Автор Тема: таухид Имен и качеств Всевышнего Аллаха  (Прочитано 4907 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Захид

  • Aдминиcтpaтop
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 39
  • Свидетельства о нем: +1/-0
    • E-mail
Еще никто не оценил!
بسم الله الرحمن الرحيم، الحمد لله رب العالمين، والصلاة والسلام على نبينا محمد وعلى آله وصحبه أجمعين

Указание на таухид Имен и качеств Всевышнего Аллаха

Поистине, имена Всевышнего Аллаха указывают на Его атрибуты. Именно поэтому Его имена прекрасные. Если бы имя не указывало на атрибут, то оно бы не было прекрасным. Оно не было бы достойно похвалы и совершенства. Можно было бы одно имя, применять вместо другого. Например, сказать: «О Аллах! Я причинил несправедливость самому себе. Прости мне! Поистине, Ты - Отмщающий». Или человек мог бы сказать: «О Аллах! Дай мне то-то и то-то, поистине, Ты - Отказывающий».

Поэтому отрицание имен и атрибутов является одним из самых больших отклонений. Всевышний Аллах, сказал:
 
وَذَرُواْ الَّذِينَ يُلْحِدُونَ فِي أَسْمَآئِهِ سَيُجْزَوْنَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ
«Оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали». (Сура аль-А’раф, аят 180)

Если бы имена не указывали на смыслы и атрибуты, нельзя было бы использовать масдары, связанные с ними. Однако Всевышний Аллах, описывает себя (масдаром). Например, слова Всевышнего Аллаха:
 
إِنَّ اللَّهَ هُوَ الرَّزَّاقُ ذُو الْقُوَّةِ الْمَتِينُ
«Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким». (Сура аз-Зарийат, аят 58)

Мы знаем, что القَوِىّ одно из Имен Всевышнего Аллаха, и его смысл - «Обладатель совершенной силы». Также Его слова:

فَلِلَّهِ الْعِزَّةُ جَمِيعًا
«Могущество целиком принадлежит Аллаху». (Сура Фатыр, аят 10)

العَزِيز - то есть Тот, Кому принадлежит могущество.

Передают, что Абу Муса, сказал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находившийся среди нас, встал и поведал нам о пяти вещах. Он, да благословит его Аллах и приветствует,  сказал: "Поистине, Аллах не спит, и не подобает Ему спать;
Он уменьшает и увеличивает удел Своих рабов; дела ночи представляют Ему раньше, чем дела дня, а дела дня — раньше, чем дела ночи; завесой для Него служит свет, если же Он уберёт эту завесу, то сияние лика Аллаха, непременно сожжёт любое из Его творений, на которое упадёт Его взор"».
Муслим, 179. См. «Сахих аль-Джами’», 1860.
Здесь пророк (мир ему и благословение Аллаха) употребляет в речи (масдар), от имени «البَصِير».
 
Или другой хадис от Айшы: «Хвала Аллаху, слух Которого охватывает все звуки». См. «Сахих ибн Маджах», 156; «Сахих ан-Насаи», 3460.

Или ду’а истихара: «О Аллах! Поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием». Бухари, 1162, 7390.

Всевышний Аллах сказал Мусе:
إِنِّي اصْطَفَيْتُكَ عَلَى النَّاسِ بِرِسَالاَتِي وَبِكَلاَمِي
«Я возвысил тебя над людьми благодаря Моему посланию и Моей беседе». (Сура аль-А’раф, аят 144)

Он - Великий, Обладающий величием. Как пришло в хадисе, что Всевышний Аллах сказал: «Величие - это Мой изар, а гордость - это Моя накидка». Абу Дауд, 4090; Ахмад, 2/248; Ибн Маджах, 4174; Ибн Хиббан, 49.
 
Его имя «الحَكِيم» и Он сказал:

فَالْحُكْمُ لِلَّهِ الْعَلِيِّ الْكَبِيرِ
«Решение принимает только Аллах, Возвышенный, Большой». (Сура Гъафир, аят 12)

И мусульмане единодушны, что если кто-то, клянется жизнью Аллаха, Его Слухом, Его Зрением, Его Силой, Его Могуществом, Его Величием, то его клятва действительна, и если он ее нарушит, тогда на нем искупление (каффара).
У каждого имени есть смысл и есть то, что вытекает из этого имени. Например, имя «الظاهر -   аз-Заахир», как пришло в хадисе: «О Аллах! Ты Высочайший - нет ничего над Тобой, и Ты Ближайший и нет ничего ближе Тебя». Муслим, 2713.
В этом указание на то, что Аллах над всем. Тот, кто отрицает Его возвышенность, тем самым отрицает имя «الظاهر».
Имя «الله» указывает на все остальные имена и возвышенные атрибуты, тремя доказательствами.
Это имя указывает на божественность (иляхийа) Всевышнего, и на атрибуты божественности, отрицая то, что им противоречит. Это такие атрибуты совершенства, которые не имеют ничего общего с творениями. В них нет никаких недостатков. Поэтому Всевышний Аллах отнес все другие имена к этому великому имени. Всевышний Аллах сказал:

وَلِلّهِ الأَسْمَاء الْحُسْنَى
«У Аллаха - самые прекрасные имена». (Сура аль-А’раф, аят 180)

«الرحمن», «الرحيم», «القُدُّوس», «السلام», «العَزِيز», «الحَكِيم» из имен Всевышнего Аллаха. Но нельзя сказать, что, например, «الله» - это из имени «الرحمن». Поэтому имя «الله» указывает на значение всех остальных прекрасных имен в общем, а остальные имена, уже конкретно указывают на атрибуты Всевышнего Аллаха. Имя «الله» произведено от атрибутов божественности. Имя «الله» указывает на то, что Он - Тот, Кому поклоняются - поклоняются с любовью, возвеличиванием и покорностью. Творения бегут к Нему, желая удовлетворения своих потребностей. Из этого вытекает то, что Он - Господь, и Он обладает милостью. А в этом указание на Его власть и на то, что только Он достоин похвалы.
 
Хвала Аллаху Господу миров, нет силы и мощи кроме как у Аллаха

سبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن لا إله إلا أنت أستغفرك وأتوب إليك


«И ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо, поистине, Он не любит излишествующих.» (Преграды, 31)

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal