Автор Тема: У троих не примутся деяния  (Прочитано 5215 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
У троих не примутся деяния
« : Апрель 23, 2013, 02:34:35 pm »
Еще никто не оценил!
Цитировать

11144- ثلاث لا يقبل الله منهم يوم القيامة صرفًا ولا عدلاً عاق ومنان ومكذب بالقدر

323- حَدَّثَنَا دُحَيْمٌ ، حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ شُعَيْبٍ عَنْ عُمَرَ بْنِ يَزِيدَ عَنْ أَبِي سَلامٍ عَنْ أَبِي أُمَامَةَ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم ثَلاثَةٌ لا يَقْبَلُ اللَّهُ لَهُمْ صَرْفًا وَلا عَدْلا عَاقٌّ وَمَنَّانٌ وَمُكَذِّبٌ بِالْقَدَرِ

11144- (ابن أبى عاصم ، والطبرانى ، وابن عساكر ، والضياء عن أبى أمامة)
أخرجه ابن أبى عاصم فى السنة (1/142 ، رقم 323) ، قال المنذرى (3/224) : إسناده حسن . والطبرانى (8/119 ، رقم 7547) ، .

Сказал посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям):
У троих В судный день Аллах не примет ни его поклонения, ни его справедливости:
  • Пренебрегающий правом родителя
  • попрекающий
  • отрицающий предопределение
(Передали Ибн Асим, Табарани, Ибн Асакир. Табарани и Мунзири сказали, что цепочка хадиса хорошая)
« Последнее редактирование: Апрель 23, 2013, 03:43:28 pm от alqasawi »



Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Re: У троих не примутся деяния
« Ответ #1 : Апрель 23, 2013, 03:30:58 pm »
Еще никто не оценил!
Некоторые соображения:
Есть не один хадис, где передается весть о двух, о трех, о пяти и так далее. Например о их награде или наоборот о наказании. Такие цифры не есть ограничение. Несомненно есть и другие категории людей, которые также хвалятся, или порицаются, и в частности здесь: мы знаем и другие категории людей, чьи деяния не примутся. Но почему же в хадисе приводится трое.
Речь посланника (Салляллаху алейхи уа саллям) обладает таким свойством как джауамиьуль-калям, то есть изящность оборотов, лаконичность мысли, мудрость построения, выражение немногочисленными словами очень обширного смысла и глубокой мудрости. Помимо мудрости в смысле, есть великие мудрости в самих оборотах, построениях, подборе слов. Но понимают это только разумеющие. Ведь сунна это вид откровения и она лишена бессмыслия и несуразности. Поэтому в упоминании именно трех и приведении именно этих групп людей, без упоминания других есть смысл и закономерность. Значит между этими тремя есть какая-то связь.
Некоторые мудрости мы можем понять, а некоторые можем не понять. Но в любом случае мудрость есть.
Приведу те связи, что приходят на ум:
1) Связь между пренебрегающим и отвергающим предопределение. В хадисе употреблено слово ьаакъ, что означает непокорный родителям, отворачивающийся от них, пренебрегающий их правами, неблагодарный к ним. В другой версии хадиса применено слово "мутабари ан уалядихи" - "отворачивающийся от своего родителя". И поистине есть подобие между отрицателем кадара, то есть непризнающим опеку, благодеяние, господство, мудрость распоряжения Аллаха над собой и тем, кто не признает опеку родителя, его заслуги, права.
Ведь как и сказано в хадисе: Кто не благодарен людям, тот не благодарен Аллаху.
Оба действия есть куфр, то есть непризнание права, невоздавание должного, неблагодарность. Это и есть определение куфра. Поэтому то отвергание отцов в другом хадисе названо куфром. Непризнание заслуг мужа женщиной и ее неблагодарность тоже названо куфром. И сюда же относится хадис о том, что кто прерывает родство, тот прерывает связь с Аллахом.
Иллят у этого один - непризнание заслуг. Ведь в какую ярость приходит человек, когда он делал и делал кому-нибудь добро, а тот ему скажет: Я тебя об этом не просил. Он испытает бессильную ярость и великое отвращение.  А сам в то же время не признает заслуг, которые сделаны ему. Даже если и признает, не придает им большого значения и пренебрегает. И этот иллят, этот мостик перекидывается и на другие заслуги. Тот же нрав толкнет его не придавать значение благодеянию Аллаха. Поэтому Аллах так жестко порицает этот нрав в отношении людей и называет непризнание прав родителя куфром (хотя и малым).

2) Связь между попрекающим и отвергающим къадар:
В хадисе использовано слово маннан. Произошло от слова манн - благо, добро. Манна означает, делать добро, дарить, попрекать. Одно из имен Аллаха Аль-Маннаан - Благодеющий, дарящий. Когда манна используется в отношении Аллаха берутся только прекрасные хорошие смыслы. Он источник блага. Но в отношении человека могут быть разные смыслы. Ведь когда человек дарит и оказывает благодеяния, им движут разные мотивы. Если он возвеличивает себя своим добром, то это и есть попрек. Это несправедливость, ведь не он источник блага. Возвеличивать себя и возвышать свои заслуги есть право Аллаха и подобает Ему. А для человека это скверно. Делать добро хорошо, но преувеличивать свои заслуги и приписывать себе это мерзко и есть попрек. Поэтому утоплен был Карун, приписавший себе заслуги и не приписал Аллаху. Таковой по сути также неблагодарный Аллаху, не воздавший ему должное, приписывающий блага Аллаха себе.

з) Связь между попрекающим и непокорным родителю. И если ьаакъ это не признающий заслуги людей, то маннан с точностью наоборот, чрезмерно признающий заслуги людей (себя). Мы увидели как две крайности объединились в одно неблагодарность к Аллаху. И поистине так всегда два противоположных смещения от истины соединяются. Огибают истину и замыкаются. И ты часто увидишь у хариджитов черты мурджиитов и у мурджиитов черты хариджитов. Это может показаться удивительным, но это закономерно. Ведь все что не истина это ложь, а ложь это одно болото. Все они едины в противоречии Аллаху.
И Аллаху Таьаля аьлям здесь может объединены угроза детям и угроза родителям. Чтобы дети чтили права родителей и чтобы родители чрезмерно не выставляли напоказ свои заслуги и не эксплуатировали их. И обоим предупреждение не походить на кадаритов.

« Последнее редактирование: Апрель 23, 2013, 03:39:28 pm от alqasawi »

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal