Автор Тема: Тафсир Багави 95 АТ-ТИН "СМОКОВНИЦА"  (Прочитано 135 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 237
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Тафсир Багави 95 АТ-ТИН "СМОКОВНИЦА"
« : Ноябрь 16, 2017, 03:03:15 pm »
Еще никто не оценил!
Сура «Ат-Тин» - «Смоковница»
Мекканская Сура. Состоит из 8 аятов.
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
С именем Аллаха, Всемилостивого, Милостивого.
1) «Клянусь инжиром и маслиной!» - Ибн Аббас, Хасан, Муджахид, Ибрахим, Ата ибн абу Рабах, Мукатиль и Кяльби сказали: «Это обычный инжир, который вы кушаете, и обычная маслина, из которых вы выжимаете (оливковое) масло».
Было сказано, что Аллах удостоил инжир клятвой потому, что тот является очищенным фруктом без (несъедобных) косточек, (чем и) похож на райские фрукты. А маслина удостоена быть предметом клятвы из-за ее многочисленных польз. А также из-за того, что это благословенное благодатное дерево, о чем было сказано (в аяте 24/35). Кроме того, это и фрукт и масло, годное для приправы и для завтрака.
Икрима сказал: «Это две горы».
Катада сказал: ««Инжир» это (название) горы, на которой расположен Дамаск, а «Маслина» это гора, на которой расположен «Байтуль-Макъдис» («Святой Храм» в Иерусалиме). Они так названы потому, что на них произрастают (соответственно) инжир и маслина».
Даххак сказал: «Это два масджида в Шаме».
Ибн Зайд сказал: ««Инжир» это масджид в Дамаске, а «Маслина» масджид «Байтуль-Макъдис».
Мухаммад ибн Кяъб сказал: ««Инжир» это масджид людей пещеры, а «Маслина» масджид пророка Илии.
2) «и горой Синин (Синаем)!» - т.е. горой, где произошла беседа Аллаха с Мусой (а.с.). Мы приводили смысл этого в тафсире аята «и дерево, которое исходит с горы Синай» - (23/20).
3) «и этим надежным городом» - т.е. безопасным. Имеется ввиду Мекка, где люди пребывают в безопасности как период невежества, так и в период Ислама.
Все эти (три аята) являются клятвами. Цель (объект) клятвы же это (следующий) аят:
4) «Мы сотворили человека лучшим сложением» - т.е. самого подходящего роста и в лучшем облике. Это проявляется в том, что все животные созданы мордой вниз, а человек создан прямостоящим. Он принимает пищу руками, украшен разумом и здравомыслием.
5) «А затем Мы обратили его в нижайшее из (всех) низших» - т.е. в дряхлость и глубокую (маразматическую) старость, когда разум человека слабеет, а тело дряхлеет.
Низшие это слабые, немощные и дети. Глубокий старик же нижайший среди них. Выражение «Асфаля саафилиин» стоит в неопределенной форме, которая придает смысл всеохватности всех видов (нижайшее из любых видов низших). Подобно тому, как ты говоришь: «Акраму Къааим» (Такой-то достойнейший из (любого вида) существующего). А когда используешь в определенной форме, то говоришь: «Акрамуль-Къааимин» (Достойнейший из существующих).
В мусхафе (томе Корана) Абдуллаха (ибн Масуда) это выражение (в определенной форме) в виде ««Асфаляс-саафилиин».
Хасан, Катада и Муджахид сказали: «Т.е. затем Мы ввергнули его в огонь. Имеется ввиду в самый нижний слой ведь ад состоит из слоев один ниже другого».
Абуль-Алийя сказал: «т.е. в огонь в худшем облике, в обличии свиньи».
Затем Аллах сделал из этого исключение, сказав:
6) «кроме тех, которые уверовали и творили праведные деяния, - им награда неиссякаемая»
«кроме тех, которые уверовали» - только такие не будут ввергнуты в огонь. Те же, кто истолковал первым толкованием (что нижайшее из нижайших это старческая дряхлость), сказали: «Мы обратили его в нижайшее из низших (состояний) так, что они лишатся разума, а их деяния прекратятся и в итоге им не будут записываться добрые деяния, кроме как тем, которые уверовали».
«и творили праведные деяния» - вот таким после наступления старости и слабоумия записывается такая же награда, как и во времена их молодости и здоровья.
Ибн Аббас сказал: «Это некоторые люди, которые во времена посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) достигли глубокой старости, и Аллах низвел для них оправдание и сообщил, что им полагается такая же награда, как они зарабатывали до того, как лишились разума».
Икрима сказал: «Такому старцу не повредит его старость ведь Аллах фиксирует его на лучшем из того, что он делал».
Асъим аль-Ахваль передает со слов Икримы, что Ибн Аббас сказал: ««кроме тех, которые уверовали и творили праведные деяния» (значит) «кроме тех, которые читали Коран». Кто читал Коран, тот не впадает в старческий маразм».
«- им награда неиссякаемая» - нескончаемая, непрерывная потому, что она записывается для него подобно тому, как записывается праведнику, пока он совершает благодеяния.
Затем Аллах изобличает их на основании неопровержимых доводов:
7) «Что же опровергнет тебя/побуждает тебя опровергнуть после воздаяние?»
«Что же опровергнет тебя» - т.е. разве кто-то может опровергнуть тебя (О посланник!).
Также было сказано: «Какая вещь побуждает тебя опровергнуть, т.е. толкает тебя на ложь, о человек!».
Также было сказано: «Какая вещь толкает тебя опровергать, о человек!».
«после» - т.е. после всех этих доводов и доказательств.
«воздаяние» - расчет и расплату.
Смысл аята следующий: «Разве ты не поразмыслишь над своим обликом, молодостью и (будущей) старческой дряхлостью и не сделаешь выводов, что тот, кто сделал такое, тот в силах воскресить тебя и привлечь к ответу. Так, что же после всех этих доказательств толкает тебя не признавать воздаяние и расплату.
8) «Разве Аллах не является наилучшим из вершителей» - наилучшим из судий.
Мукатиль сказал: «Разве Аллах не рассудит между тобой и теми, кто опровергает тебя, о Мухаммад!?».
Нам передали, что посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто будет читать суру «Клянусь инжиром и маслиной» то, когда дойдет до ее конца «Разве Аллах не является наилучшим из вершителей» пусть скажет: «Да это так. Я из свидетельствующих об этом».
Передается с цепочкой, что Бара ибн Азиб сказал: «Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) будучи в походе, прочел в одном из ракятов ночного намаза суру «Клянусь инжиром и маслиной»».



Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal