Автор Тема: Тафсир Багави 107 АЛЬ-МА'УН "МИЛОСТЫНЯ"  (Прочитано 483 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РабАллаха

  • Moderator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 238
  • Свидетельства о нем: +10/-0
    • E-mail
Тафсир Багави 107 АЛЬ-МА'УН "МИЛОСТЫНЯ"
« : Ноябрь 12, 2017, 04:15:29 pm »
Еще никто не оценил!
Сура «Маун» - Подаяние
Мекканская Сура. Состоит из 7 аятов.
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
С именем Аллаха, Всемилостивого, Милостивого.
1) «Видел ли ты того, кто опровергает воздаяние?»
Мукатиль сказал: «Это ниспослано по поводу Аль-Аса ибн Ваиля ас-Сахми».
Судди, Мукатиль ибн Хаййан и ибн Кейсан сказали: «Это о Аль-Валиде ибн аль-Мугъире».
Даххак сказал: «Это про Амра ибн Аиза аль-Махзуми».
Ата передал со слов Ибн Аббаса: «Это об одном из двуличных».
Слова «опровергает воздаяние» означает «(опровергает) расплату и расчет».
2) «Это тот самый, что прогоняет сироту» - обижает его и обделяет, лишая его положенного ему. «Ад-да‘» значит «отталкивать грубо и жестко».
3) «и не побуждает кормить бедного» - сам не кормит и других не побуждает кормить потому, что не признает воздаяние (награду за кормление и наказание за отказ кормить).
4) «Горе же молящимся»
5) «которые к намазам своим невнимательны» - т.е. не уделяют должного внимания временам намаза, не соблюдают их.
Передается с цепочкой от Мусаба ибн Саьда, как он рассказал со слов отца, что посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) спросили об аяте «которые к намазам своим невнимательны», и он ответил: «Несоблюдение времени (просрочка)».
Ибн Аббас сказал: «Это двуличные, которые оставляют свои намазы, когда вдали от людей, и делают их, когда находятся в присутствии людей, которые их видят. Ведь в аяте говорится:
6) «которые делают вид» - (А это действие двуличных) потому, что Аллах, описывая двуличных, сказал: «А когда они встают на молитву, то встают ленивыми, делая вид пред людьми» - (4/142)».
Катада сказал: «невнимательный к намазам, не переживающий помолился он или нет».
Также было сказано: «Не рассчитывают на награду, если помолятся, и не боятся наказания, если оставят».
Муджахид сказал: «Небрегущие к молитве, неусердные в ней».
Хасан сказал: «Это тот, кто, если молится, то молится для вида, а если пропускает, то не сожалеет».
Абуль-Алия сказал: «Не молящиеся в положенное время и не соблюдающие должным образом поясные и земные поклоны (условия рукуь и саджды)»
7) «И скупятся даже на малое» - (скупятся на «Аль-Маа‘уун»)
Передается от Али (р.а.), что он сказал: «Это закят». Это также мнение Ибн Умара, Хасана, Катады и Даххака.
Абдуллах ибн Мас῾уд сказал: «Малое это топор, ведро, котел и тому подобное». То же самое передал со слов Ибн Аббаса Саид ибн Джубайр.
Муджахид сказал: «Малое это вещь, даваемая взаймы».
Икрима сказал: «Высшая степень этого закят, а низшая – одолжение необходимых предметов».
Мухаммад ибн Каьб и Кяльби сказали: «Любое добро, которым люди делятся между собой».
Кутруб сказал: «Слово «Аль-Маа‘уун» (Малое) происходит из корня, имеющего смысл «горсточка, незначительное количество». Так например арабы говорят: «Маа ляху са‘атун уа ляя ма‘анатун» (Нет у него ни многого, ни малого), т.е. нет даже и совсем немного (нет и крошки). Аллах назвал здесь закят, садака и добрые дела «Маа‘уун»ом потому, что их подают в малом количестве, выбирая из большого количества (например закят: один из сорока)».
Также было сказано: «Малое это, чем запрещено не делиться, например вода, соль и огонь».



Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal