Автор Тема: Тафсир Багави 103 АЛЬ-'АСР "ВРЕМЯ"  (Прочитано 459 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 238
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Тафсир Багави 103 АЛЬ-'АСР "ВРЕМЯ"
« : Ноябрь 12, 2017, 04:29:20 pm »
Еще никто не оценил!
Сура «Аль-Аср» - «Предвечернее время»
Мекканская Сура. Также было сказано, что Мединская. Состоит из 3 аятов.
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
С именем Аллаха, Всемилостивого, Милостивого.
1) «Клянусь (предвечерним) временем» - (Клянусь «‘Аср»ом) Ибн Аббас сказал: «(Это значит) Клянусь временем».
Было сказано, что Аллах поклялся этим из-за того, что в этом есть назидание для размышляющих.
Также было сказано, что смысл этого: «Клянусь Господом (предвечернего) времени. Также обстоит из с другими предметами клятвы (что там имеется ввиду клятва Господом этих предметов).
Ибн Кейсан сказал: «Под «‘Аср»ом подразумевается ночь и день. Их вместе называют «Аль-‘Асран» (два Асра – два времени).
Хасан сказал: «Время от высшего стояния солнца до его захода».
Катада сказал: «Последний час из часов дня».
Мукатиль сказал: «Аллах поклялся послеобеденным намазом (Аср), который является средним намазом (о котором говорится в аяте 2/238).
2) «поистине, человек ведь в убытке» - в убыли и потере.
На основании того, что из этого утверждения исключаются верующие, было сказано, что здесь подразумевается неверный.
«Убыток» означает убыль достояния человека из-за того, что он губит свою душу и свою жизнь тем, что совершает грехи, а душа и жизнь человека это самое главное его достояние.
3) «Кроме тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, и заповедали между собой истину, и заповедали между собой терпение»
«Кроме тех, которые уверовали и совершали праведные деяния» - вот они не в убытке.
«и заповедали между собой» - советовали друг другу.
«истину» - Коран. Так сказали Хасан и Катада. Мукатиль же сказал: «Веру и единобожие».
«и заповедали между собой терпение» - в деле выполнения обязанностей и соблюдения приказа Аллаха.
Ибн Авн передает со слов Ибрахима, как он сказал: «Здесь имеется ввиду то, что когда человек достигает глубокой старости и дряхлости в земной жизни, то он в потере и убыли, за исключением верующих, которым продолжает записываться (начисляться) их награда и добрые их деяния, которые они совершали в дни их молодости и здравия. Т.е. здесь говорится о том же, о чем в аятах: «Мы сотворили человека лучшим сложением. А затем Мы обратили его в нижайшее из (всех) низших. Кроме тех, которые уверовали и творили праведные деяния, - им награда неиссякаемая» - (95/4-8) (см. тафсир Багави этих аятов)».



Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal