Автор Тема: Имамство в намазе один из видов амирства  (Прочитано 6699 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 307
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Еще никто не оценил!
Цитировать
لاَ تَزَالُ طَائِفَةٌ مِنْ أُمَّتِى يُقَاتِلُونَ عَلَى الْحَقِّ ظَاهِرِينَ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ - قَالَ - فَيَنْزِلُ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ -صلى الله عليه وسلم- فَيَقُولُ أَمِيرُهُمْ تَعَالَ صَلِّ لَنَا. فَيَقُولُ لاَ. إِنَّ بَعْضَكُمْ عَلَى بَعْضٍ أُمَرَاءُ. تَكْرِمَةَ اللَّهِ هَذِهِ الأُمَّةَ .صحيح مسلم برقم412
 

Всегда будет группа из моей уммы, которая будет сражаться на пути истины, и будет победоносной до самого судного дня. Продолжил (посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям)): И спустится Иса сын Марьям (а.с.), а амир тех людей скажет (Исе): «Проходи, предводительствуй (будь имамом) для нас в намазе». Ответит Иса (с.а.): «Нет! Аллах возвысил вашу умму тем, что только вы сами можете быть амирами друг другу». - (Сахих Муслима, 412)



Отсюда видно, что имамсто в намазе это один из видов амирства. Потому, что когда предводитель мусульман предложил Исе быть имамом в намазе, тот отказался обосновав это тем, что только вы сами можете быть амирами друг другу, то есть указал на то, что имам в намазе это амир. Амирство же один из видов Уиляята и уалийства. Поэтому, кто взял кафира имамом или амиром, тот возвысил его над муслимами, взял его в уалии и дал ему дорогу (превосходство) против верующих, и тем самым опроверг слово Аллаха:
وَلَن يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَافِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلًا
«Аллах никогда не даст неверным против верующих дороги (превосходства)». – 4/141


Кроме того из хадиса следует, что имамство это достоинство, возвеличивание. Иса один из самых достойных пророков, но несмотря на это нельзя ему быть имамом для нас. А что теперь сказать о тех, которые допускают имамство мушрика и тем самым удостаивают его большего достоинства, чем самого Иисуса. Получается они воздали ему такую почесть, которая не полагается даже Исе. Неужели они считают мушрика, более достойным чем Ису, или даже хоть не разрешают, но допускают такое помимо икраха.


« Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2013, 06:16:53 pm от alqasawi »



Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Имамство в намазе один из видов амирства
« Ответ #1 : Декабрь 27, 2013, 12:01:02 am »
Еще никто не оценил!
بسم الله الرحمن الرحيم

Сказал Ибн Абу аль-`Изз аль-Ханафи:

Цитировать
وأما إذا أمكن فعل الجمعة والجماعة خلف البر ، فهذا أولى من فعلها خلف الفاجر . وحينئذ ، فإذا صلى خلف الفاجر من غير عذر ، فهو موضع اجتهاد العلماء : [منهم من قال : يعيد] ، ومنهم من قال : يعيد . وموضع بسط ذلك في كتب الفروع
...
وقد دلت نصوص الكتاب والسنة وإجماع سلف الأمة أن ولي الأمر ، وإمام الصلاة ، والحاكم ، وأمير الحرب ، وعامل الصدقة - : يطاع في مواضع الاجتهاد ، وليس عليه أن يطيع أتباعه في موارد الاجتهاد ، بل عليهم طاعته في ذلك ، وترك رأيهم لرأيه

شرح العقيدة الطحاوية


И если есть возможность совершить пятничную или коллективную молитву за праведным имамом, то это первостепеннее, чем молитва за нечестивым. И тогда, если он сделает намаз за грешником без уважительной причины - то вот только этот случай является предметом разногласии между учеными.  Есть такие, кто сказал: надо переделать и есть такие, кто сказал: не надо переделывать намаз. Этот вопрос подробно изложен в книгах по фикху.
...
И указывают нассы Корана, Сунны и иджмьа ранних салафов этой уммы, что уалийуль-амр (правитель), и имам в намазе, и судья, и военный амир, и сборщик заката - им подчиняются в местах иджтихада (вынесенных ими решениях). И нет на них (на уполномоченных) обязанности подчиняться решениям тех, кто под их властью (подчиненных), наоборот они (подчиненные) должны подчиниться им (уполномоченным) в их решениях и оставить свое мнение перед их мнением. (Шарх акидату-тахавия)

Как видим, что Ибн Абу `Изз аль-Ханафи поставил имамство в один ряд с правлением, судейством, амирством и назвал эти должности должностями обязательного подчинения. То есть пояснил что подчинение исходит непосредственно от самой должности, от самого поста имама в намазе. Как и сказано в хадисе  посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Поистине, имам для того, чтобы следовать за ним, так не противоречьте ему. Если он произнесет такбир – и вы произнесите такбир; если он читает – слушайте; если он совершит поясной поклон (руку‘) – и вы совершите руку‘; если он говорит: “Сами‘а-Ллаху лиман хамида” – скажите: “Роббана уа ляка аль-хамд”; если совершит земной поклон (суджуд) – и вы совершите суджуд; если он совершает молитву стоя – и вы совершайте ее стоя, если же он совершает ее сидя, то и вы совершайте ее все вместе сидя» (аль-Бухари, Муслим)

Так же многие задают вопрос: разве нужно переделывать намаз за нечестивцем и чье нововведение не выводит из ислама. И этим самым хотят доказать что намаз с мушриками не есть проявление большого уаля. Наш совет таким людям заняться познаниями в религии, прежде чем их коснется неминуемое. Тем более есть правило шариата: знание прежде слов и дел. И так в каждом вопросе, что сперва его изучают. Есть много книг по фикху где ученные разногласят о переделывании намаза за нововведенцем (в часности ханбалиты и шафииты). Имам Ибн Абу аль-`Изз упоминает об этом.  Разногласят о муслимах (нечестивцах), а не о кафирах. Ученые рассматривают каждый нюанс, как то, распространяет ли он свое нововведение или нет, вопрос пятничного намаза это или общей коллективной молитвы, так как их ахкамы не одинаковы. Есть ученые, которые говорят: кто не прочел пятничную молитву за тем имамом кого поставил халиф, тем самым не подчинился халифу и встал на путь неповиновения.
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2013, 01:50:41 pm от alqasawi »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal