевышний Аллах отверг мнение ангелов, когда Всевышний сказал им: «Я установлю на земле наместника». Ангелы сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и святостью Твоей?» Затем Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» (аль-Бакара, 30).

Всевышний Аллах сказал Пророку (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах» (аль-Маида, 49).
Всевышний Аллах не сказал: «Суди между ними согласно своему мнению» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 812).

Передается, что однажды Абу Муавия рассказывал в обществе Харуна ар-Рашида хадис Абу Хурайры о том, что однажды поспорили Адам и Муса, мир им обоим. Тогда один из присутствующих сказал: "Как это Адам и Муса? Ведь между ними столько лет?!". И тогда Харун ар-Рашид разгневался, вскочил со своего места и сказал: "Он тебе передаёт хадис от Посланника Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), а ты возражаешь и говоришь: "Как?"».
Имам Абу Усман ас-Сабуни относительно действий Харуна ар-Рашида (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Именно таким образом необходимо человеку возвеличивать хадисы Посланника Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), принимать их, покориться им и верить в них. И также необходимо строго порицать того, кто пошел в этом вопросе не по тому пути, по которому пошел Харун ар-Рашид (да смилуется над ним Аллах) в отношении того, кто противопоставил достоверному хадису свои умозаключения и пришел с вопросом "Как это возможно?!" в качестве отрицания и невозможности этого, не принял сообщение от Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), тогда как является обязательным принимать все то, что достоверно пришло от Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)» (См. Акъида Асхабуль Хадис стр.98).

Рассказывал Закран о том, что аль-Хасан запрещал препирательства относительно религии. И он говорил: «Спорит тот, кто сомневается в своей религии» (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама' 1\98, аль-Бухари «ат-Тариху аль-Кабир» 1\244 и Ибн Батта «аль-Ибана» 609).

Харис сказал: «Если двое мужчин сидят и спорят относительно религии, то пусть знают, что пребывают в бид'ате (нововведении) пока не разойдутся» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 615).

Махди ибн Маймун рассказывал: «Я слышал, что когда некий мужчина спорил с Мухаммаом ибн Сирином относительно чего-то, тот сказал: «Поистине, я знаю, что ты хочешь, и я лучше знаю (как правильно вести) спор, чем ты, но тем не менее, я не спорю с тобой» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 623).

Имам Малик рассказывал: «Если Сулейман ибн Ясар слышал в каком-либо маджилисе спор, то вставал и покидал их» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 626).

Аль-Хасан ибн 'Амр рассказывал о том, что Ибрахим сказал: «Я никогда (ни с кем) не спорил» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 631).

'Анбасат рассказывал о том, что Джа'фар ибн Мухаммад сказал: «Остерегайтесь препирательства в религии, ибо оно порождает лицемерие!» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 636).

Маймун Абу 'Амр сказал: «Не достигнет раб истинной веры (имана) пока не оставит препирательства даже если будет прав» (См. аль-Байхакъи «Шу'абуль-иман» 4 \317 и Ибн Батта «аль-Ибана» 645).

Ибн Уахб рассказывал: «Я слышал как Анас ибн Малик говорил: «Спор относительно знаний ожесточает сердце и порождает ненависть» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 653).

Аль-Асма' рассказывал: «Я слышал как А'раби говорил: «Тот, кто оскорбляет людей и спорит с ними, то у него изъян в мужской доблести и чести. А тот, кто часто выделяется чем-то, познается этим» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 657).
« Последнее редактирование: Июль 04, 2013, 11:09:50 am от tawhiid »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal