Автор Тема: Разделение религии - Алийуль-Къаари  (Прочитано 2891 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн абдуссамад

  • Aдминиcтpaтop
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 26
  • Свидетельства о нем: +0/-0
Разделение религии - Алийуль-Къаари
« : Апрель 15, 2013, 12:06:59 pm »
Еще никто не оценил!
С именем Аллаха Всемилостивого, Милостивого. Мир и благословение пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.

Ультрамурджииты много приводят разных высказываний от Ибн Таймии и других ученых, где якобы отвергается такфир за невежество. Все эти предания верны, но многие не могут понять истинную суть того, что хотели объяснить ученые. Во всех этих преданиях ученые ясно разделяют темы и людей, где нужно выносить такфир, а где не нужно. Все старания мурджиитов направлены именно на то, чтобы перенести ту область, где такфир выносить нельзя на ту область, где такфир обязателен. Так например ученые в высказываниях подразумевают деяния, входящие в подробности религии, а мурджииты пытаются перенести на основы. Или ученые высказываются о людях, которые завершили свой таухид, у которых все в порядке с основами, а мурджииты переводят это на людей, которые ошибаются в основах.

Приведем некоторые примеры, где отвергается такфир, но если изучить все эти высказывания, то сами ученые указывают, что это касается только таких людей, которые завершили минимум основ. Так, ученые называют таких людей или ахлюль-кьибла, или мусульмане, или ханифы или муваххиды, или муджтахиды и т.п..
Вот несколько примеров высказываний, которые приводят мурджииты:

Цитировать:
Абу джаъфар в акидатут-тахавийя говорит
"Мы не делаем такфир никого из сторонников къиблы (ахлюль-къибла) за грехи, пока он не посчитает это разрешенным, но и не говорим, что это грех не принесет никакого вреда"


Цитировать:
قال شيخ الإسلام ابن تيمية رحمه الله -:
((إنّ المتأول الذي قصد متابعة الرسول( صلى الله عليه و سلم )لا يكفّر,بل ولا يفسق إذا اجتهد فأخطأ,

Шейх –уль Ислам ибн Таймия да помилует его АЛЛАХ говорит ;

« поистине усердствующий,который имел в виду следование пророку он не становится неверным (кафиром ),и даже нечестивцем( фасиком) если старался и ошибся
Минхаджус-сунна 5/239

Цитировать:
Говорит шейх Мухаммад ибн абдулВаххаб (рахимахуЛЛах):
"إن الذي لم تقم عليه الحجة هو الذي حديث عهد بالإسلام و الذي نشأ ببادية , أو يكون ذلك في مسألة خفية مثل الصرف و العطف ( من السحر , فيزعمون أنه يحبب المرأة لزوجها فلا ينصرف عنها) فلا يكفر حتى يعرف , و أما أصول الدين التي أوضحها الله في كتابه فإن حجة الله هي القرآن , فمن بلغه فقد بلغته الحجة." مجموعة مؤلفات الشيخ محمد بن عبد الوهاب 3/11

"Поистине те до кого не дошла худжа (довод из Курана и Сунны), тот который новообращенный муслим или муслим живущий в отдаленной местности или будет это в вопросе скрытном (сложном) к примеру сарф и атф (из колдовства), то он не становится кафиром пока не поймет (ложность этого, т.е.что это ширк).


Если мы проработаем эти примеры то ищущие знаний смогут справиться и понять аналогичные. В этих примерах имеется сразу два объясняющих момента.
1) С точки зрения темы, когда ученый указывает, что то о чем он говорит относится к подробностям.
2) С точки зрения человека, когда ученый указывает на то, что то, что он говорит касается человека, который завершил минимум основ, таким образом становится ясно, что вопрос касается подробностей.

В этом топике мы исследуем второй момент.
В первом предании используется выражение
"сторонники къиблы" - (ахлюль-къибла).
Во втором предании используются выражения "Мутааууиль - тот, кто делает тауиль" и иджтихад. (мурджиит неправильно перевел слово мутааууиль как усердствующий, на самом деле это тот, кто делает тауиль).
В третьем предании используется выражение "новообращенный муслим или муслим живущий в отдаленной местности"

Так вот мы говорим, все эти понятия:
ахлюль-къибла, мутааууиль, муджтахид, муслим - используются для тех людей, которые не совершают ширк и куфр, они муваххиды и у них нет незнания в основах религии.все их незнания, тавили и ошибки в области, что вне таухида, иначе бы про них не говорили бы, что они ахлюль-къибла или мутааууиль.

Вот, что по этому поводу говорит Алийуль-Къари:

Алийюль-Къари в толковании известного "фикъх аль-акбар"а сказал:

Цитировать:
Имеется кажущееся противоречие между словами: "Кто скажет то-то станет неверным" и "Мы не делаем такфир никого из сторонников къиблы". Это противоречие кажущееся и вот как оно разрешается:

Знай, что сторонники къиблы это такие люди, которые объединены в вопросах основ веры, такие как: Знать, что вселенная сотворена; знать, что люди будут заново сотворены и собраны к Аллаху; знать, что Аллах знает все сущее в мельчайших подробностях. Кто не знает подобные вопросы (основы веры), тот не считается сторонником къиблы даже если он на протяжении всей жизни занимался поклонением и послушанием Аллаху. Правило "Мы не делаем такфир никого из сторонников къиблы" нужно понимать так: "Мы не делаем такфир никого из сторонников къиблы, пока они не обнаружат куфр, вроде тех, что мы перечислили (не знать, что вселенная сотворена и.т.д.)". После того, как ты это понял, знай, что среди сторонников къиблы нет разногласий в основах веры. Разногласия могут быть только в других вопросах (подробностях веры), хотя и в этих вопросах истинно только одно мнение.


Здесь, кроме пояснений об ахлюль-къибле, Алийюль-Къари проводит разделение религии на основы и подробности, которое пытаются опровергнуть мурджииты.

Алийюль-Къари передает от судьи Аззуддина как тот сказал в своей книге "Аль-Мауакъиф" следующее:

Цитировать:
" Не выносится такфир никому из сторонников къиблы за исключением тех случаев, когда он совершит куфр, или ширк, или отвергнет учреждение посланничества, или отвергнет какое-нибудь точно установленное положение ислама, или посчитает разрешенным какой-нибудь точно установленный харам. Причем делающий такфир вне перечисленных случаев становится грешником, но не неверным ".

Далее Алийюль-Къари поясняет слова судьи Аззуддина и говорит:

Цитировать:
" Когда ученые говорят, что мы не делаем такфир никого из сторонников къиблы, они не считают достаточным совершение только намаза, направляясь на къиблу для того, чтобы быть муслимом. Потому, что например Рафидъиты считают, что ангел Джибриль ошибся в адресате откровений. Якобы на самом деле Аллах послал Джибриля с откровением к Али, а Джибриль по ошибке принес его Мухаммаду (Салляллаху алейхи уа саллям). Некоторые из них дошли до того, что говорят, что Али является божеством. Таковые являются неверными в любом случае, сколько они не делали бы намаз, направляясь на къиблу...

Поэтому большинство ученых посчитало неподходящим выражение "Мы не делаем такфир никого из-за его греха". Вот более подходящее выражение: "Мы не делаем такфир за все грехи, как это делают хариджиты".



Алийюль-Къари в толковании "Фикъхаль-Акбар говорит:

Цитировать:
Расходиться в вопросах таухида и веры есть заблуждение и нововведение. Ошибаться в вопросах шариата (например харам-халяль, установления шариата относительно религиозных ритуалов, распорядка жизни и.т.д.) простительно и ошибающийся может даже заработать (одну) награду (вместо двух). Но ошибки в вопросах таухида порицаются и являются куфром.. Ошибающимся в таких вопросах оправдания нет.

Верования разделяются на два: 1) Основы веры и 2) Подрбности веры. Не знать первое (основы веры) нарушает веру. Сюда входит знать свойства Аллаха, знать институт посланничества и пророчества, знать существование загробной жизни и.т.д.. Не знать второе веру не нарушает. Например не знать о том, кто выше по степени превосходства: Посланники или ангелы? Если за всю свою жизнь человек не будет знать этого вопроса Аллах не спросит его за это.

Алийюл-Къари говорит: Бухари в своем "Сахих" от абу Хурайры передает как посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: " Мы посланники братья и религия у нас одна ". Основа религии не меняется от посланника к посланнику. Это таухид и все что связано с таухидом. Что касается шариатов, то они могут различаться. В связи с этим Аллах сказал: " Каждому из вас мы установили (свой) шариат и путь ".( Трапеза, 48 )


Здесь также приводится разделение религии на основы и подробности. Причем заметим разделение не на верования и деяние. Такфир по такому разделению есть бидьа. На это указывает сам Ибн Таймия. Алиййуль-Къари приводит пример верования, за которое нельзя выносить такфир:

Цитировать:
не знать о том, кто выше по степени превосходства: Посланники или ангелы? Если за всю свою жизнь человек не будет знать этого вопроса Аллах не спросит его за это.

Этого думаю достаточно, но все же привожу другие отрывки из того же толкования

Цитировать:
В хадисе переданном от Тирмизи говорится: Али передал, что посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: " Человек не станет верующим, пока не уверует в следующие четыре вещи: 1) Свидетельствовать, что нет божества кроме Аллаха и, что Мухаммад его раб и посланник и что Он послал его с истиной; 2) Верить в смерть; 3) Верить в воскресение после смерти; 4) Верить в предопределение ". В толковании этого хадиса Алийюль-Къари говорит: " Перечисленные пункты относятся к основам веры. То есть отсутсвие их влечет за собой не просто недостаточность веры, а самый, что ни на есть настоящий куфр ".

Алийюл-Къари в своем толковамии акиды абуХанифы "Фикъхаль-Акбар" говорит:

Цитировать:
Любой, кто скажет, что вселенная изначальна (не сотворена из ничего; не имеет начала) станет неверным.

В книге "Аль-Макъасъид" пишется: "Верить в жизнь после смерти из основ веры. Поэтому не принимать это, обязательно влечет за собой куфр".

Нуайм б. Хаммад сказал: "Кто уподобит Аллаха, какому-нибудь творению станет неверным. Также станет неверным тот, кто отвергнет какое-нибудь свойство Аллаха".

Исхакъ б. Рахауайх сказал: "Кто придаст Аллаху свойство, подобное свойству одного из творений, таковой станет неверным по отношению к великому Аллаху".
...
АлийюльКъари передает, что абу Ханифа в произведении "Аль-Уасъийя" сказал: "Кто посчитает, что добро или зло может быть предопределено кем-то другим, кроме Аллаха, тот станет неверным и его таухид станет недействительным."
...
Согласно правилам основ веры верно следующее: Кто предположит, что человек сам сотворяет свои дела, тот выходит из единобожия и становится многобожником. Под это правило попадают къадариты (зороастрийцы этой общины) и муътазалиты. Къадариты и зороастрийцы полагают, что существует два творца: творец блага - Аллах; и творец зла - шайтан. Муътазилиты же считают, что человек сам творец своих дел. Поэтому ученые Мауараун-Нахира сказали, что муътазилиты еще хуже чем зороастрийцы. Потому, что зороастрийцы приобщили Аллаху в господстве только одного сотоварища, в то время как муътазалиты приобщили Аллаху несчетное множество сообщников (всех людей).



Во всех этих преданиях имеется разделение на основы веры и не основы.

« Последнее редактирование: Апрель 17, 2013, 05:09:22 pm от ummhalima »



Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal