Автор Тема: Отведение сомнений от слов шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба  (Прочитано 5949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Еще никто не оценил!
На некоторых форумах мурджиитов типа тех, кто дозволяет куфры ради сражения на пути Аллаха, или ринатовской акиды или суфистов и т.п., приводят  слова шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба, что якобы он не делал такфир тех, кто поклоняется могиле Абдуль-Кадира Джиляни и Ахмада Бадави, приводя искаженные цитаты. Все книги Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба говорят о неверии и такфире того, кто поклоняется могилам, и более того вся жизнь его об этом говорит и это явное противоречие в тому, что они приводят. Нужно помнить, что слова ученого нужно толковать в свете его других высказываний и его жизни и акиды. А так же нам часто приходиться напоминать, что далиль в шариате это Куран и Сунна, и что слова ученного не отменят хукм того, что нассами установлено куфром. Тем более что шейх такого не говорил и далек от такого, и что это очередная ложь и искажение мурджиитов, что ниже по воле Аллаха мы приведем. А так же хочу напомнить, что в Куране есть аяты прямые которые мать книги и слова муташабихат (иносказательное), и те у кого уклонение в сердцах следуют за иносказательным. Так же есть слова прямые и в словах ученных, и есть так же муташабихат в их изречениях. Так многие люди берут муташабихат слов ученных, хотя слова ученого не есть далил в шариате, пока он не подкреплен нассом. В данном же случае это даже не муташабихат, а следование за искажением его слов и клевета на шейха. Сам Мухаммад  ибн Абдуль-Уаххаб говорил о том, что каждый мусульманин должен знать виды поклонения, чтобы направлять их единственно Аллаху, тот же, кто направит поклонение другому войдет в ширк. Так как же тот, кто делает поклонение идолу на могиле не будет оправдан от именования его мушриком?
В вопросах основ религии незнание или ошибка не есть оправдание, и те кто приводит высказывание шейха о малораспространенных вопросах, то это касается того, что менее основы основ. Поклонение не Аллаху во все времена является ширком. И это основа религии. И нет разногласии среди муслимов, что незнание не есть оправдание в основах в отличай от подробностей. И многие путают эти вопросы, а так же вопрос наказываются ли мушрики сразу.


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Еще никто не оценил!
Предводители куфра во времена Мухаммада ибн Абдиль-Уаххаба возводили на него ложь, и сейчас мы видим тоже самое со стороны псевдосалафитов. Очень часто можно видеть как они приводят известную "цитату" от Шейха, где он якобы не выносит такфир тем, кто поклоняется могиле Джиляни и Бадауи. Приведем слова Шейха, ясно объясняющие его позицию в этом вопросе:


Цитировать
قال رحمه الله تعالى، وفي أثناء كلام له في رسالته المعروفة إلى محمد بن عيد:
وأما ما ذكر من الأعداء عني أني أكفر بالظن أو بالموالاة أو أكفر الجاهل الذي لم تقم عليه الحجة، فهذا بهتان عظيم، يريدون به تنفير الناس عن دين الله ورسوله.
وقال رحمه الله: سألني الشريف عما نقاتل عليه، وعما نكفر الرجل به؟ فأخبرت بالصدق، وبينت له أيضاً الكذب الذي يبهتنا به الأعداء، فسألني أن أكتب له.
فأقول: أركان الإسلام خمسة: أولها: الشهادتان، ثم الأركان الأربعة. فالأربعة إذا أقرّ العبد بها وتركها تهاوناً، فنحن وإن قاتلناه على فعلها، فلا نكفره بتركها. والعلماء اختلفوا في التارك لها كسلاً من غير جحود، ولا نقاتل إلا على ما أجمع عليه العلماء كلهم، وهو الشهادتان وأيضاً نكفره بعد التعريف إذا عرف وأنكر. فنقول: أعداؤنا معنا على أنواع:
النوع الأول: من عرف أن التوحيد دين الله ورسوله الذي أظهرناه للناس وأقرّ أيضاً الاعتقادات في الحجر والشجر، الذي هو دين غالب الناس إنه الشرك بالله الذي بعث الله رسوله ينهى عنه، ويقاتل أهله ليكون الدين كله لله. ومع ذلك لم يلتفت إلى التوحيد ولا تعلمه، ولا دخل فيه، ولا ترك الشرك.
فهذا كفر نقاتله بكفره، لأنه عرف دين الرسول. فلم يتبعه، وعرف دين الشرك فلم يتركه مع أنه لم يظهر ببغض دين الرسول، ولا من دخل فيه، ولا يمدح الشرك ولا بزينة للناس.
النوع الثاني: من عرف ذلك كله، ولكنه تبين في سب دين الرسول مع ادعائه أنه عامل به، وتبين في مدح من عبد يوسف والأشقر، ومن عبد أبا علي والخضر من أهل الكويت، وفضلهم على من وحّد الله وترك الشرك. فهذا أعظم من الأول، وفيه قوله تعالى: {فَلَمَّا جَاءَهُمْ مَا عَرَفُوا كَفَرُوا بِهِ فَلَعْنَةُ اللَّهِ
عَلَى الْكَافِرِينَ} (البقرة: من الآية89) وهو ممن قال الله فيه: {وَإِنْ نَكَثُوا أَيْمَانَهُمْ مِنْ بَعْدِ عَهْدِهِمْ وَطَعَنُوا فِي دِينِكُمْ فَقَاتِلُوا أَئِمَّةَ الْكُفْرِ} الآية (التوبة: من الآية12).
النوع الثالث: من عرف التوحيد واتبعه وعرف الشرك وتركه، ولكن يكره من دخل في التوحيد، ويحب من بقي على الشرك، فهذا أيضاً كافر، فيه قول الله تعالى: {ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ كَرِهُوا مَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأَحْبَطَ أَعْمَالَهُمْ} (محمد:9).
النوع الرابع: من سلم من هذا كله، ولكن أهل بلده مصرحون بعداوة التوحيد، واتباع أهل الشرك، وساعون في قتالهم ويعتذر بأن ترك وطنه يشق عليه، فيقاتل أهل التوحيد مع أهل بلده، ويجاهد معهم بماله ونفسه. فهذا أيضاً كافر، فإنهم لو يأمرونه بترك صوم رمضان ولا يمكنه الصيام إلا بفراقهم فعل، ولو يأمرونه بتزويج امرأة أبيه ولا يمكنه ترك ذلك إلا بمخالفتهم فعل، وموافقتهم على الجهاد معهم بنفسه وماله مع أنهم يريدون بذلك قطع دين الله ورسوله أكبر من ذلك بكثير. فهذا أيضاً كافر، وهو ممن قال الله فيه: {سَتَجِدُونَ آخَرِينَ يُرِيدُونَ أَنْ يَأْمَنُوكُمْ} الآية (النساء: من الآية91).
وأما الكذب والبهتان: أنّا نكفر بالعموم، ونوجب الهجرة إلينا على من قدر على إظهار دينه، وأنّا نكفر من لم يكفر ولم يقاتل، ومثل هذا وأضعاف أضعافه. فكل هذا من الكذب والبهتان الذي يصدّ به ورثة أبي جهل من سدنة الأصنام وأئمّة الكفر: الناس عن دين الله ورسوله؛ وإنّا لا نكفر إلاّ من كفّره الله ورسوله، من المشركين عباد الأصنام كالذين يعبدون الصنم الذي على قبر عبد القادر والصنم الذي على قبر أحمد البدوي وأمثالهما أما الذين آمنوا بالله وكتبه ورسله واليوم الآخر وجاهدوا في الله حق جهاده فهم إخواننا في الدين وإن لم يهاجروا إلينا. فكيف نكفر هؤلاء؟ سبحانك هذا بهتان عظيم. انتهى.

Цитировать
Сказал (Мухаммад ибн Абдиль-Уаххаб) рахимахуллаху тааля во время в своем известном письме Муххаммаду ибн Иду:
Что касается того, что приводят враги от меня, что я выношу такфир на предположениях, или выношу такфир за мувалят (любовь не доводящая до куфра) или выношу такфир незнающему (в четырех столпах), которому не доведена худжжа, то это великая ложь, которой они хотять отвратить людей от религии Аллаха и его посланника.
Сказал (Мухаммад ибн Абдиль-Уаххаб) рахимахуллаху Тааля :
Спросил меня Шериф о том, за что я воюю и за что выношу такфир? Я ему сообщил всю правду в этом вопросе, а также и всю ложь, которую возводят враги и он попросил, чтобы я написал (это) ему.
Итак мое мнение (в этом вопросе) следующее:
Ислам состоит из пяти столпов. Первый это два свидетельства, затем идут остальные четыре столпа. Так вот, если раб признает (обязательность) этих четырех столпов, но оставляет их из нерадивости, то мы хоть и сражаемся с ним за это, но такфир оставляющему четыре столпа не выносим[1]. Потому, что ученые разногласят (в такфире) оставляющего их по лени, без упорства. И сражаемся мы только за то, в чем объединились все ученые (что за это нужно сражаться), и это два свидетельства. И также покидающему четыре столпа мы выносим такфир только после объяснения, когда он понял и отверг.
(Что касается враждебных (а не невежественных кафиров); то враждебных кяфиров мы определяем следующим образом)
Также мы говорим, что врагами мы считаем четыре вида людей[2]:
Первый вид:
Те, которые познали, что таухид это религия Аллаха и его посланника, которую он объявил людям, и которые утвердились в (ложных) верованиях относительно камней и деревьев, в которых погрязли большинство людей. И это (эти верования) есть приобщение к Аллаху, ради запрета которого Аллах послал своего посланника, и сторонники его воевали ради того, чтобы вся религия была посвящена Аллаху полностью.
И эти люди не интересуются таухидом и не изучают его. Не входят в таухид и не покидают ширк.
И это именно такой куфр, с обладателями которых, мы воюем (а с невежественными кафирами война не ведется пока им не объяснят См. сноску 2). (Мы воюем с ним) потому, что он познал религию посланника и не последовал за ней. Он познал религию ширка и не оставил его. Это будет так даже если он не видел некоторые проявления религии посланника и тех, кто вошел в религию посланника; и даже если он не хвалит ширк и не украшает его людям.
Второй вид:
Те, кто все это знает, и утверждает, что он придерживается религии посланника, но вместе с этим видно, что он порочит ее. А также видно, что он хвалит тех, кто поклоняется Юсуфу и Ашкару и тех из жителей Кувейта, кто поклоняется Абу Али и Хидъру и возвышает их над единобожниками, что единят Аллаха и покидают ширк. Эти еще более худшие чем первый вид. Сказал Аллах про таких:
فَلَمَّا جَاءَهُمْ مَا عَرَفُوا كَفَرُوا بِهِ فَلَعْنَةُ اللَّهِ عَلَى الْكَافِرِينَ} (البقرة: من الآية89)
А когда пришло к ним то, что они знали, они отвергли это. Проклятие же Аллаха над неверующими! (2/89)

Третий вид:
Тот, кто знает таухид и последовал за ним, знает ширк и оставил его, но он питает неприязнь к тем, кто вошел в таухид и симпатизирует тем, кто остался в ширке. Такой тоже кафир, про которого Аллах сказал:
ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ كَرِهُوا مَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأَحْبَطَ أَعْمَالَهُمْ
"Это потому, что им не понравилось то, что ниспослал Аллах, и Он сделал тщетными их деяния."- (47/9)

Четвертый вид:
Тот, который хоть и не обладает вышеперечисленными качествами, но он живет в селении, жители которого проявляют вражду к таухиду и следуют за сторонниками ширка и сражаются. Свое проживание там он оправдывает тем, что ему тяжело покинуть родину и он сражается со сторонниками таухида, помогая жителям своей местности. Он сражается с ними имуществом и сам. Такой тоже кафир, и если они приказали бы ему оставить пост в месяц Рамадан, и не было бы возможности держать пост, кроме как удалиться от них, то он удалился бы от них. Или если бы они приказали бы ему жениться на жене своего отца и не было бы возможности избежать этого, кроме как противодействовать им, то он противодействовал бы. Хотя его подчинение им в сражении вместе с ними душой и имуществом, желая пресечь религию Аллаха и его посланника, намного хуже, чем вышеуказанное (, от чего бы он отказался). Такой тоже кяфир, про которого Аллах сказал:
 سَتَجِدُونَ آخَرِينَ يُرِيدُونَ أَنْ يَأْمَنُوكُمْ
"Вы найдёте и других лицемеров, которые хотят заслужить ваше доверие, как и доверие своего неверующего народа" - (4/91)

Теперь, что касается их лжи и клеветы, что якобы мы выносим такфир всем, и считаем обязательным переселение к нам (даже) для того, кто может проявлять свою религию. И даже что мы якобы выносим такфир тем, кто не вынес такфир (за вышеуказанное, т.е. якобы выносим такфир тем, кто не выносит такфир всем, и тем, кто не посчитал обязательным переселение к нам (даже) для того, кто может проявлять свою религию) и не сражается. И тому подобную клевету и еще более несообразную.
Служители идолов и предводители куфра, эти преемники Абу Джахля хотят этой ложью сбить людей с религии Аллаха и его посланника. Поистине мы не называем кафиром никого, кроме тех, кого назвали кафиром Аллах и его посланник из мушриков идолопоклонников, как например те, кто поклоняется идолу на могиле Абдуль-Кадира и идолу на могиле Ахмада Бадауи и тому подобных[3]. А что касается тех, которые уверовали в Аллаха (без ширка), его книги, его посланников[4], в судный день и сражались ради Аллаха должным джихадом, то они наши браться в религии даже если не переселились к нам. Как мы можем посчитать таких кафирами. Аллах ты превыше всех недостатков, это великая ложь. (Минхаджут-Таьсис)   

[1] Смотрите на положение псевдосалафитов, которые обвиняют тех, кто не выносит такфир за оставление намаза по лени в страшных заблуждениях и чуть ли не в куфре. Как они оценивают эти слова Ибн Абдиль-Уаххаба? Как они когда им нужно предъявляют его слова, а когда не выгодно не упоминают
Нужно понимать, что здесь Мухаммад ибн Абдиль-Уаххаб объясняет не четыре типа людей, котормы выносит такфир, а четыре типа людей, с которыми он воюет. Потому, что война и такфир вещи разные. Например невежественным мушрикам мы выносим такфир, но не воюем пока не призовем, как на это указано в хадисе, который передает имам Сарахси от Тальхи:
"Посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) не воевал с мушриками, пока не призывал их" (Шарху китабис-Сияр)
Поистине неразрешено воевать с кяфирами без призыва, и поэтому Мухаммад ибн Абдиль-Уаххаб перечислял 4 категории враждебных кяфиров с которыми воевал, а что касается такфира, то это он объясняет после, когда говорит об идолах Абдуль-Кадира и Бадави.
Приведем цитаты от ученых:

Абу Бакр бин Мухаммад в своей книге " Кифаятуль-Ахьяр" говорит следующее:
Поистине мы убиваем их (неверных), после того, как до них дойдет исламский призыв и чудо (коран).
 Кифаятуль-Ахьяр, Глава о вероотступниках, 2/123)

[2] Сказал Сарахси:
Когда мусульмане встречаются с мушриками для войны, то если мушрики не слышали об исламе, то мусульмане должны призвать их к исламу. Потому, что Аллах сказал: "Мы не наказываем никого, пока не пошлем посланника"
(Эти слова Сарахси еще одно доказательство того, что именование и наказание (война) вещи разные, и что мы называем невежественным мушриками, но не убиваем их, пока не призовем, и что аят, который так часто приводят мурджики касается именно наказания, а не такфира)
...
Если же исламский призыв ранее дошел до них, то мусульмане если хотят могут (еще раз) призвать, чтобы недопустить их отмазки и предупредить их. А если хотят, то могут воевать и без призыва. Ведь те и так знают ради чего мусульмане с ними воюют. И даже иногда призыв врага может причинить (материальный) вред муслимам. В таком случае нет ничего зазорного в том, чтобы воевать с ними без предварительного призыва.
(Шарху китабис-Сияр)

[3] Вот ясные слова имама, показывающие что он выносил такфир поклоняющимся могиле Бадави и Джиляни.

[4] Указание на то, что имам считал веру в писания и посланников из основ, как и таухид.
« Последнее редактирование: Май 10, 2013, 10:19:34 pm от tawhiid »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal