Автор Тема: Тафсир Багави 86. Сура АТ-ТАРИК ТАРЫК (ЗВЕЗДА)  (Прочитано 34 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 237
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Еще никто не оценил!
Сура «Ат-Тарик» - «Ночной посетитель»
Мекканская Сура. Состоит из 17 аятов
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
С именем Аллаха, Всемилостивого, Милостивого.
1) «Клянусь небом и ночным посетителем!» - Кяльби сказал: «Это было ниспослано о  Абу Талибе. Дело в том, что он пришел к пророку (Салляллаху алейхи уа саллям) и тот угостил его хлебом и молоком. Абу Талиб сидел и кушал и тут вдруг упала звезда, наполняясь жидкостью, а затем огнем. Абу Талиб испугался и спросил: «Что это?». Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «Это звезда, которой метают (в шайтанов). Это одно из знамений Могучего и Великого Аллаха». Абу Талиб подивился этому и Аллах, Могуч Он и Велик, низвел «Клянусь небом и ночным посетителем!».
Этот аят содержит в себе клятву. «Ночной посетитель» это звезда, что появляется ночью. Вообще любой, кто приходит к тебе ночью называется «Тарикъ» (Ночной посетитель).
2) «А что даст тебе знать, что такое ночной посетитель?»
Затем Аллах разъясняет что это такое:
3) «Звезда пронзающая» - т.е. освещающая, светящая.
Муджахид сказал: «Сияющая». Ибн Зайд сказал: «Имеется ввиду «Плеяды»» потому, что арабы называют их «Звездой»». Также было сказано, что это Сатурн. Он был назван «Пронзающим» (рассекающим) из-за его высоты. Так, когда птица взмывает в высь неба, арабы говорят «Она пронзила/рассекла (небо)».
4) «Поистине каждая душа только с хранителем над ней»
«Поистине каждая душа» - объект клятвы (небом и ночным посетителем).
«только с хранителем над ней» - Абу Джафар, Ибн Амир, Асъим и Хамза прочли слово «Лемма» (Только) с удвоением, придавая этому слову смысл «только». Это соответствует Хузайлитскому диалекту, они слово «Лемма» используют в смысле «Только». Так например, они говорят: «Нашадтука Аллааха леммаа къумта» - «Я клянусь тебе Аллахом, ты только встань».
Остальные же прочли без удвоения (в виде «Лема», оборот который состоит из двух слов: Ле (непременно) + Ма (то, что). Т.е. дословно смысл аята: «Поистине каждая душа, - непременно то, что она с хранителем над ней»). В этом случае местоимение «Что» является дополнительным (не меняющим, но только подчеркивающим смысл). Тогда содержание аята будет таким: «Поистине каждая душа, непременно с хранителем над ней».
Толкование же аята следующее: Над каждой душой есть хранитель, который сохраняет (фиксирует) ее деяния и считает сколько добра и зла она заработала.
Ибн Аббас сказал: «Это ангелы-хранители (фиксирующие деяния)».
Кяльби сказал: «Это хранитель от Аллаха, который сохраняет ее, ее слова и деяния, относит ее к мерам (или предопределению), вручает ее (им) и отходит от нее».
5) «Пусть посмотрит человек, из чего он создан» - т.е. пусть посмотрит, размышляя над тем, из чего именно его Господь создал его.
Затем Аллах разъясняет это:
6) «Он создан из жидкости льющей» - спермы, которая льется, т.е. выливается в матку. Слово «льющий» является действительным причастием со смыслом страдательного. Подобное явление наблюдается в выражении «Довольная жизнь» (т.е. «жизнь, которой довольны») в аятах 69/21 и 101/7. Глагол «Дафакъа» означает лить, разливать. Здесь имеется ввиду семенная жидкость мужчины и женщины потому, что ребенок сотворяется из этих двух жидкостей. В аяте же говорится про одну жидкость из-за того, что они смешиваются (и образуют однородную жидкость).
7) «которая выходит между позвоночником и грудными костями» - т.е. из позвоночника мужчины и грудными костями женщины. «Тараиб» (кости грудной клетки) будучи множественным числом от «Тарбия» (кость груди), представляет собой кости груди и шеи.
Ибн Аббас сказал: «место на груди, куда вешают колье». Аль-Валиби от него же передал: «место между двумя грудями женщины».
Катада сказал: «Шея, верхняя часть груди».
Ибн Зайд сказал: «Грудь».
8) «Поистине, Он в силах вернуть его снова»
Муджахид сказал: «(Он в силах) вернуть сперму обратно в мочеиспускательный (семяизвергающий) канал».
Икрима сказал: «Вернуть жидкость обратно в позвоночник, откуда она изошла».
Даххак сказал: «Он может вернуть человека в состояние жидкости, каким он и был прежде».
Мукатиль ибн Хайян сказал: «Он, если пожелает, может вернуть его из старости в юность, из юности в детство, а из детства в состояние спермы».
Ибн Зайд сказал: «Он в силах перекрыть эту жидкость, чтобы она не изливалась».
Катада сказал: «Всевышний Аллах в силах воскресить человека и воссоздать его заново». Это самое предпочтительное мнение потому, что наиболее соответствует контексту следующего аята: «В тот день будут рассмотрены тайны».
9) «В тот день будут рассмотрены тайны» - Это будет в Судный день.
«будут рассмотрены тайны» - тайное станет явным.
Катада и Мукатиль сказали: «Деяния будут испытаны (проверены на искренность)».
Ата ибн абу Рабах сказал: «Тайны это такие обязательные деяния, как пост, намаз и гусль для устранения половой оскверненности. Они – тайна между Всевышним Аллахом и рабом, ведь раб если захочет может сказать: «Я постился», хотя он не постился; и может сказать: «Я сделал намаз», хотя он не делал, и может сказать: «Я взял гусль», хотя не мылся. Таким образом деяния будут испытаны, что в итоге станет явным кто соблюдал фарды, а кто пренебрегал ими».
Ибн Умар сказал: «(будет раскрыто) руками Аллаха, Могуч Он и Велик, в Судный День каждое тайное. Таким образом оно станет либо украшением на лицах, либо позором на лицах. Т.е. кто отдал должное этому деянию его лицо будет сияющим, а кто пренебрег им, его лицо будет запятнано пылью»
10) «и тогда не будет у него ни силы, ни помощника» - т.е. у этого человека, который отрицает воскрешение, не будет ни у самого силы отвратить от себя наказание Аллаха, ни помощника, который помог бы ему против Аллаха.
Затем Аллах приводит еще одну клятву:
11) «Клянусь небом со свойством возврата» - т.е. со свойством изливать дожди потому, что они каждый год возобновляются и повторяются. Ибн Аббас сказал: «Это туча, которая возобновляет дождь».
12) «Клянусь землей со свойством раскалывания» - т.е. она раскалывается и растрескивается под действием (побегов) растений, деревьев и рек.
Объект этой клятвы (следующий) аят:
13) «Поистине, это - слово разделяющее»
«Поистине, это» - т.е. Коран. «слово разделяющее» - слово истинное, серьезное, которое дает окончательный раздел между истиной и ложью.
14) «и это - не шутка!» - не забава и не пустое.
Затем Аллах сообщает о Мекканских мушриках:
15) «Они затевают затею» - обманывают пророка (Салляллаху алейхи уа саллям), выявляют то, что не соответствует действительности.
16) «И я затеваю затею» - затея Аллаха означает завлечение, введение в заблуждение, прельщение их (земными милостями) так, что они даже не подозревают об этом (думают, что это на благо им).
17) «Дай же отсрочку неверным, отсрочь им немного»
«Дай же отсрочку неверным» - Ибн Аббас сказал: «Это для них угроза Аллаха, Могуч Он и Велик». «отсрочь им немного» - чуть-чуть. Слова «Маххиль» - «дай отсрочку», и «Амхиль – «отсрочь» (одного смысла и) означают: «Подожди, не торопись». В итоге Аллах схватил их наказанием в день Бадра. Приказ о предоставлении отсрочки отменен аятом меча (где приказывается джихад).



Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal