Автор Тема: Тафсир Багави 99 АЗ-ЗАЛЗАЛА "ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ"  (Прочитано 164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 238
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Еще никто не оценил!
Сура «Аз-Зильзаль» - «Сотрясение»
Мекканская Сура. Состоит из 8 аятов.
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
С именем Аллаха, Всемилостивого, Милостивого.
1) «Когда сотрясется земля своим сотрясением»
«Когда сотрясется земля» - будет приведена в сильное движения по причине наступления Судного часа.
«своим сотрясением» - тем, что приведут ее в движение.
2) «и извергнет земля свои грузы» - мертвых и сокровища, что в ее недрах, выбрасывая их на свою поверхность.
Передается с цепочкой, что Абу Хурайра передал, как посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Земля изрыгнет сокровища из своих недр в виде столбов (огромных слитков) из золота и серебра. Придет убийца и скажет: «Я убил вот из-за этого». Придет порвавший родственные отношения и скажет: «Я порвал свои родственные связи из-за этого». Придет вор и скажет: «Мою руку отрубили из-за этого». Затем они оставят эти (сокровища) и ничего не возьмут из них».
3) «и скажет человек: «Что это с нею?»» - Было сказано, что здесь речевое явление выноса части речи вперед и сдвигания части назад. В таком случае ход речи такой: «в тот день она расскажет свои вести - и вот тогда человек скажет: «Что это с нею (что она заговорила и сообщает о нас)?».
4) «в тот день она расскажет свои вести» - т.е. сообщит о том, что делалось на ней.
Передается с цепочкой от Абу Хурайры, как он сказал: «Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) прочел этот аят «в тот день она расскажет свои вести» и спросил: «Знаете ли вы что такое ее вести?». Ему ответили: «Аллах и его посланник знают лучше», и он сказал: «Ее вести заключаются в том, что она будет свидетельствовать про каждого раба и общину о том, что они делали на ее поверхности. Так она будет говорить: «В такой-то день делал то-то и то-то». Вот таковы ее вести».
5) «потому что Господь твой внушил ей» - т.е. приказал ей говорить и дал ей возможность сообщить о том, что на ней творилось.
Ибн Аббас и Куразъи сказали: («внушил ей» означает) «дал ей внушение».
Общий смысл аята: «Аллах даст ей внушение». Так например говорится: «внушил ей», или «дал ей внушение» или «дал ей внушиться» или «оказал на нее воздействие внушением». Все это одно и тоже.
Слова Всевышнего Аллаха:
6) «В тот день разойдутся люди группами, чтобы им были показаны их деяния»
«В тот день разойдутся люди» - будут расходиться с места расчета после представления (деяний).
«группами» - разделившись на группы. Люди правой стороны направляются в рай, а люди левой стороны – в огонь. Как и сказано в других аятах: «В тот день они разделятся» - (30/14), «В тот день они рассеются» - (30/43).
«чтобы им были показаны их деяния» - Ибн Аббас сказал: «Чтобы им было показано воздаяние за их деяния». Смысл аята следующий: «Они разойдутся с места стояния, чтобы отправиться в места своего назначения: рай или ад».
7) «И кто сделал на вес мурашки добра – увидит его»
«И кто сделал на вес мурашки» - на вес самого маленького муравья, который может только быть. «добра – увидит его».
8) «А кто сделал на вес мурашки зла – увидит его» - Ибн Аббас сказал: «Ни верующий, ни неверный не делает какого-либо добра или зла без того, чтобы Аллах непременно не показал бы это ему в Судный день. Что касается верующего, то он увидит свое добро и свое зло, но Аллах прощает его зло, и награждает за добро. Что касается неверного, то его добро отвергается, а за зло свое он подвергается наказанию».
Мухаммад ибн Кяъб сказал по поводу аята «И кто сделал на вес мурашки добра – увидит его»: «Кто из неверных (сделал добро), он увидит его (ему выплачивается воздаяние за него сразу) в земной жизни в виде (земных благ) для себя, своего имущества, семьи и детей так, что в итоге он покидает этот мир без (припасенного) добра. ««И кто сделал на вес мурашки зла – увидит его»: Кто из верующих (сделал зло), он увидит (получит) наказание за него (сразу) в земной жизни (в виде бед) для себя, своего имущества, семьи и детей так, что в итоге он покидает этот мир без зла (за которое) у Аллаха для него (уготовано наказание)».
Мукатиль сказал: «Это аят был ниспослан по поводу двух людей. Дело в том, что когда ниспустился аят «Они дают пищу несмотря на любовь к ней», один из них, к которому приходил просящий нищий, считал незначительным давать ему финик, крохи, орех и тому подобное, говоря: «Это ничего не стоит. (Стоящую) награду мы получим только если дадим то, что мы любим (то, что нам действительно дорого). Другой же не принимал всерьез (сравнительно) легкие грехи такие как: сказать неправду, сплетня, взгляд и тому подобное, говоря: «Аллах пообещал огонь за великие (смертные) грехи. В этом же нет (серьезного) греха». И тогда Всевышний Аллах низвел эти аяты, чтобы поощрить их не пренебрегать малым добром, а подавать и его. Ведь оно, того и гляди, увеличится. И чтобы предостеречь от легких грехов, ведь они, того и гляди, увеличатся. Поистине незначительный в глазах того, кто его совершил, грех, в судный день будет больше горы, а все добрые в его глазах дела его окажутся меньше всего».
Ибн Масуд сказал: «Самые категорические и безусловные аяты в Коране (которые не ограничиваются и не отменяются другими аятами, а напротив они диктуют и обуславливают другие тексты) это «И кто сделал на вес мурашки добра – увидит его. А кто сделал на вес мурашки зла – увидит его»».
Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) назвал эти аяты всеобъемлющими (универсальными, применимыми для всего) и исключительными (по своему значению). Когда его спросили про (наказание и награду за) закят с ослов, он сказал: «Про них мне не ниспущено ничего, кроме вот этого всеобъемлющего и исключительного аята: «И кто сделал на вес мурашки добра – увидит его. А кто сделал на вес мурашки зла – увидит его»».
Умар ибнуль-Хаттаб и Аиша подавали милостыню по виноградинке и говорили: «В них много весовых единичек (вознаграждаемых пылинок)».
Раби ибн Хайсам сказал: «Один человек проходил мимо Хасана в то время, как он читал эту суру. Когда он дошел до ее конца, сказал: «Этого мне достаточно. Это предел назидания (высшая степень назидания и уже ничто не сможет дать назидание лучше этого)».
Передается с цепочкой, что Ата передал со слов Ибн Аббаса, что посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Сура «Когда сотрясется земля» равноценна половине Корана. Сура «Скажи: «Он Един»» равноценна трети Корана. Сура «Скажи эй неверные» равноценна четверти Корана».



Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal